Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Вампиры

Автор Bhudh, декабря 3, 2011, 12:00

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Zhendoso

Цитата: I. G. от декабря  5, 2011, 11:48
Цитата: Bhudh от декабря  5, 2011, 08:48
Цитата: Zhendoso от Скорее, демон, потому что он еще "давит" (типа садится на  грудь спящему, мешая дышать) людей по ночам.
Классический признак (европейского) вампира.
Классический признак русского домового.  :eat:
Offtop
А наш домовой - очень строгая женщина, всегда прядет свою пряжу, требует уважения, людей не "давит", а во дворе живет "дворовой" (ăййа, иййе) хозяин, этот присматривает за скотом при уважительном же отношении.
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

autolyk

Цитата: I. G. от декабря  5, 2011, 11:48
Классический признак (русского) домового.
:yes: Когда ему не нравится жилец.
Атэц Әүүәл not welcome in this topic

Awwal12

Цитата: Zhendoso от декабря  5, 2011, 11:53
А наш домовой - очень строгая женщина, всегда прядет свою пряжу, требует уважения, людей не "давит"
У нас тоже не давит. Когда ему всё по нраву.
Один деревенский парень в армии рассказывал, что его брату невидимый домовой так однажды горло сдавил, что отпечатки пальцев остались. За что купил, за то и продаю.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

I. G.

Offtop
Цитата: Zhendoso от декабря  5, 2011, 11:53
А наш домовой - очень строгая женщина, всегда прядет свою пряжу, требует уважения, людей не "давит", а во дворе живет "дворовой" (ăййа, иййе) хозяин, этот присматривает за скотом при уважительном же отношении.
Домовой может быть очень разным, как по внешнему облику (антропоморфным, в виде домовой змеи или ласки), так и по набору функций.
Может "давить" как проявление его демонической природы.
Может "давить" как проявление прогностической функции (нужно спросить "к добру или к худу").
Может путать волосы ночью, например, у девушек-невест.
Может заботиться о скотине: заплетать волосы в косы, подвигать корм и т.п., а может и гонять скотину до пены, вырывать шерсть при непочтительном отношении.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

I. G.

Цитата: Zhendoso от декабря  5, 2011, 11:53
А наш домовой - очень строгая женщина, всегда прядет свою пряжу, требует уважения, людей не "давит"
Похожий персонаж есть и в русской традиции.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

I. G.

Цитата: Bhudh от декабря  5, 2011, 09:07
Только испытавшие это люди во время этого «паралича» почему-то часто призрака на себе видят...
Да, леший угонял коров, банница сдирала кожу, колдун обращал свадьбу в волков - и все это было на самом деле.  ;)
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Awwal12

Цитата: I. G. от декабря  5, 2011, 12:14
Цитата: Bhudh от декабря  5, 2011, 09:07
Только испытавшие это люди во время этого «паралича» почему-то часто призрака на себе видят...
Да, леший угонял коров, банница сдирала кожу, колдун обращал свадьбу в волков - и все это было на самом деле.  ;)
Справедливости ради замечу, что если предположить реальность феномена, условно называемого вампиром, из этого ещё не следует автоматически реальность всех прочих народных верований. С другой стороны, странно было бы некритично воспринимать все верования о вампирах, и при этом отвергать какие-то иные верования.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Zhendoso

Цитата: I. G. от декабря  5, 2011, 12:00
Offtop
....Домовой может быть очень разным, как по внешнему облику (антропоморфным, в виде домовой змеи или ласки), так и по набору функций.
Может "давить" как проявление его демонической природы.
Может "давить" как проявление прогностической функции (нужно спросить "к добру или к худу").
Может путать волосы ночью, например, у девушек-невест.
Может заботиться о скотине: заплетать волосы в косы, подвигать корм и т.п., а может и гонять скотину до пены, вырывать шерсть при непочтительном отношении.
Offtop
Удивительно, но и у нас местами сохранилось древнее представление о змЕе-хранителе дома. Жил он типа в подполе, требовал угощения и почтения. Если уходил - благополучию дома - крантец. При непочтении мог сжечь жилище своим дыханием, поэтому жар в нем следует периодически заливать молочком там, сметанкой, пивом. 
   Ручные ласки, по рассказам старух, в прошлом часто заменяли чувашам кошек, причем, бабушка говорила, что, вопреки распространенному мнению, домашние ласки не давят цыплят и других птенцов (в чем сомневаюсь, если честно, - хищник же). На ласку нельзя было охотиться (зафиксировано и в словаре Ашмарина), ее нельзя обижать. По некоторым поверьям душа человека после его смерти уходит из тела в виде белой ласки (кстати, она может пробраться в спящего с открытым ртом, последствия - разные).  Поэтому к ласке (сейчас это редкий у нас зверек) отношение было почтительное. К кошке же (в фольклоре обычно - хитрый отрицательный персонаж) на селе до сих сохраняется пренебрежительно-грубое отношение.
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

I. G.

Цитата: Awwal12 от декабря  5, 2011, 12:22
Цитата: I. G. от декабря  5, 2011, 12:14
Цитата: Bhudh от декабря  5, 2011, 09:07
Только испытавшие это люди во время этого «паралича» почему-то часто призрака на себе видят...
Да, леший угонял коров, банница сдирала кожу, колдун обращал свадьбу в волков - и все это было на самом деле.  ;)
Справедливости ради замечу, что если предположить реальность феномена, условно называемого вампиром, из этого ещё не следует автоматически реальность всех прочих народных верований. С другой стороны, странно было бы некритично воспринимать все верования о вампирах, и при этом отвергать какие-то иные верования.
В том-то и дело, что поверья о вампирах являются частью всей системы поверий.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

piton

Родственница где-то в начале XX в. трогала домового. Проснулась от того, что кто-то чесал ей голову. Протянула руку и попала ему в рот. Наочупь он беззубый, мягкий, как губка и слегка влажный. Бабушка рассказала.
W

Bhudh

Надо сказать, у домового и вампира с точки зрения жертвы есть немало общих черт.
И тот и тот: а) родственник, чаще всего отец или дед, б) появляется в виде призрака и/или полтергейста (многие факты указывают на то, что это один и тот же феномен, и второй отличается от первого только полной невидимостью, способность первых к которой тоже известна), в) как уже указано, могут вызывать чувство паралича и душения, а также непроизвольного страха.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

I. G.

Цитата: Bhudh от декабря  5, 2011, 12:44
Надо сказать, у домового и вампира с точки зрения жертвы есть немало общих черт.
И тот и тот: а) родственник, чаще всего отец или дед, б) появляется в виде призрака и/или полтергейста (многие факты указывают на то, что это один и тот же феномен, и второй отличается от первого только полной невидимостью, способность первых к которой тоже известна), в) как уже указано, могут вызывать чувство паралича и душения, а также непроизвольного страха.
Таким образом можно найти еще кучу общих черт у вампира и русалки.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Bhudh

Цитата: piton от Наочупь он беззубый, мягкий, как губка и слегка влажный.
Цитата: Вспоминает Татьяна Новак из Кишинева:
   — 1987 год. Июль. Поздний жаркий вечер. Я лежу, маясь от жары, голая на постели. Никак не могу заснуть, растревоженная неприятностями в личной жизни, имевшими место минувшим днем. Рассеянно шарю взглядом по потолку, и вдруг мои взор сосредоточивается на предмете, похожем на футбольный мяч черного цвета с неотчетливой линией, делящей его пополам... «Мяч» выглядел слегка пушистым. Он плавно опустился вниз и коснулся моей груди. Рефлекторным жестом я попыталась схватить его и оттолкнуть. Пальцы погрузились во что-то мягкое, похожее на ощупь на клубок овечьей шерсти. Они сомкнулись в кулак внутри «мяча». Я была потрясена, когда осознала, что внутри у того «мяча» не было ничего, кроме «шерсти», почти, впрочем, неощутимой на ощупь. Когда рука вошла в шар, волна ледяного холода прокатилась по моему телу. Я одеревенела. Тело стало тяжелым, неподвижным. И тотчас же колоссальная тяжесть навалилась на меня. «Тяжесть» задвигалась, умащиваясь поудобнее. В следующую секунду я с ужасом осознала, что на мне, голой, лежит, распластавшись, огромный невидимый мужчина, с ног до головы обросший густыми волосами. Сознание помутилась, и что было дальше, не знаю. Наступил у меня глубокий обморок.

Цитата: I. G. от Таким образом можно найти еще кучу общих черт у вампира и русалки.
А я о чём говорю? Многие феномены вполне можно включить в одну категорию, если не привязываться к названиям и самым известным, часто "мифическим", описаниям, а глядеть на источники и искать общие характерные черты.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

I. G.

Цитата: Bhudh от декабря  5, 2011, 12:51
А я о чём говорю? Многие феномены вполне можно включить в одну категорию, если не привязываться к названиям и самым известным, часто мифическим", описаниям, а глядеть на источники и искать общие характерные черты.
Как и язык, мифология имеет диалектную раздробенность, в одной местности "душит" домовой, в другой - вампир, где-то русалки появляются у воды, где-то - в поле, сближаясь с полудницами, где-то духи, сбивающие путника с дороги имеют четкое имя и признаки, в других местах - это нечто неназванное, что "сбивает с пути", где-то в сороку обращается ведьма, в других местах сохранились поверья об особых ведьмах-оборотнях - векшицах, которые крадут ребенка из живота женщин и животных. Нет единой системы "имя - признаки - функции", реализующеся в стандартном наборе мотивов для какого-то либо персонажа, поэтому нельзя создать некий "литературный язык" мифологии, не разрушив ее.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Zhendoso

Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

I. G.

Цитата: Zhendoso от декабря  5, 2011, 13:08
Начинающим экзорцистам на заметку.
А для "продвинутого" уровня у Вас что-нибудь есть?  ;)
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Awwal12

Цитата: Zhendoso от декабря  5, 2011, 13:08
Начинающим экзорцистам на заметку.
ЦитироватьПĕсмĕлле, аминь, Боже!
Где-то я это уже видел...  ::)
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Bhudh

Цитата: I. G. от Как и язык, мифология имеет диалектную раздробенность, в одной местности "душит" домовой, в другой - вампир, где-то русалки появляются у воды, где-то - в поле, сближаясь с полудницами, где-то духи, сбивающие путника с дороги имеют четкое имя и признаки, в других местах - это нечто неназванное, что "сбивает с пути", где-то в сороку обращается ведьма, в других местах сохранились поверья об особых ведьмах-оборотнях - векшицах, которые крадут ребенка из живота женщин и животных. Нет единой системы "имя - признаки - функции", реализующеся в стандартном наборе мотивов для какого-то либо персонажа, поэтому нельзя создать некий "литературный язык" мифологии, не разрушив ее.
:yes:
Поэтому научное изучение мифологии должно основываться не на названиях, а на признаках и функциях, и делить существ на "душителей", "сбивателей с пути", "похитителей" и т. п. И если какой-либо единый по имени персонаж попадает в несколько категорий, значит, планида такая стоит присмотреться, может, он ближе кому-то из другой своей категории, а с одноимёнными и несхож ничем, кроме имени?‥
А делить на "домовых", "полевых", "овинных" и прочих топологических — по всей видимости, XIX век. Что, привидение на кладбище и в замке сильно отличаются⁈
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Zhendoso

Цитата: I. G. от декабря  5, 2011, 13:25
Цитата: Zhendoso от декабря  5, 2011, 13:08
Начинающим экзорцистам на заметку.
А для "продвинутого" уровня у Вас что-нибудь есть?  ;)
"Продвинутый" уровень предполагает трудно достижимую праведность (для этого уровня неизвестно никаких заговоров). Тогда все зловредные существа будут вынуждены подчиняться вам и не сумеют нанести никакого вреда. Экзорцисты-йомзи (о шаманстве которых речь в работе Месароша) же воюют со зловредами на равных, не всегда гарантируя результат. Кстати, обряд дутья/плевания  йомзями на пищу или жидкость, которые должен принять "пациент", имеет корнями сейчас почти неизвестное представление о том, что сила праведника заключена в его дыхании,  слюне и крови.
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

Zhendoso

Цитата: Awwal12 от декабря  5, 2011, 13:35
Цитата: Zhendoso от декабря  5, 2011, 13:08
Начинающим экзорцистам на заметку.
ЦитироватьПĕсмĕлле, аминь, Боже!
Где-то я это уже видел...  ::)
Во имя Божье же...  :yes:
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

I. G.

Цитата: Bhudh от декабря  5, 2011, 13:48
Поэтому научное изучение мифологии должно основываться не на названиях, а на признаках и функциях, и делить существ на "душителей", "сбивателей с пути", "похитителей" и т. п. И если какой-либо единый по имени персонаж попадает в несколько категорий, значит, планида такая стоит присмотреться, может, он ближе кому-то из другой своей категории, а с одноимёнными и несхож ничем, кроме имени?‥
А делить на "домовых", "полевых", "овинных" и прочих топологических — по всей видимости, XIX век. Что, привидение на кладбище и в замке сильно отличаются⁈
Делить существа на "душителей" и "сбивателей с пути" тоже неправильно. Посмотрите, как это делается в научных описаниях.
Цитата: I. G. от декабря  5, 2011, 14:00
А делить на "домовых", "полевых", "овинных" и прочих топологических — по всей видимости, XIX век.
XIX -  до конца 80-х гг. XX века.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Bhudh

Цитата: I. G. от Делить существа на "душителей" и "сбивателей с пути" тоже неправильно. Посмотрите, как это делается в научных описаниях.
Это условно. Я делю и объединяю по характерным признакам в описаниях.

Цитата: I. G. от XIX -  до конца 80-х гг. XX века.
Торадицыя же :green:.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

I. G.

Цитата: Bhudh от декабря  5, 2011, 14:14
Цитата: I. G. от XIX -  до конца 80-х гг. XX века.
Торадицыя же :green:.
"Торадицыя" не так плоха, как Вы о ней думаете.  :negozhe:
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

I. G.

...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр