Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Почему не состоялась массовая паровая автомобилизация в XIX в.?

Автор Devorator linguarum, сентября 7, 2016, 17:28

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.



Toman

Цитата: Awwal12 от сентября  8, 2016, 08:10
Проблема как раз была в "паровых двигателях мощностью с полкиловатта", масса которых, с учетом топки, котла и прочего, принимала угрожающие размеры.
Лошадь-то, между прочим, с полтонны весит.

Цитата: Awwal12 от сентября  8, 2016, 08:10
Большие двигатели по этому параметру были заметно лучше.
Большие двигатели, хоть и не сразу, но таки стали делать более-менее пропорциональными по размерам. А если маленький двигатель делать по принципу "возьмём двигатель от паровоза и уменьшим в 5 раз диаметр цилиндра, оставив прежним ход поршня и обороты" - то конечно, будет перетяжелённым и слишком габаритным (именно сам двигатель). Потом, когда до конструкторов ДВС дошло, что чем меньше двигатель, тем больше у него должны быть обороты (ибо ДВС малого рабочего объёма в противном случае будет не то что перетяжелённым, а просто вообще не будет устойчиво работать), это осознали и для паровых двигателей - но было просто уже поздно.
...Хотя, надо сказать, долгое время очень даже в моде были дико тяжёлые одноцилиндровые тихоходные маломощные дизеля, например, для тракторов. Так что и весом не так уж заморачивались первое время.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

BormoGlott

Цитата: Devorator linguarum от сентября  7, 2016, 17:28
Почему не состоялась массовая паровая автомобилизация
Вот навеяло ещё вопрос по альтернативной истории: Во времена повсеместного использования живой лошадиной силы для привода телег, шахтных насосов, мельничных жерновов, лошадей в качестве силовой установки для кораблей и барж почему-то не использовали никак. Что весьма странно. Рабы на галерах, бурлаки на Волге, и паруса для морских круизов. А казалось бы чего проще, поместить лошадь в беличье колесо соответствующего размера, и крутить от него гребные колёса. Ведь именно подобная идея легла в основу технического решения пироскафа Клода Жоффруа и парохода Роберта Фултона и дала толчок успешного применения парового двигателя на водном транспорте.

Awwal12

Цитата: BormoGlott от сентября  8, 2016, 13:24
Во времена повсеместного использования живой лошадиной силы для привода телег, шахтных насосов, мельничных жерновов, лошадей в качестве силовой установки для кораблей и барж почему-то не использовали никак. Что весьма странно. Рабы на галерах, бурлаки на Волге, и паруса для морских круизов. А казалось бы чего проще, поместить лошадь в беличье колесо соответствующего размера, и крутить от него гребные колёса.
Лошадь весьма прихотлива к топливу. :) Человека накормить проще - набил трюм бочками с солониной да пресной водой и вперед, пока вода кончится. А лошадь будет жрать ценный овес в промышленных количествах. При этом использование лошади еще и резко усложняет и удорожает саму систему. Опять же, овчинка не стоит выделки.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Toman

Цитата: BormoGlott от сентября  8, 2016, 13:24
Рабы на галерах, бурлаки на Волге, и паруса для морских круизов.
Вот баржи на реках и каналах лошадьми буксировали вовсю, там отнюдь не только люди-бурлаки были. В Западной Европе в особенности. Ну или, например, по Тверце до Вышнего Волочка грузовые суда поднимали, НЯЗ, в основном лошадьми.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

piton

Цитата: Awwal12 от сентября  8, 2016, 13:35
Лошадь весьма прихотлива к топливу.
Offtop
Человек не скотина, пожрет и маргарина" (пословица 1914-го года)
W

Toman

Цитата: Awwal12 от сентября  8, 2016, 13:35
Лошадь весьма прихотлива к топливу.
Человек, работающий на мощность всерьёз, не менее прихотлив к топливу. Свежими бананами трюм не набьёшь. Вялеными, впрочем, можно было бы попробовать - так их ещё раздобыть надо вначале, и вообще додуматься до этого.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Awwal12

Цитата: Toman от сентября  8, 2016, 16:30
Цитата: Awwal12 от Лошадь весьма прихотлива к топливу.
Человек, работающий на мощность всерьёз, не менее прихотлив к топливу. Свежими бананами трюм не набьёшь. Вялеными, впрочем, можно было бы попробовать - так их ещё раздобыть надо вначале, и вообще додуматься до этого.
Цитата: Awwal12 от сентября  8, 2016, 13:35
бочками с солониной
А сама по себе подготовка к морской экспедиции всегда была непростой задачей. Без соответствующих технологий про океанские плавания можно забыть.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

bvs

В любом случае в океанских плаваниях использовали не человеческую рабсилу для движения судна, а силу ветра. Галеры с гребцами плавали на относительно небольшие расстояния.

Devorator linguarum

Кстати. Листал как-то старую книжку тридцать мохнатого года выпуска про использование лошадей в колхозах. Так у них там по нормативам 6-часовой рабочий день с 2-часовым перерывом на обед полагался. :) Кажется, нормы эксплуатации человеков всегда были и есть несколько менее гуманные, а?

Toman

Цитата: Awwal12 от сентября  8, 2016, 16:34
бочками с солониной
Солонина или другие формы консервированного мяса - это штука нужная для восполнения потерь белка и всяких витаминов. Но это никоим образом не топливо для серьёзной работы на серьёзной мощности. И тем более не еда для приёма непосредственно во время работы. Для употребления во время работы до недавнего времени (до появления спортивных гелей) вроде ничего лучше банана не придумали.

...Да, впрочем, есть мнение, что человек принятую у людей еду переваривает несколько эффективнее, чем лошадь переваривает то, чем обычно кормят лошадей.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Awwal12

Цитата: Toman от сентября  8, 2016, 16:58
Но это никоим образом не топливо для серьёзной работы на серьёзной мощности.
Солонина примерно в три раза калорийнее сырого картофеля и бананов. Правда, ее всегда дополняли сухарями, которые еще калорийнее примерно вдвое (на сухой вес), хотя и хуже хранились.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Toman

Цитата: Awwal12 от сентября  8, 2016, 17:05
Солонина примерно в три раза калорийнее сырого картофеля и бананов.
Эта низкая калорийность у бананов за счёт воды, которую человеку в любом случае получать надо. Так что сравнивать по весу тут смысла нет. А калорийность мяса обеспечена преимущественно жиром. Который хорош для обеспечения терморегуляции и для низкоинтенсивной мышечной работы, но не тянет более-менее интенсивной (до которой неизбежно дойдёт, если использовать человека в качестве главного двигателя) и для обеспечения высшей нервной деятельности. А если сравнить по калорийности солонину и вяленые бананы (причём без балласта в виде кожуры, конечно)?

Цитата: Awwal12 от сентября  8, 2016, 17:05
Правда, ее всегда дополняли сухарями, которые еще калорийнее примерно вдвое (на сухой вес), хотя и хуже хранились.
И дело тут опять же не в калорийности (сухари же водой запивать опять же надо), а именно в том, что они из углеводов, которые обеспечивают и высшую нервную деятельность, и мышечную работу с нагрузками выше "фоновой" (а такая работа у матросов, очевидно, постоянно случалась и на тех судах, где они не использовались в качестве главного двигателя). Но если бы речь шла именно о гребцах, то соотношение жратвы и её состав должны были бы быть иными.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Devorator linguarum

Цитата: Toman от сентября  8, 2016, 16:58
...Да, впрочем, есть мнение, что человек принятую у людей еду переваривает несколько эффективнее, чем лошадь переваривает то, чем обычно кормят лошадей.
Хыщной едой надо питаться. :umnik:

Арабы из своих лошадей тоже иногда выжимали гораздо больше, чем удавалось европейцам и всем прочим. Но кормили их при этом вместо травоядной еды сушеной рыбой.

А так, даже среди других травоядных лошадь из-за особенностей своей конструкции переваривает пищу менее эффективно, чем коровы, овцы и др. Плюс неправильным кормлением ее угробить тоже легче, чем других домашних животных. Но, судя по арабскому опыту, сушеная рыба в неправильное кормление не входит. :)


Awwal12

Цитата: Easyskanker от сентября  8, 2016, 19:05
Когда в мире закончится нефть, вернемся ли мы к пару?
Я не понял постановки вопроса. Пар как рабочее тело сейчас активно используется - на ТЭЦ, АЭС, в атомных двигателях кораблей и пр. Если же вопрос о малогабаритных паровых двигателях на угле или коксе как замене различных ДВС, то есть технические проблемы с непрерывной подачей твердого топлива в топку и его сжиганием (не говоря уже о том, что уголь кончится также очень быстро, если попытаться заменить им нефть).
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

DarkMax2

Цитата: Awwal12 от сентября  8, 2016, 00:38
В исполнении с космическими технологиями и паровой автомобиль возможен. Только нафига?..
Во время нефтяного кризиса 1970-х про них думали.
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Devorator linguarum

Цитата: Awwal12 от сентября  8, 2016, 19:20
Если же вопрос о малогабаритных паровых двигателях на угле или коксе как замене различных ДВС, то есть технические проблемы с непрерывной подачей твердого топлива в топку и его сжиганием
Эти технические проблемы были успешно решены в последних моделях серийно выпускаемых паровозов, где подача угля в топку обычно осуществлялась не вручную, а с помощью механических приспособлений типа шнека.

Awwal12

Цитата: Devorator linguarum от сентября  8, 2016, 19:34
Цитата: Awwal12 от сентября  8, 2016, 19:20
Если же вопрос о малогабаритных паровых двигателях на угле или коксе как замене различных ДВС, то есть технические проблемы с непрерывной подачей твердого топлива в топку и его сжиганием
Эти технические проблемы были успешно решены в последних моделях серийно выпускаемых паровозов, где подача угля в топку обычно осуществлялась не вручную, а с помощью механических приспособлений типа шнека.
Паровоз-то большой. А автомобиль? Кокс как-то гранулировать придется.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Devorator linguarum

Цитата: Awwal12 от сентября  8, 2016, 19:36
Паровоз-то большой. А автомобиль? Кокс как-то гранулировать придется.
А что сложного в гранулировании? Мельницы уже несколько тысяч лет как используются.

Ну и - прелесть парового двигателя в том, что он работает не только на угле, а вообще на всем, что горит. Когда в конце XIX в. Россия построили железные дороги в Средней Азии, то работавшие там паровозы работали на нефти, а не на угле, потому что логистически нефть из Баку туда было доставлять проще и дешевле, чем уголь из Донбасса. При этом паровик, в отличие от ДВС, прекрасно работает на сырой нефти, а не на бензине, керосине и прочих ее производных, требующих отдельного изготовления. Пока не стали добывать нефть, для парового автомобиля вместо угля можно было бы использовать более легкие и простые в обслуживании масляные горелки и т.п.

BormoGlott

Цитата: bvs от сентября  8, 2016, 16:38В любом случае в океанских плаваниях использовали не человеческую рабсилу для движения судна, а силу ветра.
Кстати! Силу ветра тоже можно использовать для привода гребных колеса, этакая плавучая ветряная мельница с гребными колёсами. Не надо галсы закладывать, выбрал курс и шуруй по прямой.

BormoGlott

Цитата: Easyskanker от сентября  8, 2016, 19:05
Когда в мире закончится нефть
жидкое топливо можно делать из много чего, начиная с ископаемого угля, растительного масла, биогаза и кончая водорослями и генно-модифицированными микроорганизмами

Devorator linguarum

Цитата: BormoGlott от сентября  8, 2016, 21:07
Кстати! Силу ветра тоже можно использовать для привода гребных колеса, этакая плавучая ветряная мельница с гребными колёсами. Не надо галсы закладывать, выбрал курс и шуруй по прямой.
Уже в XX в. какие-то экспериментальные яхты по такому принципу (правда, с передачей вращения на винт, а не гребные колеса) пытались строить. Вроде все работало, но что-то идея распространения не получила. Видимо, просто в связи с падением общего интереса к использованию силы ветра в мореходстве. Интересующимися остались только романтики, а им больше нравится классический парус с галсами, а не плавучие ветряные мельницы.

DarkMax2

Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр