Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Литература в школе

Автор Toman, июня 14, 2015, 17:57

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

From_Odessa


From_Odessa

Хотя это было при поступлении в 2002 году. А в 2006-м уже не было диктанта, были тесты по украинскому. Это еще до введения ЗНО.

Leo

Цитата: From_Odessa от июня 16, 2015, 12:48
Цитата: Leo от июня 16, 2015, 12:47
а вы в какой  стране поступали ?
В Украине.
Насколько помню, в России диктанты были только для выпусников национальных школ.

From_Odessa

Цитата: Leo от июня 16, 2015, 12:54
Насколько помню, в России диктанты были только для выпусников национальных школ.
Интересно. Я не знаю, как было до 2002 года. Когда я поступал, уже точно были только диктанты. Не знаю, во всех ли ВУЗах, но, вероятно, в подавляющем большинстве. Выпускной экзамен по украинскому - изложение с творческим заданием (мини-сочинением, по сути). По русскому - то же самое, правда, он был из тех, что на выбор.

Leo

Цитата: From_Odessa от июня 16, 2015, 12:57
По русскому - то же самое, правда, он был из тех, что на выбор.
в смысле можно было другой язык сдать ?

From_Odessa

Цитата: From_Odessa от июня 16, 2015, 12:57
Выпускной экзамен по украинскому - изложение с творческим заданием
Это в 11-м. В 9-м был диктант. Экзаменов-сочинений я вообще никогда не сдавал.

Цитата: Leo от июня 16, 2015, 12:58
в смысле можно было другой язык сдать ?
Я чуть подзабыл, но, насколько помню, было два обязательных экзамена - украинский язык и история Украины. Кроме того, нужно было сдать еще три экзамена, которые можно было выбрать из нескольких вариантов (из семи-восьми, наверное). В частности, можно было выбрать русский язык, русскую литературу (формально просто "литературу", по-моему), украинскую литературу, математику, иностранный язык (который учил, то есть, у нас в школе английский или немецкий). Может, еще что-то, не помню. Я сдавал русские язык и литературу и украинскую литературу. В 9-м классе тоже был выбор. Там было два обязательных экзамена - украинский язык (диктант) и история Украины, а также третий на выбор из нескольких. Я сдавал украинскую литературу.

From_Odessa

Экзамен по литературе представлял собой устный ответ на вопросы по билету.

Лила

Цитата: From_Odessa от июня 16, 2015, 13:02
можно было выбрать русский язык, русскую литературу (формально просто "литературу", по-моему)
у вас был русский язык в украинской школе?!
znanost i umjetnost zajedno rađaju čudo.

I. G.

Цитата: Leo от июня 16, 2015, 12:54
Цитата: From_Odessa от июня 16, 2015, 12:48
Цитата: Leo от июня 16, 2015, 12:47
а вы в какой  стране поступали ?
В Украине.
Насколько помню, в России диктанты были только для выпусников национальных школ.
Сейчас ЕГЭ для всех, особый упрощенный экзамен только для иностранных граждан (они на бюджетные места не могут претендовать).
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Leo

Цитата: I. G. от июня 16, 2015, 13:21
Цитата: Leo от июня 16, 2015, 12:54
Цитата: From_Odessa от июня 16, 2015, 12:48
Цитата: Leo от июня 16, 2015, 12:47
а вы в какой  стране поступали ?
В Украине.
Насколько помню, в России диктанты были только для выпусников национальных школ.
Сейчас ЕГЭ для всех, особый упрощенный экзамен только для иностранных граждан (они на бюджетные места не могут претендовать).
я ж про вступительные экзамены  :)

From_Odessa

Цитата: Лила от июня 16, 2015, 13:14
у вас был русский язык в украинской школе?!
Вы серьезно спрашиваете? Я на всякий случай.

Я учился в русской школе (вернее, школах - в общей сложности учился в четырех, все были русскими на тот момент). На украинском у меня были только, собственно, украинский язык, укр.литература, народоведение (этот предмет был в двух-трех классах), иногда - история Украины (но в 9-11 она была на русском). Вроде бы все...

Но и в украинских школах, насколько я знаю, тогда тоже учили и русский язык и русскую литературу. Во всяком случае, в Одессе. Сейчас, думаю, тоже.

From_Odessa

В аттестате у меня русский обозначен как "рідна мова" ("родной язык"). Я так понимаю, что формально это означает, что я учил в школе украинский язык и свой родной, язык нацменьшинства. И под "рідной мовой" может быть русский, болгарский и т.д. Во всяком случае, я не знаю, как еще можно формально понимать эту запись.

Leo

Цитата: From_Odessa от июня 16, 2015, 13:26
В аттестате у меня русский обозначен как "рідна мова" ("родной язык"). Я так понимаю, что формально это означает, что я учил в школе украинский язык и свой родной, язык нацменьшинства. И под "рідной мовой" может быть русский, болгарский и т.д.
болгарский не учили в школе?

Цитата: From_Odessa от июня 16, 2015, 13:26
Во всяком случае, я не знаю, как еще можно формально понимать эту запись.
у нас понимается так, что у кого госъязык не родной, должен в вузе сдавать допусковый экзамен по языку

Лила

Цитата: From_Odessa от июня 16, 2015, 13:24
Но и в украинских школах, насколько я знаю, тогда тоже учили и русский язык и русскую литературу. Во всяком случае, в Одессе. Сейчас, думаю, тоже.
там закон какой-то приняли, что русский язык лишается статуса регионального в тех областях, где являлся таковым.
znanost i umjetnost zajedno rađaju čudo.

From_Odessa

Цитата: Leo от июня 16, 2015, 13:34
болгарский не учили в школе?
Нет, конечно ) Я его просто так в пример привел, можно было бы какой-то другой. Я не учил в школе ничего, что ощущалось бы как "для нацменьшинств". И то, что у меня болгарские корни (как, собственно, и греческие, и еще много какие) к моему обучению никакого отношения не имело, это чисто пассивная "историческая" информация )

Цитата: Leo от июня 16, 2015, 13:34
у нас понимается так, что у кого госъязык не родной, должен в вузе сдавать допусковый экзамен по языку
Не, такого не было. Об этом даже и речи не было. Вероятно, у тех, кто действительно учил в качестве родного армянский, гагаузский, болгарские, такое, может и было. Но я не в курсе и не сталкивался с этим.

Цитата: Лила от июня 16, 2015, 13:35
там закон какой-то приняли, что русский язык лишается статуса регионального в тех областях, где являлся таковым.
Скорее, не приняли, а отменили закон, предоставлявший этот статус, думаю, Вы об этом. Так, когда я учился, этого закона еще и близко не было. Был другой закон, который наделял русский статусом языка межнационального общения. После отмены закона, о котором Вы говорите, в силу вновь должен был вступить тот, старый закон. Впрочем, насколько я понял, отмена так и не состоялась. В любом случае, думаю, что со школами ситуация как-то кардинально в Одессе не изменилась с конца 2013-го года.

Toman

Цитата: From_Odessa от июня 15, 2015, 21:54
А у меня, к сожалению, этого предмета не было.
А у нас в школе с астрономией было вообще смешно. Когда мы были то ли в 10, то ли в 11 классе, где-то наверху кто-то внезапно разродился идеей срочно ввести астрономию в школах. Ну и у нас в классе её типа как ввели. Вёл её у нас один ботаник с Биофака МГУ. Про физические основы там практически ничего не было, а содержание курса сводилось к знакомству со звёздным небом - созвездиями и ярчайшими звёздами. Ну и в какую сторону всё это вертится, как примерно луна по небу ходит, как солнце, как планеты. Всё это происходило, впрочем, только первую четверть. А тем, кто в том году ездил в осенние каникулы на гидрохимическую практику, сильно повезло: большую часть ночей была ясная погода, конец октября-начало ноября, местность очень малонаселённая и глухая, световое загрязнение крайне низко - в общем, звёздное небо было видно отлично. И этот ботаник, который был одним из руководителей той поездки, показал на реальном звёздном небе ту часть созвездий, которые доступны на осеннем небе. А потом там же у присутствовавших принял зачёт по этому делу, тоже по реальному звёздному небу, в доступной осенью части. Кажется, именно тогда среди присутствовавших школьников, в т.ч. среди нашего класса, появился эвфемизм "сходить посмотреть на пояс Ориона" - что по факту означало сходить ночью на холм (с которого действительно был лучше всего вид на звёздное небо) и набухаться там до более или менее свинского состояния; как-то раз такие прогулки на холм едва не кончились очень плохо, когда кое-кто очень сильно перебрал, до потери сознания, и лишь чудом не захлебнулся при транспортировке собутыльницами за руки-за ноги в положении лицом вверх.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

VagneR

Цитата: Leo от июня 16, 2015, 13:22
Цитата: I. G. от июня 16, 2015, 13:21
Цитата: Leo от июня 16, 2015, 12:54
Цитата: From_Odessa от июня 16, 2015, 12:48
Цитата: Leo от июня 16, 2015, 12:47
а вы в какой  стране поступали ?
В Украине.
Насколько помню, в России диктанты были только для выпусников национальных школ.
Сейчас ЕГЭ для всех, особый упрощенный экзамен только для иностранных граждан (они на бюджетные места не могут претендовать).
я ж про вступительные экзамены  :)
Итоговая аттестация в школе (ЕГЭ) является вступительным экзаменом в вуз.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Leo

Цитата: VagneR от июня 16, 2015, 14:39
Цитата: Leo от июня 16, 2015, 13:22
Цитата: I. G. от июня 16, 2015, 13:21
Цитата: Leo от июня 16, 2015, 12:54
Цитата: From_Odessa от июня 16, 2015, 12:48
Цитата: Leo от июня 16, 2015, 12:47
а вы в какой  стране поступали ?
В Украине.
Насколько помню, в России диктанты были только для выпусников национальных школ.
Сейчас ЕГЭ для всех, особый упрощенный экзамен только для иностранных граждан (они на бюджетные места не могут претендовать).
я ж про вступительные экзамены  :)
Итоговая аттестация в школе (ЕГЭ) является вступительным экзаменом в вуз.
но в элитных вузах остались же приёмные экзамены ?

Toman

Цитата: From_Odessa от июня 15, 2015, 22:06
Если человек и так склонен анализировать произведения, ему это хочется делать, он сквозь это говорит свое, и все ок.
Это уже кому как повезёт. У одного учителя действительно ок, а у другого он за это своё как раз и получит по башне, будет обозван, скажем, умственно недоразвитым. Тому моему однокласснику особо не везло, поскольку у него ещё были проблемы с ошибками в письменной речи и соотв. оценками по русскому языку, что как бы укрепляло (может быть, подсознательно) позиции учительницы при оскорблениях за собственное мнение по литературе. Типа "да кто ты такой вообще, ни строчки без ошибки написать не можешь, а ещё имеешь наглость со своим мнением выступать!"
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Hellerick

Цитата: From_Odessa от июня 16, 2015, 08:28
Кстати, кто что думает об этой статье Кронгауза по поводу сочинений, его замечаний и мыслей - http://magazines.russ.ru/nz/1999/4/krongaus.html 

?

Цитировать

Лучше сразу признаться, что последующие рассуждения не просто субъективны, а очень субъективны. Образы Татьян и прочих русских женщин, Печорина и ему подобных "лишних людей" я ненавидел со школы, когда, сидя перед чистым листом в линеечку, пытался выжать из себя несколько слов, еще пару фраз, ну и еще страницу. Естественно, не прибавила любви к сочинению двойка, полученная за него на вступительном экзамене на физфак МГУ. Когда аспирантом уже филфака я был командирован в приемную комиссию,

Больше всего меня удивил вот этот выкрутас. Как "физик" оказался в приемной комиссии "лириков"?

И вообще, как на филологических должностях оказываются люди, неприемлящие нашего монструозного литературоведения в школе? Как эти троянские кони туда просачиваются?

Toman

Цитата: Leo от июня 16, 2015, 14:43
но в элитных вузах остались же приёмные экзамены ?
С этим сложно. Пытаются оставить, пока могут (но таких вузов осталось очень мало). Ещё есть вариант задирать планку проходного балла до практически непреодолимого (кроме случайно прошедших единиц и откровенной коррупции) уровня, а основную массу нормальных людей набирать без экзаменов (читай, без учёта баллов ЕГЭ) по предметным олимпиадам - как сторонним, так и своим собственным (они же в прошлом, в 90-е, т.н. "предварительные экзамены" - они в МГУ, кстати, как раз в 90-х были единственным путём поступления без пресловутого вступительного сочинения). Но, увы, именно на Биофаке тогда их не было (и, как утверждалось, процветали коррупция, блат и намеренный завал, естественно, как раз на сочинениях), поэтому на Биофак поступать мне было бесполезно даже пытаться.

Если же эти пути прикроют, то придётся, видимо, всем приличным вузам идти таким путём, как в некоторых западных странах: добавлять лишний год (или уплотнять содержательную часть программы на один год, благо, там уплотнять есть за счёт чего - пустые потери времени просто колоссальные), принимать огромную тучу народа на этот "нулевой курс", и как можно быстрее с этого курса вышвыривать большинство за неуспеваемость по профильным предметам. К сожалению, малейшая ошибка в организации учебного процесса приведёт к тому, что будут вышвырнуты очень многие из тех, кого вышвыривать не следовало бы, и, наоборот, останутся многие скоростные тупые зубрилы, которые нафиг не нужны.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Leo

Цитата: Toman от июня 16, 2015, 14:58
Если же эти пути прикроют, то придётся, видимо, всем приличным вузам идти таким путём, как в некоторых западных странах: добавлять лишний год

хорошо, если один, а то частенько видел и 7 и 9  :(

Цитата: Toman от июня 16, 2015, 14:58
К сожалению, малейшая ошибка в организации учебного процесса приведёт к тому, что будут вышвырнуты очень многие из тех, кого вышвыривать не следовало бы
это имеет место сплошь и рядом   :donno:

Toman

Цитата: I. G. от июня 15, 2015, 22:22
Под "моральными установками" понимается умение понимать моральные устои другого (пусть даже вымышленного героя) и соотносить со своими. Для жизни в обществе, по сути, уметь понимать других людей, тоже, на мой взгляд, нужное и полезное качество.
Но на этом месте есть большая стрёмная ловушка. Эти самые свои моральные установки не являются чем-то неизменным, и в процессе чтения худлита подросток с очень большой вероятностью начнёт перенимать какие-то паттерны поведения или эмоциональных реакций из тёмных времён, описанные у персонажей произведений. Как правило, эти паттерны достаточно деструктивны с точки зрения развития личности. Они мешают нормальному сексуальному развитию людей, внедряя гадкие паттерны строгой моногамии и ревности, а также внушают глобально суицидальную ориентацию - что как бы в общем случае лучший выход - смерть. Как у долбаных самураев, блин. Не только в каких-то реально безвыходных ситуациях, а так вообще, в общем случае, на каждый чих. Ну и ряд других моральных ловушек.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

I. G.

Цитата: Toman от июня 16, 2015, 15:40
Цитата: I. G. от июня 15, 2015, 22:22
Под "моральными установками" понимается умение понимать моральные устои другого (пусть даже вымышленного героя) и соотносить со своими. Для жизни в обществе, по сути, уметь понимать других людей, тоже, на мой взгляд, нужное и полезное качество.
Но на этом месте есть большая стрёмная ловушка. Эти самые свои моральные установки не являются чем-то неизменным, и в процессе чтения худлита подросток с очень большой вероятностью начнёт перенимать какие-то паттерны поведения или эмоциональных реакций из тёмных времён, описанные у персонажей произведений. Как правило, эти паттерны достаточно деструктивны с точки зрения развития личности. Они мешают нормальному сексуальному развитию людей, внедряя гадкие паттерны строгой моногамии и ревности, а также внушают глобально суицидальную ориентацию - что как бы в общем случае лучший выход - смерть. Как у долбаных самураев, блин. Не только в каких-то реально безвыходных ситуациях, а так вообще, в общем случае, на каждый чих. Ну и ряд других моральных ловушек.
У меня создалось впечатление, что на уроки литературы Вы пытаетесь списать собственные неудачи.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Ушелец

Цитата: mnashe от июня 16, 2015, 12:42
В обычной жизни чем лаконичнее ты сформулируешь свою мысль, тем лучше.
Если я пишу длинное письмо или длинный ответ на форуме — то это потому, что информации много, и ужать её без потерь в несколько фраз не получается. Если же получается — то всегда краткий текст предпочтителен. Кроме того, предпочтительны простые, ясные фразы, доступные максимальному количеству читателей (если речь не идёт о личном письме).
В школьном сочинении — ровно наоборот. Во-первых, изначально задаётся определённый минимальный или желательный объём. Причём определённый объём нужно выдать по каждому пункту плана — ты не можешь увлечься одним-двумя пунктами, которые у тебя вызвали резонанс, и обойтись парой фраз на все остальные. Во-вторых, чем больше ты используешь принятый в литературоведении шаблонный канцелярит, тем лучше: фразы длиннее, мысли «правильнее».
Из этого, а также из личного примера (я с детства склонен к анализу собственных впечатлений от искусства и легко формулирую свои мысли, но сочинения были для меня мукой; при том, что учительница у меня была очень хорошая) я делаю вывод: сочинения вообще не несут никакой практической пользы для реального развития человека.
Ну разве что для развития навыков столь необходимого в советском обществе актёрства. Это, кажется, единственная «польза».

+100500. Да-да-да, всё так и было!

Цитата: mnashe от июня 16, 2015, 12:42
Цитата: From_Odessa от июня 16, 2015, 08:28
Цитата: но главное, что только сочинение было обязательным вступительным экзаменом во все институты и университеты независимо от специальности
Какой ужас! :uzhos:
Хорошо, что я не застал тот период. В моё время на вступительных экзаменах в технические вузы сочинений не было. Ну или как правило не было.

Я поступал в технический. У меня было всего 3 вступительных экзамена: математика, физика и сочинение :yes:

Правда, баллы начислялись только за первые два. А за сочинение ставилось "зачёт/незачёт". Говорили, чтобы получить "незачёт", нужно было 11 ошибок допустить. Но я не проверял  ;D

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр