Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Toman
 - июля 20, 2014, 00:26
Цитата: Alexi84 от июля 20, 2014, 00:01
Вот интересно, самих швейцарцев бесят высокие цены в их стране? Или они относятся к этому спокойно? :???
Со швейцарцами пообщаться как-то не довелось. А вот один бельгиец в позапрошлом году говорил, что его таки да, бесит, что в Бельгии всё дорого (по сравнению с соседними странами). А тут... Не знаю, какие у них тут зарплаты - от этого ж всё зависит. Но вот, допустим, велосипедисты местные меня впечатлили. Контраст с Бельгией или Германией (сравнительно недалеко расположенным Регенсбургом, как минимум) - разительный. Если в Германии и Бельгии 99% народа ездят на таких велосипедах, на которых в Москве году в 2004 было просто неприлично появиться, даже если ты небогатый человек - на тебя бы просто стали показывать пальцем и шептаться, какое говно твой велосипед, и там преобладают этакие дорожные, нарочито неспортивные велосипеды - то тут, в Цюрихе, велосипедный народ просто очень привязан к спортивным велосипедам. Довольно много горных велосипедов, но ещё больше шоссейников. Буквально вчера обратил внимание на такую картину, которую не мог бы себе представить ни в России, ни в Германии или Бельгии: девушка в джинсовых цивильных шортах и туфлях на высоченном каблуке едет на настоящем, спортивном, шоссейном велосипеде. Только что педали заменены на обычные топталки, ибо велотуфель на высоком каблуке, куда можно было поставить ответную часть под контакты, наверное, не делают.
И среди этих велосипедов много весьма дорогих. Хотя многие и весьма старые по возрасту (но всё равно дорогие). Может быть, это о чём-то и говорит. Хотя, с другой стороны, самих по себе велосипедистов тут численно поменьше. Но дорогих велосипедов численно явно таки больше. Как-то так...
Автор Alexi84
 - июля 20, 2014, 00:01
Вот интересно, самих швейцарцев бесят высокие цены в их стране? Или они относятся к этому спокойно? :???
Автор Poirot
 - июля 19, 2014, 23:35
Цитата: Toman от июля 19, 2014, 23:25
Почти во всех магазинах принимают евро, а сдачу дают франками.
Да, я это в аэропорту заметил.
Автор Alexi84
 - июля 19, 2014, 23:34
Интересная информация. :) Пишите ещё!
Автор Toman
 - июля 19, 2014, 23:25
К слову, я сейчас в этом самом Цюрихе (начиная с 13-го числа, а завтра уже возвращаться домой). Вместе с коллегой - визу ей в конце концов таки дали, да ещё мульти (мне - однократную, что, впрочем, и понятно, ибо у меня срок загранпаспорта на минимальной границе допустимого). Вчера закончилось собственно мероприятие, на которое мы ездили (конференция), сегодня хотели погулять. Увы, съездить в Санкт-Галлен и Аппенцелль, как мы изначально планировали, не сложилось. После мероприятия накопился хронический недосып, так что вставать в полшестого утра как-то не было желания. Поэтому погуляли только совсем минимально по Цюриху: зашли в трамвайный музей, погуляли по лесопарку. В лесопарке - запах, знакомый с детства: запах широколиственного леса с клёнами, орешником и т.п., как было в лесу около бабушкиной дачи (50 км к югу от Москвы). Однако многие деревья и травянистые растения из тех, что у нас не растут, и нам не знакомы. Клён, кстати, тоже не как у нас - у него плоды другие, на вид что-то между нашим клёном и американским. В самом городе в большом количестве имеются как клёны, так и платаны.
Трамваи удобные, ходят часто. Особенно радует практически идеально правильное расположение остановок на узлах - по крайней мере, на самых крупных и оживлённых пересадочных пунктах, где есть место (остановки прямо на сторонах треугольника, так что для любой пересадки не надо куда-то бежать за 300 метров, переходя по пути пару-тройку улицы). Но, однако, билеты люто дорогие, и при этом нет приемлемых по цене и длительности для такой ситуации проездных (были бы - можно было бы взять проездные на всю неделю, например, и не париться, или хотя бы на пару дней - но нет). В этом минус по сравнению с ОТ во Фландрии, где проездные на мало дней есть, и по очень симпатичной цене. И даже в Брюсселе в позапрошлом году, где с проездными дело похуже - хотя бы разовый билет был сильно дешевле. А тут 4,20 франка за билет на час (причём час отсчитывается, в отличие от того же Брюсселя, от Москвы и большинства других мест, не от первой посадки на транспорт (в птранспорте вообще нет никаких ни валидаторов, ни часов-компостеров и т.п.), а прямо от момента покупки билета - т.е. купить энное число билетов заранее, чтобы использовать по мере необходимости, невозможно; билетные автоматы имеются на всех (буквально - всех) остановках - но при покупке билета зачастую пропускаешь свой трамвай). Билетные автоматы принимают либо монеты, либо только картой. Но в одном случае (правда, на временно перенесённой из-за строительных работ остановке) с картами вышел облом, автомат не мог с ними работать - наверное, связи не было.
Почти во всех магазинах принимают евро, а сдачу дают франками. Только в трамвайном музее оказалось, что евро не принимают, а франков наличностью было недостаточно для покупки книжки, пришлось платить с карты.
В Санкт-Галлен мы в итоге так и не поехали, но если бы поехали... На ж.д. билет туда-обратно под 60 франков на человека. А ещё сколько там на местном транспорте до Аппенцелля бы вышло...
В супермаркете есть разные вина - есть сравнительно дорогие (но вот на это цены совсем не настолько дикие по сравнению с московскими - да примерно такие же и есть - только выбор на порядок больше и ассортимент, видимо, лучше), есть средние, а есть одно какое-то вообще жутко дешёвое итальянское вино. Я его ещё не пробовал (хотя купил), а коллега, попробовавшая его в первый же будний день, говорит, что даже довольно неплохое. Молоко где-то по такой же цене, как у нас в Москве продаётся белорусское молоко. А вот с кисломолочными напитками какой-то напряг. Т.е. есть гора всяких йогуртоподобных и других напитков со сладко-фруктовыми вкусами. А вот просто ряженки/простокваши - почти нет. Ну т.е. как нет - на весь супермаркет есть, кажется, единственная простокваша в поллитровых бутылках. Сравнительно дорогая (т.е. раза в 2..2,5 дороже, чем в Москве - у нас бы по такой цене был литр), и ... дефицит, его за ногу!!! Т.е. в первый раз я бутылочку взял, на следующий день хотел взять ещё - а место на полке было пустым. Рядом стояла аналогичная, но пониженной жирности, и сладкая с фруктовым вкусом, хрень - но это совсем не то, я не стал больше брать - этим только совсем с голодухи можно было бы давиться. Хлеб вкусный, но либо дорогой (около 80 руб. батон 500 г), либо очень дорогой (150-250 руб. аналогичного размера кусок). Тот, который просто дорогой - опять же, дефицит, за ним в магазин нужно специально ходить пораньше, пока не разобрали.
Да... По воскресеньям супермаркеты, и вообще почти все магазины, не работают вообще. Если надо пожрать, только ресторан/забегаловка (фастфуды, в т.ч. шаурма - в городе есть, но они, внезапно, тоже не работают по воскресеньям). А в ресторанах/забегаловках цены опять же зверские. Где-то раза в 1,8 против ресторанов же, но бельгийских. Самый минимально-спартанский перекус, типа полдник с голодухи после дневного прилёта, обойдётся в 40 франков.
Автор Sirko
 - июля 7, 2014, 09:21
Цитата: Geoalex от июля  1, 2014, 18:12
Цитата: Alexi84 от июля  1, 2014, 16:34
Знаете, что меня удивляет в Швейцарии? То, что там мало памятников.
Я не скажу, что памятники в Швейцарии - это огромная редкость. Но их всё же заметно меньше, чем в России, Австрии, Бельгии, Италии и многих других странах.
Интересно, почему? :what:
Так у них последние 200 лет ничего не происходило. Нечему памятники ставить.
Так вот почему у стула ножка отвалилась!  :E:
Автор Alexi84
 - июля 3, 2014, 16:10
Оказывается, австрийский Форарльберг однажды едва не стал ещё одним швейцарским кантоном.  :umnik:
После Первой Мировой войны в самой западной земле Австрии, Форарльберге, стала популярна идея о присоединении к Швейцарии. На это были некоторые основания: жители крайнего запада Австрии говорили на алеманнских диалектах (жители остальной Австрии - на баварских) и к тому же были довольно близки к швейцарцам в бытовом и в культурном отношениях. 11 мая 1919 г. в земле Форарльберг был проведён референдум, на котором более 80% проголосовавших высказались за вступление в состав Швейцарии. Однако против этого выступили и правительство Австрийской республики, и страны Антанты. В итоге результаты референдума проигнорировали и забыли, а Форарльберг так и остался австрийской землёй...
Автор Alexi84
 - июля 1, 2014, 18:41
Да, вы правы. :yes: Кроме того, во многих странах в большом количестве стоят памятники главам государств: королям, императорам, президентам, вождям и проч. В Швейцарии, похоже, нет традиции ставить памятники своим президентам - если таковые и есть, то их единицы.
Автор Geoalex
 - июля 1, 2014, 18:12
Цитата: Alexi84 от июля  1, 2014, 16:34
Знаете, что меня удивляет в Швейцарии? То, что там мало памятников.
Я не скажу, что памятники в Швейцарии - это огромная редкость. Но их всё же заметно меньше, чем в России, Австрии, Бельгии, Италии и многих других странах.
Интересно, почему? :what:
Так у них последние 200 лет ничего не происходило. Нечему памятники ставить.
Автор Alexi84
 - июля 1, 2014, 18:09
И если уж речь пошла о швейцарских памятниках... Очень хотелось бы увидеть памятник "Умирающий лев" в Люцерне:

На редкость выразительная скульптура.