Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ади-Будда, Атман, Парамашива

Автор Мечтатель, декабря 4, 2019, 10:05

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Мечтатель

Начал читать "Мысли буддиста" Бидьи Дандаровича Дандарона ("Видьи Тантровича Тантрина")

ЦитироватьБуддизм рассматривает вопрос Сансары, ее страданий и путь освобождения от нее, т. е. путь индивида до погружения его в Нирвану, и определяет состояние Нирваны, как конечный пункт совершенствующего движения Алая-Виджняны . Поэтому наше знание ограничивается пределами Сансары и проявлением Нирваны в ее же пределах, т. е. в пределах нашей собственной системы времени и пространства, и поэтому физическим мировым порядком, в котором мы движемся.

О времени или периоде до всякого времени мы допускаем, что его содержание и характер нам неизвестны...

В те времена, когда существовало абсолютное время, или чистая длительность, текущая равномерно и независимо от каких бы то ни было совершенствующихся процессов (или процессы протекали над временем), был великий дух, самодовлеющий, вместилищем его была шунья (ничто с возможностью нечто). Он узрел необходимость совершенного проявления и выделил несовершенную часть из своего тела (состояния); как утверждает Великий Йог Нацог-рандол в своем сочинении — Карнатантра, совершенный дух, не знавший свою сущность, «ушел» от несовершенного (не познавшего свою сущность). Здесь образовалась точка расхождения Сансары и Нирваны по причине того, что Нирвана не могла сосуществовать с Сансарой ввиду необходимости созидания последней. Необходимое соединение последнего с первым должно осуществляться только посредством полного совершенствования, просветления последнего. Итак, совершенный дух (Нирвана, или Ади-будда), отделяясь и уходя от непросветленного вследствие необходимого творчества, создал движение, которое является одним из основных моментов созидания. Одновременно с возникновением движения возникает начало времени и пространства, которые являются координатами, условиями существования движения. На следующем этапе произошло самовозникновение праматерии. Предыдущий этап был этапом голого движения или движения Алая-виджняны, которая является частью всеобщего Алая. Поэтому как частица (божества) Ади-будды она постоянно, как тень, как волны на поверхности воды, стремящейся за идущей лодкой, стремится к Нирване, к первоначальному своему состоянию. Возникновение праматерии сопровождается необходимостью слияния ее с Алаей-Виджняной. Воплощение непросветленной виджняны в пространственно-материальный образ (первоматерии) как первая ступень саморазвития непросветленной частицы абсолютного духа (Дхармакая-Ади-будды), составляет первоначало всего бытия и устанавливает закон вечного совершенствования, который развернулся во времени, изменение которого характеризуется равномерно возрастающим числовым рядом Причем изменение во времени происходит в одном направлении: от прошедшего к будущему, т. е. цикл развития характеризует постоянное стремление несовершенной Алая-виджняны к Нирване (дхармакае) и течет по восходящей линии.
https://www.sunhome.ru/books/myisli-buddista-chernaya-tetradj.html?p=2
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Мир - Ειρήνη - Pax - Paix - Peace - Frieden - صلح - शान्ति

Мечтатель

ЦитироватьВ те времена, когда существовало абсолютное время, или чистая длительность, текущая равномерно и независимо от каких бы то ни было совершенствующихся процессов (или процессы протекали над временем), был великий дух, самодовлеющий, вместилищем его была шунья (ничто с возможностью нечто).
Великий Дух Маниту ;D

В кашмирском шиваизме:
ЦитироватьИсходя из первоначального спокойствия, космос расширяется и проходит через несколько градаций и качеств, для того, чтобы возвратиться к первоначальной "целостности". Предшествующая творению стадия эволюции - состояние полной пустоты, чистейший принцип творения, Шива. Началом созидания является всепроникающий принцип (Парамашива или Самвит) в объединении с Шакти (ее потенциальной силой). Все, что нам известно, что мы видим, слышим, чувствуем, скрыто в первичном сознании. Это бытие пусто (шунья), свободно от какого-либо объективного содержания.
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Мир - Ειρήνη - Pax - Paix - Peace - Frieden - صلح - शान्ति

Flos

С Творцом буддизм, как философская система, теряет одну из главных своих особенностей.
Мне кажется, это упрощение изначально более изящного построения, сделанное только  для того, чтобы убрать лишние вопросы без ответов. 
Не хорошо это. Деус экс махина.

Мечтатель

Ади-Будда всё-таки не творец. Это более напоминает неоплатоническое учение об эманациях Единого.
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Мир - Ειρήνη - Pax - Paix - Peace - Frieden - صلح - शान्ति

Мечтатель

А это фрагмент лекции Е. Торчинова о Татхагатагарбхе (т.е. о "природе Будды" в каждом существе, если использовать язык чань) и об алая-виджняне (коренном сознании, создающем сансару)
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Мир - Ειρήνη - Pax - Paix - Peace - Frieden - صلح - शान्ति

Мечтатель

Дандарон, "Черная тетрадь"
ЦитироватьБуддизм утверждает, что в основе всякого индивидуума находится алая — виджняна, которая в сансаре окутана покрывалом из клеш. Черное зло клеши — это ширма, за которой кармически скрыта алая — виджняна, как красавица в заколдованном тереме. Ее сущностью является Ясный Свет — природа дхармакаи, а ее реальностью является шунья (пустота). Алая — виджняна как частица нирваны постоянно стремится вырваться из заколдованного терема и воссоединиться с единым началом — нирваной. Но для этого ей надо сбросить с себя покрывало клеш, тогда и разрушится заколдованный терем. Пока она заточена в терем, ей приходится пребывать в сансаре, а будучи в ней, она проявляет себя через религиозное учение, через нравственную философию и истинное искусство.
http://www.rulit.me/books/izbrannye-stati-chernaya-tetrad-materialy-k-biografii-istoriya-kukunora-sumpy-kenpo-read-299079-74.html
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Мир - Ειρήνη - Pax - Paix - Peace - Frieden - صلح - शान्ति

Мечтатель

там же
ЦитироватьНирвана — это бесконечность, она вне пространства и времени, дхармакая; она лишена движения, ибо движение протекает во времени и в пространстве. Эти три категории — движение, время, пространство — возникли одновременно, они неразрывны, как бублик и дырка в нем. Здесь — начало творения сансары.

Тот, кто уходит от сансары, при помощи методов, преподанных Буддой, постепенно уходит от пространственно — временной обусловленности, от механического движения. В биографии Наропы, где описано посвящение в махамудру от Тилопы, так и сказано, что Наропа видел, как люди без ног ходили, без языка говорили, без глаз видели. Сама дхармакая — это вселенная, это исконный Адибудда; она разлита повсюду, на языке физиков это — сплошная среда, бесконечная во времени и в пространстве. Сущность дхармакаи — Ясный Свет ('od gsal), ее реальность — шуньята, бесконечная сплошная среда, пустота. Первый признак проявления авидьи в этой сплошной среде стал толчком к разделению сансары и нирваны. Переставший узнавать свою сущность, свое лицо попадает под власть авидьи, отходит от непрерывной нирванистической среды, обретает движение и ограничивает себя временем и пространством. Это тот первый толчок, который искал Ньютон.

...Развитие материальной сансары идет бесконечно. Элементарные частицы, прежде чем стать убежищем алая — виджняны, группируются в пространстве, образуя более сложные элементы в виде атомов и молекул. Вначале материальные дхармы (предматерии), будь это электроны, позитроны или фотоны, не имели свойств обычных вещей, которым присущ цвет, тяжесть, твердость, красота или безобразие. Но постепенно благодаря энергиям четырех махабхути элементарные частицы образовывали материальные объекты, обладающие формой, цветом и т. п. Такова история возникновения того терема, в котором пребывает узница — алая — виджняна. Но в любом случае сущность материальной вещи есть шунья. Материя возникает из пустоты и растворяется в пустоте — шунье.
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Мир - Ειρήνη - Pax - Paix - Peace - Frieden - صلح - शान्ति

Мечтатель

Похоже на гностицизм, там тоже что-то плохое выделилось из абсолютно хорошего и породило материю
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Мир - Ειρήνη - Pax - Paix - Peace - Frieden - صلح - शान्ति

Мечтатель

У шиваитов вместо Ясного Света ('od gsal) и Ади-Будды Пракаша (тоже Свет) и Парамашива
ЦитироватьПракаша, или трансцендентный аспект Парамашивы, или чистого сознания, существует как логическая необходимость, поскольку должен существовать предел, за которым анализ не может быть продолжен (Анутара), дабы избежать логической ошибки регресса до бесконечности. Так как что-то не может произойти из ничего, эта Высшая Реальность должна содержать вещи во всей полноте. Следовательно, чтобы быть способной к ощущению и переживанию, она должна быть Универсальным Сознанием. Этот аспект Универсального Сознания технически называется в кашмирском шиваизме чит. Чтобы быть способной к радости, она должна быть универсальным блаженством. Оно называется ананда. Чтобы быть способной к желанию, она должна быть универсальным желанием. Оно называется иччха. Чтобы быть способной к знанию, она должна быть универсальной сознательностью, которая называется джняна. Чтобы быть способной к действию, она должна быть универсальным действием, которое называется крией. Технический термин, используемый для описания вечной сущности, в которой все вещи пребывают, - чайтанья, который означает неизменный аспект Чистого Сознания, универсальную сознательность или дух. Она технически определяется как Сат-чит-ананда, то есть бытие-сознание-блаженство. Это не значит, что бытие есть сознание блаженства, но что бытие есть сознание и блаженство как таковое. Это представляет совершенные условия высшего идеала, когда природа пребывает в себе, когда нет желания, которое должно быть удовлетворено, когда нет ощущения необходимости куда-то двигаться. Это трансцендентное условие универсальной потенциальности.

Чайтанья - это, следовательно, Чистое Сознание и может быть определено как безграничное пространство, в котором вселенная рождается, растет и умирает; континуум опыта, который проникает, поддерживает и оживляет все существование; источник всех вещей; духовная субстанция всех вещей; основание, на котором все вещи возникают; одна и единственная Реальность.

Оно по определению не имеет частей (нишкала) и, следовательно, не произведено, неразрушаемо и неподвижно, так как все это необходимо следует из отсутствия частей. Оно также вечно и всепроникающе и, следовательно, не снаружи или внутри. Оно не имеет атрибутов (ниргуна) и, следовательно, находится по ту сторону времени и пространства. Оно находится по ту сторону ума и, следовательно, не является субъектом знания. Оно представляет собой чистый опыт и может быть осознано только в экстазе духовного просветления через милость.
https://www.liveinternet.ru/users/veithe/post55827281/

То есть мы видим, что и буддийские, и шиваитские мистики сходятся в утверждении трансцендентной реальности за пределами времени, которая есть источник обусловленного бытия. Притом как некоторые направления махаяны, так и некоторые сампрадайи индуизма признают сознание живого существа неотличным от источника.

Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Мир - Ειρήνη - Pax - Paix - Peace - Frieden - صلح - शान्ति

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

4fzbl

Ваджраяна - это смесь махаяны и средневекового индуизма.
Поэтому ничего удивительного в имеющихся сходствах нет.
С тхеравадой и пурвамимансой такие исследовательские фокусы уже не прокатят

Мечтатель



ЦитироватьСама ваша идентичность - это дхармакая. Осознав это, вы, возможно, удивитесь, почему столько лет искали истину, которая все это время была внутри вас. Это похоже на то, как космонавты, отправившись в космос, многократно обращаются вокруг планеты, но в конце концов всё равно возвращаются на землю. Подобным образом мы блуждаем в поисках истины, в поисках освобождения, в то время как на самом деле наша собственная идентичность способна исполнить это желание!

В прошлом наш ум был омрачен заблуждениями и неведением. Вследствие этих омрачений мы не могли отождествить его природу с дхармакаей. Поэтому мы не видели собственной идентичности. Благодаря помощи духовного учителя мы знакомимся с природой нашего собственного ума, что позволяет нам отождествить природу своего ума с дхармакаей. Сделав это, вы освобождаетесь из сансары. Когда вы увидите природу своего ума как нечто, чему невозможно помочь или повредить, вы поймёте, что даже если к вам явится тысяча будд, они не смогут улучшить ваш ум, и даже если против вас ополчится тысяча мар, они не смогут повредить вашему уму. Такова природа дхармакаи.

Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Мир - Ειρήνη - Pax - Paix - Peace - Frieden - صلح - शान्ति

Мечтатель



ЦитироватьО искатели, скрывающиеся в страхе перед этим
миром, - ничего такого, как мир, нет! Бояться этого
ложного мира, представляющегося существующим, -
все равно что бояться веревки, кажущейся змеей.

Пдобно иллюзорной желтизне, видимой желтушным
глазом, весь мир, который ты видишь перед собой, -
порождение твоего собственного ума, полного
вводящих в заблуждение пороков, таких как желание.
Однако в реальности он - изобилие чистой джняны.

Итак, если говорят, что мир - лишь игра мыслей,
почему картина мира, подобно сновидению, внезапно
возникает перед нами, даже когда ум в покое?
Это обусловлено накопленной инерцией прошлых
измышлений!

Подобно тому как паук испускает изо рта нить
паутины и снова втягивает ее обратно, ум проецирует
из себя мир и снова впитывает его обратно.

Поскольку природа Реальности - это Цельное,
Самосияющее Существование, превосходящее
пространство и время, джняни никогда не будут считать
реальным этот мир, уничтожаемый Колесом Времени.

То вечное и тончайшее Бытие, наполняющее
и превосходящее все, - Бог, Высшее
Шивам, постигаемое, когда рассеянный ум,
устранив свои загрязнения и полностью очистившись,
растворяется в своем Источнике.
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Мир - Ειρήνη - Pax - Paix - Peace - Frieden - صلح - शान्ति

Мечтатель

ЦитироватьСобственная реальность, сияющая в каждом
как Сердце, - океан чистого Блаженства. Поэтому
страдание, нереальное, как синева неба, поистине
не существует, кроме как просто в воображении.

В этой главе подробно объясняется истина, провозглашенная мудрецом Аппаром: "Существует только Блаженство - страдание не существует никогда". То, что действительно существует,- это только Блаженство, наша реальная природа. В прошлом, настоящем и будущем никогда не было и не будет никакого "страдания". Диада "удовольствие и боль" - это иллюзия, или воображение, кажущееся существующим только из-за искаженного мировоззрения эго, которое само по себе нереально. Поэтому страдание реально настолько же, насколько реально эго. Поскольку эго, или джива, - ложная видимость, не имеющая реального существования, страдания, видящиеся в ложном мировоззрении эго, также лишь ложная видимость, подобная кажимости синего цвета в бесцветном небе.

Увидевшие сияние бескрайнего пространства (джняны) преобразятся в исполненного высшим блаженством безмолвного Шиву, положив конец рождениям, множившимся все больше и больше из-за тщеты привязанности и прочей суеты.

***

"Я" (эго) нереально; это (мир), не являющееся "я",
также нереально; знание, знающее : "То я есть это",
тоже в высшей степени нереально; изначальная
причина (мула-пракрити), заставляющая появляться
триаду, тоже нереальна. Реально одно
только удивительное пространство Сознания (читамбара).

"Само то пространство Сознания - реальный
высший Шива, который никем не может быть
описан", - говоря так, божественный Учитель
Рамана, высший джняни, открыл мне состояние
Истинного Я, Самого Шивы.
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Мир - Ειρήνη - Pax - Paix - Peace - Frieden - صلح - शान्ति

Мечтатель

Ну как, о живое существо, наделённое разумом и речью, ты уже услышало из этих фрагментов зов родины, почувствовало вкус освобождения?

Вероятность обретения человеческого тела сравнима с вероятностью того, что черепаха, плавающая в глубинах Мирового океана, вынырнув на поверхность, сразу же попадет головой в отверстие единственного деревянного круга, кем-то брошенного в океан*. А посему лучшее, что может сделать человек — это вступить на путь освобождения самого ли себя или всех живых существ.

*Кто-то на буддийском форуме сказанул: "в плавающий в океане круг от унитаза" ;D
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Мир - Ειρήνη - Pax - Paix - Peace - Frieden - صلح - शान्ति

Bhudh

Цитата: Мечтатель от декабря  8, 2019, 18:32
Цитата: Вачака КоваиПодобно тому как паук испускает изо рта нить
Что-то напомнило, как Аристотель ляпнул про 4 (четыре) лапки у мухи и потом за ним тыщу лет это повторяли.
У паука паутинные железы на противоположной стороне находятся.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Lodur

Цитата: Bhudh от декабря 10, 2019, 01:00
Цитата: Мечтатель от декабря  8, 2019, 18:32
Цитата: Вачака КоваиПодобно тому как паук испускает изо рта нить
Что-то напомнило, как Аристотель ляпнул про 4 (четыре) лапки у мухи и потом за ним тыщу лет это повторяли.
У паука паутинные железы на противоположной стороне находятся.
यथोर्णनाभिर्हृदयादूर्णां सन्तत्य वक्त्रत:।
तया विहृत्य भूयस्तां ग्रसत्येवं महेश्वर:॥
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Bhudh

Вы думаете, гуру оттуда зацитировал?
Offtop
А за такие сокращения морды бить надо.
Я аж в Шатапатха-брахману сунулся и дико подивился, что за одинадцатая канда такая?!
Потом догадался к мелкому шрифту сверху присмотреться.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

4fzbl

Цитата: Мечтатель от декабря  9, 2019, 09:12
*Кто-то на буддийском форуме сказанул: "в плавающий в океане круг от унитаза" ;D
Угу, на БФ много чего сказанули, за долгие годы, но где теперь большинство этих персонажей?
Наигрались в интернете в буддистов и вернулись к своей действительности

Lodur

Цитата: Bhudh от декабря 10, 2019, 11:43
Вы думаете, гуру оттуда зацитировал?
Offtop
А за такие сокращения морды бить надо.
Я аж в Шатапатха-брахману сунулся и дико подивился, что за одинадцатая канда такая?!
Потом догадался к мелкому шрифту сверху присмотреться.
Не знаю, откуда он зацитировал, образ-то, действительно, ещё со времён Брахман и Упанишад в литературе наличествует. Но мне высказывание по форме показалось довольно близким именно к Бхагавата Пуране (а это, как ни крути, одна из самых популярных Пуран, причём независимо от секты / школы / аффилиации, не зря ж классический комментарий к Бхагавата Пуране принадлежит перу адвайтина Шри Шридхары Свами).
Я просто хотел показать, что шлока в оригинале амбивалетна, и "рот" можно отнести только к поеданию, поскольку ūrṇa-nābhi уже предполагает, что паутина исходит не изо рта, а из специальной железы. :donno:
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Bhudh

Ну это уже «на шрути надейся, а сам (с цитированием) не плошай».
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

4fzbl

Цитата: Lodur от декабря 10, 2019, 12:28
Но мне высказывание по форме показалось довольно близким именно к Бхагавата Пуране (а это, как ни крути, одна из самых популярных Пуран,
В вайшнава сампрадаях Рамануджи и Мадхвы основной пураной является Вишну пурана
Цитироватьпричём независимо от секты / школы / аффилиации,
Да ладно ;-D
Даже Бхагавад гита многим сампрадаям индуизма по барабану
Цитироватьне зря ж классический комментарий к Бхагавата Пуране принадлежит перу адвайтина Шри Шридхары Свами).
А среди смартов полно поклонников Вишну-Кришны, но пураны в прастханатраю не входят, для смартов это апокрифы по сути
ЦитироватьЯ просто хотел показать, что шлока в оригинале амбивалетна, и "рот" можно отнести только к поеданию, поскольку ūrṇa-nābhi уже предполагает, что паутина исходит не изо рта, а из специальной железы. :donno:
А может проще признать, что авторы не знали физиологии паука?

Lodur

Цитата: 4fzbl от декабря 10, 2019, 14:40А может проще признать, что авторы не знали физиологии паука?
Может, проще перевести с санскрита "ūrṇa-nābhi"? :-\
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

4fzbl

Цитата: Lodur от декабря 10, 2019, 14:56
Цитата: 4fzbl от декабря 10, 2019, 14:40А может проще признать, что авторы не знали физиологии паука?
Может, проще перевести с санскрита "ūrṇa-nābhi"? :-
О, здесь есть великие знатоки санскрита. Настолько великие, что академические переводы они ставят с ног на голову и получают нужный смысл, а также балдеют от собственного произношения санскрита, но несуществующего в самой Индии

Lodur

Цитата: 4fzbl от декабря 10, 2019, 14:40
В вайшнава сампрадаях Рамануджи и Мадхвы основной пураной является Вишну
Не спорю, что так и есть. Но это не значит, что Бхагавата Пурана игнорировалась. Шри Мадхва сам написал выборочный комментарий к Бхагавата Пуране, "Шри Бхагавата Татпарья Нирная", а в Шри-сампрадайе краткий комментарий написал видный ачарья XIV века, ученик ученика Шри Ведантадешики, Шри Пративади Бхаянкара Аннан, под названием "Шри Бхагаватам Вьякхья".
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр