Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Праафроазийские слабые звучные (сонанты).

Автор Haimareiks, августа 26, 2011, 19:08

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Haimareiks

И. М. Дьяконов в статье "афразийские языки" пишет о каких-то слабых сонантах (а также о утрате ими и сонантами сильными их статуса гласного), которые обозначаются там (статья имеется у меня в электронном виде (в формате .pdf); некоторые звуки там обозначены неправильно) как H Hʷ.
Вопрос что это за звуки? кто-то пишет о них ещё где-то?
Ведь допеть - это значит уйти...
как не хочется мне уходить.
Ведь допить - это значит уйти...
как не хочется мне уходить.
Г,мерти икхос чвени мпарвели.
Чун ок,ибати кор х,амин хох,ад буд
Education infilters throughout.

ali_hoseyn

Это реконструкт Дьяконова, поэтому почитать можно только у него. Не помню, есть ли упоминание о сонантах в "Семитохамитских языках", но в Balcanica за 1979 г. о них уже говорится со ссылками на некоторые его более ранние работы. Оригинальное их обозначение - *H̥ и *H̥ʷ.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

Haimareiks

Цитата: ali_hoseyn от августа 27, 2011, 06:23
Это реконструкт Дьяконова, поэтому почитать можно только у него. Не помню, есть ли упоминание о сонантах в "Семитохамитских языках", но в Balcanica за 1979 г. о них уже говорится со ссылками на некоторые его более ранние работы. Оригинальное их обозначение - *H̥ и *H̥ʷ.
Спасибо!
Ведь допеть - это значит уйти...
как не хочется мне уходить.
Ведь допить - это значит уйти...
как не хочется мне уходить.
Г,мерти икхос чвени мпарвели.
Чун ок,ибати кор х,амин хох,ад буд
Education infilters throughout.

ali_hoseyn

Вот один из примеров рефлексации лабиализованного сонанта *H̥ʷ: сем. *ʔuǯ-n- «ухо», куш., омот. *waǯ «слышать» < афр. *H̥ʷəǯ.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

Антиромантик

Так это же наподобие наподобие индоевропейских "ларингалов"!

Haimareiks

Цитата: ali_hoseyn от августа 27, 2011, 06:23
Это реконструкт Дьяконова, поэтому почитать можно только у него. Не помню, есть ли упоминание о сонантах в "Семитохамитских языках", но в Balcanica за 1979 г. о них уже говорится со ссылками на некоторые его более ранние работы. Оригинальное их обозначение - *H̥ и *H̥ʷ.
Не могли бы кто подсказать, где найти это?

Цитата: ali_hoseyn от августа 27, 2011, 14:21
Вот один из примеров рефлексации лабиализованного сонанта *H̥ʷ: сем. *ʔuǯ-n- «ухо», куш., омот. *waǯ «слышать» < афр. *H̥ʷəǯ.
Интересно. А нелабиализованного можно пример?

p.s. О, всё нашёл, спасибо, больше ничего не надо.  :wall:
Ведь допеть - это значит уйти...
как не хочется мне уходить.
Ведь допить - это значит уйти...
как не хочется мне уходить.
Г,мерти икхос чвени мпарвели.
Чун ок,ибати кор х,амин хох,ад буд
Education infilters throughout.

Haimareiks

Цитата: Антиромантик от августа 27, 2011, 14:26
Так это же наподобие наподобие индоевропейских "ларингалов"!
Афроазийские пока всё же лучше только друг с другом сравнивать. Разве что только типологически с языками других достоверных семей...
Ведь допеть - это значит уйти...
как не хочется мне уходить.
Ведь допить - это значит уйти...
как не хочется мне уходить.
Г,мерти икхос чвени мпарвели.
Чун ок,ибати кор х,амин хох,ад буд
Education infilters throughout.

ali_hoseyn

Цитата: Haimareiks от августа 27, 2011, 15:52А нелабиализованного можно пример?

сем. *nā̆š- «женщины» (собир.) < афр. *nH̥s. Арабские формы nisāʔ-un, nisw-at-un, niswān-un - вторичны. Пример взят из статьи "Несколько египетских этимологий семантического круга семьи и племени", и там приводится также якобы сомалийское диалектальное nasa, na'as-ka «женщина» (орфография - по-видимому, ошибочная - сохранена). Проверить не могу, но в нормативном сомалийском «женщина» - naag-ta ( -ta - показатель женского рода ), а naas-ka - «(женская) грудь». Второе может быть связано с семитским словом, в конце концов см. рус. "матка".
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

ali_hoseyn

Семитское числительное «один», примечательное своим чередованием w ~ ʔ в анлауте, вероятно: *H̥ʷaḥd- > *waḥd- / *ʔuḥd- ( с последующей перегласовкой в ʔaḥad-, ср. мединский топоним أُحُد < *ʔuḥd- «одинокая (гора)»? ).
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

ali_hoseyn

Цитата: Diakonoff I.M. Earliest Semites in Asia. Agriculture and Animal Husbandry According to Linguistic Data (VIIIth-IVth Millennia B. C.), AoF 8 (1981), p. 27We also postulate a CA phoneme *ʰw (a labialized laryngeal sonant) which before *-i- is responsible for K * (in the notation of SIFKJa) and S *w-, while before *-a- it is reflected as *w in K and ʔ(u)- in S (KE Sidāmō il- 'to bear, to beget', Somali wil- 'son'; KW Ometo el- 'to bear', ulle 'child'; S wl-d 'to bear (child)'; B u(l) 'son'; KN Bed. m(a)-āsu(w) 'to hear', KC Bələn wās- 'to hear, to listen', Xamir waz/ǰ-; KW Ometo dialects wašē, wājē et al., Kafičo wājā 'ear', Moča wāǰǰi ḳākko 'ear-ring'; S *ʔuḏ-n-, E ı͗d-n 'ear' (archaic already in Middle Egyptian).
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

ali_hoseyn

Цитата: L. Kogan, Observations on Proto-Semitic Vocalism // Acta Orientalis 23 (2005), pp. 131-167We may conclude that Diakonoff is certainly right that the rarity of PS primary nouns with u-vocalism may point to the absence of u from the earliest vocalic inventory of PS. He did not succeed, however, to reveal any systematic rules allowing to trace it back to the hypothetic PS *ə. The reconstruction of *, *, *ḳʷ and *, obviously introduced by Diakonoff in order to justify his claim, is also unfounded (for each of the hypothetic phonemes only one or two examples are adduced).
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр