О реальности мифологического сюжета.
Книга вторая. Евтерпа. Стр. 112-113. №42
У фиванцев был такой обычай не употреблять в пищу козьего мяса, но приносить в жертву овец. Обычай этот установился следующим образом, как пишет Геродот...
«Геракл захотел однажды непременно увидеть Зевса, а тот вовсе не пожелал, чтобы Геракл его видел. Когда Геракл стал настойчиво добиваться [свидания], Зевс придумал хитрость: он ободрал барана и отрезал ему голову, а затем надел на себя руно и, держа голову перед собой, показался Гераклу. Поэтому-то египтяне и изображают Зевса с ликом барана... ».
Мифология. Обряд имел место в реальной жизни? Вероятно, в основу этого мифа легла реальная история.
Обычно бывает всё наоборот: мифологический сюжет объясняет обряд.
А потом приходят рационализаторы-романтики пошиба XIX в. и начинают искать в них реальную историю.
Цитата: Iskandar от июля 5, 2011, 20:05
Обычно бывает всё наоборот: мифологический сюжет объясняет обряд.
А потом приходят рационализаторы-романтики пошиба XIX в. и начинают искать в них реальную историю.
Обряду предшествует традиция.
Традиция складывается из повседневной реальности и повторяющегося действия обусловленного потребностями жизни.
:yes: однако, это натолкнуло на мысль.
Цитата: tiko от июля 5, 2011, 21:44
Обряду предшествует традиция.
Обряд и есть традиция. В мифологическом сознании любой прецедент неизбежно скатывается к архетипу, иначе говоря любая память о событии вырождается в мифологически мотивированную шаблонную схему.
Цитата: Iskandar от июля 5, 2011, 21:47
Цитата: tiko от июля 5, 2011, 21:44
Обряду предшествует традиция.
Обряд и есть традиция. В мифологическом сознании любой прецедент неизбежно скатывается к архетипу, иначе говоря любая память о событии вырождается в мифологически мотивированную шаблонную схему.
Значит, всё верно.
Историческая РЕальность очевидна. ;)