Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Europa Universalis 4 и другие глобальные стратегии от Paradox

Автор Kaze no oto, октября 15, 2014, 16:10

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Red Khan

Цитата: Easyskanker от сентября 17, 2020, 04:06
1. Что интересно, в местах с племенной формой правления вассалы таки начинают строительство, но здесь наоборот нельзя строить игроку, если он захватил эти места, имея другую форму правления. Как поменять форму правления в захваченном регионе? Сменить в нем веру?
Третья часть?
Цитата: https://www.gamewatcher.com/news/crusader-kings-3-tribal-feudal-raidingThere is a simpler way of converting though. If you are a Vassal of a non-Tribal Liege, the option will exist for you to convert to Feudal if Crown Authority is at 2 and they have an organised religion. This could not only make the process faster, but also add a layer of protection for your newly Feudal land as all buildings are destroyed in the process and your power dramatically reduced.

Цитата: Easyskanker от сентября 17, 2020, 04:06
2. Нет договоров о проходе через границу, и войска шастают как им вздумается. Может, так удобнее для игрока и даже более исторично, но в EU4 ограничение на проход войск порождало интересные дипломатические игры. Это можно как-то изменить в настройках?
Перед началом игры можно настраивать правила игры, может где-то там прописано? Но что-то я такого не помню, если честно.

Easyskanker

Цитата: Red Khan от сентября 17, 2020, 14:48
Цитата: Easyskanker от сентября 17, 2020, 04:06
1. Что интересно, в местах с племенной формой правления вассалы таки начинают строительство, но здесь наоборот нельзя строить игроку, если он захватил эти места, имея другую форму правления. Как поменять форму правления в захваченном регионе? Сменить в нем веру?
Третья часть?
Цитата: https://www.gamewatcher.com/news/crusader-kings-3-tribal-feudal-raidingThere is a simpler way of converting though. If you are a Vassal of a non-Tribal Liege, the option will exist for you to convert to Feudal if Crown Authority is at 2 and they have an organised religion. This could not only make the process faster, but also add a layer of protection for your newly Feudal land as all buildings are destroyed in the process and your power dramatically reduced.
Здесь написано про другое. Я сам феодал, мне не надо обращаться в феодала. Вопрос про захваченные земли с племенной формой правления. Но я уже решил методом тыка - надо передать кому-то титул на эти земли, и, как ни странно, возможность в них строить появляется. Только по-прежнему не феодальные здания, к сожалению, а племенные - это неисправимо...

Цитата: Red Khan от сентября 17, 2020, 14:48
Перед началом игры можно настраивать правила игры, может где-то там прописано? Но что-то я такого не помню, если честно.
Благодарю. Ну и ладно, это было бы интересной опцией, но ее отсутствие не так уж критично.

Red Khan

Цитата: Easyskanker от сентября 17, 2020, 17:03
Здесь написано про другое. Я сам феодал, мне не надо обращаться в феодала. Вопрос про захваченные земли с племенной формой правления. Но я уже решил методом тыка - надо передать кому-то титул на эти земли, и, как ни странно, возможность в них строить появляется. Только по-прежнему не феодальные здания, к сожалению, а племенные - это неисправимо...
Да, там написано про то, если игрок племенной под властью ИИ феодаола. Но думается что для ИИ действуют те же правила - персонаж должен следовать организованной религии и у вассала Crown Authority должно быть минимум 2. Тогда у ИИ появится решение "офеодализироваться". Другой вопрос насколько ИИ склонен его принимать.

Думаю более компетентный ответ можно получить или на самом форуме Парадоксов или на Стратегиуме.

Easyskanker

Решил сыграть кампанию за Мурхада из туториала. Действительно, захватывать ирландские эрлства было довольно просто, хотя и долго из-за невероятно крохотного притока денег, еле добился хотя бы одного рубля в месяц. Соседние королевства ко мне не лезли, вероятно из-за того, что образовался Уэльс в качестве буферной зоны между Ирландией и Англией. В Шотландию сильно лезла Лапландия, Англию в XII веке почему-то начала нагибать Исландия. Подружился с Шотландией, Англией, Уэльсом и Францией, правда примерно каждые 16-20 лет мои правители умирают, также умирают соседние правители, и отношения приходится строить заново. В Ирландии вообще наследник выборной, что осложняет жизнь: мало того, что отношения теряются, вот выберут человека не с теми титулами - что-нибудь от страны да отвалится.

Я планировал покрасить племенную Африку, как самый легкий путь. Для обеспечения доступа туда откусил кусочек у мелкого арабского герцогства на Пиренейском полуострове, потом несколько Канарских островов, на Канарах меня ждала вышеописанная засада со строительством. Прежде, чем я двинулся в Африку, мой правитель в очередной раз умер и захваченные земли отвалились. Можно, конечно, быстро отвоевать их обратно, но это как-то делает бесполезными завоевания в целом, именно для Ирландии.

Еще жду, когда накопится благочестие, чтобы перейти наконец в католичество, у Ирландии кельтское христианство, что создает небольшие проблемы с соседями.

Забавно, кстати, что королевство Иерусалим в Палестине построил какой-то тип из Уэльса с ирландским именем. Потом Уэльс сожрал уэльскую часть королевства, осталась только палестинская, ее потихоньку грызут Византия и арабы.

Easyskanker

Если бы не затык со строительством в племенных владениях, думаю, самая имба была бы красить Африку за какое-нибудь африканское же мусульманское клановое государство. У мусульман имбовая религия - многоженство, которое позволяет плодить союзы в большом количестве, и одобрение внешней агрессии, легкий доступ к священной войне.

Red Khan

Цитата: Easyskanker от сентября 18, 2020, 04:07
В Ирландии вообще наследник выборной, что осложняет жизнь: мало того, что отношения теряются, вот выберут человека не с теми титулами - что-нибудь от страны да отвалится.
Законы наследования можно же менять. Правда это не так просто было во второй.

Цитата: Easyskanker от сентября 18, 2020, 04:18
У мусульман имбовая религия
Им никакой хандикап не навесили? Во второй был показатель упадка, который очень сильно мешал - у меня больше родни в тюрьме сидела, чем правила, а из маленькой Абхазии на восстание против моей династии поднималось войско, равное тому, что я собирал со всей Великой степи.

Easyskanker

Цитата: Red Khan от сентября 18, 2020, 12:57
Им никакой хандикап не навесили? Во второй был показатель упадка, который очень сильно мешал - у меня больше родни в тюрьме сидела, чем правила, а из маленькой Абхазии на восстание против моей династии поднималось войско, равное тому, что я собирал со всей Великой степи.
Хм, видимо это действительно имба, если пришлось ее вот так балансить. Но в реальности никто не балансил)

Цитата: Red Khan от сентября 18, 2020, 12:57
Законы наследования можно же менять. Правда это не так просто было во второй.
Да, здесь тоже можно менять, и тоже очень труднодостижимо.

Цитата: Red Khan от сентября 17, 2020, 18:30
Да, там написано про то, если игрок племенной под властью ИИ феодала. Но думается что для ИИ действуют те же правила - персонаж должен следовать организованной религии и у вассала Crown Authority должно быть минимум 2. Тогда у ИИ появится решение "офеодализироваться". Другой вопрос насколько ИИ склонен его принимать.
Я прошлый раз не уточнил, что титул передавал своему ирландскому рыцарю, вовсе не местному вождю. Местным вождям вроде и нельзя передать, только своим приближенным. То есть правитель этой земли и так феодал.

Red Khan

Цитата: Easyskanker от сентября 18, 2020, 13:52
Но в реальности никто не балансил)
В реальности, когда наследников было слишком много, это создавало проблемы при наследовании вплоть до смут и гражданских войн. Османы в конце концов пришли к традиции, где лишних наследников просто душили.

Цитата: Easyskanker от сентября 18, 2020, 13:52
Я прошлый раз не уточнил, что титул передавал своему ирландскому рыцарю, вовсе не местному вождю. Местным вождям вроде и нельзя передать, только своим приближенным. То есть правитель этой земли и так феодал.
Сужу по второй. Феодал - не феодал решал именно титул. Можно было взять персонажа и дать ему замок, тот становился феодалом. Если давали город - бюргером, если храм - клериком. Во второй так можно было себе вассальную республику заиметь (вроде потом в каком-то патче закрыли) - даёшь персонажу город, он становится мэром, даёшь потом ему графство, он становится лордом-мэром, даёшь потом ему герцогство, он становится дожем. Умасливать его конечно сильно приходилось (штраф в отношениях за разные формы правления), но оно того стоило - налогов куча и большой флот. У меня в игре за разросшуюся Волжскую Булгарию была такая республика в Крыму.

Местному можно дать титул если позвать его к себе во двор. Тоже зависит от отношений, но кто-то да соглашался, иногда после подарка. Ну или если он уже твой вассал. Я так раздавал титулы разным финно-уграм.

Таким образом можно приглашать к себе персонажей с претензией на какой-то титул. Потом объявляешь войну держателю этого титула от имени этого персонажа (вот законный правитель, а не этот самозванец) и сажаешь своего ставленника, который при этом тебе жутко благодарен. Правда наследники уже нет, но там работаешь как с другими вассалами.

Easyskanker

Цитата: Red Khan от сентября 18, 2020, 14:35
Сужу по второй. Феодал - не феодал решал именно титул. Можно было взять персонажа и дать ему замок, тот становился феодалом. Если давали город - бюргером, если храм - клериком. Во второй так можно было себе вассальную республику заиметь (вроде потом в каком-то патче закрыли) - даёшь персонажу город, он становится мэром, даёшь потом ему графство, он становится лордом-мэром, даёшь потом ему герцогство, он становится дожем. Умасливать его конечно сильно приходилось (штраф в отношениях за разные формы правления), но оно того стоило - налогов куча и большой флот. У меня в игре за разросшуюся Волжскую Булгарию была такая республика в Крыму.

Местному можно дать титул если позвать его к себе во двор. Тоже зависит от отношений, но кто-то да соглашался, иногда после подарка. Ну или если он уже твой вассал. Я так раздавал титулы разным финно-уграм.

Таким образом можно приглашать к себе персонажей с претензией на какой-то титул. Потом объявляешь войну держателю этого титула от имени этого персонажа (вот законный правитель, а не этот самозванец) и сажаешь своего ставленника, который при этом тебе жутко благодарен. Правда наследники уже нет, но там работаешь как с другими вассалами.
Да, в этой части тоже всё это есть. Насчет республики, у меня в Ирландии сразу вассальная республика откуда-то, среди нормальных феодальных владений.

В этой части дают создать собственную религию с огромным количеством настроек (если очень долго копить благочестие). Так можно обойти балансировку, если в этой части она тоже есть у мусульман.

kemerover

Цитата: Red Khan от мая 19, 2020, 01:06
Вообще с "де юре империями" там целый процесс шёл. При релизе второй части была всего два имперский титула - византийский и священно-римский, очень даже исторично.
Но потом выяснилось что к игре это не очень подходит, да и не очень логично.

Потом встали вопросы в духе а почему если игрок, аки Иван Грозный, объединивший Русь, не может объявить себя царём всея Руси но на пару столетий раньше?
Поэтому прибавили ещё несколько титулов.

Потом встал вопрос - а если игрок объединил кучу земель нескольких королевств, неужто ему не хватит влияния чтобы его сделали равным императорам? Золотордынские ханы, которых на Руси называли царями, то есть ставя вровень византийским императорам не дадут соврать.

Так и покрыли всю карту де-юре империями. Да, не везде удачно, но как есть, исторических прецедентов все равно не было.
Ладно это ещё можно объяснить как костыли поверх легаси механик, когда не было де юре дрейфа и создание новых королевств и империй, но зачем это притащили в CK3? Кейс с "де юре столицами" (которые есть везде, даже у племён :wall:) показывает, что просто смешали в кучу концепцию де юре с непонятно чем.

basta

Цитата: Red Khan от сентября 18, 2020, 14:35
Во второй так можно было себе вассальную республику заиметь (вроде потом в каком-то патче закрыли) - даёшь персонажу город, он становится мэром, даёшь потом ему графство, он становится лордом-мэром, даёшь потом ему герцогство, он становится дожем.
Да нет, не закрыли. По-моему это нормальная и необходимая фича. Есть только лимит в настройках по умолчанию в определённый процент земель для вассалов-республик, т.е. нельзя дать титул, если при этом превысится лимит. И не стоит, замучаетесь контролировать :)

Цитата: Red Khan от сентября 18, 2020, 12:57
Им никакой хандикап не навесили? Во второй был показатель упадка, который очень сильно мешал - у меня больше родни в тюрьме сидела, чем правила, а из маленькой Абхазии на восстание против моей династии поднималось войско, равное тому, что я собирал со всей Великой степи.
Decadence контролировать не просто, а очень просто, если не раздавать титулы своей династии. Есть много ивентов на его понижение. Сколько не играл за мусульман, показатель decadence у меня всё время падал до нуля и выше 2% не поднимался, а вот вассалы направо и налево 70%, 100%, что говорит либо о тупоголовости ИИ, либо о запрограммированности распада исламских realm'ов :)

Цитата: Easyskanker от сентября 18, 2020, 04:18
Если бы не затык со строительством в племенных владениях, думаю, самая имба была бы красить Африку за какое-нибудь африканское же мусульманское клановое государство. У мусульман имбовая религия - многоженство, которое позволяет плодить союзы в большом количестве, и одобрение внешней агрессии, легкий доступ к священной войне.
Имба в ck2 это nomad north korean mode - это когда достигнув определённого размера, скажем в 40-50 провинций, поглощаешь вассальные кланы по одному и даёшь образоваться новым по одной провинции, но больше им земли не даёшь. В результате у тебя 8 кланов-вассалов по одной провинции, а все остальные титулы твои и это никак не штрафуется, а вассалы, ненавидя тебя и вступая во все возможные factions, не могут восстать, потому что их суммарная армия меньше твоей в разы, или потому что они всё время рейдят друг друга и заняты междусобойчиком, или просто чилят до конца своих дней под домашним арестом с прошлого восстания. Религиозные и региональные восстания полностью прекращаются после того, как выжигаешь все строения в провинции. Кроме этого есть nomad invasion casus belli, нацеленный на королевство, но дающий в придачу все захваченные провинции, т.е. за одну войну можно сожрать целый realm независимо от его де юре состава. :)

Red Khan

Цитата: basta от октября 14, 2020, 21:18
Decadence контролировать не просто, а очень просто, если не раздавать титулы своей династии.
Вы видимо играли в поздние версии, когда уже более-менее пофиксили. А я играл сразу после выхода "Sword of Islam".

kemerover

Цитата: kemerover от октября 13, 2020, 19:28
Ладно это ещё можно объяснить как костыли поверх легаси механик, когда не было де юре дрейфа и создание новых королевств и империй, но зачем это притащили в CK3? Кейс с "де юре столицами" (которые есть везде, даже у племён :wall:) показывает, что просто смешали в кучу концепцию де юре с непонятно чем.
К тому же это всё почти никак не влияет на bordergore, который, кажется, стал только хуже. (А может даже усиливает его?) Нашёл настройку уменьшенного дипломатического рэнжа, попробую поиграть с ней, может станет лучше.

Red Khan

Цитата: kemerover от октября 16, 2020, 02:06
К тому же это всё почти никак не влияет на bordergore
Bordergore не то чтобы совсем уж неисторичен.

kemerover

Цитата: Red Khan от октября 16, 2020, 12:15
Bordergore не то чтобы совсем уж неисторичен.
Разве что ближе к концу игрового периода. Да и того не в такой степени, как это получается в самом начале игры за 100-150 лет.

Awwal12

Беда с bordergore в CK2 не в том, что он слишком сильный, а в том, что по игровой механике он не влечет за собой соответствующих импликаций. Напоминаю, что в феодальной Европе на пике раздробленности обычным делом было иметь двух и более сюзеренов одновременно (так, Карл Смелый был одновременно вассалом французского короля как герцог бургундский и вассалом императора Священной Римской Империи как граф бургундский, герцог брабантский, герцог люксембургский и др.). В игре всё это, естественно, не отражено от слова "никак".
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Awwal12

P.S.: самый яркий пример - это то, как английские короли долгое время были вассалами французских королей как герцоги Нормандии. И хотя власть французских королей над английскими была чисто номинальной, сам их статус как сюзеренов и вассалов имел на тот период вполне осязаемые политические последствия.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Red Khan

Цитата: Awwal12 от октября 17, 2020, 11:36
В игре всё это, естественно, не отражено от слова "никак"
Ну почему прямо-таки никак. При смене законов для какого-то титула эти законы распространяются на все нижестоящие де-юре титулы, вне зависимости от того, являются они вассалами или нет. То есть вы независимый, но ваш титул/один из ваших титулов де-юре относится к другому королевству/империи и там меняют закон наследования, то это будет касаться и вас.

А быть одновременно и королём и герцогом-вассалом другого короля это скорее всего слишком сложно и для игровой механики и для ИИ.

Awwal12

Цитата: Red Khan от октября 17, 2020, 12:46
А быть одновременно и королём и герцогом-вассалом другого короля это скорее всего слишком сложно и для игровой механики и для ИИ.
Тогда получайте простую, но неадекватную модель на выходе. :donno:
Бог с ними, с королями, но возможность наличия вассальных обязательств по отношению только к одному сюзерену заведомо контристорична, и последствия мы хорошо видим (the patchwork realms which make no sense).
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Awwal12

Хитрый план за Рюрика в CK II, или пацан к успеху шёл.
1. Рюриком инициируем обращение территории в православие через тайный культ, параллельно заселяем всю территорию потомками (в идеале - от матрилинейных браков дочерей), пытаемся создать семейную родословную (если нет, то придется создавать Олегом). Столица, как водится, в Ингрии. Престиж набиваем морскими набегами (отсюда же приятные для рукопашки трейты, если успеет до общей конверсии), дуэлями (стремимся массово создавать соперников - с невысокой рукопашкой и интригой - любыми способами), войнами на обложение данью с соседями.
Итого - преимущественно военный фокус (дуэли + возможность получить в бою brawny, что важно для дуэлей), если только не остро необходимо иное; всё для максимизации престижа (но без ущерба для плодовитости). Для начала можно вступить в воинскую ложу, но карьеры там не делаем, для потомков-христиан будут доступны все ложи. Помним, что нам нужны хорошие трейты и отсутствие плохих (потомки будут брать пример - как правители, так и вассалы). Королевство нужно склепать поскорее, это даст доступ к продвинутым ништякам у кузнецов (а нужны и короны со скипетрами, и оружие с броней). Пишем какую-нибудь книгу на военную тематику. Можно попробовать переключить после христианизации наследование на Gavelkind, Олег (который в игре сын Рюрика почему-то) всё равно наверняка будет лучшим, а elective gavelkind в графствах - это плохо, очень плохо для контроля. Не забываем, что Олегу тоже нужно престижа побольше, т.к. родословная легко может сорваться. Если удастся быстро обратить страну, лучше всего устроиться послушником в сообщество Св. Василия и, по возможности, успеть дать Олегу пару хороших трейтов.
2. В общей политике Олег продолжает в целом игру Рюрика. Если удалось создать семейную родословную, наша следующая задача - создать хотя бы одну воинскую родословную. Хорошо бы получить activity bloodline дуэлянта, но там рубиться на дуэлях надо столько, что Олег может физически не успеть (даже при том, что он уже начинает игру в "Воинах Перуна" и с кем-то наверняка успеет порубиться до начала игры за него). Так или иначе, все ложи для нас открыты, лишь бы персонаж не был ревностным. Чтобы не тратить время даром - помнемногу ведем территориальную экспансию (пропорционально количеству родичей, которых можно куда-то посадить), но главное - повышаем племенной авторитет ( в последних версиях это больше не блокирует призыв племенных вассалов к войне), а повысив его до максимума - начинаем резать права королевского совета, таким образом максимально подготавливаясь к феодализму и империи. После христианизации и формирования семейной родословной скандинавская культура в общем уже перестает быть актуальной, меняем на русскую (проще всего - пару раз перенеся столицу, т.к. в Ингрии заведомо будут финно-угры или скандинавы). Затягивать племенной строй и погоню за воинско-дуэлистскими родословными сверх необходимого нежелательно, но в общем по обстоятельствам. Следим, чтобы у основателей родословных были максимально благоприятные наборы трейтов, но помним, что ревностным персонажам воинские ложи недоступны. Сторонние родословные если и принимаем, то максимально придирчиво, несмотря на всю соблазнительность "крови Аттилы" и пр. (потом это вылезет в негативных трейтах, тысячи их). После феодализации первый шаг - выборная форма правления, которую после первого этапа экспансии (империя) можно переводить в примогенитуру (главное, чтобы во всех королевствах всё было единообразно!). Дальнейший прицел - "Славянский Союз".
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12


Red Khan

Цитата: basta от ноября 30, 2020, 11:11
А в 1210 приходят монголы всё отменяют :P
Если постараться люлей им можно дать. Я смог даже на ранних версиях (сейчас их вроде занерфили даже) играя за разросшуюся до фактически Западнотюркского каганата Волжскую Булгарию. Правда пришлось побегать по Степи, от Иртыша до Дуная. :)
Там была немного патовая ситуация - у монголов было две армии по численности немного меньше всей моей армии. Поэтому как только я шёл на сближение с одной из них она убегала объединялся с другой и теперь уже мне приходилось улепётывать. В общем в результате долгих манёвров (а загрузок, чего уж греха таить) я умудрился заманить одну из армий на приманку из небольшой армии. Но поскольку она была в холмах, да ещё и монголы пересекали реку, она умудрилась продержаться до подхода основных сил и одна из монгольских армий была наголову разбита. И теперь уже осталось догнать убегающую от меня вторую армию монгол. :)
Решающую роль в этой победе сыграл генерал с трейтом на скорость передвижения войск, если бы не он я бы не успел на подмогу в первом случае и долго бы гонялся за второй армией.
Ещё повезло что Ильханы (тогда ещё не было расширения карты на восток и монголы появлялись в двух испотасях) были слишком заняты в Персии и не пришли на помощь своим братьям.

Но у меня в принципе был тот же набор войск что и у монгол, Авваль с в основном пехотной русской армией по степям гоняться конечно не сможет, придётся заманивать монгол куда-нибудь в лес, на холмы и через речку.
Но если что, вспомнит скандинавские корни и переедет куда-нибудь в Ирландию. :)

Awwal12

Докладывают, что разработчики EU4 на текущий момент озаботились играбельными "нациями" в Австралии. Им никто ещё не намекал, что пора бы заткнуть фонтан?.. Сделали из исторической стратегии какую-то "Цивилизацию", прости Господи...
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Nevik Xukxo

Цитата: Awwal12 от февраля 18, 2021, 08:20
Докладывают, что разработчики EU4 на текущий момент озаботились играбельными "нациями" в Австралии.
Если забудут великие и ужасные нации тасманийцев, не забудем, не простим.)

Red Khan

Цитата: Nevik Xukxo от февраля 18, 2021, 08:23
Если забудут великие и ужасные нации тасманийцев, не забудем, не простим.)
Хорошо вам говорить, чукчи-то уже есть. :)
https://eu4.paradoxwikis.com/Tartary_super-region#East_Siberia_region

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр