Лингвистические теории древности - в частности арабские ...

Автор znatok, мая 17, 2007, 23:21

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

znatok

Пишите сюда все - кто что знает по данной теме ....
Под Древностью понимается период Античность+Средневековье современной истории ...

Например очень интересно было бы узнать о трудах арабских грамматиков - в некоторых книжках встречал о них упоминание ...
Кажется в арабской грамматике части речи относят (или относили) к одной из трех категорий - глагол, имя и частица ... Можно ли рассматривать другие языки с такой точки зрения? Рассматривали ли их так в древности?
veni, vidi, dixi ...
язык дан людям для того, чтобы говорить глупости

antbez

Платон, насколько я помню, выделял две части речи- имя и глагол. Арабы выделяли имя, глагол и служебные слова. Основные достижения арабской грамматики обобщены у Сибавейхи в его труде Аль-китаб (конец 8 века), но я этой книги не встречал. Не уверен, что она переведена на русский. Также мне кажется, что Вашу тему следует переместить в раздел "Семитология", где есть специалисты, смогущие дать более подробный ответ.
Что касается других языков, то ведь и арабский не следует так рассматривать! Вы же понимаете, что выделение частей речи соответствовало уровню развития грамматики того времени, а не действительному строю языка! С большим основанием такое деление подходит к изолирующим языкам, и то только в первом приближении.
Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.

znatok

спасибо за ответ и ссылку ...

в раздел Семитология перемещать не надо - тема создана для обсуждения любых известных лингвистических взглядов древности ...
veni, vidi, dixi ...
язык дан людям для того, чтобы говорить глупости

yuditsky

Цитата: antbezНе уверен, что она переведена на русский
И на английский тоже не переведена.
Best regards,
Alexey Yuditsky
Ben-Gurion University of the Negev
Department of Hebrew Language

antbez

Как раз сегодня в библиотеке наткнулся на монографию Фролова "Арабская филология", в одном из первых параграфов которой речь идёт о трудах арабских филологов и, в частности, упомянутого выше Сибавейхи. Кое-что записал. Если Вам интересно, могу поделиться с Вами информацией.
Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.

ilrasss

Если кому интересно, то вот тут есть и про Сибавайхи, и про Аристотеля, Тафтазани, Джахиза...
в первой главе
http://www.iph.ras.ru/~orient/win/publictn/ls_osn/oglav.htm

а вообще поройтесь тут
http://www.iph.ras.ru/~orient/win/staff/smir1.htm
//Логико-смысловое исследование филологии дано в отдельных параграфах Логики смысла (Гл.II, §§1.2, 1.3 и др.), в первой главе Логико-смысловых оснований, в статье Номинальность и содержательность и в статье о поэтике.//
там, конечно, не совсем филология, Смирнов из ИФРАНа, но он один из лучших специалистов по арабо-мусульманской философии.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр