Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Стоит ли жениться?

Автор Devorator linguarum, ноября 2, 2016, 22:50

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

forest

Цитата: mnashe от августа 28, 2020, 00:47
Цитата: forest от августа 27, 2020, 23:54
Это уже другой вопрос, чем эта жертва заменялась.  Да и то как видно не всегда заменялось. Таков закон  :)                 
Только все заклятое, что под заклятием отдает человек Господу из своей собственности, — человека ли, скотину ли, поле ли своего владения, — не продается и не выкупается: все заклятое есть великая святыня Господня;
все заклятое, что заклято от людей, не выкупается: оно должно быть предано смерти.
Э, нет. Заклятое в смысле посвящения храму — становится имуществом храма.
А как храм будет им распоряжаться — зависит, во-первых, от основного способа применения данного вида предметов / существ, а во-вторых, от нужд храма.
Скотов, действительно, чаще всего приносят в жертву (ну, не будут же священники храма на них пахать или шерсть им стричь, если они вообще такими делами не занимаются).
Но с другими категориями посвящаемого храм распоряжается совершенно иначе. Так что нет никаких оснований сводить всё к жертвоприношениям.
Кстати, далеко не все категории посвящаемого нельзя выкупить. Вон первенца осла выкупают, к примеру.
Ну если только выражение " должно быть предано смерти", является эвфемизмом " посвятить храму"

mnashe

Цитата: forest от августа 28, 2020, 01:26
Ну если только выражение "должно быть предано смерти", является эвфемизмом "посвятить храму"
Я же объяснил: для разных категорий по-разному, в зависимости от их стандартного применения.
А ты опять об одной конкретной категории. Может быть, если бы священники пахали, то посвящение быка не означало бы жертву.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

From_Odessa


Lodur

Цитата: Валер от августа 26, 2020, 21:56
Цитата: Vesle Anne от августа 26, 2020, 21:45
Как говорил Лодур, нельзя избавиться от обусловленности, но можно выбирать, чем обуславливаться ( не дословно но по смыслу).
Кто выбирает? Такая же обусловленность?
Атман. ;D
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Валер

Цитата: Lodur от августа 29, 2020, 17:36
Цитата: Валер от августа 26, 2020, 21:56
Цитата: Vesle Anne от августа 26, 2020, 21:45
Как говорил Лодур, нельзя избавиться от обусловленности, но можно выбирать, чем обуславливаться ( не дословно но по смыслу).
Кто выбирает? Такая же обусловленность?
Атман. ;D
Я не знаю что такое Атман, Вы скорей всего тоже. В книжках - несерьёзно. Но по сути: чему-то в человеке нравится что-то больше чем что-то, он это "выбирает". И всё рАвно из опыта, памяти.
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

mnashe

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

ivanovgoga

Цитата: Авишаг от августа 26, 2020, 23:50
Цитата: Python от Адам, Ной и все остальные были многобожниками? Или изначально было единобожие, которое где-то потерялось?
Изначально единобожие.
Еврейское Элохим (боги) как бэ намекает, что не совсем так, по крайней мере в книгах Моисея.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Авишаг

Цитата: ivanovgoga от сентября  4, 2020, 17:37
Еврейское Элохим (боги) как бэ намекает, что не совсем так
А когда написано: «и сказал Элоким», «и сделал Элоким», то это намекает на что?
Пока горит свеча – всё поправимо (рабби Исраэль из Салант).

Nevik Xukxo

Цитата: Авишаг от сентября  4, 2020, 18:13
А когда написано: «и сказал Элоким», «и сделал Элоким», то это намекает на что?
Но -им же разве не означает множественное? :what:

ivanovgoga

Цитата: Авишаг от сентября  4, 2020, 18:13
и сказал Элоким
"вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло.."
Вы про это? :)
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Бенни

А "Мы, Николай Второй" на что намекает? Или обычное обращение на "вы"?

ivanovgoga

Цитата: Бенни от сентября  4, 2020, 18:21
А "Мы, Николай Второй" на что намекает?
Нет. Ни Николай, ни Карл Великий  не говорили "Один из нас", возможно римский Янус мог так сказать, но у него и правда было две личности.
Вот христиане легко объясняют это Святой Троицей.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

ivanovgoga

Зы. Есть ли вообще в древнееврейском обращение к старшему на "вы"? Судя по "Евангелию" к Иисусу ученики и вообще все обращались на "ты", да и с Богом на "ты" общаются.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Авишаг

Цитата: ivanovgoga от сентября  4, 2020, 18:17
вот, Адам стал как один из Нас
«нас» — кого?
После шаббата придёт Мнашше и всё объяснит.
А пока шаббат шалом всем :)
Пока горит свеча – всё поправимо (рабби Исраэль из Салант).

Devorator linguarum

Цитата: Бенни от сентября  4, 2020, 18:21
А "Мы, Николай Второй" на что намекает? Или обычное обращение на "вы"?
Вроде ж идет от римских консулов, которые были по два экземпляра.

forest

 Судя по некоторым местам можно сделать вывод, что древние евреи признавали существование других богов, но своего бога считали высшим богом.

Бенни

Есть разные версии. По одной из них, YHWH, как и другие племенные боги, - сын Всевышнего (Эла или Элиона). См. Втор. 32:8-9 (хотя это, конечно, не единственно возможное толкование).

ivanovgoga

Цитата: Авишаг от сентября  4, 2020, 18:46
Цитата: ivanovgoga от вот, Адам стал как один из Нас
«нас» — кого?
Вот именно, "Кого"?
Цитата: Авишаг от сентября  4, 2020, 18:46
После шаббата придёт Мнашше и всё объяснит.
Я уже слушал. Меня ответ не удовлетворяет. Мусульман, думаю тоже. Если Господь заставил всех своих созданий поклониться Адаму, то значит Адам был выше ангелов по-статусу, и это "нас" к ангелам не относится.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Авишаг

Цитата: ivanovgoga от сентября  4, 2020, 21:25
Меня ответ не удовлетворяет.
А нужно кого-то удовлетворить?
Не удовлетворяет, продолжайте искать ответ.
Или придумывать собственные объяснения...
Пока горит свеча – всё поправимо (рабби Исраэль из Салант).

mnashe

Цитата: ivanovgoga от сентября  4, 2020, 17:37
Еврейское Элохим (боги) как бэ намекает, что не совсем так
Нет, не намекает никаким боком.
Как и bəʕālīm «хозяин» ни на что не намекает. И бегемот, между прочим, тоже.
Таких слов в иврите немного, но всё же достаточно, чтобы исключить выведение далеко идущих выводов из окончания множественного числа.
Кроме довольно редкого pluralis majestatis, есть ещё множество абстрактных понятий, построенных тоже с помощью окончания множественного числа. Например, bəṯūlīm «девственность» от bəṯūlā «дева».

Цитата: Nevik Xukxo от сентября  4, 2020, 18:16
Но -им же разве не означает множественное? :what:
См. pluralis majestatis. Есть окончание множественного числа, но всё согласование по единственному — и прилагательные, и глаголы.

Цитата: ivanovgoga от сентября  4, 2020, 18:17
"вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло.."
Вы про это? :)
Цитата: ivanovgoga от сентября  4, 2020, 18:32
Нет. Ни Николай, ни Карл Великий  не говорили "Один из нас", возможно римский Янус мог так сказать, но у него и правда было две личности.
Так ты уж определись, на что ты опираешься. Если на окончание -īm, то нет никаких оснований. Если на вот эту фразу, то да, есть среди атеистов-библиоведов такое мнение.
Религиозные комментаторы, естественно, трактуют иначе (есть несколько вариантов).

Цитата: ivanovgoga от сентября  4, 2020, 18:42
Зы. Есть ли вообще в древнееврейском обращение к старшему на "вы"? Судя по "Евангелию" к Иисусу ученики и вообще все обращались на "ты", да и с Богом на "ты" общаются.
Да, нету в иврите обращения на Вы.
Зато есть pluralis majestatis.

Цитата: forest от сентября  4, 2020, 19:04
Судя по некоторым местам можно сделать вывод, что древние евреи признавали существование других богов, но своего бога считали высшим богом.
Да, это один из вариантов восприятия, бытовавших в древности. Не единственный.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

ivanovgoga

Цитата: mnashe от сентября  5, 2020, 23:46
Если на окончание -īm, то нет никаких оснований.
Кроме прямого значения "боги"
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Авишаг

Цитата: ivanovgoga от сентября  6, 2020, 07:53
Кроме прямого значения "боги"
И сказал боги. И ничего не смущает, когда хочется верить во что-то своё...
Пока горит свеча – всё поправимо (рабби Исраэль из Салант).

Nevik Xukxo

Цитата: mnashe от сентября  5, 2020, 23:46
Кроме довольно редкого pluralis majestatis, есть ещё множество абстрактных понятий, построенных тоже с помощью окончания множественного числа. Например, bəṯūlīm «девственность» от bəṯūlā «дева».
Элохим - Божественность? :what:

mnashe

Цитата: ivanovgoga от сентября  6, 2020, 07:53
Кроме прямого значения "боги"
Три значения: «боги; небесные силы», «сильные мира сего; судьи», «Бог».
Выбор значения — по контексту.
Если согласование указывает на pl.m., то только третье.

У bəʕālīm, кстати, тоже несколько значений (хозяин, хозяева, мужья, Ваалы). Какое из них «прямое» — вопрос субъективный.

Цитата: Nevik Xukxo от сентября  6, 2020, 09:20
Элохим - Божественность? :what:
Нет, Бог.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Nevik Xukxo

Цитата: mnashe от сентября  6, 2020, 12:52
Ваалы
А как это Ваалов было больше одного? Я чё-т всегда думал, Ваал был один. :donno:

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр