Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Мысли о ролевых компьютерных играх

Автор Awwal12, февраля 10, 2020, 16:25

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Awwal12

Цитата: Easyskanker от сентября 25, 2020, 17:03
Мотивация найти Бенни была хорошо задана.
Честно говоря, довольно плохо задана. Какой-то клетчатый придурок чуть не убил выстрелом в голову? Ну, бывает. Скоммуниздили платиновую фишку? Плохо, но неужто от героя ожидается вооруженная операция по ее возвращению? Он, блин, курьер, в конце концов. Что мотивирует героя гоняться за Бенни по всей Мохаве? Не так уж и много, и не факт, что это совпадает со взглядом игрока на героя.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Вряд ли бы вы легко простили, будь это ваша собственная голова.

Awwal12

Цитата: Easyskanker от сентября 25, 2020, 17:48
Вряд ли бы вы легко простили, будь это ваша собственная голова.
Я тут вообще значения не имею. Но прощай-не прощай, а герой, видимо, конкретно убежден, что приключений на его задницу много не бывает. Его только что тупо схватили, связали, чудом не убили, закопали на кладбище - но он все равно, едва выбравшись из цепких рук местного доктора, немедленно устремляется в погоню за обидчиками, очевидно, требуя продолжения банкета. Возможно? Пожалуй. Но "возможной" мотивации как-то недостаточно для действующей силы сюжета. В Аркануме умирающий карлик хотя бы намекает вначале на грядущий апокалипсис (правда, добрую половину главной сюжетной линии больше никаких намёков апокалиптического характера у нас не будет, и сюжетная линия Арканума, при всех достоинствах игры, тоже довольно слабовата).
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от сентября 25, 2020, 18:15
Я тут вообще значения не имею.
Эх вы, а сами столько говорили про отыгрыш. Если полу-удачное покушение на главного героя не работает, то я не знаю, что вообще может работать. Поиск водного чипа для убежища? Плевать на это убежище. Поиск отца/брата? Игроку до лампочки родные персонажа. Конец света? Был у нас один в 2000-м, и еще один в 2012-м.

Если здесь и есть ошибка с мотивированием, то скорей всего в том, что разрабы понадеялись на комикс-пролог и толком не познакомили нас с Бенни в самой игре.

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от сентября 21, 2020, 08:57
Кстати, в том самом Fallout (1-2) "кубики" присутствовали в проверках большинства небоевых навыков (взлом, разминирование, кража, лечебные навыки...), но лепить их в диалоги Суинн, Тейлор, Хейниг и Кейн (авторы старой доброй системы SPECIAL) как-то всё-таки постеснялись, в результате чего дипломатия реализуется через прямые проверки навыков и характеристик (в первую очередь навыка разговора) и правильные выборы игрока в диалогах. И слава Богу.
К слову, в Wasteland 3, который я сейчас прохожу, вообще все проверки прямые - боевые, бытовые, речевые (диалоги на львиную долю также состоят из значимых выборов без проверок). Только размер урона оставили на кубах.

Lodur

Цитата: Awwal12 от сентября 25, 2020, 11:26в первую очередь из-за того, что Bethesda умудрилась выпустить игру с астрономическим количеством багов и недоделок
Чё, больше, чем в Баггерфолле? ;D (Вифезда в своём репертуаре, как погляжу).
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Awwal12

Цитата: Awwal12 от сентября 25, 2020, 18:15
Возможно? Пожалуй. Но "возможной" мотивации как-то недостаточно для действующей силы сюжета.
На всякий случай конкретизирую: такой мотивации в ролевой игре было бы достаточно, если бы перед нами был прописанный герой а-ля Геральт, который задается авторами гораздо в большей степени, чем игроком (соответственно, прощай, отыгрыш). Но ведь в F:NV этого как раз нет, а потому от сюжета как бы ожидается, что его основные движущие силы будут минимально зависеть от главного героя.

Кстати, не в первый раз замечаю, что графика ролевых игр конца 90-х зачастую выглядит в целом привлекательнее, чем графика современных. И я едва ли не в первую очередь про стилистический дизайн. Подозреваю, что игры сгубило растущее разрешение мониторов, провоцирующее художников на добавление всё новых и более мелких деталек. Западная стилистика 80-х - 90-х вообще в целом (безотносительно компьютерных игр!) была достаточно простой, яркой, архетипической по натуре и в целом реалистической в деталях - в частности, доспехи в целом были похожи на доспехи. Пофиг, что художники никогда не представляют себе толком, что такое щит и как он сделан, не представляют эргономику кирасы, и т.д. - но они по крайней мере более-менее добросовестно брали за образец вещи из реального мира, будь то лорика мускулята или максимиллиановский доспех. К настоящему же моменту обозначилась ситуация, когда ничем не ограниченная фантазия художников рвется вдаль, опираясь в лучшем случае на фантазии других художников (в частности, можно отметить значительное проникновение на запад стилистики JRPG), на голову опережая интеллектуальные способности самих художников и утеряв всякую связь с реальным миром. Даже если отвлечься от всяких монструозных фентезийных лат, достаточно взглянуть хотя бы на штатный доспех Геральта из третьего "Ведьмака". Ух, ах, какой детализованный, как всё красиво да заковыристо!.. А почему он так сделан? Ну как почему? Красиво же! Брутально и почти БДСМ-но, а здравый смысл может идти лесом. (Думаю, люди, хоть немного понимающие в защитном снаряжении, всё поймут без комментариев. И да, ношение Геральтом двух двуручных мечей за спиной - вообще отдельная тема для издевательств фехтовальщиков...)
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Bhudh

Так это они обычным людям двуручные. А Геральт супербоец, он может двуручником одной рукой орудовать против драконов всяких.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Awwal12

Цитата: Bhudh от октября 18, 2020, 14:49
Так это они обычным людям двуручные. А Геральт супербоец, он может двуручником одной рукой орудовать против драконов всяких.
В данном случае это не принципиально.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Awwal12

И продолжая тему дизайна: вот, кстати, собрат Геральта по бредовости, из свежей Baldur's Gate III. Найдите десять отличий...
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Добавлю про проблему эпохи в средневековом фэнтези. Вечно какая-то смесь X века с XVI-м, грубо говоря. Взять хоть того же Ведьмака. Только Kingdom Come выделяется - единственная историческая RPG про средневековье, которую я знаю. Пусть и не идеально историческая, конечно.

Awwal12

Цитата: Easyskanker от ноября  5, 2020, 12:11
Вечно какая-то смесь X века с XVI-м, грубо говоря. Взять хоть того же Ведьмака.
В "Ведьмаках" по всем параметрам должна быть примерно эпоха Возрождения, но ряд элементов явно анахронистичен. Причем в значительной степени ещё у самого Сапковского.
Цитата: Easyskanker от ноября  5, 2020, 12:11
Только Kingdom Come выделяется - единственная историческая RPG про средневековье, которую я знаю.
Ну так она и именно что про историческое Средневековые, а не про фентезийные вселенные. :)
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от ноября  5, 2020, 12:54
В "Ведьмаках" по всем параметрам должна быть примерно эпоха Возрождения, но ряд элементов явно анахронистичен. Причем в значительной степени ещё у самого Сапковского.
Да там полная смесь бульдога с носорогом. Какой ряд элементов, если в игре викинги соседствуют с костюмами XVI века, не говоря об остальном. У Сапковского это объяснимо тем, что он изначально пародировал авторские сказки XVII-XVIII веков, представляя себе при этом антураж конца раннего Средневековья, классический для фэнтези, и совсем не заморачивался историчностью.

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от ноября  5, 2020, 12:54
Цитата: Easyskanker от ноября  5, 2020, 12:11
Только Kingdom Come выделяется - единственная историческая RPG про средневековье, которую я знаю.
Ну так она и именно что про историческое Средневековые, а не про фентезийные вселенные. :)
А я что по-вашему написал?

Easyskanker

Вообще побольше бы исторических RPG, но задел не удался - Kingdom Come показал, что это невыносимо скучно. Надо кого-то более опытного в разработчики.

Awwal12

Цитата: Easyskanker от ноября  5, 2020, 13:57
Какой ряд элементов, если в игре викинги соседствуют с костюмами XVI века
Костюмы - культурная фишка, вообще не обязанная коррелировать с уровнем развития, тут художники могут воротить всё, что им заблагорассудится. Гораздо хуже с социально-технической последовательностью. При показанном уровне развития у "викингов" на самом деле просто нет никаких шансов на что-то более серьезное, чем мелкое прибрежное пиратство, и то вряд ли у берегов Нильфгаарда (с его мощнейшей центральной властью).
Цитата: Easyskanker от ноября  5, 2020, 13:58
А я что по-вашему написал?
А вы начали с обсуждения фентези. :yes:
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

DarkMax2

Цитата: Easyskanker от ноября  5, 2020, 13:57
Цитата: Awwal12 от ноября  5, 2020, 12:54
В "Ведьмаках" по всем параметрам должна быть примерно эпоха Возрождения, но ряд элементов явно анахронистичен. Причем в значительной степени ещё у самого Сапковского.
Да там полная смесь бульдога с носорогом. Какой ряд элементов, если в игре викинги соседствуют с костюмами XVI века, не говоря об остальном. У Сапковского это объяснимо тем, что он изначально пародировал авторские сказки XVII-XVIII веков, представляя себе при этом антураж конца раннего Средневековья, классический для фэнтези, и совсем не заморачивался историчностью.
Вообще-то развитие народов всегда было несинхронным.
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Awwal12

Цитата: DarkMax2 от ноября  5, 2020, 17:55
Вообще-то развитие народов всегда было несинхронным.
Развитие-то, конечно, было несинхронным. Но они же не в вакууме там все обитают. Простой пример: если те же "викинги" со Скеллиге в сколь-нибудь значительной мере сталкиваются в бою с обитателями континента (стоящими на вполне конкретной социально-технической ступени), то как минимум их вооружение и защита должны как-то примерно соответствовать возникающим при этом задачам - тем более что, в конце концов, всё это тупо захватывается в бою или выторговывается.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от ноября  5, 2020, 14:38
А вы начали с обсуждения фентези.
Вы и я начали с обсуждения историчности в фэнтези.

Easyskanker

Цитата: Easyskanker от сентября 23, 2020, 04:59
Цитата: Awwal12 от сентября 22, 2020, 18:10
а вся нелинейность целиком сосредотачивается  в диалогах
Да и там она построена мошенническим образом: в подавляющем большинстве современных RPG ветви диалога заменены предответом, сразу после которого следует один и тот же ответ, какой бы вариант игрок ни выбрал. От грешка несвободны и более уважаемые RPG - в них в глаза бросается закольцованность веток диалога и построение многих диалогов в виде справочника. Все эти грехи и грешки будут продолжаться до тех пор, пока нейросеть не позволит наконец создать хоть какое-нибудь подобие живого гейм-мастера.
Ну вот оно и приходит потихонечку:
ЦитироватьAI Dungeon is an AI-powered text adventure where every response is determined by an AI language model. Typically, for these types of games, the developer must preprogram a decision tree and text options for the user to select from. AI Dungeon is the first of its kind in which any story option is possible, and the AI adapts the adventure to the users' input. The game sees 20-25,000 daily users.

Initially built on GPT-2, after moving to OpenAI's new technology accessible through the API, AI Dungeon has seen a significant increase in user engagement and subscriptions. Users have reported positively on the speed and quality of conversations, and subscriptions for the game have increased nearly 25%. AI Dungeon hopes to expand AI's use in gaming to make for richer experiences during gameplay (particularly with non-playable characters (NPCs)).
https://beta.openai.com/?app=creative-gen

Easyskanker

Цитата: Easyskanker от ноября  5, 2020, 14:09
побольше бы исторических RPG, но задел не удался - Kingdom Come показал, что это невыносимо скучно. Надо кого-то более опытного в разработчики.
Ghost of Tsushima историческая RPG, но настолько кастрированная RPG, что уже расчлененная, поэтому официально причислена к жанру экшн-адвенчур. Всё вокруг да около, в цель не попадают.

Easyskanker

Цитата: Easyskanker от января 17, 2021, 09:39
ЦитироватьAI Dungeon is an AI-powered text adventure where every response is determined by an AI language model. Typically, for these types of games, the developer must preprogram a decision tree and text options for the user to select from. AI Dungeon is the first of its kind in which any story option is possible, and the AI adapts the adventure to the users' input. The game sees 20-25,000 daily users.

Initially built on GPT-2, after moving to OpenAI's new technology accessible through the API, AI Dungeon has seen a significant increase in user engagement and subscriptions. Users have reported positively on the speed and quality of conversations, and subscriptions for the game have increased nearly 25%. AI Dungeon hopes to expand AI's use in gaming to make for richer experiences during gameplay (particularly with non-playable characters (NPCs)).
https://beta.openai.com/?app=creative-gen

Собственно поиграть можно здесь: https://play.aidungeon.io/

Easyskanker

Попробовал. Очень мощный AI, но мешает его неспособность ставить себе цели. К тому же он как будто теряет линию повествования. В итоге напоминает попытки наших форумчан написать произведение коллективно: ПСС - Продолжаем страшную сказку и Продолжи рассказ, хотя этот AI пишет намного более осмысленно. Что ж, подождем AGI.

Вообще я думаю, надо бы побольше циферок, сделать на основе D&D пятой редакции. Так искусственному интеллекту будет легче отслеживать историю. И саму историю написать заранее, как это делают обычно ГМы. Так можно сузить поле деятельности AI до комфортной ему степени и компенсировать отсутствие у него целеполагания.


Easyskanker

Еще одна статья: GPT — новые грани фантастики

Вообще такой ИИ имеет очевидное преимущество перед живым ГМом: если с живым ГМом есть определенные табу, например сексуальные или политические темы, или аморальное поведение героя, то здесь никаких табу, игрок совершенно свободен.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр