Лингвофорум

Общий раздел => Искусство и виртуальная жизнь => Фильмы => Тема начата: Damaskin от марта 5, 2013, 10:06

Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Damaskin от марта 5, 2013, 10:06
Сегодня, 91 год назад, родился итальянский писатель, кинорежиссер Пьер Паоло Пазолини, автор фильмов "Евангелие от Матфея", "Царь Эдип", "Теорема", экранизаций классических произведений Боккаччо, Чосера, Маркиза де Сада.

Статья "Пазолини. История смерти (http://www.peremeny.ru/blog/4467)".
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Damaskin от марта 10, 2014, 12:05
5 марта Пазолини исполнилось бы 92 года...

Фильм "Медея". В роли Медеи - Мария Каллас.



Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Damaskin от марта 10, 2014, 12:06
"Евангелие от Матфея". Большой приз экуменического жюри на МКФ в Венеции.

Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Damaskin от марта 10, 2014, 12:09
"Цветок тысяча одной ночи", трейлер.



Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Damaskin от марта 10, 2014, 12:10
"Птицы большие и малые", трейлер

Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Damaskin от марта 10, 2014, 12:18
Отрывок из фильма "Царь Эдип"

Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Марго от марта 10, 2014, 13:39
Вообще, как выяснилось, ни одной работы Пазолини не видела.

Damaskin, а Вы его последний фильм смотрели — "Сало, или 120 дней Содома"? Судя по описанию, уж больно там намешано: и фашизм, и притча, и порно...
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: LUTS от марта 10, 2014, 13:41
Цитата: Марго от марта 10, 2014, 13:39
"Сало, или 120 дней Содома"
Не смотрите это никогда.
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Марго от марта 10, 2014, 13:42
Почему? Все-таки последняя работа, да и задумана была аж трилогия...
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: heckfy от марта 10, 2014, 13:42
Тошнотворный фильм.
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: LUTS от марта 10, 2014, 13:44
Цитата: Марго от марта 10, 2014, 13:42
Почему? Все-таки последняя работа, да и задумана была аж трилогия...
Ужаснее фильма не видел.
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Марго от марта 10, 2014, 13:45
Заинтриговали... А что скажет Дамаскин?
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Damaskin от марта 10, 2014, 13:46
Цитата: Марго от марта 10, 2014, 13:39
Damaskin, а Вы его последний фильм смотрели — "Сало, или 120 дней Содома"? Судя по описанию, уж больно там намешано: и фашизм, и притча, и порно...

Смотрел, разумеется. Но все-таки знакомство с творчеством Пазолини надо начинать не с него. Фильм очень тяжелый, хотя и отлично снят. И далеко не всем стоит его смотреть.

Мои любимые фильмы у Пазолини (в хронологической последовательности): "Евангелие от Матфея", "Царь Эдип", "Медея", "Цветок тысяча одной ночи".
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Stroszek от мая 10, 2014, 22:26
Цитата: Damaskin от марта 10, 2014, 13:46
Но все-таки знакомство с творчеством Пазолини надо начинать не с него. Фильм очень тяжелый, хотя и отлично снят. И далеко не всем стоит его смотреть.
Согласен. И за этот фильм его собственно и убили(переехали несколько раз на машине). Если начинать смотреть, то первые два "Акатоне" и "Мама Рома". Я к этим двум не равнодушен, хотя следующие его фильмы считаются более такскать пазолиниевские.
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от октября 23, 2017, 15:19
Смотрел (очень давно, правда) "Евангелие от Матфея". Подбирался к другим работам этого незаурядного режиссёра, но мне попалось описание фильма "Сало, или 120 дней Содома". Сам фильм так и не отважился посмотреть, но прочитал несколько десятков рецензий. В общем, понял, что внутренний мир режиссёра, способного создать такое произведение, должен быть мне чужд. Поэтому и на другие фильмы оказалась брошена тень, нет желания их смотреть. Похоже на то, что художник долгое время сдерживал себя, а в запланированной "трилогии смерти" решил развернуться по полной (он сам говорил, что эта работа его увлекла). И мне непонятно, зачем, ради каких целей нужно снимать такое шокирующее кино.
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от октября 26, 2017, 12:59
Приступил к просмотру "Edipo re". Предчувствую, что финал будет тяжеловатым.
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от октября 26, 2017, 13:18
Ну я понимаю, конечно, что экранизация классических трагедий допускает значительную степень условности, но это мало похоже на архаическую Грецию. С одной стороны, место действия - какая-то пустыня с архитектурой типа североафриканской. Греция времен Эдипа, наверное, была более зелёной, тогда её ещё не так сожрали овцы. С другой стороны, лица у персонажей - современного типа, мужчины гладко выбриты. Сюда больше подошли бы такие рожи, как у пастухов в греческом фильме "Маленькие Афродиты".
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от октября 26, 2017, 13:27
Так, после дорожного указателя с надписью "CORINTO" я окончательно понял, что абсурдно предъявлять к этому фильму претензии в отношении декораций и реквизита.
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Damaskin от октября 26, 2017, 13:46
Цитата: Мечтатель от октября 26, 2017, 13:27
Так, после дорожного указателя с надписью "CORINTO" я окончательно понял, что абсурдно предъявлять к этому фильму претензии в отношении декораций и реквизита.

Какие могут быть претензии? Это режиссерский замысел - костюмы были взяты из самых разных культур, от месоамериканской до шумерской, только не древнегреческие, натурные съемки происходили в значительной степени в Марокко, была использована румынская и японская музыка. В результате возникает ощущение мифологической архаичности происходящего в кадре.
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от октября 26, 2017, 13:50
Ну теперь то понятно. В начале я не знал. Допускал, что, может, художник так видит архаическую Грецию.
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от октября 26, 2017, 14:06
Эта бренчащая и нелепая эклектика уж бесит.
Но безбровая Сильвана Мангано смотрится ничего
(http://kino-teatr.ru/acter/photo/4/4/64544/pv_816163.jpg)
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от октября 26, 2017, 15:01
Последняя, наиболее драматическая четверть фильма понравилась больше. Где больше Иокасты и меньше всякой разношёрстной хрени.
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от октября 26, 2017, 17:48
Просмотрел "Медею" 17 с половиной минут. Пожалуй, пока хватит мне творчества этого маэстро.
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от октября 27, 2017, 13:27
Из комментариев к фильму "Царь Эдип"
Цитироватьэтот уникальный режиссер (без какого бы то ни было специального образования) обладал каким-то совершенно невероятным чутьем исторического контекста (не иначе как с молоком матери впитал, пока рос в античной Остии под Римом), в воссозданные им - визуально и атмосферно - древние миры не только беспрекословно веришь - в них и самый предубежденный из специалистов не сумеет отыскать ни одного явного ляпа.
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/32679/forum/
:what:

Художник, конечно, вправе делать то, что считает нужным, но по-моему его фильмы на античную тему только бы выиграли, если бы при том же сценарии весь антураж был исполнен пусть в очень архаичном, но едином стиле (в данном случае микенском). Дикое смешение средневековой арабской архитектуры и каких-то африканских (или папуасских?) масок и прочего не кажется мне наилучшим решением. И колхи в "Медее" очень странные (их вчера я уже не смог перенести, отложил на следующий раз :)).

Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Damaskin от октября 27, 2017, 14:04
Цитата: Мечтатель от октября 27, 2017, 13:27
И колхи в "Медее" очень странные

Сложно сказать, какие были у колхов обряды :)

Если же вам так необходима этнографическая точность, то смотрите Il Fiore Delle Mille E Una Notte. Благо и снимался этот фильм непосредственно в исламских странах.
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от октября 27, 2017, 14:15
Цитата: Damaskin от октября 27, 2017, 14:04
Если же вам так необходима этнографическая точность, то смотрите Il Fiore Delle Mille E Una Notte.

Сейчас смотрю "Декамерон".
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Damaskin от октября 27, 2017, 14:32
Интересная статья о "Медее" Пазолини http://www.vavilon.ru/textonly/issue13/pasolini.html

ЦитироватьПазолини не только сумел восстановить миф о Медее: там, где миф повествует, а Еврипид "вскрывает психологию истерзанной души" [1:143], Пазолини мыслит. С одной стороны, рассказанная им история и есть настоящая трагедия Медеи, которая у самого Еврипида затемнена психологией, с другой стороны, по сравнению с расплывчатой мифологической версией, где существует избыток возможных ходов, Пазолини предельно точен. Его выбор эпизодов, заимствованных из мифа и античной трагедии, показывает, что он отвергает как бытовую драму Еврипида, так и праздничное богатство мифа в пользу нового осмысления темы. Доказательство этих предположений будет опираться на сравнительный анализ трех источников – собственно фильма Пазолини, трагедии Еврипида "Медея" (в переводе И.Ф. Анненского) и мифа о Медее.
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от октября 27, 2017, 16:08
"Декамерон" понравился.
Кстати, две из этих новелл (о монашках и немом и о бочке) экранизированы также в украинском фильме "Несколько любовных историй" (1994) (забавный фильм):
http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/post/4436/annot/
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Lodur от октября 27, 2017, 16:29
Как-то пытался посмотреть какой-то его фильм по ТВ "Культура". Ниасилил. Скука смертная. Скучнее из итальянцев, наверное, только Антониони.
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от октября 27, 2017, 18:15
В фильме "Медея" (совершаю вторую попытку посмотреть) кентавр произносит настоящую проповедь пантеизма ("Всё свято... Оглянись, что ты видишь? Неужели что-то естественное?...").
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от октября 27, 2017, 18:29
Цитата: Damaskin от октября 26, 2017, 13:46
Это режиссерский замысел - костюмы были взяты из самых разных культур, от месоамериканской до шумерской, только не древнегреческие

Где об этом можно подробнее почитать (кто придумывал, чем руководствовались)? Видно, что для этих фильмов по античным мифам проделана большая работа с костюмами и прочим реквизитом.
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Damaskin от октября 27, 2017, 19:02
Цитата: Мечтатель от октября 27, 2017, 18:29
Где об этом можно подробнее почитать (кто придумывал, чем руководствовались)? Видно, что для этих фильмов по античным мифам проделана большая работа с костюмами и прочим реквизитом.

Точно уже не помню. Сейчас посмотрел фрагмент из интервью (в книге "Теорема"), где Пазолини, в частности, отвечает на вопрос "По каким критериям выбирали вы костюмы в античной части?":

- Это почти произвольно придуманные одеяния. Я знакомился с трудами по культуре ацтеков, шумеров. Некоторые костюмы взяты прямиком из Черной Африки.

Где-то я видел читал более подробный рассказ о костюмах в "Эдипе" (Пазолини не один над ними работал), но сейчас не могу найти.
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от октября 27, 2017, 19:03
"Медею" снимали в Каппадокии, в пещерных христианских монастырях. Мелькают кресты и иконы на стенах)

Автор, наверное, издевается. Ещё и музыка звучит то тибетская, то индийская :)
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от октября 27, 2017, 19:24
"Арго" - это отдельный перл. Ну да ладно.

Вот Мария Каллас, по-моему, удачно подходит для этой роли, несмотря на возраст. Способна изобразить что-то хтонически-демоническое.

Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от октября 27, 2017, 20:40
Ну что ж, фильм "Медея" меня затронул даже больше, чем "Царь Эдип".
Что можно сказать в целом об этих двух работах? Мне понравились (не считая чисто кинематографических аспектов, в которых я не очень хорошо разбираюсь) сюжет, исполнительницы главных женских ролей и масштаб (труд, вложенный в эти картины, поневоле вызывает уважение). Не понравилось, как я уже писал, чудовищное совмещение разных эпох и стилей. Возможно, иной зритель способен легко проглотить и переварить это, но у меня возникает некоторое несварение.
Если бы оформление было в рамках, то цены бы этим фильмам не было.
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Damaskin от октября 27, 2017, 21:16
Цитата: Мечтатель от октября 27, 2017, 20:40
Если бы оформление было в рамках, то цены бы этим фильмам не было.

Вы не понимаете. Пазолини создавал свой мир. Здесь, конечно, имеет место и стремление отойти от набившей к тому времени оскомину эстетики пеплумов, но в целом задача явно более глобальна. Скажем, образ пустыни совершенно не вяжется с Грецией, но он важен в творчестве Пазолини. Чтобы это понять, нужно посмотреть не только "Эдипа", но и, например, "Теорему", которая, казалось бы совсем о другом (хотя по большому счету - о том же самом). Или Африка, которая всегда интересовала Пазолини (он даже собирался снимать "Африканского Ореста"), и которой он насытил сказки "Тысяча и одной ночи". И т. п. 
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от октября 27, 2017, 21:37
Да, я понимаю, что автор выстраивал нечто своё, использовал важные для него символы и образы. Просто мне как зрителю не всё из этого кажется удачным. Но тут уж ничего не поделаешь. Остаётся принимать произведение таким, какое оно есть.
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от октября 27, 2017, 22:09
О работе над костюмами для фильма "Медея":
https://la-gatta-ciara.livejournal.com/386554.html
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от октября 29, 2017, 12:17
Включил "Эдипа царя" и "Медею" в свою коллекцию лучших художественных фильмов. Прошло несколько дней после первого просмотра, а впечатление сохраняется.
Первоначальное возмущение по поводу явных нарушений принципа историзма было только естественной реакцией при столкновении с новым (для зрителя) явлением в киноискусстве, выбивающимся за рамки привычного.
Но если не требовать от фильма исторической достоверности и спокойно относиться к тому, что аргонавты варят в котле картошку, а коринфяне мифических времён прохаживаются вдоль стен средневекового итальянского собора, остаётся только восхищаться как эстетической стороной этих произведений, так и их психологической и философской глубиной.
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Damaskin от октября 29, 2017, 12:23
Цитата: Мечтатель от октября 29, 2017, 12:17
Включил "Эдипа царя" и "Медею" в свою коллекцию лучших художественных фильмов. Прошло несколько дней после первого просмотра, а впечатление сохраняется.

Все-таки хотелось бы узнать ваше мнение о "Цветке тысяча и одной ночи". Раз уж вы все равно начали смотреть "Трилогию жизни".  :)
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от октября 29, 2017, 12:26
Цитата: Damaskin от октября 29, 2017, 12:23
Все-таки хотелось бы узнать ваше мнение о "Цветке тысяча и одной ночи".

Непременно посмотрю и напишу. Если ничего не стрясётся, то в ближайшие дни.
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от октября 31, 2017, 20:13
Смотрю "Цветок тысячи и одной ночи".
В фильме "Декамерон" вся нижепоясная тема уравновешивается присутствием в сюжете фигуры Художника (в этой роли сам ППП). Здесь пока не нахожу ничего, что могло бы "искупить" такое количество гениталий и жестокости. Но это пока первые впечатления такие, тем более я ещё не досмотрел фильм до конца.
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от октября 31, 2017, 21:00
И, на мой взгляд, в "Цветке тысяча и одной ночи" слишком велика концентрация гомосексуальной темы. Даже при всём моём либеральном отношении мне трудно её воспринимать в таких дозах. И дело даже не в том, что об однополой любви много говорится, сколько именно в визуальном сосредоточении внимания на мужском теле.
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от ноября 1, 2017, 09:36
На днях также посмотрел "Евангелие от Матфея", не полностью. Не знаю, чем там восхищаются многие зрители, мне показалось очень скучным это цитирование Нового Завета. Возможна, сама тема мне малоинтересна.

Таким образом, мое отношение к пяти просмотренным на данный момент картинам Пазолини можно обозначить так:
плюс - "Медея" (здесь жирный плюс, ибо Каллас бесподобна), "Царь Эдип", "Декамерон" (в этом фильме, как и в других, есть вещи, которые мне не нравятся, но он хоть забавный, есть в нём и печальные истории, и Мадонна с лицом Сильваны Мангано всё искупляет :))
минус - "Евангелие от Матфея" (скучное кино на религиозную тему), "Цветок тысяча и одной ночи" (не нравится смотреть на мужские прелести в таком количестве)
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Damaskin от ноября 1, 2017, 12:58
Цитата: Мечтатель от ноября  1, 2017, 09:36
минус - "Евангелие от Матфея" (скучное кино на религиозную тему), "Цветок тысяча и одной ночи" (не нравится смотреть на мужские прелести в таком количестве)

Не врубились, значит. :)
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от ноября 1, 2017, 13:12
Цитата: Damaskin от ноября  1, 2017, 12:58
Цитата: Мечтатель от ноября  1, 2017, 09:36
минус - "Евангелие от Матфея" (скучное кино на религиозную тему), "Цветок тысяча и одной ночи" (не нравится смотреть на мужские прелести в таком количестве)

Не врубились, значит. :)

А во что я должен был там врубиться?
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Damaskin от ноября 1, 2017, 13:18
Цитата: Мечтатель от ноября  1, 2017, 13:12
А во что я должен был там врубиться?

В смысл, естественно. Впрочем, "Цветок" - фильм весьма богатый различными смыслами. Собственно, это такая квинтэссенция творчества Пазолини, где он затронул в той или иной степени практически все интересовавшие его темы.
"Евангелие от Матфея" - очень интересное решение "проблемы Меня" (невозможность кому-то, кроме евангелистов, изобразить Христа).
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Lodur от ноября 1, 2017, 13:21
Цитата: Damaskin от ноября  1, 2017, 13:18"проблемы Меня"
Покойного протоиерея Александра Меня? :what:
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от ноября 1, 2017, 13:24
Цитата: Damaskin от ноября  1, 2017, 13:18
Цитата: Мечтатель от ноября  1, 2017, 13:12
А во что я должен был там врубиться?

В смысл, естественно. Впрочем, "Цветок" - фильм весьма богатый различными смыслами. Собственно, это такая квинтэссенция творчества Пазолини, где он затронул в той или иной степени практически все интересовавшие его темы.

Я же не отрицаю, что там есть и темы, и смыслы. Но для меня в этом фильме слишком много того, что вызывает отторжение.
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Damaskin от ноября 1, 2017, 13:26
Цитата: Lodur от ноября  1, 2017, 13:21
Покойного протоиерея Александра Меня?

Да, он об этом говорил в одной из лекций, посвященных теме Христа в литературе.
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Damaskin от ноября 1, 2017, 13:29
Цитата: Мечтатель от ноября  1, 2017, 13:24
Я же не отрицаю, что там есть и темы, и смыслы. Но для меня в этом фильме слишком много того, что вызывает отторжение.

Так отторжение - потому что вы не увидели смысла. Может быть, я конечно, ошибаюсь, но тогда бы вы могли написать подробнее, о чем этот фильм. А так - "гениталии", "жестокость", "гомосексуализм"... Несерьезно все это.
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от ноября 1, 2017, 13:33
Цитата: Damaskin от ноября  1, 2017, 13:29
Цитата: Мечтатель от ноября  1, 2017, 13:24
Я же не отрицаю, что там есть и темы, и смыслы. Но для меня в этом фильме слишком много того, что вызывает отторжение.

Так отторжение - потому что вы не увидели смысла. Может быть, я конечно, ошибаюсь, но тогда бы вы могли написать подробнее, о чем этот фильм. А так - "гениталии", "жестокость", "гомосексуализм"... Несерьезно все это.

Ну а что, там нет гениталий и гомосексуализма? Там этого хватает, и мне мешает воспринимать те глубокие идеи, которые, возможно, автор туда вложил. Но я особенной глубины в этой картине не увидел. Может быть, она там есть, но мне недоступна.
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Lodur от ноября 1, 2017, 13:37
Цитата: Damaskin от ноября  1, 2017, 13:26
Цитата: Lodur от ноября  1, 2017, 13:21
Покойного протоиерея Александра Меня?

Да, он об этом говорил в одной из лекций, посвященных теме Христа в литературе.
Спасибо. Я просто решил уточнить, не местоимение ли "я" это в косвенном падеже (вы ведь, наверняка, знаете, что в русскоязычных Евангелиях принято, когда Иисус говорит о себе, печатать местоимения с большой буквы).
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Damaskin от ноября 1, 2017, 13:39
Цитата: Мечтатель от ноября  1, 2017, 13:33
Ну а что, там нет гениталий и гомосексуализма?

И чем они вам мешают? Тем более, все это является неотъемлемой частью идейной составляющей фильма.

Цитата: Мечтатель от ноября  1, 2017, 13:33
Но я особенной глубины в этой картине не увидел. Может быть, она там есть, но мне недоступна.

Вот об этом я и говорю :)


Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от ноября 1, 2017, 13:51
Цитата: Damaskin от ноября  1, 2017, 13:39
Цитата: Мечтатель от ноября  1, 2017, 13:33
Ну а что, там нет гениталий и гомосексуализма?

И чем они вам мешают? Тем более, все это является неотъемлемой частью идейной составляющей фильма.

Слишком много. Поэтому даже возникают мысли о зацикленности режиссёра на одном и том же. Может быть, некоторые зрители и находят в этом нечто привлекательное, но у меня вовсе нет желания столько смотреть на голых мужчин.
А основные идеи фильма не уловил. Расскажите.
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Damaskin от ноября 1, 2017, 15:02
Цитата: Мечтатель от ноября  1, 2017, 13:51
А основные идеи фильма не уловил. Расскажите.

По-хорошему, надо писать целую статью, а я никак не соберусь :)

Но, в общем, очевидно, что в первую очередь Пазолини стремится запечатлеть (или, точнее, реконструировать в соответствии с собственным видением) мир традиционной культуры, пока он окончательно не ушел в прошлое. Собственно, это общая идея всей "Трилогии жизни", о чем Пазолини сам же и писал. "Цветок" же получился наиболее гармоничным по форме из всех трех фильмов, к тому же само обращение к сказкам "Тысяча и одной ночи" позволило Пазолини задействовать свои любимые образы-символы пустыни и Африки. Сюда же относится и нагота. В "Цветке" она не столько эротична, сколько первозданно-естественна. Здесь же и тема судьбы, которая у Пазолини вообще, похоже, основная, и ее преодоления (в одной из новелл, о юноше, избавившем мир от некоего чудовища и затем совершившего убийство невинного, есть даже прямая параллель к "Царю Эдипу" - на стилистическом уровне). И тема женственности, преклонения перед женственностью (Пазолини говорил, что он во всех женщинах видит Мадонну) - женщины в "Цветке" сплошь и рядом оказываются мудрее и самоотверженнее мужчин. Наконец, интересно, как Пазолини добивается ощущения сказочности происходящего - не через показ чего-то фантастического (фантастический элемент сведен к минимуму), а через саму логику поступков героев, сознательный отказ от их осовременивания и психологизации. А использование подлинной натуры (съемки производились в Йемене, Эритрее, Иране и Непале) придает фильму почти документальную убедительность.

Вкратце как-то так :) 
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Damaskin от ноября 1, 2017, 16:24
Что касается "Евангелия от Матфея", то это вообще очень интересно. Пазолини, знаток старинной итальянской религиозной живописи, сумел создать нечто, что я бы назвал "иконописью средствами кинематографа". В результате получилось ощущение невероятной убедительности происходящего. Мы видим кино-лик, а не актера, наряженного Христом.
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от ноября 1, 2017, 16:33
Цитата: Damaskin от ноября  1, 2017, 16:24
Пазолини, знаток старинной итальянской религиозной живописи, сумел создать нечто, что я бы назвал "иконописью средствами кинематографа". В результате получилось ощущение невероятной убедительности происходящего. Мы видим кино-лик, а не актера, наряженного Христом.

Странно. Мне, напротив, актёр показался слабоватым для такой роли. Да ещё эта современная причёска.
(http://kinozal.cc/uploads/actors/360480/19/59/360_iphone360_195943.jpg)
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Damaskin от ноября 1, 2017, 16:55
Цитата: Мечтатель от ноября  1, 2017, 16:33
Мне, напротив, актёр показался слабоватым для такой роли.

Это вообще не актер, а испанский студент. Как сказал Пазолини в интервью "Христа я делал в монтажной".

Дело не конкретно в самом актере, а в фильме в целом. Честно признаюсь, я не до конца понимаю, как у Пазолини получилось такое сделать.
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от ноября 9, 2017, 20:18
Цитата: Мечтатель от ноября  1, 2017, 09:36
плюс - "Медея" (здесь жирный плюс, ибо Каллас бесподобна), "Царь Эдип", "Декамерон"

+ "Теорема"

Оказывается, лет семь-восемь назад я видел этот фильм, по "Культуре" в программе Кирилла Разлогова "Культкино" (Или как она тогда называлась, не помню точно. Мы в шутку её называли "Разлогов филмз". Именно эта программа пробудила во мне интерес к авторскому кино и там я впервые посмотрел много фильмов известных европейских режиссёров). Но почему-то тогда "Теорему" смотрел с середины и, соответственно, не знал ни название картины, ни автора.
Усилия молодого художника изобрести новую технику письма, помню, тогда очень позабавили. В остальном, конечно, без начала фильм показался совершенно непонятным. Теперь другое дело.

Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от ноября 10, 2017, 20:05
Сегодня мне не раз вспоминался увиденный накануне фильм "Теорема".
Поэтому хотелось бы просто написать ещё несколько слов.
В картине показано внешне благополучное буржуазное семейство. Однажды в их большом, богатом доме появляется загадочный Гость. Голубоглазый юноша вызывает у всех обитателей дома (у главы семьи, его жены, сына, дочери, служанки, и, возможно, собаки) непреодолимое эротическое влечение. После отбытия Гостя прежняя жизнь дома становится невозможной и разрушается. Дочь измеряет сантиметром землю, рассматривает фотографии с Гостем и тотально уходит в себя. Сын, собиравшийся стать художником, осознаёт свою творческую бесплодность и приходит к открытию нового метода изобразительного искусства, включающего разбрызгивание по поверхности картины собственной мочи. Мама семейства... Не буду рассказывать весь сюжет. Смотрите качественные фильмы, смотрите киноклассику.
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от февраля 16, 2018, 19:33
Добрался, наконец, до "Свинарника" ("Porcile").
Бесили скучные и самодовольные буржуи в современной части (кроме героини Вяземски, конечно).
"Историческая" часть более интересна, но очень мрачна. От этого пожирания змей и прочего появляются неприятные ощущения, почти спазматический ком.
Как я понял, герой Клеманти, гордо заявивший о том, что он убил отца и отведал человеческого мяса, как бы противопоставлен современному сыну капиталиста, безвольному любителю свиней. Впрочем, ни в чём тут не уверен. Пусть и не в таких выражениях, но готов сказать об этом фильме что-то подобное:
https://www.afisha.ru/movie/169683/review/369979/

Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Easyskanker от февраля 17, 2018, 12:20
Цитата: Мечтатель от ноября 10, 2017, 20:05...юноша вызывает у всех обитателей дома (у главы семьи, его жены, сына, дочери, служанки, и, возможно, собаки) непреодолимое эротическое влечение...
...осознаёт свою творческую бесплодность и приходит к открытию нового метода изобразительного искусства, включающего разбрызгивание по поверхности картины собственной мочи...
Мама семейства... Не буду рассказывать весь сюжет. Смотрите качественные фильмы, смотрите киноклассику.
:what: Окай.
Название: Пьер Паоло Пазолини
Отправлено: Мечтатель от февраля 19, 2018, 07:11
Фильмы Пазолини, конечно, не каждому зрителю пойдут.
Да и я, признаться, их не слишком люблю. У меня стоят в избранном "Свинарник" и "Теорема", но и то главным образом из-за Анн Вяземски.
После первого просмотра "Эдипа", "Медеи" и "Декамерона" находился скорее под положительным впечатлением ("Цветок тысяча и одной ночи" не понравился сразу*, а "Евангелие от Матфея" просто скучен, как буквальное повторение новозаветного текста), но по прошествии времени почему-то не тянет пересмотреть. Есть что-то в художественном языке и, вероятно, в самом мировосприятии режиссёра для меня чуждое.
*Отчасти по этой причине:
Восприятие жестокости (http://lingvoforum.net/index.php/topic,85411.msg3040073/topicseen.html#msg3040073)