Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Как мы ездили на машине из Караганды в Калининград

Автор злой, июля 30, 2018, 23:05

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Poirot

Цитата: Red Khan от сентября  4, 2018, 01:59
"Алиса" воспела совершенно другую трассу.
Никогда не любил эту группу.

Цитата: злой от сентября  4, 2018, 04:52
Один "путешественник" закончил своё триумфальное шествие под Бородином.
Если это тот, о ком я думаю, то он всё-таки продвинулся дальше.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

злой

Цитата: Poirot от сентября  4, 2018, 10:18


Цитата: злой от сентября  4, 2018, 04:52
Один "путешественник" закончил своё триумфальное шествие под Бородином.
Если это тот, о ком я думаю, то он всё-таки продвинулся дальше.

Это да. Ну так и мы тоже прошли дальше, хотя и не без остановок.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Jeremiah

Цитата: Awwal12 от сентября  3, 2018, 23:13Так или иначе, березы в Самаре засыхают в жаркие годы и там практически голая степь с черноземами (лесные участки почти исключительно насажены), а в Москве в наиболее суровые морозы вымерзают яблони, не родят абрикосы, кругом сплошные смешанные и хвойные леса (где не вырублены человеком, конечно), если вообще не болота, а почвы - галимые дерновые подзолы.
А в Самаре в морозы яблони цветут и пахнут, что ли? Большинство населения у нас в стране горожане, и юг для них — это не чернозём с арбузными бахчами, а тёплые короткие зимы без постоянного снега и двадцатиградусных морозов. Поволжье ничем таким похвастаться не может.

злой

Пенза - Уфа (~830 км).

С утра я обратил внимание, что в Пензе довольно хамовато ездят по дорогам. Мы, как обычно, затоварились в магазине, проехали уже знакомую нам Чемодановку и взяли курс на Самару. В планах на этот день было доехать до Уфы. Это был самый простой день путешествия, надо было просто проехать восемьсот километров без всяких трансграничных приключений. Ещё четыреста ночью до Челябинска? Свят, свят. Лучше днём.

Поскольку этой дорогой мы уже ездили, сильно акцентироваться на ней не буду. Отмечу только, что мост через Волгу по дамбе Жигулёвской ГЭС проезжали ещё дольше, чем в прошлый раз. Ехали дальше, по степям и лесостепям. В лучах закатного солнца удалось запечатлеть красоты Оренбуржщины:



Это подсолнухи.

Был один эмоциональный момент. Ровно 20 лет назад, с точностью до нескольких дней, мы вот так вдвоём с мамой ездили отдыхать в Баянаул, курорт километрах в 300 от Караганды. Я точно помню, это был август 1998-го. Тогда мы ещё на кассетном плейере слушали молодого музыканта Макса Фадеева, того самого, у которого родной город Курган. И вот мы с мамой ехали на машине спустя 20 лет, и, как и тогда, на закате солнца, вдвоём слушали тот же самый альбом. Сколько всего прошло за эти 20 лет. Сколько людей родилось и умерло, сколько всего промелькнуло перед нашими глазами. 20 лет.

В Уфу приехали часов в 11. Сняли денег в банкомате (при снятии с теньговой карточки в рублях бычья комиссия, никому не советую), сориентировались по навигатору и проехали к нашей гостинице. Вышло даже дешевле, чем в прошлый раз, поскольку заселились по факту после 12 часов.


Уфа - Челябинск - Костанай (~670 км).

На следующий день решили ехать "до упора". Посмотрев ещё раз на Уфу, мы покинули город. Я снова впечатлился. Хоть раз, но в Уфу я ещё приеду, и обязательно проведу там хотя бы пару дней.
Купили на трассе шикарный башкирский мёд, даю на водку, Уфа-Челябинск, от Уфы километров 70-80. Машина Хёндэ Тусон, серого цвета, башкирские номера. Продавец - усатый дядька лет 50-и. Сказал, что он "родственникам дороже продаёт, чем нам". Будете там проезжать - купите мёд, не пожалеете. Тем более, когда продавец идёт на такие жертвы.

В прошлый раз мы ехали по этой дороге ночью, скажу, что днём трасса Уфа-Челябинск намного интереснее. Борщевик по обочинам удручает, а так - Урал во всей красе, живописный край. Фур много, хотя, конечно, и близко не то дичайшее количество, которое было ночью.  Пару фотографий на память:



The Sim City (город под названием Сим):



В России мне больше всего Урал и глянулся. Видимо, генная память.

Преодолев 400 километров живописнейших спусков и подъёмов, мы подобрались к Челябинску. Ещё в Калининграде мы с мамой приняли решение, что обратно из-за ремонта дороги поедем не тудой не через Курган, а через Костанай. Не стоит забывать, что к тому моменту мы уже имели навигатор, поэтому дорогу на Костанай, или, как было написано по-старинке на указателе, на Кустанай, нашли без труда. У меня на самом деле неоднозначное отношение к переименованиям, но здесь лично для себя я вижу смысл употреблять название, которое ближе к оригинальному казахскому, т.к. Кустанай, Кокчетав и прочие Терень-Узяки вошли в русский язык через посредничество татарских переводчиков (не в обиду, опять же, никому, они наверно писали так, как им было привычно). Вот например Семей я предпочитаю называть Семипалатинском или Семском, как его называют местные жители, поскольку, опять же, это оригинальное название. Такие тараканы у меня в голове.

Практически на границе с российской стороны находится город Троицк. До него от Челябинска около 130 километров, потом ещё километров 200 до самого города Костаная. По дороге в Троицк ремонтируется мост, который никак нельзя объехать, из-за этого моста возник затор километра на три. Как обычно, то одни едут, то другие, по очереди. Потеряли где-то час, в это время перекусили. По дороге увидели указатель "Аркаим", был реальный соблазн свернуть посмотреть на колыбель мировой цивилизации городище древних андроновцев (или там были не андроновцы?) Хотя, по правде сказать, до Аркаима оттуда километров сто, и совсем не по пути.

Я поборол этот глупый соблазн, и мы двигались далее, к границе. Предусмотрительно не заправлялись, в Казахстане бензин дешевле. Часам к 6 вечера приехали на погранпереход. Прошли быстро, примерно за час обе стороны. На казахстанской стороне один пограничник был несколько борзоват, но, видимо, мой тон общения его остудил, он стал взаимно вежливым и предупредительным, я в ответ стал таким же.  С другой стороны,
казахстанскую сторону мы прошли вообще наверно минут за пятнадцать, это компенсировало любой прочий дискомфорт. Что интересно, в сторону России стояла очередь из ~50 легковых машин, в Петухово и близко такого не было. В обратную сторону легковых штук пять-семь.

После границы ландшафт поменялся сразу. Бескрайняя степь налево и направо от дороги, и вся засеяна зерновыми. Костанайская область - житница Казахстана. Она сама по себе большая, и там при этом выращивается процентов 40 от всей казахстанской пшеницы. Названия и вывески тоже поменялись. Тогузак. Был такой казахский советский поэт Касым Тогузаков. Как раз из этих краёв.

Время было семь-восемь часов вечера, немножко смеркалось. Я понимал, что дорога ещё долгая, мы преодолели примерно половину пути, поэтому жал  140, благо, дорога была хорошая. Сразу обратил внимание, насколько меньше в Казахстане трафика на дорогах. И тут, как назло, хлопнули гаишники. Вот же! Сколько проехали по России, Беларуси, Литве - нигде не ловили за скорость, а тут - добро пожаловать. Опять же, объяснение, почему я был таким расслабленным. По всем казахстанским трассам, по которым мне приходилось кататься, работала негласная установка, что в тех местах, где не установлено знаков, ограничивающих скорость, гаишники не ловят, а отрываются в тех местах, где стоят знаки "70", "50", "Обгон запрещён", ну и, понятное дело, в населённых пунктах. А тут - прямо посреди чистого поля. Ну, сел к ним в машину, обычные вопросы, куда двигаетесь, где работаете. Оказалось - превысил от 20 до 40. Взяток я гаишникам не даю, да и они не выпрашивали, выписали мне штраф на 10 МРП, если его оплатить в течение недели, то там выходит только 5 МРП (30 долларов). В целом, нормальные гаишники, не борзые, не хамоватые. Работа такая, что сделаешь. Хотя я, конечно, на них злился. Зачем ловить нарушителей там, где нет знаков.


Костанай - Астана - Караганда (~930 км).

Уже было совсем темно, когда добрались до Костаная. В городе по указателям определить направление на Астану было невозможно, стрелки на объезд не было, мы нашли его (объезд) по навигатору. Для такого относительно небольшого областного центра объездная трасса в Костанае очень протяжённая. Увидев, на указателе, что до Астаны 750 километров, я осознал, что сильно недооценивал размер Казахстана с востока на запад. Мне думалось, что там километров 450, не больше. Что делать, мы же решили ехать до победного.

На трассе Астана-Костанай неплохой асфальт, кое-где с волнами, но, по крайней мере, без выбоин. 750 километров - это как минимум 8 часов, учитывая ночные условия, а на дворе было часов 10 вечера, когда мы заезжали в Костанай. Ещё одна ночь за рулём. Мы очень хотели домой. Ну и лишнего дня в запасе у нас не было.

Эта трасса довольно пустынна, ночью машины на ней редки. В какой-то момент, после того, как проехали Аулиеколь, мне уже невыносимо хотелось спать, мы съехали с дороги, по возможности остановившись так, чтобы с дороги машину не было видно. Опасались волков, особенно двуногих. Не знаю, сколько мы проспали, проснулись, вмазали "Ред булла", поехали.

Следующим ориентиром был город Есиль. Там когда-то был техникум, в котором моя тётя училась изготавливать керамическую посуду. Добрались-таки до Есиля, как ехали, вообще не помню, видимо, в состоянии усталости память работает хуже. Ночь, дорога, равнина. Цель - впереди. После Есиля тоже вздремнули, уже начинало светать. Следующая точка - Атбасар, до Астаны 250 км. В Атбасаре опять сморило. Там поспали основательно, не меньше часа точно, уже было совсем утро, когда поехали дальше. Больше уже спать не планировали, доехали до Астаны. По пути увидел, что на вывесках Воздвиженку уже переделали в Нур-Есиль. Да уж, молодцы, что скажешь.

Проехали Астану насквозь по городу, в квартиру заезжать не стали, взяли курс на Караганду. Через 3 часа мы были дома. Примерно в час дня 7 августа 2018 года мы вернулись в исходную точку. Наше путешествие было окончено.

Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Bhudh

Цитата: злой от сентября  4, 2018, 21:47вдвоём с мамой ездили отдыхать в Баянаул
Прочитал «в Баʀнаул». :3tfu:

Цитата: злой от сентября  4, 2018, 21:47Практически на границе с российской стороны находится город Троицк.
О, прям как в Москве! Только там с московской.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

RockyRaccoon

Цитата: Jeremiah от сентября  4, 2018, 21:15
Цитата: Awwal12 от сентября  3, 2018, 23:13Так или иначе, березы в Самаре засыхают в жаркие годы и там практически голая степь с черноземами (лесные участки почти исключительно насажены), а в Москве в наиболее суровые морозы вымерзают яблони, не родят абрикосы, кругом сплошные смешанные и хвойные леса (где не вырублены человеком, конечно), если вообще не болота, а почвы - галимые дерновые подзолы.
А в Самаре в морозы яблони цветут и пахнут, что ли? Большинство населения у нас в стране горожане, и юг для них — это не чернозём с арбузными бахчами, а тёплые короткие зимы без постоянного снега и двадцатиградусных морозов. Поволжье ничем таким похвастаться не может.
Эт точно! Наши зимы совсем не тёплые и отнюдь не короткие, а двадцатиградусные морозы - обыденность. Какой уж там, мягко выражаясь, к лешему юг.

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Poirot

Цитата: злой от сентября  4, 2018, 21:47
Хотя я, конечно, на них злился.
Не то каламбур, не то тавтология.  :) Вы как-то совсем по-другому для меня открылись после этих путевых заметок.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Awwal12

Цитата: Jeremiah от сентября  4, 2018, 21:15
А в Самаре в морозы яблони цветут и пахнут, что ли? Большинство населения у нас в стране горожане, и юг для них — это не чернозём с арбузными бахчами, а тёплые короткие зимы без постоянного снега и двадцатиградусных морозов. Поволжье ничем таким похвастаться не может.
Так и 90% юга России, выделенного по любым критериям, таким похвастаться не может. Дружно смотрим изотермы января. Уже в Ставрополе с декабря по февраль среднемесячные температуры отрицательные. В Волгодонске температура практически каждую зиму опускается днём по крайней мере до -12 (нередко и за -20), а в целом средний минимум температур всего на пару градусов ниже, чем в Москве. Давайте считать югом России только Краснодарский край и Северный Кавказ (sic)?.. Очевидный абсурд.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Bhudh

С Краснодарским краем тоже всё худо, так как начинается он на севере снежными полями, а заканчивается на юге снежными вершинами. Тут даже субтропики холодные бывают.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Red Khan

Цитата: злой от сентября  4, 2018, 21:47
при снятии с теньговой карточки в рублях бычья комиссия, никому не советую
Это везде так, не любят банки наличку давать, тем более через другие банки, легче было сразу в гостинице карточкой расплатиться.

Единственное исключения из этого - если банки каким-то образом аффилированы, например после того как наш Сбер купил турецкий DenizBank, с банкоматов последнего можно снимать деньги со сберовской картой без процентов.

Jeremiah

Цитата: Awwal12 от сентября  5, 2018, 00:41Давайте считать югом России только Краснодарский край и Северный Кавказ (sic)?..
Забыли кое-что :eat:

Upliner

Цитата: Jeremiah от сентября  5, 2018, 20:28Забыли кое-что :eat:
Не пали контору :tss:
Цитата: Red Khan от сентября  5, 2018, 10:27Единственное исключения из этого - если банки каким-то образом аффилированы
Не единственное. Есть ещё Тинькофф.
Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus, nunc et in hora mortis nostrae.


Upliner

Цитата: Red Khan от сентября  5, 2018, 21:07Заграницей тоже?
Да. Если нет комиссии со стороны банкомата -- то курс не хуже, чем в обменнике. Раньше в Украине таких банкоматов было большинство. Сейчас меньшинство, но тоже есть.
Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus, nunc et in hora mortis nostrae.

Red Khan

Цитата: Upliner от сентября  5, 2018, 21:16
Если нет комиссии со стороны банкомата -- то курс не хуже, чем в обменнике.
Так курс это одно, комиссия это другое. Речь шла как раз про комиссию.

злой

Фактически при снятии денег кому-то ушло процентов 10 от снятой суммы. Также было и в Минске.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Upliner

Цитата: Red Khan от сентября  5, 2018, 21:44Речь шла как раз про комиссию.
При снятии больше 3000р/100$ комиссий нет, да. Но может быть засада, что банкомат просто не может выдать нужную сумму. Тем не менее, пока что подходящие банкоматы найти возможно. И да, в Украине аналогичных банков нет (кто-то говорит, что monobank -- аналог Тинькофф, но это брехня), возможно и в Казахстане тоже...
Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus, nunc et in hora mortis nostrae.

Upliner

Цитата: злой от сентября  5, 2018, 21:51
Фактически при снятии денег кому-то ушло процентов 10 от снятой суммы. Также было и в Минске.
Ну так надо посмотреть выписку -- там сама сумма снятия завышена или отдельной строчкой комиссия указана.
Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus, nunc et in hora mortis nostrae.

злой

Цитата: Upliner от сентября  5, 2018, 22:28
Цитата: злой от сентября  5, 2018, 21:51
Фактически при снятии денег кому-то ушло процентов 10 от снятой суммы. Также было и в Минске.
Ну так надо посмотреть выписку -- там сама сумма снятия завышена или отдельной строчкой комиссия указана.

Выписка говорит - таки комиссия, в Уфе 15%. Ни в какие ворота. В Минске вообще согласно Интернет-банкингу комиссия в 5 раз превышает снятую сумму :) По факту там было тоже 10-15%.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

злой

Впечатления от поездки и дальнейшие планы.

В течение последних 10 лет я из Казахстана никуда не выезжал. Мама, пожалуй, лет 15. Возможно, долгий невыездной статус был одной из причин, по которой мы решились на такое далёкое и сравнительно долгое путешествие. Двукратное участие в марафоне наверняка добавило уверенности в собственных силах. Про другие причины я писал в самом начале.
Конечно, мы с мамой довольны поездкой. Путешествовать вообще интересно, захотелось на своей машине съездить в Мурманск, посмотреть северное сияние, или во Владивосток, или проехать Евразию из угла в угол (вот с этим проблема, на Чукотке нет автомобильных дорог как явления, максимум до Магадана, дальше, видимо, только на оленях утром ранним. Да и... убить, говорят, могут. Хотя ещё говорят, что в Москве кур доят).
Но тут уже нужна компания, минимум два автомобиля, более серьёзная подготовка и так далее. Разве что во Владивосток можно летом на жёлтой Калине.

В любом деле наверно нужно находить правильный баланс между серьёзностью и несерьёзностью подхода. Есть люди, которые считают, что всегда нужно подходить правильно, сначала досконально проверить и подготовиться, и только потом делать. Если бы я так делал, то со своим характером рисковал бы потерять мотивацию ещё на этапе подготовки. Я понимаю, что судьба не может бесконечно прощать человеку халатное отношение, удача - это хорошо, но
на неё нельзя рассчитывать. И на каждый уровень риска есть свой допустимый уровень разгильдяйства. Зимой я бы точно не решился поехать в такую поездку на одной машине, тем более с мамой. Риски были бы слишком велики. Но вот летом, когда можно без ущерба для здоровья спать хоть под открытым небом, запасшись комплектом тёплой одежды - почему бы нет? Даже если бы мы сломались, трагедии бы в этом не было. Вот денег взяли с собой маловато, чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо было брать больше. В ту сумму, которую мы взяли с собой, мы не поместились, иначе не пришлось бы снимать деньги с карточки в последние дни. Наверно, нужно брать вот сколько: предполагаемая стоимость проезда, питания и проживания, плюс ещё минимум столько же. Тогда наверняка можно будет уехать на поезде или на автобусе. Зимой, пожалуй, нужно ещё заложить деньги на то, чтобы греть машину пару ночей (был опыт, ушёл целый бензобак за ночь стояния). Ну и в холодный сезон нужно взять попутчиков на других машинах, паяльную лампу, пару канистр бензина и запас еды на два-три дня, тщательно проверить все узлы и агрегаты, при малейших симптомах, подобных тем, что были у нас с коробкой передач (ведь был же знак!) устранить неисправность или отказаться от поездки. С зимой не шутят.

А вот летом можно так сильно не париться, если едешь по дороге, где через каждые 200 км крупный населённый пункт. Вполне цивилизованный способ путешествия. Повсеместно пункты питания, АЗС, нормальное качество дорожного полотна, правда, местами слишком загруженного. Когда тепло, можно позволить себе быть немножно раздолбаем.  Другое дело, что отдыхать всё-таки нужно. Проезжать в могучем порыве 1,5 тыс. км за день - это перебор (конечно, тут и от скорости зависит, и от других факторов - сложности трассы и т.п.). Чтобы ехать с комфортом, можно ограничиваться цифрой в 1000-1200 км в день. Хотя зона комфорта у всех разная, кто-то и на 500 км едет с ночевой. С усталостью тоже не шутят. Когда глаза отказываются фокусироваться, и когда на какое-то время вообще выключаешься из реальности, это может грозить, сами понимаете, непоправимыми последствиями. Не зря на грузовиках наличие тахографов вменено в обязанность владельцам.

Что касается впечатлений от конкретных мест: в целом, присоединяюсь к предыдущим ораторам, говорившим о том, что Казахстан и юг Западной Сибири похожи. Но с парой уточнений - в указанном регионе России ландшафт более лесистый, а к Казахстану это относится только к тому, что к северу от Балхаша. Переход ландшафта плавный. Вот Урал другой, и то, что за Уралом - тоже совсем другое, за исключением разве Оренбургской области, может быть, она похожа на примыкающие регионы Казахстана, например Актюбинскую область, но я там не был, биться об заклад головой не могу. Наверно похожи, с чего бы им быть непохожими. А люди везде примерно одни и те же. Совдеповские. Литва другая, да. Но и там тоже всех под одну гребёнку стричь нельзя. В общем, после этих путешествий я выступаю за всяческую интеграцию там, где она не грозит ничьим национальным интересам. Вот жили когда-то в одной стране, развалилась она, сразу огородились границами, стали друг другу как бы совсем чужими. Я это говорю не к тому, что лелею мысль о воскрешении трупа СССР, почившего в бозе, а просто выделяю конкретный положительный момент - что люди могли безо всяких границ, например, ездить друг к другу в гости. Я, разумеется, понимаю и другую сторону этого свободного перемещения. Когда конкретный регион или республика изолируется, она имеет возможность более точно регулировать процессы перемещения товарно-материальных ценностей и людских масс, что при грамотной политике может позволить соответствующему региону повысить уровень жизни своих граждан. Была же в своё время буча, дескать, РСФСР - самая несчастная республика в Советском Союзе, кормит всех остальных. Но всё равно, ящитаю, нужно как-то придерживаться вектора на то, чтобы облегчать людям возможность пересечения границ, вводить безвизовые режимы, убирать КПП или максимально облегчать процесс их прохождения.

Так что да здравствуют всякие интеграционные инициативы. Пусть Украина добъется безвиза с Европой, оставив такой же безвиз с СНГ. Тогда мы через Украину будем безвизово ездить в Европу (это самые смелые мечты :)). В общем, как сказал какой-то мыслитель, если бы люди руководствовались исключительно рациональными мотивами, всеобщее счастье давно бы наступило.

Немного политики (совсем немножко, модератор, пропусти).
И ещё. Я так, вообще, человек с умеренно "рукопожатными" политическими взглядами, скорее даже так бы сказал: считаю, что некоторые демократические институты, такие, как всяческая выборность и подотчётность, нельзя привить просто решением "сверху", для этого должна созреть крепкая потребность "снизу", только тогда они будут устойчивыми и органично вписанными в структуру общества. Но, в целом, я действительно придерживаюсь мнения, что от самодурства начальничков и "жёсткой вертикали власти" нужно двигаться в сторону делегирования полномочий местным общинам и институтам гражданского общества. Какое всё это имеет отношение к тому, о чём я здесь пишу? Вот какое: в среде российской демшизы, которая иррационально поклоняется всему западному и неистово хает всё, что идёт от нынешней российской власти, есть тренд преподносить всё под таким соусом, дескать, власть только и делает, что ворует, и ничего хорошего от неё нет, и, в том числе, что дорог новых не построено, а старые запущены. Вот я лично видел около трёх тысяч километров российских дорог, находящихся во вполне приличном состоянии. То есть власти в России прикладывают-таки усилия к тому, чтобы исправлять ситуацию  с дорогами (за дураков не буду говорить). Некоторые участки, безусловно, требуют расширения. Те транспортные потоки, которые по ним перемещаются, превышают пределы, допустимые для нормальной езды. Здесь не знаю, уворовали власти, руки у них ещё не дошли, или "внешний враг мешал", я не стоял со свечкой. Но, в целом - по всем этим дорогам ездить можно, и власти России, при всех их недостатках, при том, какие суммы выводятся из страны через коррупционные схемы, всё же не такие людоеды, какими их рисует демшиза (что касается, например, Казахстана, то здесь меньше платформ, на которых могли бы вот так "в лоб" ругать власти, но, в целом, ситуация схожая. Дороги ремонтируются и строятся, хотя зачастую слишком долго, не всегда качественно и не всегда достаточно. В Казахстане, кстати, с учётом рельефа проще прокладывать дороги, в этом лично убедился, покатавшись по России).

В общем, если у вас нету тёти есть машина в хорошем состоянии, если вы нормально переносите дальние переезды - не бойтесь путешествовать на автомобиле. Это интересно и увлекательно. Имея достаточно времени в запасе, можно самостоятельно планировать маршруты, посещать интересные места, в путешествиях трудно переоценить значение этого фактора.

Если ещё что вспомню - допишу.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Upliner

Цитата: злой от сентября  6, 2018, 01:04В Минске вообще согласно Интернет-банкингу комиссия в 5 раз превышает снятую сумму :) По факту там было тоже 10-15%.
Я так понимаю снятая сумма прописывается в местной валюте, а комиссия -- в тенге, разве не так?
Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus, nunc et in hora mortis nostrae.

Upliner

Цитата: злой от сентября  6, 2018, 01:06Пусть Украина добъется безвиза с Европой, оставив такой же безвиз с СНГ. Тогда мы через Украину будем безвизово ездить в Европу (это самые смелые мечты :)).
Безвиз уже есть. Что, украинское гражданство собираетесь себе делать?
Цитата: злой от сентября  6, 2018, 01:06Возможно, долгий невыездной статус был одной из причин
Кажется я что-то пропустил, напомните, пожалуйста, что за невыездной статус?
Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus, nunc et in hora mortis nostrae.

RockyRaccoon

Цитата: злой от сентября  6, 2018, 01:06
Была же в своё время буча, дескать, РСФСР - самая несчастная республика в Советском Союзе, кормит всех остальных.
В советское время я такой бучи не слышал ни разу, зато в изобилии слышал от украинцев в армии, что "вы без нас с голоду сдохнете". Странно даже как-то, что не сдохли.

злой

Цитата: Upliner от сентября  6, 2018, 01:26
Цитата: злой от сентября  6, 2018, 01:04В Минске вообще согласно Интернет-банкингу комиссия в 5 раз превышает снятую сумму :) По факту там было тоже 10-15%.
Я так понимаю снятая сумма прописывается в местной валюте, а комиссия -- в тенге, разве не так?

Если бы комиссия была в тенге, это была бы вообще смешная комиссия, три процента. Видимо, глюки интернет-банкинга. Мы сняли 150 новых белорусских рублей, а комиссия высветилась 750 белорусских рублей.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр