Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Проездные

Автор alant, июля 6, 2018, 08:49

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alant

Почему приняты разные проездные на разные виды транспорта, в случае когда весь коммунальный транспорт находится в одном управлении?  >(
С таким же успехом можно вводить проездные на определенный маршрут.
Я уж про себя молчу

Toman

Цитата: alant от июля  6, 2018, 08:49
С таким же успехом можно вводить проездные на определенный маршрут.
На железной дороге некоторые пригородные компании, в частности, ЦППК, именно так и делают. Если у МТППК (работающей в юго-восточной "четверти" Окт.ж.д.) начиная после некоторой длины маршрута и стоимости проездной автоматически становится безлимитным по всему полигону компании, то у ЦППК - нет: проездной перестаёт расти в цене выше определённой планки, но остаётся действительным только на одном маршруте. За исключением собственно территории Москвы с ближайшими пригородами.

Цитата: alant от июля  6, 2018, 08:49
Почему приняты разные проездные на разные виды транспорта, в случае когда весь коммунальный транспорт находится в одном управлении?  (" title=">(" class="smiley">
Там, где это сохраняется - это, скорее всего, лишь пережитки/традиции тех времён, когда разные виды эксплуатировались разными организациями, которые даже не заморачивались какими-то соглашениями друг с другом и объединением билетов. В Москве, насколько помню, раздельные проездные на виды наземного транспорта были упразднены только около середины 90-х.

С такими объединениями билетов всегда всё не так просто в смысле отношения пассажиров, и это может объяснять длительное сохранение таких традиций даже при желании оператора объединить билеты. В общем случае, как правило, объединённый билет должен стоить несколько дешевле, чем сумма цены раздельных, так что для ездящего на разных видах цена несколько уменьшится. Но всегда найдётся куча пассажиров, которые пользовались только одним видом транспорта, и которые скажут, что это им просто повысили цену проездного в 2..3 раза, например, и возмутятся. Если цена будет сделана просто равной сумме отдельных билетов, то будет только куча недовольных повышением, а остальным будет безразлично по деньгам. (Именно такая ситуация получилась в последние годы в Москве при принудительном объединении проездных на наземный транспорт и метро - с моей точки зрения это просто проездной на наземный транспорт подорожал в 3 раза ни за что, в результате чего я перестал его покупать (хотя если бы ездил городским транспортом каждый день - конечно, покупал бы) ).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Neeraj

Цитата: alant от июля  6, 2018, 08:49
Почему приняты разные проездные на разные виды транспорта, в случае когда весь коммунальный транспорт находится в одном управлении?  >(
С таким же успехом можно вводить проездные на определенный маршрут.
Ну нпр. у нас хочешь единый проездной покупай ( автобус+троллейбус) , хочешь раздельные проездные на каждый вид транспорта  :smoke:

true

Цитата: Neeraj от июля  6, 2018, 15:08
Ну нпр. у нас хочешь единый проездной покупай ( автобус+троллейбус) , хочешь раздельные проездные на каждый вид транспорта  :smoke:
А у нас из общественного транспорта только автобусы (ну, такси я не считаю), так что и проблемы нет :eat:

zwh

У нас с прошлого года по трамвайному проездному можно ездить на троллейбусе, а по троллейбусному на трамвае.

BormoGlott

Цитата: alant от июля  6, 2018, 08:49
Почему приняты разные проездные на разные виды транспорта, в случае когда весь коммунальный транспорт находится в одном управлении?  >(
В Ебурге уже давно всё едино и проезд и проездные, кроме владельцев. Владельцы транспортных компаний все разные.

alant

Цитата: Neeraj от июля  6, 2018, 15:08
Цитата: alant от июля  6, 2018, 08:49
Почему приняты разные проездные на разные виды транспорта, в случае когда весь коммунальный транспорт находится в одном управлении?  >(
С таким же успехом можно вводить проездные на определенный маршрут.
Ну нпр. у нас хочешь единый проездной покупай ( автобус+троллейбус) , хочешь раздельные проездные на каждый вид транспорта  :smoke:
Это понятно. И у нас так.
Но нелогично. Все равно как продавать проездные на однозначные номера маршрутов или на все номера маршрутов, начинающиеся на цифру 2, например.
Одноразовые билеты общие, а проездные раздельные.
Я уж про себя молчу

Poirot

Цитата: alant от июля  6, 2018, 08:49
Почему приняты разные проездные на разные виды транспорта, в случае когда весь коммунальный транспорт находится в одном управлении?  >(
С таким же успехом можно вводить проездные на определенный маршрут.
У нас есть карта "Тройка". Есть опция запрограммировать её как единый проездной документ на метро, автобус, трамвай и троллейбус.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Upliner

Цитата: alant от июля  6, 2018, 23:04Но нелогично. Все равно как продавать проездные на однозначные номера маршрутов или на все номера маршрутов, начинающиеся на цифру 2, например.
Одноразовые билеты общие, а проездные раздельные.
Если это разные типы маршрутов -- то почему нелогично? В Европе вон нередко делят транспортные системы на зоны и в каждой зоне разная стоимость проезда и соотвестственно разные проездные. С присоединением Новой Москвы и в Москве так.
Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus, nunc et in hora mortis nostrae.

Ömer

В городах Турции единая карточка, которой можно оплачивать проезд во всех видах транспорта (в Стамбуле это: автобус, метробус, трамвай, метро, паром, фуникулёр, канатная дорога), с недавнего времени -- в некоторых городах -- в маршрутках, и даже проходить в туалет.

Но есть одна непродуманность. В каждом городе своя карточка. Едешь в новый город -- покупай новую карточку (хотя они недорогие, 2-3 доллара).
ya herro, ya merro

alant

Цитата: Upliner от июля  6, 2018, 23:12
Цитата: alant от июля  6, 2018, 23:04Но нелогично. Все равно как продавать проездные на однозначные номера маршрутов или на все номера маршрутов, начинающиеся на цифру 2, например.
Одноразовые билеты общие, а проездные раздельные.
Если это разные типы маршрутов -- то почему нелогично? В Европе вон нередко делят транспортные системы на зоны и в каждой зоне разная стоимость проезда и соотвестственно разные проездные. С присоединением Новой Москвы и в Москве так.
Что значит: разные типы маршрутов?
Проездной на один маршрут, как по мне, более логичен, чем проездной на один вариант двигателя и колеи.
Я уж про себя молчу

Upliner

Цитата: alant от июля  7, 2018, 01:18
Что значит: разные типы маршрутов?
Проездной на один маршрут, как по мне, более логичен, чем проездной на один вариант двигателя и колеи.
Например, в Москве 300-е маршруты -- пригородные, соответственно городские проездные на них не действуют, но вроде как есть какая-то своя система проездных.
Можно придумать и другие типы маршрутов -- например ближние и дальние в зависимости от длины в километрах и присвоить им разные диапазоны номеров.
Но как правило в пределах городов в бывшем совке никаких замудрёных систем оплаты нет, разве что и остаётся для повышения прибыльности разделять разные виды транспорта.
Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus, nunc et in hora mortis nostrae.

Toman

Цитата: alant от июля  7, 2018, 01:18
Что значит: разные типы маршрутов?
Например, городские и пригородные (проходящие часть пути по городу с теми же остановками, но...) Или обычные и экспрессы.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

From_Odessa

Цитата: Neeraj от июля  6, 2018, 15:08
Ну нпр. у нас хочешь единый проездной покупай ( автобус+троллейбус) , хочешь раздельные проездные на каждый вид транспорта
Цитата: alant от июля  6, 2018, 23:04
Это понятно. И у нас так.
Но нелогично. Все равно как продавать проездные на однозначные номера маршрутов или на все номера маршрутов, начинающиеся на цифру 2, например.
В Одессе в 2002-2003 году были проездные на трамвай, на троллейбус и на то и другое вместе. А вот в Омске, когда я приехал, были проездные на весь городской транспорт (трамвай, троллейбус, автобус), сейчас проездные карты тоже на весь. Там разные сроки и так далее, но всегда на весь транспорт.

Однако насчет нелогичности я, пожалуй, не соглашусь. Понятно, что проездной, скажем, на трамвай+троллейбус подразумевает, что ты заранее оплачиваешь часть поездок на обоих видах транспорта, а если только на трамвай или только на троллейбус - то на одном из них. Соответственно, на один вид транспорта будет дешевле. А если человек знает, что трамваем он ездит постоянно, а троллейбусом - очень редко, или наоборот, то какой смысл ему покупать более дорогой проездной и оплачивать некоторое количество поездок на транспорте, которым он практически не пользуется?

From_Odessa

Цитата: Upliner от июля  7, 2018, 01:25
Но как правило в пределах городов в бывшем совке никаких замудрёных систем оплаты нет, разве что и остаётся для повышения прибыльности разделять разные виды транспорта.
В Омске проезд в автобусах, идущих в так называемые "сады" (к садовым участкам) стоит дороже, чем по городу (и если ты едешь на таком автобусе, то говоришь кондуктору, по городу ты или дальше), и когда были просто проездные, а не карты, по-моему, для садов был свой проездной, или же был более дорогой проездной, который включал в себя и поездки в "сады". Точно уже не помню.

From_Odessa

Цитата: Upliner от июля  7, 2018, 01:25
Но как правило в пределах городов в бывшем совке никаких замудрёных систем оплаты нет, разве что и остаётся для повышения прибыльности разделять разные виды транспорта.
Одно время в Одессе на тогда еще крупных автобусах, шедших на Котовского и с Котовского (это уже был период, когда часть маршрутов обслуживалась большими автобусами, но де-факто они были, как маршрутки - почти без льгот, дороже муниципальных, останавливались по взмаху руки), была такая ситуация: если едешь до Моста (то есть, до Пересыпского моста) - стоит 70 копеек, дальше - 1 гривну. Там не очень-то это логично было, потом они убрали, но можно сказать, имелся такой небольшой опыт разделения на зоны.

From_Odessa

Идея проездного на конкретный маршрут мне лично показалась интересной, никогда о таком не думал. В принципе, да, в этом есть логика. Хотя в крупных города, возможно, это слишком муторно реализовывать из-за большого количества маршрутов. Потому, возможно, тут действительно разумнее адекватное деление на зоны.

alant

Цитата: From_Odessa от июля  7, 2018, 01:36
Цитата: Neeraj от июля  6, 2018, 15:08
Ну нпр. у нас хочешь единый проездной покупай ( автобус+троллейбус) , хочешь раздельные проездные на каждый вид транспорта
Цитата: alant от июля  6, 2018, 23:04
Это понятно. И у нас так.
Но нелогично. Все равно как продавать проездные на однозначные номера маршрутов или на все номера маршрутов, начинающиеся на цифру 2, например.
В Одессе в 2002-2003 году были проездные на трамвай, на троллейбус и на то и другое вместе. А вот в Омске, когда я приехал, были проездные на весь городской транспорт (трамвай, троллейбус, автобус), сейчас проездные карты тоже на весь. Там разные сроки и так далее, но всегда на весь транспорт.

Однако насчет нелогичности я, пожалуй, не соглашусь. Понятно, что проездной, скажем, на трамвай+троллейбус подразумевает, что ты заранее оплачиваешь часть поездок на обоих видах транспорта, а если только на трамвай или только на троллейбус - то на одном из них. Соответственно, на один вид транспорта будет дешевле. А если человек знает, что трамваем он ездит постоянно, а троллейбусом - очень редко, или наоборот, то какой смысл ему покупать более дорогой проездной и оплачивать некоторое количество поездок на транспорте, которым он практически не пользуется?
Для того, чтобы проездной окупился, нужно в среднем каждый день совершать две поездки. Если их совершать на одном виде транспорта проездной выгоден, а если на разных - не выгоден. А почему?
Я уж про себя молчу

Upliner

Цитата: From_Odessa от июля  7, 2018, 01:39
Цитата: Upliner от июля  7, 2018, 01:25
Но как правило в пределах городов в бывшем совке никаких замудрёных систем оплаты нет, разве что и остаётся для повышения прибыльности разделять разные виды транспорта.
В Омске проезд в автобусах, идущих в так называемые "сады" (к садовым участкам) стоит дороже, чем по городу
Я так понимаю, просто эти сады не считались "в пределах города" даже если официально находились в его черте.
Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus, nunc et in hora mortis nostrae.

From_Odessa

Цитата: Upliner от июля  7, 2018, 01:45
Я так понимаю, просто эти сады не считались "в пределах города" даже если официально находились в его черте.
Да, именно так, видимо. Хотя часть из них точно в пределах Омска.

Цитата: alant от июля  7, 2018, 01:43
Для того, чтобы проездной окупился, нужно в среднем каждый день совершать две поездки. Если их совершать на одном виде транспорта проездной выгоден, а если на разных - не выгоден. А почему?
Чтобы об этом дальше говорить, тут уже нужно, чтобы Вы привели цифры конкретного случая, тогда сможем порассуждать об этом. Если обобщать, то мне кажется, что такая ситуация возникает там, где совершаются ошибки в ценовой политике.

From_Odessa

Цитата: Upliner от июля  7, 2018, 01:45
Я так понимаю, просто эти сады не считались
И сейчас не считаются ) Или же они считаются, просто их выделяют. Тогда это получается уже зональное деление. Но мне кажется, что там и правда просто де-факто их относят к пригороду. Может, когда-то они все целиком были в нем, не знаю.

Upliner

Цитата: From_Odessa от июля  7, 2018, 01:40часть маршрутов обслуживалась большими автобусами, но де-факто они были, как маршрутки - почти без льгот, дороже муниципальных, останавливались по взмаху руки
Я так полагаю проездных на эти автобусы тоже не было? Маршруток с зональным делением в своё время и в Москве было немало.
Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus, nunc et in hora mortis nostrae.

From_Odessa

Цитата: Upliner от июля  7, 2018, 01:56
Я так полагаю проездных на эти автобусы тоже не было?
Конечно, нет :) Тут дело вот какое. Это началось вскоре после распада СССР. Появились частные маршруты, на которых использовалось то, что официально называлось "таксобусом". По-моему, у него чуть ли не статус такси был. Или нет, но особый. Де-факто это были большие автобусы, причем на маршрутах обычно использовались красно-черные "Икарусы" с двумя дверьми, которые, по-моему, изначально сделаны для междугородних поездок с небольшим числом остановок. Эти "таксобусы" принимали оплату прямо по ходу проезда наличными, билетов не выдавали (во всяком случае, обычно), останавливались там, где взмахнут рукой. Считайте, что это были огромные маршрутки. Впоследствии они были вытеснены обычными маршрутками, как и муниципальные автобусы.
В итоге сложилась веселая ситуация. Проездной на автобусы существовал, но он действовал только на муниципальных маршрутах, а на вот таких частных "таксобусах" (которые так никто не называл, конечно) - нет.

alant

Цитата: From_Odessa от июля  7, 2018, 01:54
Цитата: alant от июля  7, 2018, 01:43
Для того, чтобы проездной окупился, нужно в среднем каждый день совершать две поездки. Если их совершать на одном виде транспорта проездной выгоден, а если на разных - не выгоден. А почему?
Чтобы об этом дальше говорить, тут уже нужно, чтобы Вы привели цифры конкретного случая, тогда сможем порассуждать об этом. Если обобщать, то мне кажется, что такая ситуация возникает там, где совершаются ошибки в ценовой политике.
170 гривен на один вид наземного транспорта, 330 - на два вида, 410 - на три.
В чем ошибка?
Я уж про себя молчу

From_Odessa

Цитата: alant от июля  7, 2018, 02:22
170 гривен на один вид наземного транспорта, 330 - на два вида, 410 - на три.
А сколько стоит проезд в каждом из этих видов транспорта?

330 - это на два каких?

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр