Нужно ли изучать древние языки в спецшколах/спецклассах?

Автор Leo, июня 8, 2019, 20:17

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Виоленсия

Цитата: Python от июня  9, 2019, 00:07
Если набирается группа минимального размера, то да — нужен учитель в школу. Если нет, а ученик все равно хочет учить аккадский, предоставить ему возможность учить язык в другой школе, где такая группа есть.
Интересно, сколько учащихся, по-вашему, достаточно, чтобы в школе было целесообразно открыть вакансию. И потом, нужно учитывать возраст и уровень языка - семилетние и семнадцатилетние едва ли смогут учиться бок о бок.

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Leo

Цитата: VagneR от июня  8, 2019, 23:03
Цитата: Leo от июня  8, 2019, 21:10
Цитата: VagneR от июня  8, 2019, 20:20
Наверное, в вашей стране методики обучения языкам более продуктивны, чем в нашей.
разве до революции плохо учили в классических гимназиях ?
Не знаю, по какой методике там учили, но уверена, что успехи у всех гимназистов были разные.


так это по любому предмету ж так

Leo

Цитата: Python от июня  8, 2019, 23:58
Почему бы не сделать возможность выбирать изучаемые языки (в т.ч., в обычных школах), не ограничивая выбор живыми естественными? Кто-то учит английский и немецкий, кто-то польский и старославянский, кто-то латынь и греческий, кто-то арабский и аккадский...
это наилучший вариант но наверно реализуем лишь в миллионных метрополиях

Leo

Цитата: Bhudh от июня  9, 2019, 00:01
В каждую школу — по учителю аккадского!
:D
я считаю, что языки, для которых придётся придумать бóльшую часть вокабуляра до школ надо допускать лишь в виде факультатива

Виоленсия

Цитата: Leo от июня  9, 2019, 00:55
Цитата: Bhudh от июня  9, 2019, 00:01
В каждую школу — по учителю аккадского!
:D
я считаю, что языки, для которых придётся придумать бóльшую часть вокабуляра до школ надо допускать лишь в виде факультатива
Да кто их допустит? Ни методики обучения, ни учителей, ничего...

Leo

Цитата: Виоленсия от июня  8, 2019, 23:32
Меня такая ситуация не вдохновляет. Если человек к старшей школе не определился, чем хочет заниматься, куда его? В меньший класс? Куда придётся?
Три предмета - это "круто", конечно, у нас тоже зачастую один учитель ведет несколько предметов, но от этого порой страдает качество. Допустим, хороший литературовед может быть весьма средним языковедом, но от ведения уроков языка ему вряд ли позволят отказаться. К чему это приводит, думаю, всем понятно.
Зацикленность традиций преподавания - это путь в никуда, ящитаю. Ну не может образование столетней давности отвечать нынешним требованиям. И тут хоть какой древний язык учи, большей части учеников полезнее будет знать, как защитить компьютер от вируса или какие вещества в составе шампуня называются загадочным словом "парабены"... Следует учесть и то, что детей школьного возраста для должного освоения программы нужно как следует заинтересовать, к унылым латинским грамматикам и древним текстам хорошо бы талантливого педагога, а много ли таких?
человеку надо когда то определятся. иные до 50 лет всё себя ищут. учителей так изначально учат что они будут учить трём предметам и никто не жалуется - зато учитель это высокооплачиваемый чиновник. причём предметы одного учителя не обязательно относиться к одной сфере науки. например моя знакомая была изначально учителем немецкого, математики и спорта а потом досдала ещё на право преподавания трёх предметов: английского, еванг. религии и обществоведения - это как раз не суть.
кстати, в школах, ориентирующих на поступление в вуз, у нас никого не заинтересовывают - считается что пришёл сюда - значит уже заинтересован

Leo

Цитата: Виоленсия от июня  9, 2019, 01:04
Цитата: Leo от июня  9, 2019, 00:55
Цитата: Bhudh от июня  9, 2019, 00:01
В каждую школу — по учителю аккадского!
:D
я считаю, что языки, для которых придётся придумать бóльшую часть вокабуляра до школ надо допускать лишь в виде факультатива
Да кто их допустит? Ни методики обучения, ни учителей, ничего...
вопрос денег - если кто то изыщет средства - почему нет

Виоленсия

Цитата: Leo от июня  9, 2019, 01:06
Цитата: Виоленсия от июня  8, 2019, 23:32
Меня такая ситуация не вдохновляет. Если человек к старшей школе не определился, чем хочет заниматься, куда его? В меньший класс? Куда придётся?
Три предмета - это "круто", конечно, у нас тоже зачастую один учитель ведет несколько предметов, но от этого порой страдает качество. Допустим, хороший литературовед может быть весьма средним языковедом, но от ведения уроков языка ему вряд ли позволят отказаться. К чему это приводит, думаю, всем понятно.
Зацикленность традиций преподавания - это путь в никуда, ящитаю. Ну не может образование столетней давности отвечать нынешним требованиям. И тут хоть какой древний язык учи, большей части учеников полезнее будет знать, как защитить компьютер от вируса или какие вещества в составе шампуня называются загадочным словом "парабены"... Следует учесть и то, что детей школьного возраста для должного освоения программы нужно как следует заинтересовать, к унылым латинским грамматикам и древним текстам хорошо бы талантливого педагога, а много ли таких?
человеку надо когда то определятся. иные до 50 лет всё себя ищут. учителей так изначально учат что они будут учить трём предметам и никто не жалуется - зато учитель это высокооплачиваемый чиновник. причём предметы одного учителя не обязательно относиться к одной сфере науки. например моя знакомая была изначально учителем немецкого, математики и спорта а потом досдала ещё на право преподавания трёх предметов: английского, еванг. религии и обществоведения - это как раз не суть.
кстати, в школах, ориентирующих на поступление в вуз, у нас никого не заинтересовывают - считается что пришёл сюда - значит уже заинтересован
Не, до 50 лет определяться - не вариант, а во сколько у вас заканчивают среднюю школу? Если в 15-16, то можно еще подумать, если ближе к 20 - уже пора представлять, куда идти, конечно.
Учитель-чиновник - это грустно. Учитель должен быть прежде всего педагогом, а не чиновником. Бюрократия в школе неизбежна, но главное там - учеба. Про преподавание: а "никто не жалуется" потому, что учителя хорошо преподают, или просто не знают лучшего? Можно хоть всю школу на одного человека перевалить, но разве качество от этого не пострадает? И в чем прикол идеи с профилями, если в итоге занятия ведёт учитель, который не является специалистом в одной-двух областях, а разбрасывается на несколько предметов?
Не заинтересовывают - ладно, главное, чтобы интерес не отбили.  ;D А нудные предметы даже с хорошим преподом это способны сделать на раз-два.

Виоленсия

Цитата: Leo от июня  9, 2019, 01:07
вопрос денег - если кто то изыщет средства - почему нет
Не, вопрос именно в возможности преподавания. Научить языку 20 человек, не имея хотя бы подобия методики и учебника - дохлый номер.

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо


Leo

Цитата: Виоленсия от июня  9, 2019, 01:32
Цитата: Leo от июня  9, 2019, 01:07
вопрос денег - если кто то изыщет средства - почему нет
Не, вопрос именно в возможности преподавания. Научить языку 20 человек, не имея хотя бы подобия методики и учебника - дохлый номер.
я ж говорю - были бы деньги - от них и учебники и методики...

Виоленсия

Цитата: Leo от июня  9, 2019, 01:57
Цитата: Виоленсия от июня  9, 2019, 01:32
Цитата: Leo от июня  9, 2019, 01:07
вопрос денег - если кто то изыщет средства - почему нет
Не, вопрос именно в возможности преподавания. Научить языку 20 человек, не имея хотя бы подобия методики и учебника - дохлый номер.
я ж говорю - были бы деньги - от них и учебники и методики...
Купить можно лишь то, что создано, а на разработку несозданного нужны время и усилия. Деньги - не единственный ресурс. :)

Leo

Цитата: Виоленсия от июня  9, 2019, 01:28
Не, до 50 лет определяться - не вариант, а во сколько у вас заканчивают среднюю школу? Если в 15-16, то можно еще подумать, если ближе к 20 - уже пора представлять, куда идти, конечно.
Учитель-чиновник - это грустно. Учитель должен быть прежде всего педагогом, а не чиновником. Бюрократия в школе неизбежна, но главное там - учеба. Про преподавание: а "никто не жалуется" потому, что учителя хорошо преподают, или просто не знают лучшего? Можно хоть всю школу на одного человека перевалить, но разве качество от этого не пострадает? И в чем прикол идеи с профилями, если в итоге занятия ведёт учитель, который не является специалистом в одной-двух областях, а разбрасывается на несколько предметов?
Не заинтересовывают - ладно, главное, чтобы интерес не отбили.  ;D А нудные предметы даже с хорошим преподом это способны сделать на раз-два.
средняя школа это непонятно что. в общем в вуз можно поступить лет в 20-22, вряд ли раньше
учитель тоже человек и за свой тяжёлый труд должен получать достойную оплату. обществу выгодно оплачивать работу одного специалиста, чем разделить эти деньги между 10 неумехами держа их на полуголодном пайке. но вообще я хотел эту тему видеть более языковой - общие проблемы образования моей страны мне более-менее известны, равно как и союза наших стран а касательно других стран в мировом масштабе я мало копенгаген

Leo

Цитата: Виоленсия от июня  9, 2019, 02:06
Цитата: Leo от июня  9, 2019, 01:57
Цитата: Виоленсия от июня  9, 2019, 01:32
Цитата: Leo от июня  9, 2019, 01:07
вопрос денег - если кто то изыщет средства - почему нет
Не, вопрос именно в возможности преподавания. Научить языку 20 человек, не имея хотя бы подобия методики и учебника - дохлый номер.
я ж говорю - были бы деньги - от них и учебники и методики...
Купить можно лишь то, что создано, а на разработку несозданного нужны время и усилия. Деньги - не единственный ресурс. :)
что за проблема - пара горячих кандидатов наук и небольшой грант и через пару месяцев учебник готов. там всё по шаблону. а в случае древних языков ещё и на аудио с нэйтивами экономия :)

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Виоленсия

Цитата: Leo от июня  9, 2019, 02:07
Цитата: Виоленсия от июня  9, 2019, 01:28
Не, до 50 лет определяться - не вариант, а во сколько у вас заканчивают среднюю школу? Если в 15-16, то можно еще подумать, если ближе к 20 - уже пора представлять, куда идти, конечно.
Учитель-чиновник - это грустно. Учитель должен быть прежде всего педагогом, а не чиновником. Бюрократия в школе неизбежна, но главное там - учеба. Про преподавание: а "никто не жалуется" потому, что учителя хорошо преподают, или просто не знают лучшего? Можно хоть всю школу на одного человека перевалить, но разве качество от этого не пострадает? И в чем прикол идеи с профилями, если в итоге занятия ведёт учитель, который не является специалистом в одной-двух областях, а разбрасывается на несколько предметов?
Не заинтересовывают - ладно, главное, чтобы интерес не отбили.  ;D А нудные предметы даже с хорошим преподом это способны сделать на раз-два.
средняя школа это непонятно что. в общем в вуз можно поступить лет в 20-22, вряд ли раньше
учитель тоже человек и за свой тяжёлый труд должен получать достойную оплату. обществу выгодно оплачивать работу одного специалиста, чем разделить эти деньги между 10 неумехами держа их на полуголодном пайке. но вообще я хотел эту тему видеть более языковой - общие проблемы образования моей страны мне более-менее известны, равно как и союза наших стран а касательно других стран в мировом масштабе я мало копенгаген
Ну вот во время перехода в профильный класс или в училище ребятам сколько лет? Про неумёх вы зря - скорее один человек будет неумело вести несколько предметов, чем один (свой любимый). Проблемы образования - это интересно, спасибо, что рассказали. :) А про языки по сути я уже высказалась, всё изучение упрется в возможности системы образования и учеников в целом.

Виоленсия

Цитата: Leo от июня  9, 2019, 02:09
что за проблема - пара горячих кандидатов наук и небольшой грант и через пару месяцев учебник готов. там всё по шаблону. а в случае древних языков ещё и на аудио с нэйтивами экономия :)
;D
Кандидатов наук тоже надо где-то взять, за "небольшой грант" писать учебник мало кто возьмётся (дело-то не очень благодарное), а про пару месяцев ноу комментс. Может получиться такая чушь, что лучше вообще без учебника (а его и оценить наверняка будет некому). Аудио и видео с нэйтивами - клевое подспорье, которое в век Интернета часто есть бесплатно. Короче, песец везде видит минусы.  :green:

Jorgan

Цитата: Leo от июня  8, 2019, 22:57
В обычных школах деление детей на профили обязательное и этим определяется набор изучаемых ими предметов.
И так учил ребенок один профиль, а потом решил, что это не его, а все...
Цитата: Lodur от июня  8, 2019, 23:14
Для общего развития. Ну, не нужно - так не нужно.
Не навязывайте свои интересы для общего развития всех людей.
От древнекитайского вместо латыни было бы на моей специальности намного больше толку.
nieko nenoriu

Jorgan

Цитата: Leo от июня  9, 2019, 01:06
кстати, в школах, ориентирующих на поступление в вуз, у нас никого не заинтересовывают - считается что пришёл сюда - значит уже заинтересован
идеально
nieko nenoriu



Leo

Цитата: Виоленсия от июня  9, 2019, 02:37
Цитата: Leo от июня  9, 2019, 02:07
Цитата: Виоленсия от июня  9, 2019, 01:28
Не, до 50 лет определяться - не вариант, а во сколько у вас заканчивают среднюю школу? Если в 15-16, то можно еще подумать, если ближе к 20 - уже пора представлять, куда идти, конечно.
Учитель-чиновник - это грустно. Учитель должен быть прежде всего педагогом, а не чиновником. Бюрократия в школе неизбежна, но главное там - учеба. Про преподавание: а "никто не жалуется" потому, что учителя хорошо преподают, или просто не знают лучшего? Можно хоть всю школу на одного человека перевалить, но разве качество от этого не пострадает? И в чем прикол идеи с профилями, если в итоге занятия ведёт учитель, который не является специалистом в одной-двух областях, а разбрасывается на несколько предметов?
Не заинтересовывают - ладно, главное, чтобы интерес не отбили.  ;D А нудные предметы даже с хорошим преподом это способны сделать на раз-два.
средняя школа это непонятно что. в общем в вуз можно поступить лет в 20-22, вряд ли раньше
учитель тоже человек и за свой тяжёлый труд должен получать достойную оплату. обществу выгодно оплачивать работу одного специалиста, чем разделить эти деньги между 10 неумехами держа их на полуголодном пайке. но вообще я хотел эту тему видеть более языковой - общие проблемы образования моей страны мне более-менее известны, равно как и союза наших стран а касательно других стран в мировом масштабе я мало копенгаген
Ну вот во время перехода в профильный класс или в училище ребятам сколько лет? Про неумёх вы зря - скорее один человек будет неумело вести несколько предметов, чем один (свой любимый). Проблемы образования - это интересно, спасибо, что рассказали. :) А про языки по сути я уже высказалась, всё изучение упрется в возможности системы образования и учеников в целом.
разделение с 5 класса начинается, как по щколам так и по направлениям внутри школ (там где есть конечно) но менять можно довольно часто (просто кому-то приходит в голову что надо учиться лет уже в 10 а кому то только в 15 к примеру). согласитесь, любимый предмет это понятие для дома-для семьи или для круга друзей - в трудовых отношениях всё происходит на основании трудового договора заключённого на основании предъявленных документов. возможности системы образования и учеников наличествуют - система обучения латыни  и греческому обкатана. речь идёт о об её изменении в лучшую сторону. конечно интересно узнать что думается про это же и в других странах

Leo

Цитата: Jorgan от июня  9, 2019, 10:52
Цитата: Leo от июня  8, 2019, 22:57
В обычных школах деление детей на профили обязательное и этим определяется набор изучаемых ими предметов.
И так учил ребенок один профиль, а потом решил, что это не его, а все...
ну так взял и поменял

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр