Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Мысли о ролевых компьютерных играх

Автор Awwal12, февраля 10, 2020, 16:25

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от февраля 21, 2020, 12:03
Ну как раз "Ведьмака" на русском озвучили, всё-таки по понятным причинам русскоязычное пространство для Project RED - золотое дно. Но я видел только фрагменты на YouTube и цельного впечатления составить не могу. То, что видел - неплохо.
А я играл. Очень плохо. Прямо совсем. Актеры хорошо постарались, но звукорежиссера взяли из ближайшего психдиспансера.

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от февраля 21, 2020, 12:03
Ну, думаю, вы понимаете, что даже если вы привыкнете к такому оформлению (а к нему, как ни крути, надо привыкнуть), всех ноток живого актерского голоса они всё равно не заменят. В целом я бы с осторожностью подходил к таким экспериментам.
Да к черту эти нотки. Главное - чтобы игроку не было скучно читать.

Awwal12

Цитата: Easyskanker от февраля 21, 2020, 12:03
Это ни оживляет, ни добавляет нужной информации. В диалоге такие ремарки обычно излишни - эмоции говорящего понятны из самих реплик.
Эмоции, может, и понятны, а вот детали внешности, сопутствующие действия персонажа и точный характер речи при полном отсутствии озвучки и общей диалоговой анимации с крупными планами (а крупных планов здесь уже поневоле приходится избегать) становятся не слишком понятны. :)
Цитата: Easyskanker от февраля 21, 2020, 12:06
Да к черту эти нотки. Главное - чтобы игроку не было скучно читать.
Если игроку скучно читать,то писатель диалогов уже явно делает что-то немного не так. :) И сама по себе раскраска в такой ситуации мало что решит. А "нотки" - это, как ни крути, всё то же злополучное погружение.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от февраля 21, 2020, 12:12
Если игроку скучно читать,то писатель диалогов уже явно делает что-то немного не так. :) И сама по себе раскраска в такой ситуации мало что решит. А "нотки" - это, как ни крути, всё то же злополучное погружение.
Где вы видели, чтобы писатель диалогов для видеоигры что-то делал так? ;D

Цитата: Awwal12 от февраля 21, 2020, 12:12
Эмоции, может, и понятны, а вот детали внешности, сопутствующие действия персонажа и точный характер речи при полном отсутствии озвучки и общей диалоговой анимации с крупными планами (а крупных планов здесь уже поневоле приходится избегать) становятся не слишком понятны. :)
Крупный план дается статичной аватаркой непися рядом с полем вывода текста. Кстати, "слайды" здесь тоже могут передавать характер речи.

Для важных действий (например, прием-передача предмета, а не просто "нахмурил брови") безусловно без ремарок не обойтись.

Awwal12

Цитата: Easyskanker от февраля 21, 2020, 12:14
Крупный план дается статичной аватаркой непися рядом с полем вывода текста.
Можно и динамичной в общем-то. Но всё-таки автарка - это только аватарка.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Кстати, ДаркМакс дал ссылку на Диско Элизиум. Если вы заинтересованы в способах решения, а не просто сетовании и отвергании с порога всего предложенного, можете посмотреть, как реализовано там.

Awwal12

Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Прошел до середины. На самом деле довольно скучная игра, сильно перехваленная, но это первая для меня видеоигра, которая ощущается как хорошая современная книга. С диалогами проблема малого бюджета решена изящно. Во-первых, это упомянутые мной аватарки. Во-вторых, озвучка только первых нескольких реплик персонажа - это дает достаточное представление о голосе персонажа и о нем самом и не ограничивает ветвистость диалогов.

Awwal12

Цитата: Easyskanker от февраля 21, 2020, 12:35
Во-вторых, озвучка только первых нескольких реплик персонажа
Напоминает чем-то организацию голосовой озвучки в PS:T (там она рудиментарная, конечно), ну и вообще современные малобюджетные игры тяготеют к подобным схемам. Но я, честно, не вполне уверен, что овчинка стоит выделки. Впрочем, надо оценить вживую как-нибудь.
Цитата: Easyskanker от февраля 21, 2020, 12:35
Во-первых, это упомянутые мной аватарки.
Ну, это тот случай, когда всё новое - не очень хорошо забытое старое. :) Конечно, при графической бедности такое решение напрашивается. Недостатки - для хорошего эффекта здесь нужен действительно толковый художник, работающий в команде, но для малобюджетных игр это гораздо реалистичнее, чем работа аниматоров стоимостью во много миллионов (а там, между прочим, тоже ещё нужно добиваться хорошего качества).
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Lodur

Цитата: Easyskanker от февраля 21, 2020, 11:50Нет, я же специально указал конкретный образец - "Katana ZERO" игра называется. Там это талантливый способ передачи эмоций и интонаций. А васяны и обычную вывеску магазина распопугаить могут.
Дык не играл и даже не слышал. :donno: Потому отвечал в целом. Конечно, если оформлено талантливо, это только в плюс может пойти. Насколько талантливы дизайнеры интерфейса игр... это отдельный вопрос, требующий тщательного рассмотрения. Впрочем, васянов, обычно, за большие деньги не нанимают, так что, про идее, должно быть, как минимум, профессионально, да.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от февраля 21, 2020, 12:54
Недостатки - для хорошего эффекта здесь нужен действительно толковый художник, работающий в команде, но для малобюджетных игр это гораздо реалистичнее, чем работа аниматоров стоимостью во много миллионов (а там, между прочим, тоже ещё нужно добиваться хорошего качества).
У этой игры художник как раз более чем толковый.

Awwal12

Ну, я о ней пока вообще ничего не могу сказать. Посмотрим как-нибудь. У меня ещё в планах Final Fantasy VIII посмотреть наконец (тем более сейчас ее переиздали с немного вылизанной графикой).

(Ключевое слово тут, пожалуй, даже не "толковый", а "работающий в команде": нужен безусловный двусторонний контакт художника с людьми, работающими над сюжетом и текстовками, чтобы на выходе получались цельные выразительные образы.)

Кстати, я бы к аватаркам добавил какие-нибудь условные динамические задники.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

From_Odessa

Цитата: Awwal12 от февраля 21, 2020, 10:32
- Action-RPG, по своей сути зажатые между довольно противоречивыми требованиями к продукту как к экшену и как к ролевой игре, принципиально склонны к ущербной ролевой части с одной стороны (как бы ни старался разработчик) и к большим бюджетам с другой;
Вы как-то сказали, что "Готика" - это экшн-РПГ. В таком случае вот Вам пример с хорошей ролевой частью и не самым большим бюджетом, при котором удалось создать, как минимум, две шедевральные части.

Правда, я думаю, что, на самом деле, "Готика" - это все-таки классическая РПГ от третьего лица, элемент экшена там незначительный.

Awwal12

Цитата: From_Odessa от февраля 21, 2020, 16:49
Вы как-то сказали, что "Готика" - это экшн-РПГ. В таком случае вот Вам пример с хорошей ролевой частью и не самым большим бюджетом
А в каком месте там "хорошая ролевая часть"? :??? Что у нас там в Gothic с нелинейностью, с разными взаимодействиями с NPC? Кого мы там вообще можем отыгрывать?

А начинала создаваться игра, напомню, 22 с лишним года назад. Это совсем другие стандарты и другие бюджеты.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

From_Odessa

Цитата: Awwal12 от февраля 21, 2020, 17:27
Кого мы там вообще можем отыгрывать?
В первой части: стражника в Старом лагере; мага огня; вора, наёмника и мага воды в Новом лагере; сектанта Болотного лагеря. Во второй: палладина, мага огня или наёмника (не учитываю промежуточные стадии). Во второй части это влияет на то, как перед нами раскрываются другие персонажи и история. Концовка в обоюеих играх одинаковая, но идём мы к ней разными путями. В третьей части сразу несколько концовок при разных ролях и принятых решениях.

Цитата: Awwal12 от февраля 21, 2020, 17:27
Что у нас там в Gothic с нелинейностью, с прочими взаимодействиями с NPC?
Нелинейность не самая высокая, взаимодействие не самое богатое (в третьей части уже высокая и богатое) . Но в сумме, на мой взгляд, все на своих местах, реиграбельность потому высокая. Хотя, разумеется, дело вкуса, кто что хочет и в каких масштабах.

From_Odessa

Цитата: From_Odessa от февраля 21, 2020, 17:33
в третьей части уже высокая и богатое)
Проблемы третьей "Готики" в другом, пришлось фанатам доводить до ума то, что не успели создатели из-за идиотизма издателя.

Easyskanker

Ни за что не стану критиковать первые две Готики. Во-первых, я сам их уважаю, во-вторых, я знаю, что это такое - видеоигра, которую любил дедушка. Это святое.

А является ли само по себе RPG с широкой свободой отыгрыша вершиной для видеоигр, к которой надо всегда стремиться? Тут большой вопрос. Свобода отыгрыша хоть и дает контроль над миром, что очень важно для игрока, вступает в неразрешимый конфликт с сюжетом. Живой ГМ на ходу может скорректировать сюжет, чтобы сохранить запланированную драматургию, в видеоигре такая корректировка невозможна. В итоге имеем что имеем - почти линейный майн и "подай-принеси"/"захвати вышку" сайды с замкнутыми мини-сюжетами, единственный возможный компромисс между свободой отыгрыша и сохранением интересного сюжета.

Lodur

Цитата: Awwal12 от февраля 21, 2020, 17:27Кого мы там вообще можем отыгрывать?
Что в компьютерных RPG (однпользовательских) кого-то можно отыгрывать, по моему скромному мнению, всего лишь заблуждение. ::) :stop: В многопользовательских, конечно, в принципе можно было бы... Но я таких безумцев, которое бы делали это последовательно, повидал не так уж много. И мог бы посчитать их на пальцах рук. (А может, и одной руки хватило бы).
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Easyskanker


From_Odessa

Цитата: Easyskanker от февраля 21, 2020, 17:55
во-вторых, я знаю, что это такое - видеоигра, которую любил дедушка
Спасибо :) Но на это, на самом деле, можете не обращать внимания. Мало ли что мой дед любил. Это не повод смотреть субъективно.

Я "Готику" часто вспоминаю в этой теме, потому что она подходит под некоторые критерии Авваля, но он так говорит, будто её не существует или будто она - нечто гораздо более слабое и малозначимое, чем, скажем, "Ведьмак" или TES. Напрасно, на мой взгляд. Ну и просто она - хороший пример.

Но это, без сомнения, не отменяет проблем "Готики". А это и подчас кривоватая механика, и дыры в лоре, и определённые элементы линейности первых двух частей. Ну и вообще "Готика" обладает некоторыми индивидуальными особенностями, из-за которых её можно как очень любить, так и наоборот. Кому-то, скажем, мир может казаться слишком маленьким, особенно - в первой части.

Lodur

Цитата: Easyskanker от февраля 21, 2020, 18:08На РП-серверах пытаются отыгрывать. Иначе бан :green:
Я даже не знаю... Это о каких играх (хотя бы один-два конкретных примера)? Может, я не в те игры пытался играть. В тех, в которых пытался, свои беды, мешающие последовательному и бескомпромиссному отыгрышу. Наапример, то, что последовательный отыгрыш, скорее всего, помешает занять сколько-нибудь хороше место в топе игроков. А те, кто не в топе, часто никому не интересны, как хорошо бы они свои роли ни отыгрывали.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Awwal12

Цитата: Lodur от февраля 21, 2020, 18:05
Что в компьютерных RPG (однпользовательских) кого-то можно отыгрывать, по моему скромному мнению, всего лишь заблуждение. ::)
Ну классика показывает, что в определенных пределах можно. :)
Цитата: From_Odessa от февраля 21, 2020, 17:33
Цитата: Awwal12 от Кого мы там вообще можем отыгрывать?
В первой части: стражника в Старом лагере; мага огня; вора, наёмника и мага воды в Новом лагере; сектанта Болотного лагеря.
А... в чем заключается собственно отыгрыш? :)
Цитата: Easyskanker от февраля 21, 2020, 17:55
А является ли само по себе RPG с широкой свободой отыгрыша вершиной для видеоигр, к которой надо всегда стремиться?
Нет. Но она является вершиной для CRPG.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Bhudh

Offtop
Цитата: From_Odessa от февраля 21, 2020, 17:33палладина
Некоторые считают, что слово паладин образовано от Афины Паллады...
На самом деле — от Палатинского холма в Риме.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

From_Odessa

Цитата: Awwal12 от февраля 21, 2020, 19:02
А... в чем заключается собственно отыгрыш?
А что конкретно под ним понимается?

From_Odessa

Bhudh, да, спасибо. Никак не могу вытравить из себя эту ошибку.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр