Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Узколобость мифа об упрощении языков

Автор cumano, февраля 23, 2012, 05:22

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Zhendoso

Цитата: Валентин Н от ноября 11, 2012, 15:21
А от обилия игрушек дефицит внимания не развивается? Щас, детей с дефицитом внимания очень много стало, нет ли тут связи? Если много игрушшек у ребёнка глаза разбегаются и он не сосредотачивается на чём-то конкретном. Или у ДВ другие причины?
Надо по одной давать, пока не надоест. Потом дать новую, а старую убрать. И играть вместе, т.к. сами они играть не умеют, но быстро учатся.
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

troyshadow

Цитата: Валентин Н от ноября 11, 2012, 15:21
А от обилия игрушек дефицит внимания не развивается? Щас, детей с дефицитом внимания очень много стало, нет ли тут связи? Если много игрушшек у ребёнка глаза разбегаются и он не сосредотачивается на чём-то конкретном. Или у ДВ другие причины?
с ребенком НАДО ИГРАТЬ,иначе любые игрушки в любом количестве-просто малопрактичные и малоинтересные,с его точки зрения,элементы обстановки,даже не требующие отдельного словесного обозначения;ребенку интересно,когда он получает новую информацию,а это возможно только при участии партнеров по играм. 

Валентин Н

Да, я понял, но всё-таки, дефицит внимания связан с количеством игрушек? При условии неправильного их применения могут ли они стать причиной его развития?
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

troyshadow

Цитата: Валентин Н от ноября 11, 2012, 21:31
Да, я понял, но всё-таки, дефицит внимания связан с количеством игрушек? При условии неправильного их применения могут ли они стать причиной его развития?
имхо,нет:у моего сына игрушек за сотню,включая его любимые машинки всех цветов и размеров;но обычно интерес к игрушке длится строго до того момента,пока мы-родители-побуждаем его с ней играть;а так наибольшую радость вызывают пыльные пузыри и шарики-пока мы участвуем в игре,как только мы играть перестаем,интерес пропадает минут через 10;на данный момент,самая интересная игрушка-младшая сестра,но поскольку ее способности общаться в силу возраста ограничены,интерес к ней держится полчаса.
ВЫВОД:количество и наличие игрушек НЕ ВАЖНЫ,главное-общение!

FA

Цитата: Валентин Н от ноября 11, 2012, 21:31
Да, я понял, но всё-таки, дефицит внимания связан с количеством игрушек? При условии неправильного их применения могут ли они стать причиной его развития?
Тема не для этого форума.
Если вас интересует СДВГ, то имейте ввиду, он часто смешивается с аутизмом, хотя это совершенно разные вещи. Но дифференцируют не всегда легко.
вот здесь: //en.wiktionary.org/wiki/Wiktionary:Frequency_lists
а еще точнее сказать, здесь: //invokeit.wordpress.com/frequency-word-lists/
находятся частотные словари по самым разнообразным языка.

Солохин

Да, детям надо уделять внимание.
Это как вода для цветов.
Можно даже ничего не говорить и не делать - просто смотреть и внимать, внимать... это уже полезно! тем более, какая-то совместная деятельность.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

troyshadow

возвращаясь к теме упрощения языков:что проще,наши спряжения и склонения или 'детский язык' с его тонами при бедности фонетики и сверхсвободной конверсией,'гуляющим' синтаксисом и т.д.?думаю,если написать грамматику такого языка,сложность его без труда сравниться с любыми древними или современными языками;
может,кстати,изучение 'взрослого' языка и есть некая модель 'упрощения' языка детского?

Солохин

Цитата: troyshadow от ноября 12, 2012, 11:39
если написать грамматику детского языка,сложность его без труда сравниться с любыми древними или современными языками
Интересно. Если это так, то... очень интересно
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Валер

Цитата: troyshadow от ноября 12, 2012, 11:39
возвращаясь к теме упрощения языков:что проще,наши спряжения и склонения или 'детский язык' с его тонами при бедности фонетики и сверхсвободной конверсией,'гуляющим' синтаксисом и т.д.?
Поле физических возможностей выражения склонений-спряжений много шире чем поле возможностей тонов
Свобода конверсии по своей сути похожа на натягивание носка на всё тело когда одеть больше нечего, а холодно
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

FA

вот здесь: //en.wiktionary.org/wiki/Wiktionary:Frequency_lists
а еще точнее сказать, здесь: //invokeit.wordpress.com/frequency-word-lists/
находятся частотные словари по самым разнообразным языка.

Солохин

Кстати, да.
А жаль, идея troyshadow красива.

Наверное надо её как-то переформулировать. Или расширить понятие "язык".
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

okruzhor

Цитата: FA от ноября 12, 2012, 13:45
Цитата: troyshadow от ноября 12, 2012, 11:39
'детский язык'
нет такого языка. ведь на нем не с кем разговаривать!
Иногда дети свободно и подолгу разговаривают на нём друг с другом . Тогда язык меняется в направлении детского удобства , детских ожиданий , врождённых требований к языку и т.д. .

Если же этот язык -- "папины игрушечные слова" (или если ребёнок лишь начинает освоение национального семейного языка) , тогда , без свободного равного общения со сверстниками , такой "детский" язык -- действительно лишь краткая фаза , интересная , но без лингвистических перспектив .

Был пример (могу поискать ссылку) когда в детском интернате для глухих (кажется в Южной Америке) дети приносили с собой местные (или семейные) разрозненные жестовые привычки , а в его стенах стихийно выстроили мощный самобытный жестовый язык .

troyshadow

Цитата: FA от ноября 12, 2012, 13:45
Цитата: troyshadow от ноября 12, 2012, 11:39
'детский язык'
нет такого языка. ведь на нем не с кем разговаривать!
во-первых,я не зря беру это выражение в кавычки;во-вторых,дети на нем разговаривают,даже способны оперативно подгонять свои разносемейные диалекты,чтоб понимать друг друга.
и мне кажется,переход детей на 'взрослый' язык можно представить как модель пиджинизации и смены языка:сначала они заимствуют все больше слов,потом часть грамматики,потом совсем переходят на взрослый...

Toman

Цитата: Валентин Н от ноября 11, 2012, 15:21
Щас, детей с дефицитом внимания очень много стало, нет ли тут связи?
ЦитироватьИли у ДВ другие причины?
Ага, в самом деле, у т.н. СДВГ (ADHD) причины совсем другие. То, что некие педагоги, то ли из-за низкой квалификации, то ли в силу какой-то внешней мотивации, упорно пытаются впихнуть в ребёнка то, что ему совершенно не интересно (по крайней мере, в данном возрасте), и в темпе, который ребёнку опять же не под силу. И когда внезапно оказывается, что ну вот не впихивается никак - то для того, чтобы сохранить лицо и защитить честь мундира, верность и незыблемость методик преподавания, срочно оказывается надо объяснить, что это-де просто ребёнок не такой, какой положено. Ненормальный, больной и т.д. А раз больной - значит, надо придумать диагноз. Вот (насколько я слышал, в США) оный диагноз и придумали несколько десятков лет назад, и по сей день активно муссируют тему - так, что даже за границу, вот в т.ч. и к нам эта "болезнь" добралась.

Говоря короче, СДВГ - ADHD вообще никакая не болезнь, а диагноз-отмазка для педагогов, пытающихся сделать невозможное.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

FA

Цитата: Toman от ноября 12, 2012, 20:46
Говоря короче, СДВГ - ADHD вообще никакая не болезнь, а диагноз-отмазка для педагогов, пытающихся сделать невозможное.
очень может быть...
вот здесь: //en.wiktionary.org/wiki/Wiktionary:Frequency_lists
а еще точнее сказать, здесь: //invokeit.wordpress.com/frequency-word-lists/
находятся частотные словари по самым разнообразным языка.

troyshadow

Цитата: FA от ноября 13, 2012, 07:28
Цитата: Toman от ноября 12, 2012, 20:46
Говоря короче, СДВГ - ADHD вообще никакая не болезнь, а диагноз-отмазка для педагогов, пытающихся сделать невозможное.
очень может быть...
учителя вообще любят на учеников свалить собственную неспособность сделать даже возможное:знаю на личном примере:в 6м классе сменил школу и был вынужден с немецкого перейти на английский,который,по крайней мере на школьном уровне,на порядок легче;тем не менее,год не мог усвоить его простейшую грамматику,мне уже всякие диагнозы ставить начали;но потом меня перевели в другой класс-посильнее,и там другой учитель английского взялась за меня всерьез,и я за две недели догнал одноклассников,учивших английский со второго класса;
имхо,диагноз 'недостаток внимания' большей частью надо относить к преподавателям,в смысле-'невнимание к ученикам'...

FA

кроме того, у психологов и психиатров тоже есть заинтересованность в том, чтобы плодить диагнозы.
вот здесь: //en.wiktionary.org/wiki/Wiktionary:Frequency_lists
а еще точнее сказать, здесь: //invokeit.wordpress.com/frequency-word-lists/
находятся частотные словари по самым разнообразным языка.

Солохин

Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

troyshadow

Цитата: Солохин от ноября 13, 2012, 19:24
И у учеников, кстати :)
давайте обратно к теме!
если английский,дальше зашедший по пути упрощения флексий,кажется проще немецкого(а ведь лексическая сложность примерно одинаковая),в котором они хоть ущербно,но живы,кажется проще-может,таки есть некий универсальный критерий простоты-сложности языка?   

RockyRaccoon

Цитата: troyshadow от ноября 13, 2012, 22:49
если английский,дальше зашедший по пути упрощения флексий,кажется проще
немецкого
Грамматика проще, зато орфография сложнее. Можно ли в таком случае однозначно сказать: английский проще немецкого? Вот от этого и отталкивайтесь при выработке универсального критерия - в чём-то сложнее, в чём-то проще.

troyshadow

Цитата: RockyRaccoon от ноября 14, 2012, 07:37
Цитата: troyshadow от ноября 13, 2012, 22:49
если английский,дальше зашедший по пути упрощения флексий,кажется проще
немецкого
Грамматика проще, зато орфография сложнее. Можно ли в таком случае однозначно сказать: английский проще немецкого? Вот от этого и отталкивайтесь при выработке универсального критерия - в чём-то сложнее, в чём-то проще.
не стал бы орфографию вообще в сложности языка относить;это просто способ передачи языка,подверженная рациональному изменению,в отличие от самого языка

ostapenkovr

Я согласен с последним оратором!

Малограмотные англоязычники не заморачиваются, и пишут примерно так "I Luv U" - и их понимают!

RockyRaccoon

Цитата: troyshadow от ноября 14, 2012, 15:32
не стал бы орфографию вообще в сложности языка относить;это просто способ
передачи языка,подверженная рациональному изменению,в отличие от самого языка
Ну вы блин даёте. Что-то не наблюдается в мире больших очередей желающих рационально изменять свою орфографию... Так, единичные случаи небольших изменений. Разве что на Лингвофоруме уйма таковых. Но к их мудрым проектам никто, к счастью, не прислушивается.

ostapenkovr

К сожалению, таких реформаторов достаточно много. И в результате, каждый раз, отваливается исторический пласт языка. Но, нам, гагарам, всё...

Bhudh

Цитата: RockyRaccoon от ноября 14, 2012, 20:29Так, единичные случаи небольших изменений.
Японский, китайский, ирландский, белорусский, турецкий, немецкий...
Не таких уж небольших, кстати.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр