Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

"Жигули", "Москвичи", "Волги" и т.д.

Автор From_Odessa, июня 25, 2019, 09:48

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.



alant

Цитата: Flos от июня 28, 2019, 09:36
Цитата: alant от июня 28, 2019, 09:21
Я тоже об это подумал. Зачем в плановой экономике допускать выпуск одинакового товара разными производителями, ведь конкуренция ни к чему?

Не могло быть конкуренции, был дефицит.
Одинаковый товар выпускался разными производителями, чтобы покрыть спрос. Производство и планировалось под спрос, но в СССР даже существующих заводов не хватало.
В 1978 году мои родители купили Москвич, по очереди, в которую надо было заранее записываться, да еще не всех записывали.
У нас  ставили условие - записывали только при наличии гаража. Поэтому мои сначала записались в гаражный кооператив, потом построили гараж, потом записались в очередь на покупку машины, потом купили.
Точно, дефицит. Можно было повысить цены на машины. Или на суперзаводах выпускать их больше, ведь в стране практиковались гиганты индустрии.
Я уж про себя молчу

Alexi84

А меня ещё удивляло, что на дорогах СССР крайне редко можно было увидеть легковые автомобили из соцстран - чехословацкие, польские, ГДРовские, румынские, югославские.
При этом грузовики, произведённые в Польше, Чехословакии и ГДР, попадались довольно часто.
Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

Flos

Цитата: alant от июня 28, 2019, 11:14
Можно было повысить цены на машины.

Цены на автомобили постоянно повышали, в 80-х они уже были очень высокими.
Средняя зарплата в 80-м году 174 рубля
Стоимость ВАЗ-2106  в том же году  9 600, или 55 месячных зарплат.
Сейчас в России средняя 35 000, т.е. "Жигули" стоили  по-нашему около 2 млн. рублей.

Цитата: alant от июня 28, 2019, 11:14
Или на суперзаводах выпускать их больше, ведь в стране практиковались гиганты индустрии.

Планировали, что советский человек ездит на общественном транспорте и всем этого достаточно.
Тех, кто ездит на частном автомобиле называли "автолюбители".
И это не то, чтобы транспорт, а типа увлечение или спорт.

KW

Цитата: Easyskanker от июня 28, 2019, 08:25
В фильмах и хрониках позднего СССР почти одни Жигули на дорогах.
Их производилось более 600 тысяч в год.
Для сравнения, "Москвичей" около 150 тысяч, "Запорожцев" - до 100 тысяч, "Волг" - где-то 50 тысяч.
Цифры приблизительные, я их уже подзабыл за 30 прошедших лет.

KW

Цитата: piton от июня 28, 2019, 10:40
Если поработал за границей, то всего-то 15000 чеками Внешпосылторга.
А на черном рынке они по курсу 3 ходили.
Два! И даже 1,8. Это в середине 80-х.
Цитата: Alexi84 от июня 28, 2019, 10:38
Насколько помню, именно с покупкой проблем не было, а вот чтобы накопить нужную сумму, ему пришлось очень постараться, хотя зарабатывал он немало.
Была проблема с покупкой "Волги", чуть меньше с покупкой "Жигулей". В СССР вообще был дефицит роскоши. Но если кому-то нужна была машина как средство передвижения, то для этого вполне годился и "Запорожец" (пока новый).

piton

Цитата: KW от июня 28, 2019, 12:02
Цитата: piton от Если поработал за границей, то всего-то 15000 чеками Внешпосылторга.
А на черном рынке они по курсу 3 ходили.
Два! И даже 1,8. Это в середине 80-х.
Похоже, это я температуру кипения с прямым углом попутал.
Это доллар был 4 покупка, 3 продажа...
W

KW

Цитата: Alexi84 от июня 28, 2019, 11:17
А меня ещё удивляло, что на дорогах СССР крайне редко можно было увидеть легковые автомобили из соцстран - чехословацкие, польские, ГДРовские, румынские, югославские.
На ввезенные в частном порядке иномарки (без разницы, откуда) была пошлина, сопоставимая с розничной ценой нового советского автомобиля такого же класса. Поэтому завозили очень мало таких машин.

BormoGlott

Цитата: Alexi84 от июня 28, 2019, 11:17
А меня ещё удивляло, что на дорогах СССР крайне редко можно было увидеть легковые автомобили из соцстран - чехословацкие, польские, ГДРовские, румынские, югославские.
в 1970 в Адлере видел форд "Мустанг", впечатление было такое, что на всю жизнь запомнил.


BormoGlott


alant

Цитата: KW от июня 28, 2019, 11:56
Цитата: Easyskanker от июня 28, 2019, 08:25
В фильмах и хрониках позднего СССР почти одни Жигули на дорогах.
Их производилось более 600 тысяч в год.
Для сравнения, "Москвичей" около 150 тысяч, "Запорожцев" - до 100 тысяч, "Волг" - где-то 50 тысяч.
Цифры приблизительные, я их уже подзабыл за 30 прошедших лет.
Ну вот Жигулей могли выпускать 600 тысяч, а что мешало в тех же количествах выпускать Москвичи и Запорожцы?
Я уж про себя молчу

Geoalex

Цитата: alant от июня 28, 2019, 12:35
Ну вот Жигулей могли выпускать 600 тысяч, а что мешало в тех же количествах выпускать Москвичи и Запорожцы?
Размеры заводов?

Flos

Цитата: Geoalex от июня 28, 2019, 12:43
Размеры заводов?

Думаю, и Госплан мог вмешаться.
Если бы планируемое количество автомобилей перестало соответствовать дорожной сети.
Головой же надо думать, а не в пробках часами стоять.

Выше я привел  пример, когда не продавали автомобиль без гаража. Если продали - значит будет захламлять чей-то  двор, затруднять проезд. Не надо этого в государстве с плановой экономикой.

ivanovgoga

Цитата: Flos от июня 28, 2019, 12:47
когда не продавали автомобиль без гаража.
это наверно только в России и было. Больше нигде про такое не слышал.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Flos

Цитата: ivanovgoga от июня 28, 2019, 12:54
это наверно только в России и было. Больше нигде про такое не слышал.

В Молдавии. Конкретно в моем городе - было. Нельзя было записаться в очередь на покупку нового автомобиля.
Потом, вроде, отменили.

ivanovgoga

Цитата: Flos от июня 28, 2019, 12:55
Нельзя было записаться в очередь на покупку нового автомобиля.
Потом, вроде, отменили.
фигасе.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Geoalex

Цитата: Flos от июня 28, 2019, 12:47
Выше я привел  пример, когда не продавали автомобиль без гаража. Если продали - значит будет захламлять чей-то  двор, затруднять проезд. Не надо этого в государстве с плановой экономикой.
В некоторых странах с рыночной экономикой такое тоже есть, например в Японии.

Easyskanker

По-моему очень разумное решение. В некоторых дворах роль тротуара играет дорога во дворе. И вот остолопы, не озаботившиеся покупкой гаража, ставят там свои машины как на парковке, а также катаются туда-сюда, рискуя сбить старушек и детей — Содом и Гоморра. Остолопам-то конечно хорошо и приятно с кабины прямо в подъезд ступать, но это до первой отсидки за сбитого человека.

ivanovgoga

Цитата: Geoalex от июня 28, 2019, 13:09
Цитата: Flos от Выше я привел  пример, когда не продавали автомобиль без гаража. Если продали - значит будет захламлять чей-то  двор, затруднять проезд. Не надо этого в государстве с плановой экономикой.
В некоторых странах с рыночной экономикой такое тоже есть, например в Японии.
Да, но в СССР никакой парковочной проблемы не существовало. Гаражи были нужны от воров и вандалов.
Как в песне у Высоцкого.
Такого количества автомобилей, чтоб парковаться на тротуарах просто не было.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

KW

Цитата: alant от июня 28, 2019, 12:35
Ну вот Жигулей могли выпускать 600 тысяч, а что мешало в тех же количествах выпускать Москвичи и Запорожцы?
А зачем?
Ну, мешало, прежде всего, отсутствие у этих заводов дополнительных производственных мощностей. Но, несмотря на это, к середине 80-х на "Запорожцы" уже снизили цену, а "Москвичи" начали продавать в рассрочку на 4 года, чтобы стимулировать спрос. Советское население было маломобильно и большинство покупало автомобиль из соображений престижа, а вовсе не из потребности передвижения. Общественного транспорта вполне хватало.
Так что когда говорят о дефиците автомобилей в СССР, как и о дефиците других товаров, обычно имеют в виду дефицит именно престижных автомобилей и товаров, а не об отсутствии подобных товаров в свободной продаже вообще. Непрестижного в магазинах было в достатке.

Geoalex

Цитата: KW от июня 28, 2019, 17:34
большинство покупало автомобиль из соображений престижа, а вовсе не из потребности передвижения.
Спорный вопрос. Читал в научном исследовании начала 1980-х, что (цифры примерные, книги под рукой сейчас нет) при автомобилизации в 5% личные автомобили обеспечивали порядка 25% пассажирооборота.

BormoGlott

Цитата: Geoalex от июня 28, 2019, 17:38
при автомобилизации в 5% личные автомобили обеспечивали порядка 25% пассажирооборота.
Бомбилы?

Easyskanker

Цитата: ivanovgoga от июня 28, 2019, 16:12
Да, но в СССР никакой парковочной проблемы не существовало. Гаражи были нужны от воров и вандалов.
Как в песне у Высоцкого.
Такого количества автомобилей, чтоб парковаться на тротуарах просто не было.
В Москве уже в семидесятых был плотный поток. Скорей всего бюрократы спроецировали головную боль центра на весь остальной Союз, как это обычно было.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр