Цитата: Iskandar от июня 2, 2019, 18:53Божьих?
Нет коровок - нет языка
ЦитироватьВот так вот и жили, а щас всё распалось. Жили, жили - и всё распалось. Вот свекровка, мы жили вместе. И она говорила, пока у нас тут совхоз "Вишерский" был им. Жданова <нрзб.>, управляющим стала работать. Потом нас взял Ураламаз колчимский, ну этот, Уралмаз нашего района, как подсобное хозяйство. После что-то люди завозмущались, эти, стали говорить, что они нас в долги только вгоняют. Протасов (?) потом это собрание было. Ну, в общем, нас обратно потом отделили, ну потом были как это, как подсобное хозяйство, а потом мы стали СПК, то есть свое хозяйство обратно. Это "Вишерское", которое все отделения, нас обратно отделил Уралалмаз, и мы потом СПК стали "Вишерское". А потом, недолго, 3 года мы просуществовали, потом нас раздербандили, продали, частникам, вот и всё. Наше отделение всё полностью развалили, видели, у нас там здания стоят, там у нас были животноводческие помещения, у нас в каждом отделении, вот совхоз пока "Вишерский", у нас было, тут вот здесь, 4 отделения. И в каждом отделении, в нашем отделении около тысячи голов поголовье было скота, а там, в Антипинском, больше тысячи, потом, это, в Гришинском, там уже полторы с лишним, тыща семьсот голов, вообще было много. И вот она говорит. А при Уралалмазе когда мы работали, у них в подсобном хозяйстве, приобрели сеноуборочную технику, то есть там начиная от косилки и заканчивая плющилкой, и заматывали в рулоны эти, в пленку всё это, и стога метали. Вот эту всю технику приобрели, и она говорила: "Долго вы в Уралалмазе не будете кататься по маслу". То есть, тогда же всем нам давали, мы даже работали и свои имели хозяйства дома, нам давали молоко, масло, творог - всё, только вычитали у нас подоходный налог, всё мы это, мясо мы тоже видали, что вот Уралалмазовским давали, то и нам давали, все это. Она и говорила: "По маслу долго кататься не будете". И у нас вот эти в 90-е вот нас взяли... в 99-м, наверное, нет, раньше, свекровка-то умерла... в 94, наверное, взяли в Уралалмаз, 10 лет мы у них были. Она говорила, вот говорила, что долго не будете у вас это по маслу кататься, потом говорит: "Поля все зарастут". - "Как зарастут?" - "Людей не будет." - "Как это не будет?" У нас стоко народу было рабочих, а техники, вот такая техника, мы заготовляли сена, сенажа, косилки, сено-то только одно три тысячи с половиной тонн заготовли. На все вот наше эспэковское, при Уралалмазе-то, подсобное хозяйство. Я думаю, как такая техника, у нас поля зарастут? Да не может быть. "У вас, говорит, вот всё распадётся, поля зарастут". Мы с такой-то техникой? Как поля у нас зарастут? У нас же ездили в Соликамский район туда в Половодово, там заготовляли сено, с этой техникой. Я думаю, как это? Да ну, не может быть, что у нас всё распадётся. А ну и что? Вот оно. Её нету 19 лет, вот и ничего нету уже. "Деревни, говорит, будут распадаться". Что, считайте, Коновалова, только один человек сейчас Степан-то этот живёт. В Ваниной вообще никто не живёт, в Егорово тоже уже никого, там один дом, там вот, где эти телятники-то у нас стояли все, тоже один дом. Тоже деревня большая была. Симанова то же самое осталось там. Вот так-то и распалось у нас всё, так обидно.
Это такая политика пошла, и районное начальство всех нас... До того щас обидно, потом, во-первых, и до пенсии не доработали, а потом и работы не стало, и где потом пенсию заработать. Вот ведь мы работали, ведь не знали ни выходных, ни проходных, особенно летом.
До того обидно сейчас, что у нас всё распалось, и здоровья нету. Так и выживаем щас, своим хозяйством живём.
Вот откуда знали, что всё вот так будет, вот откуда?
Ну она же здесь жила, откуда она знала. Откуда она могла знать это всё? Где она знала, каки новости. И она говорила: "Поля зарастут, время наступит - ни за ягодами, ни за грибами". Думаю: "Как это не зайдём?" Щас же всё с аукциона всё разделено, всё. Одному это, это другому, всё. Частные лица всё щас владеют. Лесами. На аукционе продано всё.
Она говорила: "Вашим детям очень тяжело будет, а внукам ещё тяжелее".
Вот как щас дети наши, внуки как? Куда вот они пойдут учиться и где рабочее место будут получать? Не понимаю.
Тоже у нас в деревне большинство спились, потому что работы нету. От такой жизни большинство и спились. Кто мы вот посильнее были, тут сын, хозяйством да что занялись, живём еще. А так. Кто на пенсии, кто. Здесь в основном уже все пенсионеры, мало кто... молодёжь. Дети тоже все в школе уже. В прошлом году у нас даже первого класса не было в Паршаковской школе.
ЦитироватьЖивая культура - это открытая культура, это та, что постоянно меняется и не боится меняться, которая впитывает в себя все, что на нее влияет, реагируя, трансформируя, рождая что-то новое. Культура, которую усиленно "хранят" и берегут от влияний извне, которой позволяют развиваться лишь в строго очерченных "национальных" рамках, постепенно превращается в скучную консерву. И скатывается в пустую формальность (когда критерием ценности становится не искренность и поиск художников (в широком смысле), а пустое бессмысленное блюдение традиционной формы, невзирая на ход времени).Согласен. Любая живая традиция изменяется со временем, приобретая форму, соответствующую текущей ситуации. Тем не менее, целенаправленный отказ от традиций предков я рассматриваю как негативное явление с точки зрения укрепления нации. Как писал Шевченко, «І чужому научайтесь, й свого не цурайтесь» (т.е., учитесь чужому, не отрекаясь от своего) — примерно такой мне видится оптимальная формула сохранения традиции.
ЦитироватьЛюбое произведение искусства, ставящее перед собой цель "усилить" культуру, обречено на фейл. Оно будет пропагандой, лубочной картинкой, китчем, чем угодно, но только не произведением искусства.Имелось в виду не целенаправленное создание произведений ради усиления своей культуры (хотя в определенной ситуации даже это имеет смысл), а ситуация выбора, когда человек может, например, написать книгу на родном языке или на каком-либо из международных, при условии, что оба языка он знает на высоком уровне. В первом случае, его родная культура получает дополнительный импульс развития, во втором — нет (хотя, возможно, у автора и открывается перспектива ознакомить со своим произведением более широкий круг читателей).
Цитата: Python от августа 8, 2011, 13:38Живая культура - это открытая культура, это та, что постоянно меняется и не боится меняться, которая впитывает в себя все, что на нее влияет, реагируя, трансформируя, рождая что-то новое. Культура, которую усиленно "хранят" и берегут от влияний извне, которой позволяют развиваться лишь в строго очерченных "национальных" рамках, постепенно превращается в скучную консерву. И скатывается в пустую формальность (когда критерием ценности становится не искренность и поиск художников (в широком смысле), а пустое бессмысленное блюдение традиционной формы, невзирая на ход времени).
национальную культуру следует хранить, в первую очередь, как живую традицию, а не как музейный образец, особенно если эта культурная традиция является «центром кристаллизации» нации.
Цитата: Python от августа 8, 2011, 13:38Любое произведение искусства, ставящее перед собой цель "усилить" культуру, обречено на фейл. Оно будет пропагандой, лубочной картинкой, китчем, чем угодно, но только не произведением искусства.
Гениальный роман? О чем угодно, только не о величии своего народа (такое не читают даже самые патриотные патриоты), но при этом он должен пойти в копилку национальной культуры, усилить ее.
Цитата: Flos от августа 8, 2011, 13:46На них должны были тут же напасть злобные имперские штурмовики, не?
Вчера иду по улице в Москве.
Навстречу мужик. С усами длинными. Важный такой. За ручку двое деток. Девочка в украинской вышитой рубашке и маленький мальчик в футбольной форме с надписью "Карпати Львiв".
Страница создана за 0.077 сек. Запросов: 24.