Чем "спасаются" в разных религиях/учениях? Под словом "спасение" я сейчас условно подразумеваю "достижение главной/одной из главных целей в жизни последователя той или иной религии/учения".
Примеры:
В иудаизме для этого нужно соблюдать заповеди (при этом даже можно не верить в Бога, как мне объяснили).
В гностицизме спасительным является ЗНАНИЕ законов мироздания, при этом моральные качества и поступки не так уж и важны для достижения главной цели в жизни - выйти за пределы материального мира (Космоса).
В христианстве люди спасаются верой и "добрыми" делами, причем без веры благие поступки бессмысленны: даже самый человеколюбивый атеист не спасется. Кроме того, "женщина спасается чадородием" как одним из главных добрых поступков для женщины (и, как трактуют многие православные, главной "функцией" женщины в обществе и Церкви).
В скандинавском язычестве, которое нам известно по поздним источникам, считается, что воин, желающий пировать с Одином, должен погибнуть в бою (не факт, что оригинальное учение предполагало другие условия).
Индоарии эпохи брахманизма (и, вероятно, эпохи Вед) считали, что для достижения цели (хорошей реинкарнации) нужно совершать благие деяния.
А что можно сказать про другие религии? Поправьте меня в тех местах, в которых я не прав?
Цитата: Medrawd от февраля 11, 2019, 05:52
Индоарии эпохи брахманизма (и, вероятно, эпохи Вед) считали, что для достижения цели (хорошей реинкарнации) нужно совершать благие деяния.
В брахманизме скорее жертвователь создаёт ритуалами себе "новое тело" в хорошем загробном мире, куда и вселяется после смерти.
Во многих архаических религиях и даже в массовых представлениях номинальных последователей развитых религий основная цель - приобретение/сохранение мирских благ (прежде всего в земной жизни, а если и в загробной, то она мыслится похожей на земную), средства - ритуалы (жертвоприношения, молитвы и т.д.) Этике стали придавать "сотериологическое" значение, кажется, в Древнем Египте, и то в основном по отношению к себе подобным (считалось возможным и допустимым обманывать богов).
Цитата: Medrawd от февраля 11, 2019, 05:52
В христианстве люди спасаются верой и "добрыми" делами, причем без веры благие поступки бессмысленны: даже самый человеколюбивый атеист не спасется.
Это, наверно, про протестантство. В более ортодоксальных версиях в центре спасения — евхаристия.
ЦитироватьПрiимите, ꙗдите: сiе есть Тѣло Мое, еже за вы ломимое, во оставленiе грѣхѡвъ. Пiйте от Нея вси: сiя есть Кровь Моя Новаго Завѣта, ꙗже за вы и за многiя изливаемая, во оставленiе грѣхѡвъ
Цитата: Iskandar от февраля 11, 2019, 10:54
Это, наверно, про протестантство. В более ортодоксальных версиях в центре спасения — евхаристия.
:+1:
Причастие Божественной благодати, обожение.
Предлагаю не рассматривать мертвые религии. Взять три мировые и тройку крупных локальных
Цитата: Iskandar от февраля 11, 2019, 08:31
Цитата: Medrawd от февраля 11, 2019, 05:52
Индоарии эпохи брахманизма (и, вероятно, эпохи Вед) считали, что для достижения цели (хорошей реинкарнации) нужно совершать благие деяния.
В брахманизме скорее жертвователь создаёт ритуалами себе "новое тело" в хорошем загробном мире, куда и вселяется после смерти.
Они верят, что ведийские ритуалы поддерживают само мироздание
Цитата: Medrawd от февраля 11, 2019, 05:52
иудаизме для этого нужно соблюдать заповеди (при этом даже можно не верить в Бога, как мне объяснили).
Какой цели при этом достигают?
Соблюдение заповедей является самоцелью?