Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Easyskanker
 - июня 28, 2019, 08:59
Цитата: Toman от июня 28, 2019, 03:11
Или целая эпопея по борьбе с манерой езды у многих машинистов на некоторый сигнал с расчётом/надеждой на то, что он переключится на более разрешающий в последний момент. Да, типа, они с этим опасным явлением долго и упорно боролись. Но это, видимо, только американскому машинисту с соотв. менталитетом где-то в глубине подкорки может вообще прийти в голову, находясь в здравом уме, сознательно рассчитывать на то, что светофор перед тобой переключится на более разрешающее показание в какой-то ожидаемый им момент.
The Авось?
Автор Toman
 - июня 28, 2019, 03:11
Цитата: Devorator linguarum от июня 27, 2019, 22:16
Про это не знал. Что там не так с их менталитетом? :what:
Ну как бы склонность к вопиющему пренебрежению мерами безопасности, которые считались само собой разумеющимися в других странах даже для значительно меньших скоростей. Причём это вроде бы объясняется желанием крайней экономии - но при всём том те же самые американские железнодорожники отличались удивительной (с нашей точки зрения) расточительностью в других вопросах.
Ну т.е. например у них считалось нормальным ездить на скоростях под 160, а то и под 200 км/ч по линиям с ручными стрелками без каких-либо замков/замыкателей (у нас или в Зап.Европе такое считается пригодным только для каких-нибудь промышленных подъездных путей с маневровым движением или для каких-нибудь локальных узкоколеек со скоростями движения в районе оных стрелок менее 20 км/ч), без автоблокировки (и без полуавтоблокировки - врочем, таковой в Америке практически и не было никогда) - т.е. в нашем понимании "по приказам/телефонограммам" и т.п.
В какой-то момент в середине 20 в., вроде бы, в 50-х, был издан закон, запрещавший движение быстрее чего-то около 120 км/ч по линиям без автоблокировки и АЛСН. И американские железнодорожники схватились за голову и ... начали массово отменять пассажирские поезда, резко сдавая рынок автобусам и самолётам. Ведь оборудовать основные магистральные скоростные трансконтинентальные линии автоблокировкой и, в особенности, АЛСН - это так дорого, так дорого, что просто невозможно! (А в это же время в СССР, наверное, гораздо более богатой стране, продолжали (ибо начали-то ещё в довоенные пятилетки) спокойно переводить на автоблокировку все основные магистральные линии - хоть у нас таких скоростей практически нигде и не было - и в СССР любая линия с автоблокировкой обязательно подразумевала наличие и АЛСН), и к 60-м годам основные линии уже были на автоблокировке.
Зато у них локомотивы и пассажирские вагоны раза в полтора тяжелее наших - отчасти из-за специфических требований по пассивной безопасности. Т.е. их подход такой: наши лихачи-железнодорожники будут непременно часто бить и сталкивать поезда, но если сделать вагоны и тепловозы аццки тяжёлыми и чугунными, авось, жертв будет меньше. Впрочем, если с другой стороны столкновения что-то такое же чугунное и тяжёлое, то эти надежды становятся сомнительны.

И даже когда какие-никакие технические средства обеспечения безопасности движения применяются - логика их устройства, применения и так далее очень часто таковы, что у всякого, например, европейского (в т.ч. советского/постсоветского) железнодорожника вызывают ощущение фейспалма. Взять хотя бы системы светофорной сигнализации, которые как будто специально придуманы так, чтобы машинисту было как можно сложнее понять и запомнить значение этих сигналов (да, ещё и разных на разных дорогах) и чтобы он рано или поздно когда-нибудь их перепутал.

Или целая эпопея по борьбе с манерой езды у многих машинистов на некоторый сигнал с расчётом/надеждой на то, что он переключится на более разрешающий в последний момент. Да, типа, они с этим опасным явлением долго и упорно боролись. Но это, видимо, только американскому машинисту с соотв. менталитетом где-то в глубине подкорки может вообще прийти в голову, находясь в здравом уме, сознательно рассчитывать на то, что светофор перед тобой переключится на более разрешающее показание в какой-то ожидаемый им момент. Для машиниста из любой другой культуры (по крайней мере, не англосаксонской) самоочевидно, что такое вождение, даже если ему не препятствуют какие-то технические средства - это возмутительное, дикое и самоубийственное лихачество.
Автор Wolliger Mensch
 - июня 27, 2019, 23:56
Цитата: Devorator linguarum от июня 27, 2019, 23:47
Ну вы же понимаете, что XIX век - это не XVIII? ;)

Это вы, по-моему, не понимаете, что XIX век — продолжение XVIII-го. — Как раз нужное количество времени, чтобы технология развилась и стала массовой. :P
Автор Wolliger Mensch
 - июня 27, 2019, 23:55
Цитата: Devorator linguarum от июня 27, 2019, 20:14
Учитывая, что паровая телега Кюньо исправно поехала, и потерпела аварию только по вине неопытного водителя. :-\

Странные у вас вопросы. — Она и произошла. Просто на её реализацию потребовалось время, а кроме того, паровые машины уместнее оказались на воде и рельсах. Ваш вопрос равносилен вопросу «Мог ли этот шестилетний мальчик стать доктором наук?» — Он им и стал, как только обучился и защитил диссертации... :yes: ;D :fp:
Автор Devorator linguarum
 - июня 27, 2019, 23:47
Ну вы же понимаете, что XIX век - это не XVIII? ;)
Автор BormoGlott
 - июня 27, 2019, 22:56
ЦитироватьПочему мне кажется, что этот вопрос уже обсуждался на форуме?
Потому что гладиолус Почему не состоялась массовая паровая автомобилизация в XIX в.?
Автор BormoGlott
 - июня 27, 2019, 22:50
Цитата: Devorator linguarum от июня 27, 2019, 20:14
Могла ли состояться массовая паровая автомобилизация в XVIII в.?
Почему мне кажется, что этот вопрос уже обсуждался на форуме?
Автор Devorator linguarum
 - июня 27, 2019, 22:16
Цитата: Toman от июня 27, 2019, 22:03
Цитата: Devorator linguarum от июня 27, 2019, 21:58
Можно сравнить с тем, как уже в 20 в. автомобильное лобби в США фактичнески задавило пассажирский железнодорожный транспорт.
Впрочем, тут свою печальную роль сыграл и крайне специфический менталитет американских железнодорожников.
Про это не знал. Что там не так с их менталитетом? :what:
Автор Devorator linguarum
 - июня 27, 2019, 22:14
Цитата: Toman от июня 27, 2019, 22:01
Какое нафиг лобби, просто в автомобилях увидели их принципиальную сущность - бардак и хамство на дорогах, несущие опасность.
Не думаю, что в тех условиях бардака и хамства на дорогах от нескольких паровых омнибусов было больше, чем от сотен конных повозок. :) Впрочем, имея некоторый практический опыт в езде на лошади вдоль оживленной автомобильной трассы, могу вам сказать, что это бывает тот еще экстрим - даже сейчас, когда лошади с рождения видят автомобили и к ним привычны. Когда всякие легковушки и не сильно превышающие их по размерам грузовички мимо едут, ничего, но если какая-нибудь громадная фура, да еще и газанет рядом с лошадью - реакция может быть непредсказуемой. Так что владельцев конных повозок, возражавших против появления на дорогах общего пользования паровых автомобилей, я хорошо понимаю.
Автор Toman
 - июня 27, 2019, 22:07
Цитата: Devorator linguarum от июня 27, 2019, 22:02
Но паровозы-то успешно ездили задолго до этого! Так что проблема не является фатальной ни для оружия, ни для транспорта.
Она является фатальной для массовой дешёвой продукции. Паровозы успешно ездили, будучи практически штучными изделиями, которых в каком-нибудь депо приписки единицы, максимум (в очень больших депо) десятки штук. При том, что в каждом таком депо полноценная мастерская с набором серьёзных станков, на которых можно сделать если и не что угодно, то очень много чего. Среднестатистическое же домохозяйство или мелкий предприниматель не потянет ездить на фактически кастомных изделиях.