Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Магистральное направление научно-технического прогресса сейчас

Автор Devorator linguarum, марта 9, 2019, 19:37

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BormoGlott

Цитата: Toman от марта 16, 2019, 13:06
А показания светофоров у вас на навигатор тоже передаются,
Цитата: Toman от марта 16, 2019, 13:06
Я всё-таки повторяю самый критичный вопрос - про разметку, aka поперечное позиционирование автомобиля на дороге
У меня возникает подозрение, что вы просто занимаетесь троллингом. Я говорил об автопилоте применительно к межгородским трассам, наличие светофоров там редкость. Обеспечить поперечное позиционирование вполне возможно по ориентирам: дорожное покрытие, встречный поток машин, километровые столбы, дорожные знаки. И повторюсь ещё раз, автоматизированные системы управления автомобилем имеют целью не устранить человека от управления, а повысить безопасность дорожного движения.

Hellerick

Я машину не вожу, а вот отец водит.
Говорит, что бывают такие ловушки: когда в какое-то место по правилам заехать можно, а выехать нельзя. Приходится осознанно нарушать ПДД.
Интересно, что в этой ситуации будет делать робот.

BormoGlott

Цитата: Hellerick от марта 16, 2019, 19:31
Интересно, что в этой ситуации будет делать робот.
Выдаст оповещение водителю о возможном нарушении.

zwh

Цитата: Hellerick от марта 16, 2019, 19:31
Я машину не вожу, а вот отец водит.
Говорит, что бывают такие ловушки: когда в какое-то место по правилам заехать можно, а выехать нельзя. Приходится осознанно нарушать ПДД.
Интересно, что в этой ситуации будет делать робот.
Если в него вложат правило "если нельзя выехать по правилам, надо пытаться выехать, стараясь нарушать правила минимально и наиболее безопасным способом" (или чё-нить подобное), то будет как-то выезжать. Иначе просто встанет. ИМХО. (это в случае, когда водилы уже вообще нет)

Python

По идее, прокладывая маршрут, автопилот должен обходить такие места стороной. Но если уж его направили непосредственно в ловушку, то, очевидно, со временем там образуется скопище роботачек, не знающих, как выбраться из ловушки, и свободно ездящих только внутри нее..
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Toman

Цитата: BormoGlott от марта 16, 2019, 19:20
И повторюсь ещё раз, автоматизированные системы управления автомобилем имеют целью не устранить человека от управления, а повысить безопасность дорожного движения.
Вот в одном этом предложении взаимоисключающие параграфы на самом деле. Безопасность дорожного движения в наших реалиях в основном определяется, так сказать, самым слабым звеном - подмножеством неадекватных участников дорожного движения. И сколько-нибудь значительных улучшений в безопасности движения добиться можно только устранением неадекватных участников дорожного движения. В первую очередь из-за руля источников повышенной опасности - т.е. механических транспортных средств. Или, как минимум, созданием максимально ограниченной среды, физически лишающей неадекватов и лихачей возможности совершать тяжёлые аварии (но этот путь - чрезвычайно дорогостоящий и неудобный для всех).
Довольно очевидно, что если некоторая система будет мешать лихачу лихачить, он найдёт способ её отключить, даже её сделают обязательной для всех вновь выпускаемых автомобилей - и именно он будет создавать львиную долю риска не только для себя, но и для других участников движения. Довольно очевидно, что организуемые таким образом системы "факультативного" автопилота, подразумевающие присутствие человека, всегда будут иметь фичу экстренного перехода в ручное управление путём "пересиливания", как на самолётах - на случай, если автопилот начнёт делать что-то очевидно неадекватное. Но покуда есть такая фича, у неадеквата есть возможность неадекватить даже не отключая что-то там специально. И никакого существенного повышения безопасности мы за счёт этого не получаем.

Повышение безопасности за счёт подстраховки "условно адекватного" водителя же довольно сомнительно, поскольку есть такое дело, что эти элементы неполного автоведения неизбежно провоцируют водителя к снижению внимания, отвлечению от управления, а то и к управлению в сонном состоянии - в результате чего у него увеличивается число ДТП тех типов, от которых не защищают эти отдельные элементы, или в таких нестандартных ситуациях, которые пока под силу распознать лишь человеку. С этим феноменом сталкивались уже на всех других видах транспорта, где вводились такие элементы автоведения: и в авиации, и на морском транспорте, и на ж.д., и в метрополитенах.

И это даже в предположении всегда абсолютно точной работы самих этих систем подстраховки. В реальности же будет ещё хуже, поскольку периодически эти системы будет глючить, и они будут на ровном (ну или может, и не очень ровном) месте уводить с дороги автомобиль с практически неизбежно расслабившимся и неспособным к быстрой реакции водителем - так что даже несмотря на наличие перехода на ручное управление пересиливанием, водитель в очень большом проценте случаев просто не будет успевать это сделать.

Цитата: BormoGlott от марта 16, 2019, 19:20
Обеспечить поперечное позиционирование вполне возможно по ориентирам: дорожное покрытие, встречный поток машин, километровые столбы, дорожные знаки.
Вот при позиционировании по подобным вещам, а не специально только для этого предназначенной "разметке" того или иного типа, частые глюки и вылеты со своей полосы практически гарантированы, пока не задействован ИИ уровня если и не человеческого, то по крайней мере этак среднезвериного, который умеет интуитивно понимать, какой бывает дорога, где у неё края и как распределены полосы.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!



Mona

В общем-то вывод один: когда во главу угла поставлены бабки, и они же являются мерилом всего, по факту богом, "научно-технический прогресс" неизбежно начинает приобретать причудливые, мягко говоря, формы. И да, история с Боингом, очередная иллюстрация, стоившая жизни многим сотням людей.

Devorator linguarum

Цитата: Mona от марта 23, 2019, 22:06
В общем-то вывод один: когда во главу угла поставлены бабки, и они же являются мерилом всего, по факту богом, "научно-технический прогресс" неизбежно начинает приобретать причудливые, мягко говоря, формы. И да, история с Боингом, очередная иллюстрация, стоившая жизни многим сотням людей.
Дык смены социального строя, при котором во главу угла поставлены бабки, пока что не предвидется. Однако раньше этот самый строй с научно-техническим прогрессом вроде как менее причудливо сочетался. Пока этот самый прогресс был не столь развитый. А теперь вот так. :donno:

Toman

Цитата: Devorator linguarum от марта 23, 2019, 22:45
Однако раньше этот самый строй с научно-техническим прогрессом вроде как менее причудливо сочетался.
Так то был не совсем этот самый строй, мягко говоря. Классовая структура общества принципиально поменялась, например. И ещё много чего поменялось.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

zwh

Цитата: Toman от марта 23, 2019, 23:02
Цитата: Devorator linguarum от марта 23, 2019, 22:45
Однако раньше этот самый строй с научно-техническим прогрессом вроде как менее причудливо сочетался.
Так то был не совсем этот самый строй, мягко говоря. Классовая структура общества принципиально поменялась, например. И ещё много чего поменялось.
Типа рабочий класс сменился офисным планктоном и афроарабами (в Европе) либо латиносами (в США)?

Toman

Цитата: zwh от марта 23, 2019, 23:12
Типа рабочий класс сменился офисным планктоном и афроарабами (в Европе) либо латиносами (в США)?
Слово "сменился" тут принципиально не годится. Эти классы и прослойки и не происходят от рабочего класса, и функции выполняют совершенно другие. Рабочий класс тупо сокращается количественно, для начала.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Сергий

Цитата: Toman от марта 23, 2019, 23:16
Цитата: zwh от марта 23, 2019, 23:12
Типа рабочий класс сменился офисным планктоном и афроарабами (в Европе) либо латиносами (в США)?
Слово "сменился" тут принципиально не годится. Эти классы и прослойки и не происходят от рабочего класса, и функции выполняют совершенно другие. Рабочий класс тупо сокращается количественно, для начала.
Вместо выполнения работы теперь во всем мире чудят перфоманс. Перфоманс и его плоды и определяют место гражданина в социуме. У президента он один, у водителя другой, у офисных работников третий, а у безработных эмигрантов четвёртый. В определённом смысле современное общество уже стало бесклассовым, обладание имуществом это тоже определённый формат социального перфоманса (гражданин демонстрирует наличие прав на имущество, а остальные граждане демонстративно эти права уважают). С другой стороны граждан вполне можно классифицировать по классам согласно перфоманса, который они исполняют.  :umnik:

Валентин Н

Цитата: Hellerick от марта 16, 2019, 19:31
Я машину не вожу, а вот отец водит.
Говорит, что бывают такие ловушки: когда в какое-то место по правилам заехать можно, а выехать нельзя. Приходится осознанно нарушать ПДД.
Заворот в тупик, с улицы с односторонним движением?
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Hellerick

Нет, там что-то более сложное было. Кажется, в тамошних обстоятельствах он был вынужден выезжать на газон.

Mona

Заворот в тупик это как раз про тему топика.
Не быть, а казаться.
Не творить, а создавать видимость.
Век профанации предсказан за сотню лет то ли Бердяевым, то ли кем-то из той же "кучки". Мережковским? Не могу найти источник...

Iwvvd

Цитата: Mona от марта 24, 2019, 21:53
Век профанации предсказан за сотню лет то ли Бердяевым, то ли кем-то из той же "кучки". Мережковским? Не могу найти источник...
Кому как, а мне такая "профанация" очень нравится :) Кстати, без неё мы бы тут не торчали.

Python

Цитата: Iwvvd от марта 24, 2019, 22:01
Цитата: Mona от марта 24, 2019, 21:53
Век профанации предсказан за сотню лет то ли Бердяевым, то ли кем-то из той же "кучки". Мережковским? Не могу найти источник...
Кому как, а мне такая "профанация" очень нравится :) Кстати, без неё мы бы тут не торчали.
Мы тут торчим, пользуясь технологиями десятилетней давности. Микроминиатюризация вычислительных элементов достигла своего предела — дальше в этой сфере нам могут предложить лишь бессмысленное метание с платформы на платформу без каких-либо существенных качественных изменений.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

zwh

Цитата: Python от марта 24, 2019, 22:14
Цитата: Iwvvd от марта 24, 2019, 22:01
Цитата: Mona от марта 24, 2019, 21:53
Век профанации предсказан за сотню лет то ли Бердяевым, то ли кем-то из той же "кучки". Мережковским? Не могу найти источник...
Кому как, а мне такая "профанация" очень нравится :) Кстати, без неё мы бы тут не торчали.
Мы тут торчим, пользуясь технологиями десятилетней давности. Микроминиатюризация вычислительных элементов достигла своего предела — дальше в этой сфере нам могут предложить лишь бессмысленное метание с платформы на платформу без каких-либо существенных качественных изменений.
Ща же постепенно на фотоэлементы пытаются перейти, где оперировать будут светом.

Валентин Н

Цитата: Python от марта 24, 2019, 22:14
Микроминиатюризация вычислительных элементов достигла своего предела — дальше в этой сфере нам могут предложить лишь бессмысленное метание с платформы на платформу без каких-либо существенных качественных изменений.
Можно:
1. Повышать -ичность
2. Переходить на сверхпроводники, там можно в кольцевых ячейках одновременно хранить 0 и 1
3. Какие-то биокомьтеры, на основе живых клеток
4. ???
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Mona

Свет особо ничем не лучше электронов. Это не прорыв и не прогресс.
Казаться и прикидываться вместо того, чтобы работать, действительно нравится многим. Дьявол всегда соблазнителен. Но выхлоп в лучшем случае нулевой или, как правило, отрицательный.

Валер

Цитата: Mona от марта 24, 2019, 22:59
Свет особо ничем не лучше электронов. Это не прорыв и не прогресс.
Казаться и прикидываться вместо того, чтобы работать, действительно нравится многим. Дьявол всегда соблазнителен. Но выхлоп в лучшем случае нулевой или, как правило, отрицательный.
Одни кажутся, другим это нравится. Все при деле..
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

zwh

Цитата: Mona от марта 24, 2019, 22:59
Свет особо ничем не лучше электронов. Это не прорыв и не прогресс.
Казаться и прикидываться вместо того, чтобы работать, действительно нравится многим. Дьявол всегда соблазнителен. Но выхлоп в лучшем случае нулевой или, как правило, отрицательный.
В смысле "ничем не лучше"? 1) Быстродействие; 2) Нет потерь на нагревание; 3) можно параллельно юзать несколько разных частот. И это только то, что на поверхности лежит.

Mona

Ну хорошо, свет, конечно, лучше, но это не так важно, если с помощью этого света передается всякий медиамусор в более высоком разрешении, вместо качественного продукта в более низком, либо кривые клиентские программы общаются с кривым серверным софтом, а сами эти программы выполняют функции, которые людям мешают работать, а не помогают.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр