Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Классификация глаголов в русском языке

Автор inferno, апреля 1, 2010, 07:19

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

inferno

Здравствуйте! Я разрабатываю программу для синтеза текстов на русском языке. Я программист, углубляться в русский язык начал недавно, появился один вопрос который ставит меня в тупик. Нужна помощь специалистов.

Есть, к примеру, два глагола: "имеется" и "является". Морфологические признаки у них одинаковые, и склоняются они тоже одинаково. Но в предложении они используются по разному:

Экран является сенсорным
<КТО, ЧТО> является <ЧЕМ, КАКИМ>
В телефоне имеется камера
<ГДЕ> имеется <ЧТО>


Поддается ли это какой-то формализации? Мне кажется вариантов использования глаголов не сильно много, может есть какие-то таблицы для этого? Или может я какой-то признак не учел?

P.S. Буду благодарен если еще посоветуете литературу по формальному и более менее полному описанию языка. С табличками всякими, исключениями, что бы было понятно IT-шнику  :)

Евгений

Здравствуйте, inferno! То, о чём Вы пишете, называется аргументной структурой глагола. Каждый глагол описывает ситуацию с определённым количеством участников, в зависимости от этого глаголы разделяются на одно-, двух-, трёхместные и т.д. (максимальное число аргументов у глагола в русском языке — 6). Для каждого аргумента заданы ограничения на то, какой грамматической формой он может выражаться (главным образом это падежные формы и предлоги), и на то, словами каких семантических разрядов он может выражаться.
Ещё ключевые слова для поиска: предикат, актант, валентность, пропозиция, диатеза.
PAXVOBISCVM


myst


Hellerick


myst

Он, но с Яндекса не хотел скачиваться, я подумал, что  он сгинул. :what:

myst


myst

На анонимной вкладке скачивается. Хренасе... Яндекс Опере заподлит?

iopq

Это так-называемая copula
Глаголы "бытья" типа "становится", "является" и т.д. имеют форму A = B