Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Мысли о ролевых компьютерных играх

Автор Awwal12, февраля 10, 2020, 16:25

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Ame no oto

Цитата: Easyskanker от февраля 11, 2020, 15:59
Если честно, еще ни разу не встречал в фэнтезийных RPG полностью оригинальный игровой мир.
Tyranny совершенно не похожа. Жаль, что в нее было вложено меньше усилий, чем в Pillars of Eternity.
Quod scripsi, scripsi.

Easyskanker

Цитата: From_Odessa от февраля 11, 2020, 17:32
Easyskanker, тогда вывод: мир "Готики" не основан на мире Толкина. Сходство чисто общефэнтезийно-косметическое и поверхностное.

Это же касается и первой части "Risen".
Вывод правильный. Я говорил не про заимствование мира - это было бы странно - а про заимствование идей. Сравните, насколько бы кардинально другой была фэнтезийная RPG, основанная, например, на идеях Урсулы Ле Гуинн или Ли Бреккет. Если взять Сапковского, он просто переименовал толкиеновские расы на польский лад, но видеоигры даже по его идеям были восприняты как нечто совершенно новое, настолько фэнтези-RPG погрязли в самокопировании.

Вообще странный разговор - я говорю обобщенно, вы пристали ко мне с Готикой, как будто это единственная в мире фэнтези-RPG. Она-то как раз наименее типична. Но она одна. За всех не ответит.

Mass

Цитата: Easyskanker от февраля 11, 2020, 21:37
основанная, например, на идеях Урсулы Ле Гуинн
... которые она активно тырила у Толкиена, выдавая за свои, по её же собственному признанию  :E:
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Easyskanker

В этом разговоре наверно не стоит ограничиваться RPG. Такие RTS, как Warcraft и Warhammer 40000 заимствуют у Толкиена даже почище "свитков".

Mass

А с расами в rpg тут всё вообще технически просто.

Если автор прописывает различие между расами по скорости, силе и дистанции боя, появление "эльфоподобных", "гномоподобных" и "оркоподобных" рас неизбежно.

Потому что по-другому получается раса с "высокопрочными" высокоскоростными юнитами с дистанционной атакой, которые по логике должны крыть всех остальных в игровой вселенной, как бык овцу.

Баланс, баланс, баланс....
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Awwal12

Так или иначе на Толкина в современном фентези прямо или косвенно ориентируются все, просто потому, что не делать этого невозможно: "Властелин Колец" необратимо изменил наше сознание. :)
Хотя я, честно говоря, хотел бы откатиться куда-нибудь к Говарду, только уже на новом уровне.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Awwal12

Цитата: Mass от февраля 11, 2020, 21:49
Если автор прописывает различие между расами по скорости, силе и дистанции боя, появление "эльфоподобных", "гномоподобных" и "оркоподобных" рас неизбежно.
Precisely! Именно поэтому из фентези стоит попробовать вообще толкиеновскую концепцию рас убрать. :)
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

From_Odessa

Цитата: Easyskanker от февраля 11, 2020, 21:37
Вообще странный разговор - я говорю обобщенно, вы пристали ко мне с Готикой, как будто это единственная в мире фэнтези-RPG. Она-то как раз наименее типична. Но она одна. За всех не ответит
Меня просто заинтересовал вопрос конкретно по "Готике". Потому я его и задал. Я вот совершенно не представляю, какие идеи в ней взяты у Толкина. Как не вижу там и идей Ле Гуинн. Наверняка создатели на что-то ориентировались, но не думаю, что на этих двух авторов.

Но раз Вы говорите, что "Готика" в этом смысле наименее тирична, то вот мы и закончили это обсуждение :)

Я про "Готику", как уже говорил, вспомнил, в том числе, потому, что некоторые РПГ-игроки жалуются, что присытились некоторыми типичными для жанра фишками, и хотят другого, но" Готику" и "Ризен" при этом не пробуют, хотя они как раз другие: там нет и некоторых минусов, и некоторых плюсов основной массы РПГ.

Mass

Цитата: Easyskanker от февраля 11, 2020, 21:45
Warhammer 40000
А вот и нет, 40k Толкиена перерос. Он уже заимствует из других источников, а орки и эльдары уже просто непопулярны.

Вселенные развиваются, Easyskanker. В нынешнем Wh40k от Толкиена почти ничего не осталось.

А вот от Муркока до сих пор много. Это кстати именно Муркок повлиял на появление дуализма "Порядок/Хаос", великолепно подходящего для RPG. И его сага о Вечном Воителе, качающемся до аплевела вечность медленно развивающемся от жизни к жизни, просто фэнтезийная основа основ для игр. Исторически основа - тоже.
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Mass

Цитата: Awwal12 от февраля 11, 2020, 21:51
Именно поэтому из фентези стоит попробовать вообще толкиеновскую концепцию рас убрать. :)
Достаточно не привязывать расовые абилки прямо к базовым статам.
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Mass

Цитата: Awwal12 от февраля 11, 2020, 21:50
Хотя я, честно говоря, хотел бы откатиться куда-нибудь к Говарду, только уже на новом уровне.
Тут одним желанием не обойтись, тут огромное везение нужно, чтоб новому Говарду новый Лавкрафт нашёлся.

Вселенная Конана и вселенная Ктулху - это одна и та же вселенная, по отдельности не взлетело бы ни первое ни второе. И развивалось это всё с обратной связью с публикой.
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Mass

И, кстати, в очень и очень ксенофобной вселенной Wh40k нет того, что действительно можно считать именно Толкиеновским влиянием на RPG, RTS etc.

Нет группировок, где все представители и равноправны и из разных рас одновременно.

(Ну, кроме Тау. Но Тау коммунисты, им так положено по не зависящим от Толкиена причинам)
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

DarkMax2

Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Easyskanker

Цитата: DarkMax2 от февраля 11, 2020, 22:39
Как по мне, уникальность и оригинальность не самоцель.
Собственно, да. Заимствование чужих идей еще не делает видеоигру хорошей или плохой само по себе. А если идеи переосмыслить, как в вышеупомянутых Арканум, Warhammer 40000 или, например, Shadowrun, это только поднимет планку качества. Но полностью уникальным игровым миром по-прежнему пахнуть не будет.

Ame no oto

Цитата: Mass от февраля 11, 2020, 22:36
(Ну, кроме Тау. Но Тау коммунисты, им так положено по не зависящим от Толкиена причинам)
Коммунисты с кастами, ага.
Quod scripsi, scripsi.

Mass

Цитата: Ame no oto от февраля 11, 2020, 22:54
Коммунисты с кастами, ага.
... Петька изучает древнюю историю:
- Василий Иванович, - спрашивает он, - как понимать "патриции пригласили гетер и устроили оргию"? Что такое "оргия"?
- Да пьянка.
- Кто такие "гетеры"?
- Проститутки.
- Ну а "патриции" кто такие?
- А здесь, Петька, опечатка - не "патриции", а "партийцы".

:)
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Easyskanker

Цитата: From_Odessa от февраля 11, 2020, 21:52
Меня просто заинтересовал вопрос конкретно по "Готике". Потому я его и задал. Я вот совершенно не представляю, какие идеи в ней взяты у Толкина. Как не вижу там и идей Ле Гуинн. Наверняка создатели на что-то ориентировались, но не думаю, что на этих двух авторов.

Но раз Вы говорите, что "Готика" в этом смысле наименее тирична, то вот мы и закончили это обсуждение :)

Я про "Готику", как уже говорил, вспомнил, в том числе, потому, что некоторые РПГ-игроки жалуются, что присытились некоторыми типичными для жанра фишками, и хотят другого, но" Готику" и "Ризен" при этом не пробуют, хотя они как раз другие: там нет и некоторых минусов, и некоторых плюсов основной массы РПГ.
Да, стремление к оригинальности по-прежнему заметно у Piranha Bytes: в относительно недавно вышедшем Elex зашли дальше всех, разместив по биомам разные сеттинги. Жаль, что механики стандартные для RPG и в том, что касается боевки, устаревшие, а разделение сеттингов по биомам выглядело асбурдной, необоснованной лором солянкой типичного постапока, типичного фэнтези и типичного сайфай, потому что такой зачин мог породить по-настоящему уникальный игровой мир.

Ame no oto

Цитата: Mass от февраля 11, 2020, 22:58
... Петька изучает древнюю историю:
- Василий Иванович, - спрашивает он, - как понимать "патриции пригласили гетер и устроили оргию"? Что такое "оргия"?
- Да пьянка.
- Кто такие "гетеры"?
- Проститутки.
- Ну а "патриции" кто такие?
- А здесь, Петька, опечатка - не "патриции", а "партийцы".
Это не каста.
Quod scripsi, scripsi.

Mass

Цитата: Ame no oto от февраля 11, 2020, 23:09
Это не каста.
Ну как сказать)) В любом случае, стоит ли сейчас выяснять, откуда содраны Тау  :)
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

From_Odessa

Цитата: Easyskanker от февраля 11, 2020, 23:04
Да, стремление к оригинальности по-прежнему заметно у Piranha Bytes: в относительно недавно вышедшем Elex зашли дальше всех, разместив по биомам разные сеттинги. Жаль, что механики стандартные для RPG и в том, что касается боевки, устаревшие, а разделение сеттингов по биомам выглядело асбурдной, необоснованной лором солянкой типичного постапока, типичного фэнтези и типичного сайфай, потому что такой зачин мог породить по-настоящему уникальный игровой мир.
С "Элексом" пока незнаком, потому ничего сказать не могу.

K 1350

Цитата: Awwal12 от февраля 11, 2020, 21:51
Precisely! Именно поэтому из фентези стоит попробовать вообще толкиеновскую концепцию рас убрать. :)
Но тогда получится что все будут людьми и потеряется удобство в определении специализации противников: когда видишь эльфа дистанцию сокращаешь, гнома — увеличиваешь (грубо говоря). А так придётся характеристики каждого противника изучать.

Цитата: Awwal12 от февраля 10, 2020, 16:25
уже при создании персонажа мгновенно грузят конгломератом игровых рас, паладинских орденов, политической ситуацией в игре (!!)
PoE начинал играть два раза, оба раза добирался до замка и бросал. Проблема больше не в непонятных расах, а в том что необходимо отыгрывать сразу за все роли одним персонажем, а спутники нужны только чтобы отвлекать огонь противников — в сюжете они не участвуют совсем. Могли бы сделать чтобы они иногда вступали в диалоги с NPС, как в Divinity: Original Sin 2, или имели возможность начать диалог самостоятельно. Иначе всё превращается в симулятор предводителя группы болванчиков.

Easyskanker

Кстати, до сих пор не научился отличать PoE от Divinity: Original Sin 2, хотя начинал играть в обе :-\

Но всё же они не так похожи, как современные корейские/японские RPG, там поистине генератор, свободный от творчества.

Awwal12

Цитата: K 1350 от февраля 12, 2020, 09:37
Но тогда получится что все будут людьми и потеряется удобство в определении специализации противников
Но оно же заведомо искусственное. ;D
С другой стороны, "однотипность" людей проистекает исключительно из принятой культурно-жанровой парадигмы.
Цитата: K 1350 от февраля 12, 2020, 09:37
Могли бы сделать чтобы они иногда вступали в диалоги с NPС
Это совсем отдельная проблема, и обширная. Вообще механика взаимодействия с NPC уже давно требует новаторского системного подхода. По идее, всякие инди и должны двигаться в этом направлении, но по факту, кажется, было в массе скорее похерено даже то, что наработали в 90-е - 2000-е. Тон по-прежнему задают гиганты игростроя, которые ориентированы на вложения в продвижение продукта и не заинтересованы в любых решениях, влекущих повышенные риски.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от февраля 12, 2020, 09:51
Это совсем отдельная проблема, и обширная. Вообще механика взаимодействия с NPC уже давно требует новаторского системного подхода. По идее, всякие инди и должны двигаться в этом направлении, но по факту, кажется, было в массе скорее похерено даже то, что наработали в 90-е - 2000-е.
Какие вы предлагаете решения?

Awwal12

Цитата: Easyskanker от февраля 12, 2020, 09:53
Цитата: Awwal12 от февраля 12, 2020, 09:51
Это совсем отдельная проблема, и обширная. Вообще механика взаимодействия с NPC уже давно требует новаторского системного подхода. По идее, всякие инди и должны двигаться в этом направлении, но по факту, кажется, было в массе скорее похерено даже то, что наработали в 90-е - 2000-е.
Какие вы предлагаете решения?
Работать. Общей цельной концепции у меня пока тоже нет, только отдельные наработки.
Но, мне кажется, систему диалогов нужно интегрировать в движки, чтобы хоть как-то оптимизировать работу писателей. Рост интенсивности взаимодействия с NPC (и между NPC) - это в конечном итоге экстенсивное наращивание объемов текста и сложности диалоговых сетей (а значит, в частности, и их отладки), в то время как производительность труда тенденции к росту здесь не демонстрирует. Чтобы очертить проблему, достаточно заметить, что лишь полноценная проверка многоуровневой репутации в диалогах по моим оценкам в среднем увеличит в несколько раз и объем текста, и сложность ветвления. Не думаю, что девелоперы к такому готовы (инди это, скорее всего, не по зубам, а гигантам это просто не надо - зачем задирать себе планку, если всё и так хорошо продается?).
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр