Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Транспорт: цены и реформы

Автор mnashe, февраля 28, 2013, 18:02

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Iskandar

Цитата: Geoalex от февраля 28, 2013, 20:21
начальству метро это даёт существенную экономию на производстве бесконтактных билетов, которое весьма недёшево
То есть, сначала создали проблему, а потом за счёт пассажиров её радостно преодолевают? Ну-ну...

Geoalex

Цитата: mnashe от февраля 28, 2013, 20:24
А у нас наоборот — всегда стараются затруднять покупку экономичных билетов. Чтоб покупали по максимальной цене одноразовые.
В России, к сожалению, во многих городах практически полностью разрушена система муниципального транспорта, и жители вынуждены перемещаться на частных маршрутках, где никаких проездных и льгот нет в принципе. Где-то это произошло от общей бесхозяйственности и дурости, а кое-где мэры целенаправленно уничтожали городской транспорт в интересах владельцев маршруток, являющихся их родственниками или друзьями.

Geoalex

Цитата: Iskandar от февраля 28, 2013, 20:32
То есть, сначала создали проблему, а потом за счёт пассажиров её радостно преодолевают? Ну-ну...
Есть такое. Инициатором перехода на бесконтактные карты был в своё время начальник метро Гаев, одному из родственников которого, по слухам, принадлежал завод по производству таких карт. НО! Проход через турникет по бесконтактным картам реально сильно быстрее, чем по магнитным или бумажным билетам, что в условиях наших пассажиропотоков очень важно.

Artiemij

Значит такое безобразие не только в Москве творится? Или это и не безобразие вовсе?  :???
У нас трамвай, троллейбус, автобус — 12 р, Маршрутки — 14 р...
Я тартар!

Geoalex

Цитата: Artiemij от февраля 28, 2013, 20:39
Значит такое безобразие не только в Москве творится? Или это и не безобразие вовсе?  :???
У нас трамвай, троллейбус, автобус — 12 р, Маршрутки — 14 р...
Пардон, не понял... Можете пояснить, о чём речь?

heckfy


Artiemij

Я тартар!

Toman

Цитата: Geoalex от февраля 28, 2013, 19:27
Тут такой нюанс, что магнитные билеты как на НОТ, а уж тем более бумажные как на ЖД, считываются заметно дольше, чем бесконтактные
Увы, это не совсем так. Бесконтактник тоже часто приходится прикладывать несколько раз, причём каждый раз довольно надолго, чтобы он прочитался. А если в ближайшие 5-10 секунд на том же валидаторе читалась карта предыдущего пассажира, то с большой вероятностью с первого, а то и второго раза не прочитается (запас энергии в читалке там, что ли, истощён и так медленно пополняется?)
Магнитный билет - медленно из-за протяжки. Ж.д. билет со штрих-кодом как раз читается очень быстро - по моим ощущениям, в среднем быстрее, чем бесконтактники. Другой вопрос, что его надо доставать, но это потеря времени пассажира, а не турникета. Ради удешевления билета, и для заведомо редко ездящих пассажиров (малоразовые билеты!) на это можно пойти (а турникеты и вообще практика прохода через валидатор в НОТ должны быть уничтожены, иначе все усилия реформаторов - втуне). И другой вопрос, что ж.д. билет на очень тонкой бумаге, и с ним надо очень аккуратно, чтобы не помять, и в т.ч. вставлять в щель читалки у некоторых пассажиров именно по этой причине получается долго. Можно было бы читающее устройство выполнить в виде видеокамеры, без лазера - и тогда можно было бы билет не совать в щель, а просто плашмя прикладывать к некоему окошку, например. Это будет быстрее (хотя тут может замедлиться само распознавание картинки, это уже зависит от производительности распознающего компьютера). Или делать билеты без электроники, но всё-таки на плотной бумаге, близкой к картону, чтобы совать в щель (или вручную протягивать через щель) было легко и быстро.

Наконец, можно было бы вернуться к концепции повторно используемых жетонов. Только введя более серьёзную защиту от подделки. Например, жетон мог бы быть таким же электронным устройством, как бесконтактная карта, только меньше по размеру и объёму, и не прикладываемым к турникету, а требующим бросить внутрь приёмника. После использования для прохода все жетоны переписываются новыми секретными числами, что предотвращает подделку в виде клонирования с одним и тем же номером и многократного использования.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Iskandar

Цитата: Toman от февраля 28, 2013, 21:32
Бесконтактник тоже часто приходится прикладывать несколько раз, причём каждый раз довольно надолго, чтобы он прочитался.
Когда они только появились, очень часто случалось такое: прикладываешь к считывалке, турникет верещит, что у тебя что-то не то и вроде как не пускает тебя. Ты инстинктивно шарахаешься в сторону соседнего турникета (типа, раз тут не работает, значит, надо попробовать на другом). А ведь поездка-то у тебя уже на самом деле списалась. Так что попал ты, лох пассажирский, на ещё одну поездочку  :green: Оказывается, если ты приложил карточку к турникету, то должен доканывать до нормального срабатывания именно этот самый турникет.

Слава богу, ума хватило, насколько я понял, устранить этот баг, давно такого не наблюдал...

Toman

Цитата: I. G. от февраля 28, 2013, 18:05
Вы не можете себе позволить погулять, боясь потратить 54 рубля в обе стороны? :o
Объективно, с учётом того, сколько я сейчас гуляю, оно, может быть, и обошлось бы дешевле, чем проездной. Но - жаба душит платить за то, что много лет было бесплатно. И прогулка у меня далеко не всегда означает две поездки на метро. Может быть и 3, и 4 поездки за одну прогулку. Например, если мне надо проехать с юга Калужско-Рижской линии на север Серпуховско-Тимирязевской или наоборот, я (раньше, как обычно ездил) просто-напросто выйду на Третьяковской, и пройду на Полянку или наоборот, чтобы не делать лишних пересадок. А теперь это вдруг стало стоить 28 рублей, а иначе надо непременно грузить собой Сокольническую, Люблинскую или Кольцевую линию и пересадки на них. Кроме того, при расчётах я по-старинке рассчитываю на то, что как будто бы езжу гулять действительно каждый день (а когда очередная стадия ремонта в квартире активизируется, то это почти так и становится, только вместо прогулок - поездки по магазинам). Так что скорее правильнее сказать, что с концом действия прошлой карты на метро в конце 2012 года я просто взял некоторый таймаут, и жду, когда окончательно и точно объявят апрельские тарифы. И тогда уже буду считать. Вполне возможно, что в итоге, чтобы не париться, возьму этот самый годовой проездной за 17 тыс., если он всё-таки сохранится, как и раньше всегда брал проездные и на НОТ, и на метро, только отдельно. Но объективно это может оказаться дороже, чем ездить на метро по разовым билетам.

...Кстати, можно ожидать специального русского бизнеса по срочному сбыту чисто метрошными пассажирами комбинированных разовых билетов, поюзанных в метро, но ещё с не истекшим 90-минутным сроком, разнообразным жаждущим, которым полный 90-минутный срок и не нужен, а нужно только раз сесть в транспорт. И ещё более предприимчивый русский бизнес по подбору таковых билетов, брошенных менее предприимчивыми пассажирами. А потом такой деятель с парой десятков билетов из мусорки пойдёт в автобус садиться: авось, один из пары десятков билетов окажется комбинированным с ещё не истекшим 90-минутным сроком и пропустит. А что 20 билетов прикладывать к единственному валидатору долго - это ерунда, там, в очереди, подождут - не баре. Вот этот моментик меня в разовых комбинированных билетах немножко беспокоит.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

I. G.

...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Toman

Цитата: Iskandar от февраля 28, 2013, 21:42
А ведь поездка-то у тебя уже на самом деле списалась. Так что попал ты, лох пассажирский, на ещё одну поездочку  :green:
Не на поездочку, а на 8 минут времени. В те времена, когда эта проблема была реально ужасом метро, все бесконтактники были только безлимитными. Причём льготными. В студенческое время меня эта проблема в метро так задалбывала, что я избегал ездить на метро. Надо было на каждой станции запоминать, какой из турникетов работает (именно так - какой работает, а не какие не работают: работающих часто было меньшинство). Только на м."Университет", кажется, все турникеты всегда были исправны, а если неисправны - то обязательно выключались и закрывались, т.к. там любой вышедший из строя турникет вечером вызывал, видимо, дикую кучу малу. (Только представьте себе, что будет, если, допустим, в 20-градусный мороз идёт в вестибюль сплошной поток студентов, а потом каждый пятый, скажем, получает отлуп и предложение подождать 8 минут, но из-за мороза на улице выходить и стоять ждать там желающих мало. Представили? То-то же).

Цитата: Iskandar от февраля 28, 2013, 21:42
Оказывается, если ты приложил карточку к турникету, то должен доканывать до нормального срабатывания именно этот самый турникет.
В те времена это было абсолютно бесполезно: если уж турникет глючный, то сколько ни прикладывай к нему же, он не пропустит никогда.

Когда пошли уже общие (не соцкарты и не студенческие) бесконтактные проездные, и пассажиров с ними стало почти так же дофига, как студентов на м."Университет", и проблема коснулась всех станций, и не только студентов (которых можно было держать за козлов отпущения), но и уважаемых пассажиров, глюк, наконец, почти полностью починили. Совсем неработающие с бесконтактниками турникеты продолжали ещё встречаться, но они хотя бы отучились засчитывать проход, если не открываются. Наконец, когда все билеты стали бесконтактными, естественно, совсем неработающих турникетов не стало. Однако по-прежнему остаётся множество турникетов со слабосильной антенной, которым надо билет чуть ли не из сумочки доставать, или по пять раз прикладывать, чтобы они его смогли прочитать. И в наземном транспорте примерно та же картина.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Iskandar

Нет, я имею в виду именно общего пользования.
На студенческую карту, помню, турникет не верещал, он просто молча бил по яйцам :)

Toman

Цитата: Iskandar от февраля 28, 2013, 22:36
На студенческую карту, помню, турникет не верещал, он просто молча бил по яйцам :)
Молча - не помню. На мою студенческую карту он всегда верещал. Ну и я всегда смотрю на то, переключился ли "светофор" турникета на зелёный, прежде чем идти, так что турникеты меня не били. Вот новомодные створчатые турникеты на выход - несколько напрягают тем, что в них надо, в отличие от старых, нормально-открытых, обязательно останавливаться перед закрытыми створками, чтобы не удариться об них рёбрами, и ждать, когда они откроются. В турникетах на вход этой проблемы нет, т.к. само по себе прикладывание билета уже требует остановки перед турникетом, и створки успевают открыться вовремя. Но зачем на выходе останавливаться? Иногда, впрочем, удаётся проскочить за кем-нибудь почти вплотную, пока створки не начали закрываться, тогда останавливаться не приходится (но если не рассчитать, то створки опять же закроются прямо перед носом, и уже точно дадут по рёбрам, т.к. внезапно остановиться в турникете не успеешь).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

huaxia

Якутск. С каждым годом цена на общественный транспорт (автобус) растёт на рубль. В данное время составляет 16 рублей.

Такси по центру стоит 150-200 рублей, за пределы центра - более 250.

Цены на бензин по территории Якутии колеблются от 34 до 45.

И сейчас, я вас шокирую ценами на авиабилеты. Стоимость авиабилета из Якутска до поселка на севере Якутии - по последним данным около 25 000 р., и это только туда.
Но чтобы долететь из Якутска до Москвы (7 часов перелёта с одной части света на другую) - 9-10 тысяч.

Artiemij

Цитата: huaxia от марта 31, 2013, 16:01И сейчас, я вас шокирую ценами на авиабилеты. Стоимость авиабилета из Якутска до поселка на севере Якутии - по последним данным около 25 000 р., и это только туда.
Передвижение на других видах транспорта, я так понимаю, затруднено?  :-\
Я тартар!

DarkMax2

Цитата: mnashe от февраля 28, 2013, 18:02
Цитата: Toman от февраля 28, 2013, 17:56
или отчаянно борясь с жабой за цену двух разовых поездок на метро
Сколько щас стоит поездка?
В Харькове сейчас подымают цену проезда в метро с 2 ₴ до 3 ₴. :(
Опять расклеили в вагонах это нытьё о том, как им плохо живётся. А ведь метро - это единственный окупающийся вид общественного транспорта. Частные маршрутки не в счёт.
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

huaxia

Для наглядности приведу обзор актуальных на данный момент цен на внутренние (республиканские) и внешние (междугородние и международные) рейсы:

из Якутска (внутри Республики Саха) - (далее следуют названия населённых пунктов Республики Саха)
до Белой Горы - 22 тыс. руб
до Алдана - 14 тыс. руб.
до Чокурдаха - 19-21 тыс. руб
до Саскылаха - 20-25 тыс. руб.
до Тикси - 18 тыс. руб.
до Зырянки (Верхнеколымский улус) - 17500 р.
до Батагая (Верхоянский улус) - 16 500 р.
до Жиганска - 11 500 р.
до Сангар - 10 500 р.
до Ленска - 14 700 р.
до Усть-Неры - 16 тыс. руб
до Олёкминска - 9-11 тыс. руб.
до Среднеколымска - 23 тыс. руб.
до Черского (Нижнеколымский улус) - 27 тыс. рублей

междугородние и международные рейсы:
Якутск - Санкт-Петербург - 11 000 р.
Якутск - Москва - 8000-9000 р.
Якутск - Харбин (Китай) - 13 500 р.
Якутск - Пекин (Китай) - 9 500 р.
Якутск - Фукуока (Япония) - 9 250 р.

Geoalex

Цитата: huaxia от марта 31, 2013, 16:32
до Белой Горы - 22 тыс. руб
до Алдана - 14 тыс. руб.
до Чокурдаха - 19-21 тыс. руб
до Саскылаха - 20-25 тыс. руб.
до Тикси - 18 тыс. руб.
до Зырянки (Верхнеколымский улус) - 17500 р.
до Батагая (Верхоянский улус) - 16 500 р.
до Жиганска - 11 500 р.
до Сангар - 10 500 р.
до Ленска - 14 700 р.
до Усть-Неры - 16 тыс. руб
до Олёкминска - 9-11 тыс. руб.
до Среднеколымска - 23 тыс. руб.
до Черского (Нижнеколымский улус) - 27 тыс. рублей

Ну дык монополизм же. Альтернатив-то особо нет.

huaxia

Цитата: Artiemij от марта 31, 2013, 16:11
Передвижение на других видах транспорта, я так понимаю, затруднено?  :-\
на оленях - бесплатно xD
Можно на машине, и то только в зимнее время года (по "зимнику"). Так обычно перевозят только грузы. В целях безопасности лучше всё-таки ездить на самолётах. А так, если я например поеду из Якутска в своё родное село на Северо-востоке Якутии, то это займёт 5-6 суток. И это будет довольно суровая и небезопасная поездка.

Так что, я лучше поеду в Японию за 9 тыс. чем в своё родное село за 25 тыс.

Artiemij

Я тартар!

amdf

Пенза-Ульяновск: 500 рублей (автобус). Завидуйте :)

Пенза:
Маршрутка. 14 рублей. Быстро, часто, тесно.
Автобус. 14 рублей наличными, 13 рублей по транспортной карте. Чуть медленнее, часто, просторнее.
Троллейбус. 14 или 13 рублей. Медленный. Ходит реже. По вместимости как автобус. На небольшие расстояния можно передвигаться, на дальние - слишком медленно.


Ульяновск (могу ошибаться в ценах):
Маршрутка 16 рублей (вечером стоимость возрастает до 18, между берегами может стоить дороже, чем в пределах одного берега).
Автобусов мало, сколько стоит не знаю, ни разу не ездил.
Троллейбус 12 рублей. Только левобережье.
Трамвай. 12 рублей. Только правобережье. Больше вмещает, чем любой автобус или троллейбус.

Ведовьство, потвори, чяродеание, волхъвование, зеленничьство, церковнаа татба, мертвеци сволочать, крест посекут, или на стенах трескы емлють из креста.

Theo van Pruis

Цитата: I. G. от февраля 28, 2013, 18:05
Цитата: Toman от февраля 28, 2013, 17:56
Хотя это очень неприятное положение, когда нет проездного на метро, т.к. теперь я не могу съездить погулять в любой район Москвы, как раньше. Т.е. могу, но или очень медленно на наземном транспорте, или отчаянно борясь с жабой за цену двух разовых поездок на метро.
27 рублей? 
Вы не можете себе позволить погулять, боясь потратить 54 рубля в обе стороны? :o
27? Это в Москве? А у нас в Питере уже 28! :uzhos: ;D
Даёшь австронезийскую инфиксацию во все поля!

Вадимий

В Москве 28.
А в Кемерове теперь проезд на 2 рубля дороже по всем транспортным видам. За маршрутку 16.

I. G.

13 рублей автобус, троллейбус, трамвай.
Газели от 13 до 25 рублей (в отдаленные районы). Ненавижу, потому что головой ударяюсь о потолок.
Такси 100-450 рублей (аэропорт).
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр