Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Компьютерная игра "Готика"/"Gothic"

Автор From_Odessa, мая 28, 2018, 10:43

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

From_Odessa

Играл только в первые две части. К сожалению, начал со второй. Ее прошел целиком. В первой дошел почти до конца, но потом начались баги, я чего-то устал и уже не доиграл. Любопытно, что у моего покойного деда было наоборот: он прошел первую, а вторую не смог. После инсульта пробовал снова, но уже не мог так играть, как раньше...

Как по мне, обе части - это шедевр, в том числе и спустя почти двадцать лет. Потрясающая РПГ с очень интересным сюжетом и геймплеем. Конечно, баговатая, надо признать, но это не отменяет ее величия. Разумеется, понравится только тем, кто любит игры этого жанра :)










Nevik Xukxo

Цитата: From_Odessa от мая 28, 2018, 10:43
Потрясающая РПГ
Если в "РПГ" упор на боёвку, то это скорее не РПГ, а дьяблоклон в той или иной степени упоротости.
Среди более-менее настоящих РПГ на компе, имхо - шедевральный культовый легендарный Planescape: Torment и первые два Fallout. :smoke:

From_Odessa


Nevik Xukxo

Цитата: From_Odessa от мая 28, 2018, 10:51
А в "Готике" упор на боевку, что ли?
Не играл, не знаю. Но на скрине вон вчетвером на бедного монстрика! Значит, предположу, что есть что-то дьяблоидное. :???

From_Odessa

Цитата: Nevik Xukxo от мая 28, 2018, 10:54
Не играл, не знаю. Но на скрине вон вчетвером на бедного монстрика! Значит, предположу, что есть что-то дьяблоидное.
Мне трудно сказать. В "Готике" персонаж действительно активно прокачивает силу и ловкость, а также постоянно ищет снаряжение и оружие получше. Драк там и правда много. Но я бы не сказал, что на них упор. Очень большой упор на сюжет и квесты.

From_Odessa

Викиипедия считает, что

ЦитироватьGothic (в русских локализациях – «Готика») – компьютерная игра в жанре CRPG,

Также вот:

ЦитироватьЖурнал Игромания поставил игре 8,5 баллов из 10-ти, сказав, что это «первая Action/RPG, из которой не хочется выкинуть экшен и куда не надо добавлять RPG. Суперсбалансированная игра, способная увлечь вас надолго и с потрохами»

Awwal12

Цитата: Nevik Xukxo от мая 28, 2018, 10:47
Цитата: From_Odessa от Потрясающая РПГ
Если в "РПГ" упор на боёвку, то это скорее не РПГ, а дьяблоклон
У вас путаница в терминах. Hack & Slash RPG - в принципе такая же RPG, как и какой-нибудь Torment. Даже если ролевые элементы там редуцированы, то определяющим с жанровой точки зрения является возможность широкого и вариабельного развития персонажа.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Nevik Xukxo

Цитата: Awwal12 от мая 28, 2018, 11:26
Даже если ролевые элементы там редуцированы, то определяющим с жанровой точки зрения является возможность широкого и вариабельного развития персонажа.
То есть, РПГ - это кач паладина до 99 уровня, например? :???

From_Odessa

На "Сеге" была типичная РПГ - "Land Stalker". А еще там была любопытная игра "Beyond Oasis"/"The Story of Thor", которая сумела вобрать в себя элементы множества жанров, в том числе и РПГ. От рпгшности в ней довольно много, и при этом чистой ролевой ее никак не назовешь
Цитировать
Игровой процесс напоминает игры серии Legend of Zelda. Игрок управляет Принцем Али, путешествуя по одной большой карте, убивая врагов и решая несложные пространственные и логические задачи. По пути он находит различные предметы для восстановления здоровья и магии. Так мясо и рыба восстанавливают здоровье, а овощи и фрукты — магию. Али также может находить и использовать различное оружие: мечи, арбалеты, бомбы. Все предметы могут быть использованы в нужный момент. Боезапас оружия ограничен (Стрелы и бомбы заканчиваются, мечи после определённого количества ударов ломаются), исключая кинжал, которым Али вооружён с начала игры (Существуют секретные места, где в награду за испытание можно получить «вечное» оружие (Арбалеты с бесконечными стрелами или не ломающиеся мечи). Некоторое оружие обладает возможностью поджигать врагов (бомбы, огненные болты, мечи «омега»).
В целом, «По ту сторону Оазиса» является «адвенчурой» (приключениями) с неплохим механизмом рукопашных схваток и ролевыми элементами (например, «прокачка» героя методом коллекционирования сердец).










https://www.youtube.com/watch?v=_H3sDW5dLA0

Графика у нее, кстати, была, наверное, одной из лучших на "Мега Драйве".

Я проходил изначально на китайском, потому не понял совершенно один важнейший сюжетный момент.

Awwal12

Цитата: Nevik Xukxo от мая 28, 2018, 11:30
Цитата: Awwal12 от мая 28, 2018, 11:26
Даже если ролевые элементы там редуцированы, то определяющим с жанровой точки зрения является возможность широкого и вариабельного развития персонажа.
То есть, РПГ - это кач паладина до 99 уровня, например? :???
Бывает и так.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Upliner

Цитата: From_Odessa от мая 28, 2018, 10:43Любопытно, что у моего покойного деда было наоборот: он прошел первую, а вторую не смог. После инсульта пробовал снова, но уже не мог так играть, как раньше...
Ничего себе дед у вас! Мало кто из этого поколения играет... Я тоже первую прошёл, во вторую играл, но полностью пройти руки так и не дошли. Третью только смотрел, как брат проходит.
Поставити Убунту на ноут зможе навіть мій кіт
(с) одкровення медсестри з бородою

Lodur

Компьютерные "RPG" - вообще не RPG, если уж на то пошло. Потому что игрок не отыгрывает никакую роль, и не может это делать. Так что я бы не стал заморачиваться, что считать "настоящими" компьютерными RPG.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

From_Odessa

Цитата: Upliner от мая 28, 2018, 14:00
Ничего себе дед у вас! Мало кто из этого поколения играет...
Да, думаю, в возрасте под 70 и правда мало кто играл в "Готику" :) А он любил поиграть в некоторые игры после работы или вообще в свободное время (он работал после выхода на пенсию и после обоих инфарктов и только после инсульта за четыре года до смерти полностью прекратил работать). Прежде всего, любил квесты, РПГ и еще "стрелялки" про войну типа "Медал оф Онор" или "Колл оф дьюти". При этом дед очень стеснялся этого своего увлечения )

From_Odessa

Цитата: From_Odessa от мая 12, 2018, 19:27
В серии игр "Готика" есть монстр, имеющий в оригинале название Blutfliege. В одном из переводов это кровавая муха. Собственно, все правильно. Хотя, возможно, лучше было бы "кровяная". Трудно сказать. Но ладно. А вот как переводчик умудрился в другой части игры назвать это существо шершнем, я не понимаю. При чем тут шершень-то?

Также там есть существо Sumpfhai. Дословно - болотная акула. В одной из частей именно такой перевод. В другой - болотожор. Название-то нормальное, но - зачем? Тем более, теряется изначальная идея о том, что вмире игры есть особые акулы - болотные (прямо скажем, внешне они на акул непохожи).
Цитата: From_Odessa от мая 14, 2018, 11:57
Вот еще что из перевода той же "Готики" мне непонятно. Есть там такой snapper. Во второй части он "снеппер", а в первой - "глорх". А что за глорх-то, откуда это?

Зато монстра minecrawler'а в первой "Готике" назвали вполне адекватно ползуном, во второй же зачем-то превратили в транскрибированного "краулера".

Awwal12

Цитата: Lodur от мая 28, 2018, 14:09
Компьютерные "RPG" - вообще не RPG, если уж на то пошло. Потому что игрок не отыгрывает никакую роль, и не может это делать.
То есть как "не может"? Возможность отыгрыша - важная составляющая классических компьютерных RPG, хотя и не столь ярко выраженная, как в настольно-словесных играх с живым мастером.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Bhudh

Цитата: From_Odessa от мая 28, 2018, 11:39На "Сеге" была типичная РПГ - "Land Stalker".
Слишком прямолинейный сюжет для RPG, IMHO.
Практически все задания — обязательные, кроме параллельных силы и хп, ничего не прокачивается, шмота буквально по 4 комплекта, причём обувь специализированная ("зачарованная" в терминах RPG).
Но длинная и интересная, тут не поспоришь.
Ещё можно головоломного Light Crusaderʼа вспомнить, там даже побольше RPGʼшных моментов.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Lodur

Цитата: Awwal12 от мая 28, 2018, 14:37То есть как "не может"? Возможность отыгрыша - важная составляющая классических компьютерных RPG, хотя и не столь ярко выраженная, как в настольно-словесных играх с живым мастером.
Ну, если под возможностью отыгрыша понимать возможность выбрать из трёх-пяти вариантов "отыгрыша" (на самом деле, просто развития диалога), которые предоставили тебе разработчики (и все они по необходимости тупы / предсказуемы / стандартны) - то, таки, да. Но по сравнению с настолками / полевыми ролевыми играми это не может идти ни в какое сравнение. В компьютерной RPG паладин не может "свинтить" подальше от поля боя, едва завидев трёх красных драконов, оставив своих сопартийцев на произвол судьбы, с заявлением: "мне срочно нужно помолиться моему богу-покровителю, я сейчас". А вор не может героически отмахиваться кинжальчиком от трёх полудохлых гигантских крыс, когда вся остальная команда лежит в отключке без сознания, потому что "если не я, то кот?" (и победить с одним-единственным оставшимся хит-пойнтом), вместо того, чтобы давным-давно бросить дайсы "на смывку". Такое возможно только при живом отыгрыше живыми игроками.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

From_Odessa

Цитата: Bhudh от мая 28, 2018, 14:48
Практически все задания — обязательные
Ну, в городе там вроде не так мало побочных заданий.

Но в целом - да, согласен. Упрощённая РПГ. Однакого другого на Мегадрайв, наверное,,и не стоило ждать.

Цитата: Bhudh от мая 28, 2018, 14:48
Ещё можно головоломного Light Crusaderʼа вспомнить, там даже побольше RPGʼшных моментов.
Вот в него я, к сожалению, пока так и не играл.

Awwal12

Цитата: Lodur от мая 28, 2018, 14:52
Ну, если под возможностью отыгрыша понимать возможность выбрать из трёх-пяти вариантов "отыгрыша" (на самом деле, просто развития диалога), которые предоставили тебе разработчики (и все они по необходимости тупы / предсказуемы / стандартны) - то, таки, да.
Диалоги - это только одна сторона вопроса. Подразумеваются также разные способы решения возникающих проблем и вообще разное взаимодействие с игровым миром в меру доступной свободы действий. Fallout 2 в этом смысле для меня во многом остается эталоном.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Bhudh

Цитата: From_Odessa от мая 28, 2018, 18:51другого на Мегадрайв, наверное,,и не стоило ждать
(wiki/ru) Shining in the Darkness
Неплохая вещь, хотя это не открытый мир, конечно. Зато от первого лица.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

From_Odessa

Цитата: Lodur от мая 28, 2018, 14:52
Ну, если под возможностью отыгрыша понимать возможность выбрать из трёх-пяти вариантов "отыгрыша" (на самом деле, просто развития диалога), которые предоставили тебе разработчики (и все они по необходимости тупы / предсказуемы / стандартны) - то, таки, да
Там дело ведь не только в диалогах. От избранной роли зависят квесты, способы решения определенных задач, движение сюжетных линий. Так что дело, мягко говоря, не ограничивается диалогами. Разумеется, этому далеко до ролевых игр в реальности, тут и спорить нечего. Однако отыгрыш роли здесь тоже присутствует, на мой взгляд.

Цитата: Bhudh от мая 28, 2018, 20:35
(wiki/ru) Shining in the Darkness
Неплохая вещь, хотя это не открытый мир, конечно. Зато от первого лица.
Очень интересно. Никогда о ней не слышал. Надо ознакомиться.

Alexi84

Лет десять назад пробовал как-то играть в самую первую "Готику", но не увлёкся и очень быстро бросил.
Не вышло из меня геймера. :donno:
Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

Awwal12

Цитата: From_Odessa от мая 30, 2018, 05:57
От избранной роли зависят квесты, способы решения определенных задач, движение сюжетных линий.
Кстати, да: не стоит рассматривать отыгрыш в компьютерной игре только в рамках тех возможностей, которые игра дает - важно и то, как игра ограничивает игрока, реагируя на его действия (т.е., по сути, как она функционирует в роли мастера).

Вступив в Fallout 2 в гильдию работорговцев, можно поболтать с обычно неразговорчивыми работорговцами НКР, но множество NPC вообще откажется иметь с вами дело, а некоторые начнут реагировать неожиданным образом. "Отыгрывай, сцуко!..", как бы говорит нам игра. :green:
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12


From_Odessa

Сообразил, что "Land Stalker" - это все-таки явно не РПГ. Она имтирует РПГ. Тут естт и большой мир с разными локациями, и куча НПС, с которыми общаешься, продвигаясь по игре, и определённая прокачка персонажа, смена оружия на более сильное, и огромное количество квестов, и большой инвентарь. Но само название жанра говорит о том, что его обязательная черта - наличие разных ролей, из которых игроку доступны в рамках одного прохождения одна или несколько, но не все. Выбор роли (фракции) влияет на возможности и ограничения, на сюжетную линию, на набор квестов и отношения с частью НПС. А в "LS" выбора фракции нет вообще. Так что это РПГ-подобная игра, но не РПГ.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр