Лингвофорум

Общий раздел => История и культура => Религия и эзотерика => Тема начата: Iskandar от октября 17, 2011, 11:10

Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Iskandar от октября 17, 2011, 11:10
Цитата: Flos от октября 17, 2011, 11:09
Прямой евангельский пример - раскаявшийся на кресте, за несколько часов до смерти разбойник был спасен.
Да, христианство - очень удобная религия для разбойников, я даже тему заводил...  :eat:
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Alexandra A от октября 17, 2011, 11:13
Цитата: Iskandar от октября 17, 2011, 11:10
Цитата: Flos от октября 17, 2011, 11:09
Прямой евангельский пример - раскаявшийся на кресте, за несколько часов до смерти разбойник был спасен.
Да, христианство - очень удобная религия для разбойников, я даже тему заводил...  :eat:
В чём удобная?
Spiritual раскаяние не отменяет ведь temporal наказание.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: DarkMax2 от октября 17, 2011, 11:35
Цитата: Iskandar от октября 17, 2011, 11:10
Цитата: Flos от октября 17, 2011, 11:09
Прямой евангельский пример - раскаявшийся на кресте, за несколько часов до смерти разбойник был спасен.
Да, христианство - очень удобная религия для разбойников, я даже тему заводил...  :eat:
А мусульманство не знает прощения?
P.S. ИМХО мусульманство - удобный государственный строй, а не религия.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Awwal12 от октября 17, 2011, 11:38
Цитата: DarkMax2 от октября 17, 2011, 11:35
Цитата: Iskandar от октября 17, 2011, 11:10
Цитата: Flos от октября 17, 2011, 11:09
Прямой евангельский пример - раскаявшийся на кресте, за несколько часов до смерти разбойник был спасен.
Да, христианство - очень удобная религия для разбойников, я даже тему заводил...  :eat:
А мусульманство не знает прощения?
В мусульманстве ещё круче. Там львиная доля мусульман после смерти попадает в ад (ну, кто заслужил, это понятно), но в конечном итоге все мусульмане попадают в рай (в отличие от немусульман).

Но Искандар, собс-но, у нас поклонник зороастризма.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Nevik Xukxo от октября 17, 2011, 11:39
Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 11:38
но в конечном итоге все мусульмане попадают в рай (в отличие от немусульман).
а гурии девушкам положены? :???
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Iskandar от октября 17, 2011, 11:39
Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 11:38
Там львиная доля мусульман после смерти попадает в ад (ну, кто заслужил, это понятно), но в конечном итоге все мусульмане попадают в рай.
Чиво-чиво?  :what:
Мёртвые после смерти пребывают в могиле без особых впечатлений. Все раи и ады - токмо после Дня Суда
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Iskandar от октября 17, 2011, 11:40
Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 11:38
у нас поклонник зороастризма.
А вы поклонник православия?
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: DarkMax2 от октября 17, 2011, 11:40
Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 11:38все мусульмане попадают в рай
(wiki/ru) Все_собаки_попадают_в_рай (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%8E%D1%82_%D0%B2_%D1%80%D0%B0%D0%B9) (с) простите, не удержался :)
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Iskandar от октября 17, 2011, 11:42
Цитата: DarkMax2 от октября 17, 2011, 11:35
А мусульманство не знает прощения?
Там посложнее, хотя Аллах так же что хотит, то и воротит.
Просто такие истории показывают общее отношение к предмету.

Вот для индуизма приводили здесь историю про великого грешника, перед смертью позвавшего сына по имени, а имя сына было по совместительству именем очередной аватары Вишну. И поэтому попал в рай. Это индикатор магико-механического подхода к Последнему Шансу на спасение. И так далее.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Iskandar от октября 17, 2011, 11:48
Цитата: Alexandra A от октября 17, 2011, 11:13
Spiritual раскаяние не отменяет ведь temporal наказание.
Это у вас какое-то католичество...  :what:
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: rlode от октября 17, 2011, 11:49
Цитата: Iskandar от октября 17, 2011, 11:42
Цитата: DarkMax2 от октября 17, 2011, 11:35
А мусульманство не знает прощения?
Там посложнее, хотя Аллах так же что хотит, то и воротит.
Просто такие истории показывают общее отношение к предмету.

Вот для индуизма приводили здесь историю про великого грешника, перед смертью позвавшего сына по имени, а имя сына было по совместительству именем очередной аватары Вишну. И поэтому попал в рай. Это индикатор магико-механического подхода к Последнему Шансу на спасение. И так далее.
а какое в этом деле отношение зороастризма. Ахура Мазда прощает?
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Awwal12 от октября 17, 2011, 11:50
Цитата: Iskandar от октября 17, 2011, 11:39
Чиво-чиво?  :what:
Мёртвые после смерти пребывают в могиле без особых впечатлений. Все раи и ады - токмо после Дня Суда
А День Суда ожидается разве не после смерти?  :???
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Iskandar от октября 17, 2011, 11:52
Цитата: rlode от октября 17, 2011, 11:49
а какое в этом деле отношение зороастризма. Ахура Мазда прощает?
За красивые глаза и скорбный вид загнанного в угол злодея - дудки.
За последующие благодеяния на пути исправления только.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Iskandar от октября 17, 2011, 11:53
Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 11:50
А День Суда ожидается разве не после смерти?  :???
В конце времён. Мухаммад же и начинал как пророк его самого...
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Awwal12 от октября 17, 2011, 11:53
Цитата: Iskandar от октября 17, 2011, 11:40
Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 11:38
у нас поклонник зороастризма.
А вы поклонник православия?
Разумеется.  :)
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Awwal12 от октября 17, 2011, 11:56
Цитата: Iskandar от октября 17, 2011, 11:53
Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 11:50
А День Суда ожидается разве не после смерти?  :???
В конце времён. Мухаммад же и начинал как пророк его самого...
Хорошо, переформулирую: ведь Конец Времен наступит уже после смерти?
Цитата: Iskandar от октября 17, 2011, 11:52
За красивые глаза и скорбный вид загнанного в угол злодея - дудки.
За последующие благодеяния на пути исправления только.
Ваша ключевая ошибка в том и состоит, что вы понимаете раскаяние как нечто, как вы выразились, механическое.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: DarkMax2 от октября 17, 2011, 12:00
Цитата: Iskandar от октября 17, 2011, 11:53
Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 11:50
А День Суда ожидается разве не после смерти?  :???
В конце времён. Мухаммад же и начинал как пророк его самого...
Магомет поторопился?  :-\
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Iskandar от октября 17, 2011, 12:01
Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 11:56
Хорошо, переформулирую: ведь Конец Времен наступит уже после смерти?
Да, но где два указанных вами этапа?

Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 11:56
Ваша ключевая ошибка в том и состоит, что вы понимаете раскаяние как нечто, как вы выразились, механическое.
Раскаяние без добрых дел и есть механическое и лицемерное.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Awwal12 от октября 17, 2011, 12:03
Цитата: Iskandar от октября 17, 2011, 12:01
Раскаяние без добрых дел и есть механическое и лицемерное.
Весьма странная логика. Допустим, имеется два идентичных случая раскаяния, но в первом случае у субъекта есть возможность практически искупить содеянное, а во втором - нет. Во втором случае раскаяние - автоматически механическое и лицемерное?  :donno: Или, быть может, стоит как-то сменить критерий?
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Awwal12 от октября 17, 2011, 12:09
Цитата: Iskandar от октября 17, 2011, 12:01
Да, но где два указанных вами этапа?
Цитата: IslamReligion.com от Ад существует в настоящее время и продолжит существовать всегда. Он никогда не кончится, и его обитатели останутся в нём навсегда. Традиционное мусульманское убеждение: никто не выйдет из Ада, кроме верующих грешников, которые верили в Абсолют Бога в этой жизни и верили в определённого пророка, посланного им. Политеисты и неверующие останутся в нём навсегда.
Тут несколько переформулировано, но это точно официальная точка зрения, встречавшаяся мне и в разъяснениях других алимов.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: DarkMax2 от октября 17, 2011, 12:12
Кстати, в христианстве Иисус вроде протоптал нам всем дорогу из Ада. Спустился, вывел кучу народа, и за ним никто не закрыл ворота, вроде.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Iskandar от октября 17, 2011, 12:19
Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 12:03
Весьма странная логика. Допустим, имеется два идентичных случая раскаяния, но в первом случае у субъекта есть возможность практически искупить содеянное, а во втором - нет. Во втором случае раскаяние - автоматически механическое и лицемерное?  :donno: Или, быть может, стоит как-то сменить критерий?
В том-то и дело, что о возможностях и нужно думать заранее. А не как "Так ведь грех!" - "Ничего, замолим".
Загнанный в угол чувствует себя так хреново, что готов плакаться и порицать себя, как угодно. Обычный животный инстинкт. Цена этому чувству - пыль.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Iskandar от октября 17, 2011, 12:20
Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 11:53
Цитата: Iskandar от октября 17, 2011, 11:40
Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 11:38
у нас поклонник зороастризма.
А вы поклонник православия?
Разумеется.  :)
По-дурацки как-то звучит...
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: DarkMax2 от октября 17, 2011, 12:27
Цитата: Iskandar от октября 17, 2011, 12:19
"Так ведь грех!" - "Ничего, замолим".
С таким отношением "замолить" не выйдет. Бог не обязан прощать, особенно в такой постановке.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Flos от октября 17, 2011, 12:28
Цитата: Iskandar от октября 17, 2011, 12:19
В том-то и дело, что о возможностях и нужно думать заранее. А не как "Так ведь грех!" - "Ничего, замолим".
Загнанный в угол чувствует себя так хреново, что готов плакаться и порицать себя, как угодно. Обычный животный инстинкт. Цена этому чувству - пыль.
Нельзя так упрощать, тут же совсем не в этом дело.


Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: На от октября 17, 2011, 12:28
Цитата: Iskandar от октября 17, 2011, 12:19
Загнанный в угол чувствует себя так хреново, что готов плакаться и порицать себя, как угодно. Обычный животный инстинкт. Цена этому чувству - пыль.
Если раскаяние у кого-то такое быстрозабываемое , то почему считаете, что прощение должно быть вечно действующим?
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Awwal12 от октября 17, 2011, 12:30
Цитата: Iskandar от октября 17, 2011, 12:19
В том-то и дело, что о возможностях и нужно думать заранее.
Но ведь заранее ничто никому достоверно не известно!  :donno:
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Iskandar от октября 17, 2011, 12:33
Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 12:30
Но ведь заранее ничто никому достоверно не известно!  :donno:
Перед шагом к злодеянию тебе ничего неизвестно?

Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 12:09
Ад существует в настоящее время и продолжит существовать всегда. Он никогда не кончится, и его обитатели останутся в нём навсегда. Традиционное мусульманское убеждение: никто не выйдет из Ада, кроме верующих грешников, которые верили в Абсолют Бога в этой жизни и верили в определённого пророка, посланного им. Политеисты и неверующие останутся в нём навсегда.
Вообще-то два противоречащих утверждения.
"Убеждение" - это у нас иджтихад?
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Awwal12 от октября 17, 2011, 12:33
P.S.: Iskandar, у вас получается, что христианин перед совершением греха думает "ничего, замолим"; зороастриец же - "ничего, исправим добрыми делами". С чисто утилитарной точки зрения вторая позиция, безусловно, несколько более продуктивна, однако по факту моральная разница между этими двумя субъектами - ничтожна.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: DarkMax2 от октября 17, 2011, 12:34
а правда в том, что перед грехом обычно вообще не думают :)
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Awwal12 от октября 17, 2011, 12:34
Цитата: Iskandar от октября 17, 2011, 12:33
Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 12:30
Но ведь заранее ничто никому достоверно не известно!  :donno:
Перед шагом к злодеянию тебе ничего неизвестно?
Будет ли возможность искупить оное делом или нет - безусловно, неизвестно.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Iskandar от октября 17, 2011, 12:35
Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 12:34
Будет ли возможность искупить оное делом или нет - безусловно, неизвестно.
Отож и нефиг тогда
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: DarkMax2 от октября 17, 2011, 12:37
Цитата: Iskandar от октября 17, 2011, 12:35
Отож и нефиг тогда
И христиане так думают. Нефиг грешить. Удивлены?
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Awwal12 от октября 17, 2011, 12:39
Цитата: Iskandar от октября 17, 2011, 12:35
Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 12:34
Будет ли возможность искупить оное делом или нет - безусловно, неизвестно.
Отож и нефиг тогда
Но ведь точно так же неизвестно и то, будет ли возможность раскаяться.  :donno:
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Iskandar от октября 17, 2011, 12:56
Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 12:39
Но ведь точно так же неизвестно и то, будет ли возможность раскаяться.  :donno:
Давайте, расскажите, как это сложно раскаяться и какие разбойнички у нас бедные-несчастные, как им каяться-то тяжело в тюремных храмах.

"На-а-коли мне купола-а-а..."
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Iskandar от октября 17, 2011, 12:58
Цитата: На от октября 17, 2011, 12:28
Если раскаяние у кого-то такое быстрозабываемое , то почему считаете, что прощение должно быть вечно действующим?
Ну уж часок-то можно потерпеть, не потерять чувство бедного-несчастного кающегося грешника... Всего-то надо.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Iskandar от октября 17, 2011, 13:00
Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 12:33
С чисто утилитарной точки зрения вторая позиция, безусловно, более продуктивна, однако по факту моральная разница между этими двумя субъектами - ничтожна.
Мораль - это твоё отношение к миру и есть. Что ты в нём оставишь.
А не то, что ты там себе внутри навоображал в виде покаяния.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Awwal12 от октября 17, 2011, 13:05
Цитата: Iskandar от октября 17, 2011, 12:56
Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 12:39
Но ведь точно так же неизвестно и то, будет ли возможность раскаяться.  :donno:
Давайте, расскажите, как это сложно раскаяться и какие разбойнички у нас бедные-несчастные, как им каяться-то тяжело в тюремных храмах.
"На-а-коли мне купола-а-а..."
Естественно, сложно. Релевантным является действенное раскаяние - Богу ведь нужно не раскаяние как таковое, а воля к духовному перерождению. При этом наличие или отсутствие практической возможности для искупления значения не имеет.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Awwal12 от октября 17, 2011, 13:06
Цитата: Iskandar от октября 17, 2011, 13:00
Мораль - это твоё отношение к миру и есть. Что ты в нём оставишь.
Так ОБА описанных субъекта относятся к миру потребительски, если вы этого до сих пор не заметили. А чем там они себя успокаивают - дело десятое.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Iskandar от октября 17, 2011, 13:27
Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 13:05
При этом наличие или отсутствие практической возможности для искупления значения не имеет.
Вот-вот, ещё одно успокоение. "Ну нет у меня возможности искупить своё злодейство, какой с меня спрос. Прощения же я хорошо попросил, духовно перерождаюсь вроде бы, даст Бог".

У действительно стремящихся к тому людей такая возможность появится всегда. Было бы желание и стимул. Чего у христианской модели покаяния не особо...

Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 13:06
Так ОБА описанных субъекта относятся к миру потребительски, если вы этого до сих пор не заметили. А чем там они себя успокаивают - дело десятое.
Ну да, один разрушил мост, пожалел о том - восстановил его. Израсходовался, натрудил руки. Потребитель!  :negozhe:
Другой разрушил мост, сел на берегу и начал каяться. Если особо продвинутый, то, видать, начнёт ещё и прощения просить у переходящих поток вброд.  ;D

Это жонглирование психологическими состояниями, а не отношение к миру.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Awwal12 от октября 17, 2011, 13:39
ЦитироватьВот-вот, ещё одно успокоение.
Я вообще не понял, какая разница, кто чем себя успокаивает. Один - тем, что он всё исправит... попозже... Другой тем, что он покается, третий - тем что он в любом случае попадёт в рай, четвертый - тем, что ему всегда представится шанс в следующей жизни, пятый - тем, что никакого ада и рая вообще нет. У нас тут что, конкурс успокоений для грешников?
ЦитироватьНу да, один разрушил мост, пожалел о том - восстановил его. Израсходовался, натрудил руки. Потребитель!
Вам не приходит в голову, что человек, разрушивший мост, и человек, его затем восстановивший - две разные личности? В данном случае речь шла о первом.
ЦитироватьДругой разрушил мост, сел на берегу и начал каяться. Если особо продвинутый, то, видать, начнёт ещё и прощения просить у переходящих поток вброд.
Похоже, так и не раскаялся. Стремление исправить негативные последствия своих поступков вообще стоит рассматривать как нормальное побуждение. Другой вопрос, что христианство не зацикливается на этих действиях и не упускает главное - внутреннее состояние самой души, ради которой всё и затевалось.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Iskandar от октября 17, 2011, 13:56
Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 13:39
У нас тут что, конкурс успокоений для грешников?
Просто это для вас так важны и самоценны психологические состояния. "Состояние души, ради которой всё и затевалось". Мы так и не поймём друг друга, потому что для меня эта психологическая душа далеко не самоценна. Эмоции - не цель.

Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 13:39
Вам не приходит в голову, что человек, разрушивший мост, и человек, его затем восстановивший - две разные личности?
Ну если кто-то успел восстановить твой мост, построй что-нибудь ещё полезное.

Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 13:39
Другой вопрос, что христианство не зацикливается на этих действиях
Зато зацикливается на эмоциях.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Awwal12 от октября 17, 2011, 14:05
Цитата: Iskandar от октября 17, 2011, 13:56
Ну если кто-то успел восстановить твой мост, построй что-нибудь ещё полезное.
Перечитайте написанное мной выше ещё раз, пожалуйста.  :o
Человек, который решил разрушить мост, и человек, решивший его восстановить - две неидентичные личности по определению (если, конечно, отбросить мысль, что наш пациент психически болен и такие полярные состояния для него в порядке вещей; есть ещё действия в состоянии аффекта, но это вообще отдельная тема).
ЦитироватьЗато зацикливается на эмоциях.
Да не на эмоциях (хотя они, конечно, тоже имеют огромную важность), а на самой структуре!
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Iskandar от октября 17, 2011, 14:20
Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 14:05
Человек, который решил разрушить мост, и человек, решивший его восстановить - две неидентичные личности по определению
А если яснее выражаться? Что такое "неидентичные"? Человек не может никак изменить своё деятельное отношение к миру, максимум на что он способен - это молчком каяться. Или здесь тот хитрый подтекст, что один и тот же человек до покаяния и после покаяния - две разные, оказывается, личности?
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: piton от октября 17, 2011, 14:44
Людей не грешивших не бывает.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Awwal12 от октября 17, 2011, 15:08
Цитата: Iskandar от октября 17, 2011, 14:20
Человек не может никак изменить своё деятельное отношение к миру
Разверните.
ЦитироватьИли здесь тот хитрый подтекст, что один и тот же человек до покаяния и после покаяния - две разные, оказывается, личности?
Да это же естественно! В вашем примере обдуманное разрушение моста иррационально, если человек заранее знает, что после этого он будет тратить свои же силы и время на его восстановление. Тем не менее, он планирует это деяние, мысля при этом мост разрушенным, и затем претворяет его в жизнь. Всё это может означать только то, что восстанавливать мост он изначально не планировал. Но потом он берёт и начинает восстанавливать мост! Что же изменилось? Только сам человек.

(Я не беру в рассмотрение разрушение моста в состоянии аффекта, в результате острых психических заболеваний, а также в той крайне малой доле случаев, когда для человека по каким-то причинам критически важно разрушить данный мост и в данный момент, после чего он готов построить хоть два новых.)
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Nevik Xukxo от октября 17, 2011, 15:08
Цитата: piton от октября 17, 2011, 14:44
Людей не грешивших не бывает.
Тогда и понятие грех бессмысленно - потому что всё и есть грех?
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Awwal12 от октября 17, 2011, 15:12
Цитата: Nevik Xukxo от октября 17, 2011, 15:08
Цитата: piton от октября 17, 2011, 14:44
Людей не грешивших не бывает.
Тогда и понятие грех бессмысленно - потому что всё и есть грех?
Людей, не ходивших в туалет, не бывает.
Вывод - понятие говна бессмысленно, потому что всё и есть говно.
Я обожаю вашу логику, Чукчо.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: DarkMax2 от октября 17, 2011, 15:13
Цитата: Nevik Xukxo от октября 17, 2011, 15:08
Цитата: piton от октября 17, 2011, 14:44
Людей не грешивших не бывает.
Тогда и понятие грех бессмысленно - потому что всё и есть грех?
Интересно, почему это Иисус не понял, когда "пусть бросит камень" говорил? Может потому, что это не так?
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Awwal12 от октября 17, 2011, 15:16
Цитата: DarkMax2 от октября 17, 2011, 15:13
Цитата: Nevik Xukxo от октября 17, 2011, 15:08
Цитата: piton от октября 17, 2011, 14:44
Людей не грешивших не бывает.
Тогда и понятие грех бессмысленно - потому что всё и есть грех?
Интересно, почему это Иисус не понял, когда "пусть бросит камень" говорил? Может потому, что это не так?
DarkMax2, спор с утверждениями, содержащими банальную логическую ошибку - занятие, достойное Специальной Олимпиады.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Iskandar от октября 17, 2011, 15:17
Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 15:08
Да это же естественно!
Да это же ничего не добавляющая фигура речи. Неужели вы уже настолько отождествляете человека с его психоэмоциональным состоянием, что новая эмоция отменяет человека прежней эмоции? Личность куда сложнее эмоций и куда стабильнее. И её собственные дела оказывают на неё куда большее воздействие, чем одна игра на эмоциях покаяния.

Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 15:08
Что же изменилось? Только сам человек.
Мост ещё разрушенный изменился!
Иду навстречу вашим любимым эмоциям: что может быть удовлетворительнее, чем видеть это?
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: DarkMax2 от октября 17, 2011, 15:19
Offtop
Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 15:16
DarkMax2, спор с утверждениями, содержащими банальную логическую ошибку - занятие, достойное Специальной Олимпиады.
А я разве спорю? :) Я просто болтаю от скуки.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Nevik Xukxo от октября 17, 2011, 15:23
Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 15:12
Я обожаю вашу логику, Чукчо.
Я рад, если доставляю лулзы. :donno:
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Awwal12 от октября 17, 2011, 15:28
Цитата: Iskandar от октября 17, 2011, 15:17
Да это же ничего не добавляющая фигура речи. Неужели вы уже настолько отождествляете человека с его психоэмоциональным состоянием, что новая эмоция отменяет человека прежней эмоции? Личность куда сложнее эмоций и куда стабильнее. И её собственные дела оказывают на неё куда большее воздействие, чем одна игра на эмоциях покаяния.
Дела сами по себе не оказывают на неё вообще никакого влияния. Только через те же эмоции.
Цитировать
Мост ещё разрушенный изменился!
Иду навстречу вашим любимым эмоциям: что может быть удовлетворительнее, чем видеть это?
Но он ведь уже мыслил его разрушенным. :donno:
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Awwal12 от октября 17, 2011, 15:28
Цитата: Nevik Xukxo от октября 17, 2011, 15:23
Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 15:12
Я обожаю вашу логику, Чукчо.
Я рад, если доставляю лулзы. :donno:
Да уж какие тут лулзы, тут плакать надо.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: jvarg от октября 17, 2011, 15:30
По моему, здесь вообще никто не понимает, что такое раскаяние...
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Nevik Xukxo от октября 17, 2011, 15:32
Цитата: jvarg от октября 17, 2011, 15:30
По моему, здесь вообще никто не понимает, что такое раскаяние...
Раскаяние/покаяние - это чисто христианская фича для паствы. :fp:
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: DarkMax2 от октября 17, 2011, 15:35
Цитата: jvarg от октября 17, 2011, 15:30
По моему, здесь вообще никто не понимает, что такое раскаяние...
Думаю по-настоящему понимают только те, кто через это прошёл.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Iskandar от октября 17, 2011, 16:08
Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 15:28
Дела сами по себе не оказывают на неё вообще никакого влияния. Только через те же эмоции.
Неважно. Мысли (о покаянии) --> Слова (об исправлении) ---> Дела (активное исправление содеянного) ---> Мысли (ещё более праведные) --->

Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 15:28
Но он ведь уже мыслил его разрушенным. :donno:
И что? Что может быть удовлетворительнее кающемуся, чем видеть это?
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Sagit от октября 18, 2011, 08:51
Цитата: jvarg от октября 17, 2011, 15:30
По моему, здесь вообще никто не понимает, что такое раскаяние...
Очень хорошо понимают и ... покупают индульгенцию... (кстати, вот вам еще одна профанация)
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Poirot от октября 18, 2011, 09:08
Цитата: Sagit от октября 18, 2011, 08:51
Очень хорошо понимают и ... покупают индульгенцию... (кстати, вот вам еще одна профанация)
В Православии такого нет.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Flos от октября 18, 2011, 09:29
Цитата: Poirot от октября 18, 2011, 09:08
В Православии такого нет.
Нигде нет.  Сагит опять в плену собственных представлений о христианстве.

ЦитироватьВ 1567 г. папа Пий V запретил любое предоставление индульгенций, включающее какие-либо денежные расчёты.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Flos от октября 18, 2011, 09:38
Цитата: Sagit от октября 18, 2011, 08:51
кстати, вот вам еще одна профанация
Да, это была профанация.
Но замечу, что точно такая же как "искупление добрыми делами". 

По Искандеру можно грешить сколько угодно. А потом перевести $1000 000 в фонд голодающих детей Африки.

В христианстве такие штуки не проходят, без личного покаяния "добрые дела" не помогут никак.




Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Iskandar от октября 18, 2011, 09:54
Цитата: Flos от октября 18, 2011, 09:38
Да, это была профанация.
Но замечу, что точно такая же как "искупление добрыми делами".
Да, добрые дела вообще творить ненужно. Главное каяться вовремя.
Желательно за час до смерти и на кресте.  :eat:

Цитата: Flos от октября 18, 2011, 09:38
По Искандеру можно грешить сколько угодно. А потом перевести $1000 000 в фонд голодающих детей Африки.
Бред.

Цитата: Flos от октября 18, 2011, 09:38
В христианстве такие штуки не проходят, без личного покаяния "добрые дела" не помогут никак.
В зороастризме такие штуки не проходят. Без добрых дел "покаяние" не поможет никак.

Милостыня с незаконных доходов приписывается тем, у кого они отняты.

Добрые дела - это как сбор урожая. А добрые мысли - как семена. Без добрых мыслей (то есть "покаяния" в том числе) добрые дела невозможны. Без сева семян что-то, может, и соберёшь, но это не будет "съедобно". Как и добрые слова (с этой точки зрения поминание имени Вишну никак не могло быть "добрым словом", потому что было механическим, "доброго семени" у него не было).

Так что не надо прикрывать моим именем глупости, если так нравится хвалиться не проросшим зерном в амбарах своего покаяния - вольная воля.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Flos от октября 18, 2011, 10:08
Цитата: Iskandar от октября 18, 2011, 09:54
Добрые дела - это как сбор урожая. А добрые мысли - как семена. Без добрых мыслей (то есть "покаяния" в том числе) добрые дела невозможны. Без сева семян что-то, может, и соберёшь, но это не будет "съедобно". Как и добрые слова (с этой точки зрения поминание имени Вишну никак не могло быть "добрым словом", потому что было механическим, "доброго семени" у него не было).
Ну, тогда это все совершенно по-христиански. Таки фактически утверждается приоритет покаяния над "добрыми делами"? Или я чего-то недопонял?

Цитата: Iskandar от октября 18, 2011, 09:54
хвалиться не проросшим зерном в амбарах своего покаяния
Добрые дела имеют несомненную ценность, "вера без дел мертва", как известно. Тут спор может быть только о расстановке приоритетов.

Для христианства внутреннее (семена) - первично, внешнее (дела) - вторично.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Iskandar от октября 18, 2011, 10:13
Цитата: Flos от октября 18, 2011, 10:08
Таки фактически утверждается приоритет покаяния над "добрыми делами"?
Приоритет в смысле предшествования. Не в смысле, "хватит и на том".
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Flos от октября 18, 2011, 10:27
Цитата: Iskandar от октября 18, 2011, 10:13
Приоритет в смысле предшествования. Не в смысле, "хватит и на том".
Ну, легко предположить, что по-настоящему искреннее раскаяние с неизбежностью влечет за собой добрые дела, если у человека есть такая возможность.

При этом Бог может посчитать необходимым, например,  прервать человеческую жизнь до воплощения этого неизбежного желания творить добрые дела. Бог может как-нибудь ограничить человека в его возможностях совершать добрые дела. Но за это  Божье ограничение  человек не должен нести наказание.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: На от октября 18, 2011, 10:28
Цитата: Iskandar от октября 18, 2011, 10:13
Приоритет в смысле предшествования. Не в смысле, "хватит и на том".
Так и в христианстве. Дела не сами по себе делаются, им же предшествует мысль.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Awwal12 от октября 18, 2011, 10:49
Цитата: Iskandar от октября 18, 2011, 09:54
Без добрых мыслей (то есть "покаяния" в том числе) добрые дела невозможны.
Ещё как возможны! Из страха, например.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Sagit от октября 18, 2011, 10:59
Цитата: Poirot от октября 18, 2011, 09:08
Цитата: Sagit от октября 18, 2011, 08:51
Очень хорошо понимают и ... покупают индульгенцию... (кстати, вот вам еще одна
профанация)
В Православии такого нет.
Хорошо, православные не христиане. За то есть отпущение грехов священником. :o :uzhos: Это еще одна профанация!  :down:
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Flos от октября 18, 2011, 11:06
Цитата: Sagit от октября 18, 2011, 10:59
За то есть отпущение грехов священником. :o :uzhos: Это еще одна профанация!  :down:
И этого нет.

ЦитироватьВ православии процедура покаяния завершается словами: "Пусть Господь через меня грешного простит твои грехи".
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: hodzha от октября 18, 2011, 11:07
Цитата: Flos от октября 18, 2011, 10:27
Цитата: Iskandar от октября 18, 2011, 10:13
Приоритет в смысле предшествования. Не в смысле, "хватит и на том".
Ну, легко предположить, что по-настоящему искреннее раскаяние с неизбежностью влечет за собой добрые дела, если у человека есть такая возможность.
Добрые дела - они ведь обязательно по отношению к кому-то,  в помощь для кого-то. Было бы неправильно считать, что другой человек без вашей помощи не справится, в мире ведь кроме вас есть Бог и другие люди, которые могут ему помочь. Отдавать приоритет добрым делам - это отдавать приоритет простому деланию над пониманием, а ведь сколько добрых дел не делай - их всегда будет мало, всегда найдется что еще можно сделать. Зачем тогда этим хвалиться и на основе этого оценивать человека? Любое сделанное доброе дело - это уже как не крути, прошлое. А жизнь ведь продолжается и мало ли что потом может стукнуть человеку в голову? Т.е. тут наверное гораздо важнее, как человек поступит в той или иной ситуации в будущем, поэтому и важно, чтобы человек каялся, т.е. был всегда настроен на добрые дела, отдавая себе при этом отчет в своих прошлых ошибках. Как-то так.  :???
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Awwal12 от октября 18, 2011, 11:12
Цитата: Sagit от октября 18, 2011, 10:59
Хорошо, православные не христиане.
Приехали. А что, мусульмане, что ли?
ЦитироватьЗа то есть отпущение грехов священником. :o :uzhos: Это еще одна профанация!  :down:
Священник играет роль посредника, проводящего обряд исключительно данной Богом властью (которая включает право на формальное отпущение грехов).  :donno: Замечу, что при отсутствии чистосердечного раскаяния исповедь недействительна; кроме того, священник может назначать при этом необходимую епитимью (т.е. так любимые Искандаром те или иные дела - но только не во искупление, а на исправление).
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Awwal12 от октября 18, 2011, 11:13
Цитата: Flos от октября 18, 2011, 11:06
В православии процедура покаяния завершается словами: "Пусть Господь через меня грешного простит твои грехи".
Пардон, но в разрешительной молитве говорится:
ЦитироватьГосподь и Бог наш, Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит ти чадо (имя), и аз недостойный иерей Его властию мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Poirot от октября 18, 2011, 11:20
Цитата: Sagit от октября 18, 2011, 10:59
Хорошо, православные не христиане.
:o
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: DarkMax2 от октября 18, 2011, 11:21
Цитата: Poirot от октября 18, 2011, 11:20
Цитата: Sagit от октября 18, 2011, 10:59
Хорошо, православные не христиане.
:o
Они самые православные христиане.  :green:
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Nevik Xukxo от октября 18, 2011, 11:22
Так христианства и нет. Сотни-тысячи конкурирующих сект это. :smoke:
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Flos от октября 18, 2011, 11:23
Цитата: Awwal12 от октября 18, 2011, 11:13
Пардон, но в разрешительной молитве говорится:

Да.
Цитировать
Пусть Господь через меня грешного простит твои грехи

Цитировать
Господь...  да простит ти ...  аз недостойный иерей Его властию ...
:P
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Pawlo от июня 23, 2013, 22:35
Цитата: Iskandar от октября 17, 2011, 11:39
Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 11:38
Там львиная доля мусульман после смерти попадает в ад (ну, кто заслужил, это понятно), но в конечном итоге все мусульмане попадают в рай.
Чиво-чиво?  :what:
Мёртвые после смерти пребывают в могиле без особых впечатлений. Все раи и ады - токмо после Дня Суда
Ась? Я знаю что в христианстве есть секты , весчьма маргинальные, которые не верят в сознательную жизнь души между смертью и всокресением. Но в исламе если такое тоже есть то тоже маргинальное очень.
О зороастризме я знаю меньше но кажись и там по мейнстриму душа вполне себе ощущает и думает в период от смерти до конца истории
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Pawlo от июня 23, 2013, 22:56
Цитата: Iskandar от октября 17, 2011, 13:00
Цитата: Awwal12 от октября 17, 2011, 12:33
С чисто утилитарной точки зрения вторая позиция, безусловно, более продуктивна, однако по факту моральная разница между этими двумя субъектами - ничтожна.
Мораль - это твоё отношение к миру и есть. Что ты в нём оставишь.
А не то, что ты там себе внутри навоображал в виде покаяния.
То есть человек может быть конченым циником откровенным моральным уродом но решив чисто утилитарно совершить столько добрых дел что бы они перекрыли все злые вот взять и спастись?
Если я праивльно излагаю то у вас весьма гадкая позиция а если передергиваю то звиняйте вы первый начали христианские взгляды передергивать
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: mnashe от июня 24, 2013, 08:32
Цитата: Законы тəшувы (Рамбам, «Мишне Тора»)<...>

2:1. Что такое полное раскаяние? Если тому, кто раскаялся в каком-либо грехе, предоставилась возможность снова совершить его, но раскаяние удержало его от этого, а не страх и не бессилие (например, если человек когда-то находился в преступной связи с женщиной и вдруг снова оказался наедине с ней. и любит ее по-прежнему, и телом крепок, и происходит это в том же месте, где когда-то было совершено прелюбодеяние, и все же он удержался от греха) — это полное раскаяние. Об этом сказал Шломо: «Вспомни о Творце твоем в дни юности твоей, пока не придут тяжелые дни, годы, о которых скажешь ты: «Не желаю их...» (Коhелет, 12:1)». Если грешник раскаялся лишь в старости, когда ему уже не по силам совершить то, что он делал в молодости, — его раскаяние, хотя и не является полным, принимается, и он возвращается к Всевышнему. Даже тому, кто грешил всю жизнь, и раскаялся в день своей смерти, и умер раскаявшимся, прощаются все грехи, как сказано в продолжении приведенного выше стиха: «...пока не погасло солнце и свет [дня], луна и звезды, и снова не соберутся тучи после дождя» (Коhелет, 12:2) — Это — намек на день смерти; следовательно, даже тот, кто вспомнил о Творце своем и раскаялся только перед кончиной, прощается.

2:2. В чем состоит раскаяние? Грешник оставляет свой грех, и удаляет его из мыслей, и принимает в сердце решение не совершать более греха, как сказано: «Да оставит грешник путь свой и преступный человек — замыслы свои...» (Йəшаʕйаhу, 55:7). И он сожалеет о совершенном, как сказано: «Ибо, одумавшись, я начал сожалеть [о содейнном] и, осознав [свою вину|, я [в досаде] ударил себя по бедру, устыдился и смутился, ибо покрыл себя позором грехов юности своей» (Йирмияhу, 31:18) — и призывает в свидетели Того, Кому ведомо тайное, что никогда более не совершит этого греха, как сказано: «Не назовем более богом нашим творение наших рук» (hошеаʕ,14:4). Кроме того, следует исповедаться и выразить словами все эти мысли, все решения, которые человек принял в сердце своем.

2:3. Всякий, кто произносит слова исповеди, но в душе своей не принял решения оставить свой грех, подобен тому, кто окунается в очистительный водоем, держа в руке нечистого гада, — такому человеку омовение не поможет до тех пор, пока он не отбросит эту тварь; и сказано так: «Тот, кто исповедуется и прекращает [грешить], будет помилован» (Мишлей, 28:13). В исповеди следует рассказать о совершенном грехе, как говорится о том в Торе: «Совершил этот народ великий грех: сделал себе золотого идола» (Шмот, 32:31).

<...>

2:9. Раскаяние и Йом-Кипур искупают только вину перед Всевышним — например, вину того, кто ел запрещенную пищу или совершил прелюбодеяние. Но тому, кто виновен перед другим человеком — например, нанёс ему телесное повреждение, или проклял его, или ограбил, — грех не простится вовек, если он не заплатит ближнему то, что тому причитается, и не помирится с ним. Даже тот, кто уже заплатил пострадавшему положенное, должен испросить его прощения. Даже тот, кто обидел ближнего только словами, обязан просить, чтобы тот его извинил. Если обиженный все же не прощает, виновный должен привести трех его друзей, и те попросят за него прощения. Вновь не простил обиженный — приводят еще трех друзей, если и это не помогло — еще трех. Если и на третий раз обиженный не простит обидчика — тот не обязан более просить прощения, и не желавший простить несет вину на себе. Если обиженный был учителем обидчика, тот должен просить прощения, если понадобится, тысячекратно — до тех пор, пока учитель не извинит его.

Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: mnashe от июня 24, 2013, 08:47
Цитата:
3:1. У каждого человека есть и заслуги, и провинности. Тот, чьи добрые дела преобладают над грехами — праведник; тот, чьи грехи перевешивают — грешник; тот, чьи грехи и заслуги равновелики — занимает промежуточное положение. Так и город, если добрые дела его жителей перевешивают их грехи, — праведен, а если грехи преобладают — грешен. Так и весь мир.

<...>

3:3. Всякий, кто сожалеет о совершенных добрых делах, говоря: «Какая польза в них? Лучше бы я не делал этого», — теряет все свои заслуги, ни одна из них не учитывается, как сказано: «И праведность праведника не спасет его в день, когда он согрешит» (Йəхезқель, 33:12). Имеется в виду тот, кто сожалеет о своих прежних добрых делах.
<...>
Поэтому каждый человек на протяжении всего года должен относиться к себе так, будто его заслуги и провинности уравновешивают друг друга, и ко всему миру так, как будто заслуги всех его обитателей уравновешены провинностями, и если совершит он даже один грех, то будет способствовать перевесу греха и в себе самом, и во вселенной, и это приведет к гибели всего мира. Сделает он хотя бы одно доброе дело — и в нем самом, и во вселенной добро перевесит зло и придет спасение и избавление для всего мира. Об этом сказано: «Праведник — основа мироздания» (Мишлей, 10:25) — то есть тот, кто оправдал себя, способствовал перевесу добрых дел в своих поступках, дал перевес добру над злом во всем мироздании.

<...>

3:6. Однако есть грехи, за которые человек лишается удела в грядущем мире, его постигает вечная погибель и кара за его великий грех и злодеяние. Это относится к атеистам, еретикам, к тем, кто не признает Тору, не верит в воскрешение из мертвых, в приход Машиаха; к вероотступникам, к тем, кто ввел многих людей в грех, и к тем, кто исключает себя из народа; к тем, кто дерзок в злодействе как Йəhояқим, к доносчикам, и к тем, кто, руководя общиной, проявляет жестокость к ней не во Имя Всевышнего, к виновным в пролитии крови, в злословии и к тем, кто делает себе операцию, чтобы скрыть обрезание.


3:14. Каждый, кто относится к одной из двадцати четырех перечисленных категорий, несмотря на то, что он — из сынов Израиля, лишается удела в грядущем мире. Кроме того, есть грехи, которые легче перечисленных выше, но и о них сказали мудрецы, что погрязшие в этих грехах не удостоятся удела в грядущем мире; поэтому следует избегать и остерегаться их. Дающий прозвище ближнему, называющий его этим прозвищем, позорящий другого человека публично, самоутверждающийся за счет чужого позора и оскорбляющий мудрецов, проявляющий неуважение к своим учителям, относящийся пренебрежительно к праздникам и к жертвоприношениям, — все они лишены удела в грядущем мире. Сказанное верно лишь в том случае, если все эти грешники умерли не раскаявшись. Тот же, кто раскаялся в своих злодениях и умер раскаявшимся, удостаивается грядущего мира, ибо раскаяние преодолевает все препятствия. Даже тот, кто всю свою жизнь отрицал существование Бога, но раскаялся в последнюю минуту, удостаивается удела в грядущем мире, как сказано: «Мир, мир далёкому и близкому, сказал Господь, Я исцелю его» (Йəшаʕйаhу, 57:19) . Все злодеи, грешники и отступники, если они раскаялись в грехах публично или хотя бы только в сердце своем, принимаются, как сказано: «Вернитесь, заблудшие дети, Я излечу вас, когда вы вернетесь» (Йирмияhу, 3:22). То есть, хотя человек еще и именуется «заблудшим», ибо он раскаялся только в сердце своем, а не публично, — всё-таки [Всевышний] принимает его.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Lodur от июня 24, 2013, 09:03
Цитата: Iskandar от октября 18, 2011, 09:54Как и добрые слова (с этой точки зрения поминание имени Вишну никак не могло быть "добрым словом", потому что было механическим, "доброго семени" у него не было).
"Наезд" на вайшнавизм? :??? :(
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: mnashe от июня 24, 2013, 09:19
Цитата: 4:1. Двадцать четыре греха препятствуют раскаянию; четыре из них — великие грехи, и тому, кто совершил один из них. Святой Творец, благословен Он, не предоставляет возможности раскаяться — в наказание за великий грех. Сюда относятся: а) тот, кто ввел в грех многих людей — в частности, помешавший им выполнить предписывающую заповедь; б) совращающий ближнего с праведного пути — как, например, тот, кто призывает к идолопоклонству; в) видящий, что сын его идет дурным путем, и не препятствующий ему в этом. Ведь сын находится во власти отца, и если бы отец противодействовал дурным поступкам сына, тот бы больше не совершил их; следовательно, [отец, который не делает этого], как бы вводит сына в грех. То же относится ко всякому, кто мог отвратить от греха одного человека или многих людей, но не сделал этого и позволил им грешить; г) тот, кто говорит: «Согрешу — а потом раскаюсь»; сюда относится и говорящий: «Согрешу — а Йом-Кипур искупит».


4:3. Пять грехов нельзя искупить полностью, ибо это — грехи перед человеком, который неизвестен согрешившему, и виновный в них не может разыскать обиженного, чтобы возместить ему убыток или попросить прощения. К таким грешникам относятся: а) проклявший многих людей, а не какого-то определенного человека, у которого он мог бы попросить прощения; б) получающий долю от воровской добычи — ему неизвестно, кому принадлежит имущество, полученное им от вора: ведь тот крадет у разных людей и приносит ему; кроме того, он поддерживает преступника и способствует совершению им греха; в) тот, кто находит пропажу и, хотя следует объявить о находке, чтобы вернуть ее хозяевам, не делает этого; если впоследствии он раскается, то не сможет найти того. кому ему следует вернуть найденное; г) тот, кто пользуется отнятым у бедняков, сирот и вдов; эти обездоленные люди никому не известны, скитаются из города в город и нет у них знакомых; поэтому невозможно найти пострадавших, чтобы вернуть им отнятое; д) тот, кто берет взятку, чтобы судить лицеприятно; он не может возместить причиненный ущерб, потому что не в состоянии оценить, до какой степени нарушил справедливость, — ибо принятое им решение не является очевидно несправедливым, имея под собою определенные основания, [а выяснить, на чьей стороне истина, возможно лишь тщательно взвесив все обстоятельства дела, но полученная им мзда лишает его необходимой для того беспристрастности]; кроме того, он потворствует дающему взятку и вводит его в грех.

4:4. Пять грехов, совершив которые, трудно раскаяться в них, ибо в глазах большинства людей это — лёгкие нарушения, и человек, совершающий их, полагает, что не грешит. К числу таких грешников относятся: а) гость, участвующий в трапезе, когда еды не хватает и самим хозяевам, — в этом есть что-то от грабежа, но поступающий так думает, что не согрешил, говоря: «Разве я ел без их разрешения?» б) тот, кто пользуется залогом бедняка (бедняк обычно дает в залог какой-нибудь простой инструмент — топор, например, или мотыгу), говоря: «Эти предметы не портятся от употребления, и я не наношу их хозяину ущерба»; в) тот, кто разглядывает запретную для него женщину, говоря себе: «Разве я вступил с ней в связь или хотя бы прикоснулся к ней?» Он не понимает, что это — великий грех и влечёт за собой прелюбодеяние, как сказано: «И не будете вы блудить, влекомые сердцем и глазами вашими» (Бемидбар, 15:39); г) тот, кто ищет почета для себя за счет позора другого человека и думает, что не согрешил, — ведь тот не присутствовал при этом и не подвергся позору; и вообще он не стыдил ближнего, а лишь сопоставил свои добрые дела и свою мудрость с его делами и его мудростью, чтобы присутствующие сами пришли к заключению, что он достоин почета, а ближний — презрения; д) тот, кто подозревает достойных людей. Он говорит в сердце своем: «Чем я повредил ему? Ведь я не утверждал, что этот человек совершил грех, а лишь выразил предположение, что он мог это сделать». И ему не приходит в голову, что это грех — смотреть на праведного человека как на грешника.

4:5. Пять грехов, совершив которые, человек снова постоянно тянется к ним, ибо ему трудно от них отказаться, поэтому следует остерегаться этих грехов, порождающих в людях дурные качества. Эти грехи: сплетничество, злоязычие, гнев, зломыслие и дружба со злодеем, ибо от него можно научиться дурным поступкам, которые запечатлеются в его душе. Об этом сказал Шломо: «Тот, кто общается с глупцами, сам станет грешником» (Мишле, 13:20) . Мы уже писали в «Законах об этике» о тех качествах, которые должен вырабатывать в себе человек; к раскаявшемуся грешнику это относится в особенности.

4:6. Хотя все упомянутые грехи и подобные им препятствуют раскаянию, они не делают его невозможным, и если человек все-таки раскаялся, то он возвращается ко Всевышнему и удостаивается удела в грядущем мире.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: -Dreamer- от июня 24, 2013, 18:16
Цитироватьзаставили ли они людей грешить, как это делал Мəнашше, который прибегал к убийству, чтобы принудить Израиль служить идолам, или ввёл народ в заблуждение и соблазн, как Йешуа.
Йешуа тот самый имеется в виду? Хорошо, хоть Мəнашше не тот. :)
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Pawlo от июня 24, 2013, 18:37
 Тот же конечно.  Хотя сейчас и пытаются это опровергнуть
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: mnashe от июня 24, 2013, 19:06
Цитата: -Dreame- от июня 24, 2013, 18:16
Йешуа тот самый имеется в виду?
:yes:
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: -Dreamer- от июня 24, 2013, 20:06
Цитата: Pawlo от июня 24, 2013, 18:37
Тот же конечно.  Хотя сейчас и пытаются это опровергнуть
Никто не пытается. Всем понятно и так, а тем, кому непонятно, объясняют. Я принимаю мнение Мнаше и иудаизма, но имею право с ним не согласиться. Остальные измышления по этому поводу я оставлю при себе.
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Iskandar от июня 27, 2013, 19:30
Цитата: Pawlo от июня 23, 2013, 22:56
То есть человек может быть конченым циником откровенным моральным уродом но решив чисто утилитарно совершить столько добрых дел что бы они перекрыли все злые вот взять и спастись?
Ну вы, конченный циник, откровенный моральный урод, попробуйте поделайте добрые дела. А я на вас посмотрю, на долго вас хватит...
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Pawlo от июня 27, 2013, 21:58
Если человек твердо уверен что за єто унаследует вечную жизнь то будет. Собственно и примеров куча когда воры в законе и просто бандиты или нечистые на руку политки строят детдома,  организовуют раздачу продуктов и тп
Название: Раскаяние и искупление
Отправлено: Iskandar от июня 27, 2013, 21:59
Милостыня с украденного принадлежит тем, у кого её украли.