Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*эволюция транспорта

Автор KW, июля 27, 2020, 21:14

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wolliger Mensch

Цитата: Bhudh от октября 22, 2020, 22:44
Это надо конкретно укреплять крышу и стойки на обычных шинных автомобилях. Сейчас они вряд ли вес всего автомобиля выдержат, если к рельсу подвесить.

Будет просто новая конструкция автомобилей, да и всего делов.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

BormoGlott

Цитата: Toman от июля 28, 2020, 11:01
езда по пробкам настолько нервное дело - да потому что требует очень большого числа нарушений ПДД.
что значит требует? Разве ехать в потоке машин соблюдая скорость потока, разметку, сигналы светофора в пробках становится невозможно? Не понимаю.
Цитата: Toman от июля 28, 2020, 11:15
для замены именно автомобильного транспорта нужно строить новую сеть локального "малого" рельсового транспорта (но сеть, естественно, по возможности связную в континентальных масштабах), доступную, как и автомобильные дороги, для всех желающих на собственном подвижном составе, и геометрически вписываемую всюду, где сейчас вписывается автомобильный транспорт.
Это ж сколько нужно руды переплавить, угля сжечь, клинкера выжечь, что бы вашу фантазию воплотить?

BormoGlott

Цитата: Vesle Anne от июля 28, 2020, 17:45
не представляю. вот как вы описали - рельсы во дворе, от подъезда до дачи, с заездом на участок - не представляю.
Кто у меня их на участке прокладывать будет?
Наверное, фантазия у меня плохо работает  :'(
Вот она — Мечта Томана

Python

Цитата: Wolliger Mensch от октября 22, 2020, 22:48
Цитата: Bhudh от октября 22, 2020, 22:44
Это надо конкретно укреплять крышу и стойки на обычных шинных автомобилях. Сейчас они вряд ли вес всего автомобиля выдержат, если к рельсу подвесить.

Будет просто новая конструкция автомобилей, да и всего делов.
Ну или существующую машину дополнить несущим каркасом для крепления монорельсовых колес. Либо вариант с монорельсовыми вагонетками, куда заезжает обычная легковушка. Впрочем, более интересным мне кажется именно рекламный эффект от специально изготовленных или модифицированных машин: стоишь ты такой в пробке в своем сверхскоростном внедорожнике, а тут сверху пролетает таврия с этой фиговиной на крыше... Поскольку изначально машин с монорельсовым движком будет мало, пути для них будут постоянно свободными — т.е., некоторое время у них будет явное преимущество по времени передвижения, что станет стимулом для дальнейшего их распространения. Рассосать пробки при помощи вагонеток для легковушек все равно не получится (по крайней мере, на раннем этапе), так что лучше и не пытаться.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

BormoGlott

Цитата: KW от июля 27, 2020, 21:14
Думаю, уже лет через 10 беспилотные автомобили станут повседневностью
На этом видео самосвал, ехавший с поднятым кузовом, обрушил им пешеходный мост—переход через дорогу. Водитель погиб. Это не первый случай даже в нашей области, езды с поднятым кузовом, приводящий к печальным последствиям. А всего-то, что нужно сделать, чтоб предупредить подобные случаи, это предусмотреть в конструкции самосвала концевой выключатель на кузове и сигнальную лампочку на приборной панели. Даже такой ерунды не могут сделать, а вы говорите беспилотные автомобили.

Bhudh

Цитата: BormoGlott от октября 24, 2020, 06:48сигнальную лампочку на приборной панели
Лучше сразу блокиратор педали газа. Лампочка может и перегореть, и на неё могут и насрать.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

zwh


Петр Хрюшин

Цитата: BormoGlott от октября 23, 2020, 06:24
Цитата: Vesle Anne от июля 28, 2020, 17:45
не представляю. вот как вы описали - рельсы во дворе, от подъезда до дачи, с заездом на участок - не представляю.
Кто у меня их на участке прокладывать будет?
Наверное, фантазия у меня плохо работает  :'(
Вот она — Мечта Томана

Павел Чилин гений!

Валентин Н

Скоро доступным станет летающий транспорт, осталось придумать, как избежать хаотичного движения.

Наверно разные высоты отдать разным направлениям. Думаю 12 направлений хватит.
Скажем, на высоте 150-180м все летят на север и ты не боишься, что тебе в бок кто-то впечатается.

Вопрос. Как подняться на нужное направление? Возможно, подняться на первую высоту, летя её направлением, потом подниматься и, соответственно чуть повернуть, и тд, пока не полетишь в нужную сторону.
Но не возникнет ли опасность из-за разницы скоростей?
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Python

Цитата: Валентин Н от октября 24, 2020, 17:15
Скоро доступным станет летающий транспорт
При современных тенденциях к уменьшению производства энергии? Вряд ли.
Городской — уж точно нет, там еще по соображениям безопасности много вопросов.
«Летать» по городу лучше на монорельсе или чем-то подобном. Сразу решается значительная часть проблем регулировки движения — по сравнению с собственно летающими машинами, которые могут врезаться не только сбоку, но и сверху или снизу, мешать друг другу создаваемыми ими потоками воздуха, да и вообще более чувствительны ко всяким мелочам.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2


zwh

Цитата: Python от октября 24, 2020, 17:41
Цитата: Валентин Н от октября 24, 2020, 17:15
Скоро доступным станет летающий транспорт
При современных тенденциях к уменьшению производства энергии? Вряд ли.
Городской — уж точно нет, там еще по соображениям безопасности много вопросов.
«Летать» по городу лучше на монорельсе или чем-то подобном. Сразу решается значительная часть проблем регулировки движения — по сравнению с собственно летающими машинами, которые могут врезаться не только сбоку, но и сверху или снизу, мешать друг другу создаваемыми ими потоками воздуха, да и вообще более чувствительны ко всяким мелочам.
В Москве вроде несколько лет назад был на каком-то участке этот монорельс, но потом его отключили разобрали, т.к. не пользовался спросом.

Geoalex

Цитата: zwh от октября 24, 2020, 18:25
В Москве вроде несколько лет назад был на каком-то участке этот монорельс, но потом его отключили разобрали, т.к. не пользовался спросом.
Не отключили и не разобрали. Как работал, так и работает. Но спросом не пользуется, это правда.

Валентин Н

Цитата: Geoalex от октября 24, 2020, 18:27
Как работал, так и работает. Но спросом не пользуется, это правда
Аттракцион. Когда ходил раз в 10 минут, им ещё пользовались. Но летом там был кошмар в ясную погоду, кабинки как консервные банки: тесные и окна не открываются, а кондера нет, и когда напекает солнце там было невыносимо даже в 21, а если 30?
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Geoalex

Цитата: Валентин Н от октября 24, 2020, 18:49
Цитата: Geoalex от октября 24, 2020, 18:27
Как работал, так и работает. Но спросом не пользуется, это правда
Аттракцион. Когда ходил раз в 10 минут, им ещё пользовались. Но летом там был кошмар в ясную погоду, кабинки как консервные банки: тесные и окна не открываются, а кондера нет, и когда напекает солнце там было невыносимо даже в 21, а если 30?
Там много проблем - большие интервалы, низкая скорость, отсутствие запчастей. Монорельс уже более 100 лет любят называть "транспортом будущего", но в большинстве случаев получается пшик.

zwh

Цитата: Geoalex от октября 24, 2020, 18:27
Цитата: zwh от октября 24, 2020, 18:25
В Москве вроде несколько лет назад был на каком-то участке этот монорельс, но потом его отключили разобрали, т.к. не пользовался спросом.
Не отключили и не разобрали. Как работал, так и работает. Но спросом не пользуется, это правда.

Цитировать
06 августа, 16:01

Прощай, монорельс? История единственной в России надземной железной дороги транспорт

Московский монорельс, проходящий от станции "Тимирязевская" до улицы Эйзенштейна, планируют закрыть из-за его низкой экономической эффективности. Такая информация появилась в СМИ, однако официального решения еще не принято. При ежегодных затратах на содержание в 800 миллионов рублей у ветки всего 39 постоянных пассажиров. Вспоминаем, как создавался и развивался единственный в России монорельс.
Подробнее: https://www.m24.ru/articles/gorod/06082020/156945?utm_source=CopyBuf

Toman

Цитата: Bhudh от октября 24, 2020, 11:18
Лучше сразу блокиратор педали газа. Лампочка может и перегореть, и на неё могут и насрать.
1) Вы себе представляете, как происходит разгрузка самосвала - если нужно сразу выгрузить полный кузов?
2) Дизельный самосвал, тем более уже порожняком, легко тронется с места и без помощи педали газа.
3) А как предлагается давить на газ, поднимая обороты во время непосредственно подъёма кузова?

Более правильно было бы, наверное, делать некоторый счётчик/ограничитель дальности передвижения с поднятым кузовом. Допустим, метров 10 должно с запасом хватить для выгрузки в один приём на одной точке, а соотв. дальше 10 метров с поднятым кузовом ездить ни к чему в нормальных ситуациях. Соотв. в пределах 10 метров только включать сигнальную лампу, а вот при движении дальше уже включать противную пищалку. Если противная пищалка не будет досаждать при каждой нормальной разгрузке - у водителей не будет возникать настойчивого желания её отключать.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: BormoGlott от октября 24, 2020, 18:15
не 12, а 32 по числу румбов
В авиации, наверное, актуальнее 10-градусные сектора (по которым, например, обозначаются ВПП), нежели классические румбы.

Цитата: Валентин Н от октября 24, 2020, 17:15
Наверно разные высоты отдать разным направлениям. Думаю 12 направлений хватит.
Скажем, на высоте 150-180м все летят на север и ты не боишься, что тебе в бок кто-то впечатается.
Ну, это прошлый век - собственно, сейчас в авиации примерно так всё и работает. Но засада как в чрезмерной жёсткости таких схем для действительно интенсивного движения, так и в сложности точного измерения высоты и точного выдерживания её при различных метеоусловиях.

Для массовой авиации условного будущего, конечно, не нужно делать никакого жёсткого эшелонирования - а нужно сугубо индивидуальное ситуационное управление ЛА на основе системы, подобной TCAS, только более продвинутой и достаточно надёжной для применения в качестве единственного средства регулирования движения - и, разумеется, достаточно дешёвой для применения на абсолютно всех ЛА (возможно, даже включая крупных птиц).

Цитата: Валентин Н от октября 24, 2020, 17:15
Но не возникнет ли опасность из-за разницы скоростей?
Конечно, возникнет. А ещё жёсткое эшелонирование, тем более, на таких малых высотах, было бы крайне неудобно из-за погодных условий - всякие там ветер, сдвиг ветра, разная высота облачности и т.д., препятствия разной высоты, сам рельеф местности...
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: BormoGlott от октября 23, 2020, 06:16
что значит требует? Разве ехать в потоке машин соблюдая скорость потока, разметку, сигналы светофора в пробках становится невозможно? Не понимаю.
Невозможными без нарушения ПДД в пробке, и даже при просто интенсивном движении, становятся все манёвры, требующие уступить дорогу кому-то (когда на месте этого самого кого-то - сплошной поток). Т.е. любые перестроения, выезд со второстепенной дороги, левые повороты и развороты без светофора с фазой для оных, и, м.б., некоторые другие вещи, которые я сходу не вспомнил. Посмотрите определение понятия "уступить дорогу", и увидите, что в хоть сколько-нибудь плотном потоке сделать это в принципе невозможно. (Совсем строго говоря - невозможность "чисто" уступить дорогу возникает, как только имеющий преимущество участник движения начинает вас видеть).

В некоторых случаях (но это уже не всегда, а при условии большого количества хамла среди окружающих водителей, либо при очень неудачном количественном соотношении поворачивающих потоков) становится совершенно невозможен и банальный проезд регулируемого перекрёстка прямо (в тех случаях, когда при попытке выполнять пункт о невыезде на перекрёсток, если за ним затор, всегда кто-нибудь будет выезжать из соседних рядов, и такие вот (вместе с поворачивающими с других направлений) будут занимать всё место за перекрёстком, и пытающийся соблюдать ПДД в этом случае будет стоять на месте до бесконечности).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: BormoGlott от октября 23, 2020, 06:16
Это ж сколько нужно руды переплавить, угля сжечь, клинкера выжечь, что бы вашу фантазию воплотить?
А сколько уходит каждый год на восполнение как автомобильного парка, так и различных стационарных уличных металлоконструкций, сгнивающих, в первую очередь, от зимней солёной жижи? Это уж не говоря о том, что сами автодороги, чтобы они не рассыпались за 2-3 года, должны иметь не менее мощное железобетонное основание, в котором стали сравнимое количество, а бетона - на порядок больше (в то время как для рельсового транспорта бетон - вообще не единственный вариант материала для шпал, возможны и другие варианты по ситуации, напр. из пластикового вторсырья с каким-либо армированием).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Wolliger Mensch от октября 22, 2020, 22:48
Будет просто новая конструкция автомобилей, да и всего делов.
Цитата: Python от октября 23, 2020, 20:31
Ну или существующую машину дополнить несущим каркасом для крепления монорельсовых колес.
Тяжёлая ходовая часть над крышей - это большой минус устойчивости автомобиля на обычной автомобильной дороге. (Я вот на своём автомобиле даже всего лишь одну запаску на крышевой багажник в постоянном режиме вешать не очень хочу, хотя, видимо, придётся в связи с поломкой штатного места для этой запаски). А ещё и большое увеличение аэродинамического сопротивления. Ещё мы сразу теряем по крайней мере бо́льшую часть багажного пространства над крышей для громоздких и длинномерных предметов.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

BormoGlott

Цитата: Toman от октября 24, 2020, 21:33
из пластикового вторсырья с каким-либо армированием
ни разу не видел и не слышал о пластмассовых шпалах, нем более из вторсырья, которое по определению не может быть одинаково стабильным по свойствам от партии к партии

Цитата: Toman от октября 24, 2020, 21:33
А сколько уходит каждый год на восполнение как автомобильного парка, так и различных стационарных уличных металлоконструкций, сгнивающих, в первую очередь, от зимней солёной жижи?
Очевидно, что в десятки раз меньше, тем более есть возможность использовать антикоррозийную защиту

Цитата: Toman от октября 24, 2020, 21:33
автодороги, чтобы они не рассыпались за 2-3 года, должны иметь не менее мощное железобетонное основание, в котором стали сравнимое количество, а бетона - на порядок больше
очень редко доводилось ездить по бетонкам, и очень часто наблюдать строительство дорог общего пользования, ни разу не видел, чтобы строители в основании дороги укладывали бетон, это же не взлетно-посадочная полоса

BormoGlott

Цитата: Toman от октября 24, 2020, 21:33
автодороги, чтобы они не рассыпались за 2-3 года, должны иметь не менее мощное железобетонное основание,


Что-то не видно железобетона :donno:

Python

Цитата: Toman от октября 24, 2020, 21:59
Ещё мы сразу теряем по крайней мере бо́льшую часть багажного пространства над крышей для громоздких и длинномерных предметов.
В детстве довольно часто видел машины с багажником на крыше, сейчас они практически вымерли. Как и прицепы.
ЦитироватьА ещё и большое увеличение аэродинамического сопротивления.
Да, но при городских скоростях это не настолько критично. Аэродинамика приносится в жертву ради возможности пользоваться альтернативными путями, что при забитости автодорог сможет дать фактическое ускорение за счет дополнительной возможности обходить пробки, дающие задержку куда большую, чем сопротивление встречного воздуха при 60 км/ч
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Toman

Цитата: BormoGlott от октября 24, 2020, 22:43
Очевидно, что в десятки раз меньше
Не очевидно. Гниющие автомобили, заборы и проч. металлоконструкции - это безвозвратные потери стали. Рельсы - если только не находятся рядом с автодорогой или морем (или каким-либо другим источником соли) - ржавеют как минимум на порядок медленнее, и безвозвратные потери там в основном только от механического износа.

Цитата: BormoGlott от октября 24, 2020, 22:43
тем более есть возможность использовать антикоррозийную защиту
И всё равно, несмотря на эту защиту, автомобили гниют на порядок быстрее, чем рельсы в естественной среде обитания (без лишней соли). Автомобиль, который я купил почти 2 года назад, уже на момент покупки имел практически сквозную дыру в пороге, которая в первую же весну превратилась в сквозную - а было этому автомобилю на тот момент всего-то 11 лет. Также одно переднее крыло было сгнившее в труху, и, что хуже, также и задние крылья (часть основного кузова) довольно прилично ржавые. А рельсы могут 100 лет пролежать, и хоть бы хны.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр