Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Мантры и их значение

Автор 4fzbl, декабря 7, 2018, 13:49

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

4fzbl

Цитата: Komar от ноября 24, 2019, 04:04
Цитата: 4fzbl от ноября 23, 2019, 17:00
Это всё замечательно, но вы опять не привели АИ разрешающий шудрам произносить пранаву.
Я и не собирался.
Прощайте

4fzbl

Теперь я попытаюсь кратко сформулировать свои аргументы против запрета произнесения Пранавы и Жены Агни для шудр-чандал-млеччх:

1. Прямые запреты содержатся в поздних текстах, если верить научной датировке литературы индуизма

2. В ригведе упоминаются женщины риши. Значит эти женщины декламировали шрути, пранаву и жену Агни. Т.е. никакого запрета во время их жизни существовать не могло

3. Пранава рекомендована как полезная мантра в некоторых текстах аюрведы, независимо от варны того, кого лечат

4. Помимо варны по рождению, все люди имеют варны определяемые через джьотиша шастры. Т.е. по рождению человек может быть шудрой, а по традиционной индийской астрологии брамином

5. В самой Индии большинство населения сегодня не следуют этим запретам. Что можно без проблем узнать от людей там долго живших или от самих индусов

Есть у меня еще соображения, но пусть пока будет так

almangum

Цитата: 4fzbl от ноября 22, 2019, 22:42
Цитата: Komar от ноября 22, 2019, 19:51
Мне такое сравнение не встречалось, но я нахожу его крайне неудачным. Ведь смертельный яд убивает всех без разбору.
У некоторых людей бывает иммунитет к некоторым ядам   
ЦитироватьСанскрит в школах сейчас учат. Толпы женщин и шудр способны читать Бхагавадгиту в оригинале.
Также толпы шудр работают с утра до ночи или бомжуют на улице и им вообще не до школ, университетов и санскрита. Короче это не аргумент, т.к. в современной Индии много чего есть. Есть ортодоксы, есть изобретатели всяческих новшеств.
Поэтому мой индуизм основывается на традиционных шастрах и мнении уважаемых ачарий, с адхикаром, традиционным пандитским образованием, упанаянами, шнурами и пр.
Если же шудра выучит санскрит, то при декламации шлоки из БГ содержащей АУМ, он его не должен будет произносить, согласно нормам своей же религии, иначе причинит себе духовный вред.
Это же самое касается индийских чандал и чужеземных млеччх.
Мы можем брать и повторять махамантру любого направления индуизма, но исключая из нее АУМ и Жену Агни.
Если же эти правила вам крайне не по душе, то прямая дорога в индийский неоиндуизм, индуизм стран ЮВА или вообще в ваджраяну, там всё гораздо проще
Такое впечатление, что вы бредите. Если мой Париж - это Париж Де Бюсси, королевы Марго и прочих героев Дюма, то это не означает, что Париж современный какой-то неправильный. Однако, вы правильно выделили слово "мой" - только  вот являетесь ли вы ачарьей какой-либо из всеми признанных сампрадай -нет, и вы сами это признаёте, а тогда - к чему всё это?
Inkeri, Inkerini!

4fzbl

Цитата: almangum от ноября 27, 2019, 18:33
Цитата: 4fzbl от ноября 22, 2019, 22:42
Цитата: Komar от ноября 22, 2019, 19:51
Мне такое сравнение не встречалось, но я нахожу его крайне неудачным. Ведь смертельный яд убивает всех без разбору.
У некоторых людей бывает иммунитет к некоторым ядам   
ЦитироватьСанскрит в школах сейчас учат. Толпы женщин и шудр способны читать Бхагавадгиту в оригинале.
Также толпы шудр работают с утра до ночи или бомжуют на улице и им вообще не до школ, университетов и санскрита. Короче это не аргумент, т.к. в современной Индии много чего есть. Есть ортодоксы, есть изобретатели всяческих новшеств.
Поэтому мой индуизм основывается на традиционных шастрах и мнении уважаемых ачарий, с адхикаром, традиционным пандитским образованием, упанаянами, шнурами и пр.
Если же шудра выучит санскрит, то при декламации шлоки из БГ содержащей АУМ, он его не должен будет произносить, согласно нормам своей же религии, иначе причинит себе духовный вред.
Это же самое касается индийских чандал и чужеземных млеччх.
Мы можем брать и повторять махамантру любого направления индуизма, но исключая из нее АУМ и Жену Агни.
Если же эти правила вам крайне не по душе, то прямая дорога в индийский неоиндуизм, индуизм стран ЮВА или вообще в ваджраяну, там всё гораздо проще
Такое впечатление, что вы бредите. Если мой Париж - это Париж Де Бюсси, королевы Марго и прочих героев Дюма, то это не означает, что Париж современный какой-то неправильный. Однако, вы правильно выделили слово "мой" - только  вот являетесь ли вы ачарьей какой-либо из всеми признанных сампрадай -нет, и вы сами это признаёте, а тогда - к чему всё это?
Вы начали общение с хамства. Поэтому я не собираюсь вам отвечать, даже не надейтесь.
Если же будете сильно надоедать, то добавлю вас в игнор-лист

almangum

Because I do not hope to turn again
Because I do not hope
Because I do not hope to turn
Ash Wednesday
T.S. Eliot
Inkeri, Inkerini!

4fzbl

Скажу больше, тему якобы "доступных всем махамантр" во многом придумали неоиндуисты.
Агамы традиционного индуизма требуют обязательной живой передачи в парампаре учителей на такие мантры как om namah shivaya, om namo narayanaya и пр.
Люди без сампрадайных дикш, вроде нас здесь, вообще не могут законно и с пользой практиковать мантра-джапу, а должны практиковать нама-джапу, т.е. повторять отдельное имя избранного божества. Эта практика очень и распространена в самой Индии

https://ocoy.org/ma-anandamayi-divine-name/

https://ocoy.org/meditate-divine-name/

Lodur

Цитата: 4fzbl от ноября 28, 2019, 16:52
Скажу больше, тему якобы "доступных всем махамантр" во многом придумали неоиндуисты.
Агамы традиционного индуизма требуют обязательной живой передачи в парампаре учителей на такие мантры как om namah shivaya, om namo narayanaya и пр.
Люди без сампрадайных дикш, вроде нас здесь, вообще не могут законно и с пользой практиковать мантра-джапу, а должны практиковать нама-джапу, т.е. повторять отдельное имя избранного божества. Эта практика очень и распространена в самой Индии

https://ocoy.org/ma-anandamayi-divine-name/

https://ocoy.org/meditate-divine-name/
Я ж уже всё сказал по теме. Всё придумано задолго до. Можно подумать, в Индии мало вневарновых в средние века было. Одних потомков ваших единоверцев - больше половины страны.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

4fzbl

Цитата: Lodur от ноября 28, 2019, 17:15
Цитата: 4fzbl от ноября 28, 2019, 16:52
Скажу больше, тему якобы "доступных всем махамантр" во многом придумали неоиндуисты.
Агамы традиционного индуизма требуют обязательной живой передачи в парампаре учителей на такие мантры как om namah shivaya, om namo narayanaya и пр.
Люди без сампрадайных дикш, вроде нас здесь, вообще не могут законно и с пользой практиковать мантра-джапу, а должны практиковать нама-джапу, т.е. повторять отдельное имя избранного божества. Эта практика очень и распространена в самой Индии

https://ocoy.org/ma-anandamayi-divine-name/

https://ocoy.org/meditate-divine-name/
Я ж уже всё сказал по теме. Всё придумано задолго до. Можно подумать, в Индии мало вневарновых в средние века было. Одних потомков ваших единоверцев - больше половины страны.
Только вы не привели пруфы, а я их вообще всегда привожу

4fzbl

Например:

Джапа (Панчакшары) без повеления, без ритуала, без веры, не произносимая и без дакшины - бесплодна, о Брихаспати! Мантра с выполняемым повелением, ритуалом, верой, дакшиной (дает) великий плод. Получив вначале посвящение от гуру, повеление (на повторение) мантры, провозгласив намерение, следует выполнять постоянно джапу, совершив прежде пурашчарану.
Чандра Джняна Агама

Аналогичные предписания о необходимости инициации в т.н. "махамантры" содержатся в вайшнавских агамах панчаратры, шактийских и пр.

4fzbl

Мула-мантра была открыта непосредственно Бадри-Нараяной и передана Наре и Нараде, от Нарады Шри Пундарике и дальше по парампаре... Все, что требуется - это необходимость получить ее от квалифицированного ачарьи, котому ученик полностью доверяет. Мантра, переданная таким учителем во время бхараньясы ("оставления груза"), содержит ключ к Парамападе. В Сатьяки-тантре Господь говорит, что ее следует просить у гуру так, как бедняк просит сокровища... Аштакшара вместе с двайя-мантрой и чарама-шлокой - три самых великих мантры. Их эффективность проявляется в полной мере лишь тогда, когда они должным образом переданы квалифицированным учителем квалифицированному ученику. Писания предостерегают нас от передачи их кому попало, поэтому они известны как рахасйа-трайа.
Рахасья Трая Сара

Lodur

Цитата: 4fzbl от ноября 28, 2019, 17:35Только вы не привели пруфы, а я их вообще всегда привожу
А вы уже готовы их воспринять без обличительного пыла?

В первой виласе Шри Хари-бхакти-виласы:
agastya-saṃhitāyām—

sarveṣu mantra-vargeṣu śreṣṭhaṃ vaiṣṇavam ucyate |
gāṇapatyeṣu śaiveṣu śākta-saureṣv abhīṣṭadam ||147||
vaiṣṇaveṣv api mantreṣu rāma-mantrāḥ phalādhikāḥ |
gāṇapaty-ādi-mantrebhyaḥ koṭi-koṭi-guṇādhikāḥ ||148||
vinaiva dīkṣāṃ viprendra puraścaryāṃ vinaiva hi |
vinaiva nyāsa-vidhinā japa-mātreṇa siddhidāḥ ||149||
mantreṣv aṣṭasv anāyāsa-phalado'yaṃ ṣaḍ-akṣaraḥ |
ṣaḍ-akṣaro'yaṃ mantras tu mahāghaugha-nivāraṇaḥ ||150||
mantra-rāja iti proktaḥ sarveṣām uttamottamaḥ |
dainandinaṃ tu duritaṃ pakṣa-māsa-rtu-varṣajam ||151||
sarvaṃ dahati niḥśeṣaṃ tūlācalam ivānalaḥ |
brahma-hatyā-sahasrāṇi jñānājñāna-kṛtāni ca ||152||
svarṇa-steya-surāpāna-guru-talpa-yutāni ca |
koṭi-koṭi-sahasrāṇi hy upapāpāni yāny api |
sarvāṇy api praṇaśyanti rāma-mantrānukīrtanāt ||153||

(Агастья самхита)
Среди всех мантр, Вайшнава мантры или мантры, прославляющие Господа Вишну, лучшие. Эти мантры выше, чем мантры, относящиеся к Ганапати, Шиве, Дурге и Сурье, и они награждают исполнением желаний преданных, которые повторяют их.
Среди всех Вишну-мантр, Рама-мантра дарует наивысшие результаты. Шри Рама-мантры в миллионы раз выше мантр, относящихся к полубогам, таким как Ганапати.
О выдающийся брахман, просто повторяя Шри Рама-мантру, даже не получив посвящения или не совершив других очистительных ритуалов, человек достигает всего совершенства.
Среди всех 8-ми видов Рама-мантр, 6-ти сложная Рама-мантра наиболее легко награждает человека желаемым результатом. Ом намо Рамайа. Эта 6-ти сложная мантра уничтожает все греховные реакции.
Поскольку 6-ти сложная Рама мантра лучшая из Рама-мантр, то она описывается как царь мантр. Тот, кто повторяет эту мантру, быстро освобождается от всех греховных реакций, совершаемых ежедневно, в течение 2-х недель, ежемесячно, ежесезонно, и ежегодно  - как огонь быстро превращает гору хлопка в пепел.
Грехи, возникшие от убийства множества брахманов; грехи, совершённые сознательно и неосознанно; грехи воровства, питья вина, возлежания с женой гуру, так же как и тысячи других грехов, - уничтожаются постоянным повторением Рама-мантры.

agastya-saṃhitāyāṃ śrī-rāma-mantra-rājam uddiśya—

śucivratatamāḥ śūdrā dhārmikā dvija-sevakāḥ |
striyaḥ pati-vratāś cānye pratilomānulomajāḥ ||
lokāś cāṇḍāla-paryantāḥ sarve'py atrādhikāriṇaḥ ||198|| iti |

(В Агастья-самхите в отношении Рама-мантра говорится)
Религиозные шудры, служащие брахманам, соблюдающие священные обеты, так же как и целомудренные женщины, рождённые в некастовых семьях, и даже собакоеды —поистине, все способны повторять Рама-мантру.

То же насчёт Кришна-мантр.

atha gopāla-deva-mantra-māhātmyam

mantrās tu kṛṣṇa-devasya sākṣād bhagavato hareḥ |
sarvāvatāra-bījasya sarvato vīryavattamāḥ ||155||

tathā ca bṛhad-gautamīye śrī-govinda-vṛndāvanākhye—

sarveṣāṃ mantra-varyāṇāṃ śreṣṭho vaiṣṇava ucyate |
viśeṣāt kṛṣṇa-manavo bhoga-mokṣaika-sādhanam ||156||

(Слава Гопаладева мантры)
Мантра Шри Кришны, Верховной Личности Бога и первоисточника всех воплощений, более могущественна, чем мантры Его воплощений.
(Говинда-Вриндавана Гаутамия-тантры)
Среди всех мантр, Вишну-мантры наилучшие. Особенно могущественные Кришна-мантры, награждающие воспевающего всеми видами наслаждения, также как и освобождением, выше Вишну-мантр.

tathā ca krama-dīpikāyām [1.4] —

sarveṣu varṇeṣu tathāśrameṣu
nārīṣu nānāhvaya-janmabheṣu
dātā phalānām abhivāñchitānāṃ
drāg eva gopālaka-mantra eṣaḥ ||214||

(В Крама-дипике говорится)
18-ти сложная Гопала-мантра быстро награждает желаемыми результатами членов всех варн и ашрамов, женщин и людей, рождённых под влиянием неблагоприятных звёзд и планет.

sāmānyataś ca yathā bṛhad-gautamīye—

atha kṛṣṇa-manūn vakṣye dṛṣṭādṛṣṭa-phala-pradān |
yān vai vijñāya munayo lebhire muktim añjasā ||217||
gṛhasthā vanagāś caiva yatayo brahmacāriṇaḥ |
striyaḥ śūdrādayaś caiva sarve yatrādhikāriṇaḥ ||218||

(Универсальность [мантр Кришны] описана в Гаутамия-тантре)
Сейчас я опишу Кришна-мантры, повторение которых дарует результаты иногда видимые, а иногда — невидимые. Правильно воспевая эти мантры, разумные преданные легко обретают освобождение.
Все брахмачари, грихастхи, ванапрастхи и саннйаси, так же как и женщины и шудры, и все прочие способны воспевать эти мантры.

И т. д., и т. п.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

4fzbl

Цитата: Lodur от ноября 28, 2019, 18:56
А вы уже готовы их воспринять без обличительного пыла?
Давайте сперва посмотрим
ЦитироватьВ первой виласе Шри Хари-бхакти-виласы:
agastya-saṃhitāyām—

sarveṣu mantra-vargeṣu śreṣṭhaṃ vaiṣṇavam ucyate |
gāṇapatyeṣu śaiveṣu śākta-saureṣv abhīṣṭadam ||147||
vaiṣṇaveṣv api mantreṣu rāma-mantrāḥ phalādhikāḥ |
gāṇapaty-ādi-mantrebhyaḥ koṭi-koṭi-guṇādhikāḥ ||148||
vinaiva dīkṣāṃ viprendra puraścaryāṃ vinaiva hi |
vinaiva nyāsa-vidhinā japa-mātreṇa siddhidāḥ ||149||
mantreṣv aṣṭasv anāyāsa-phalado'yaṃ ṣaḍ-akṣaraḥ |
ṣaḍ-akṣaro'yaṃ mantras tu mahāghaugha-nivāraṇaḥ ||150||
mantra-rāja iti proktaḥ sarveṣām uttamottamaḥ |
dainandinaṃ tu duritaṃ pakṣa-māsa-rtu-varṣajam ||151||
sarvaṃ dahati niḥśeṣaṃ tūlācalam ivānalaḥ |
brahma-hatyā-sahasrāṇi jñānājñāna-kṛtāni ca ||152||
svarṇa-steya-surāpāna-guru-talpa-yutāni ca |
koṭi-koṭi-sahasrāṇi hy upapāpāni yāny api |
sarvāṇy api praṇaśyanti rāma-mantrānukīrtanāt ||153||
Хари Бхакти Виласа очень поздний текст.
Ни одна из старинных ортодоксальных вайшнава сампрадай не признает её подлинность, кроме сравнительно молодой гаудия сампрадаи...
Цитировать(Агастья самхита)
Канона панчаратры шрисампрадаи или опять новодел?
Я слышал, что в шри и гаудии немного разные панчаратра агамы
ЦитироватьСреди всех мантр, Вайшнава мантры или мантры, прославляющие Господа Вишну, лучшие. Эти мантры выше, чем мантры, относящиеся к Ганапати, Шиве, Дурге и Сурье, и они награждают исполнением желаний преданных, которые повторяют их.
Среди всех Вишну-мантр, Рама-мантра дарует наивысшие результаты. Шри Рама-мантры в миллионы раз выше мантр, относящихся к полубогам, таким как Ганапати.
О выдающийся брахман, просто повторяя Шри Рама-мантру, даже не получив посвящения или не совершив других очистительных ритуалов, человек достигает всего совершенства.
Среди всех 8-ми видов Рама-мантр, 6-ти сложная Рама-мантра наиболее легко награждает человека желаемым результатом. Ом намо Рамайа. Эта 6-ти сложная мантра уничтожает все греховные реакции.
Поскольку 6-ти сложная Рама мантра лучшая из Рама-мантр, то она описывается как царь мантр. Тот, кто повторяет эту мантру, быстро освобождается от всех греховных реакций, совершаемых ежедневно, в течение 2-х недель, ежемесячно, ежесезонно, и ежегодно  - как огонь быстро превращает гору хлопка в пепел.
Грехи, возникшие от убийства множества брахманов; грехи, совершённые сознательно и неосознанно; грехи воровства, питья вина, возлежания с женой гуру, так же как и тысячи других грехов, - уничтожаются постоянным повторением Рама-мантры.

agastya-saṃhitāyāṃ śrī-rāma-mantra-rājam uddiśya—

śucivratatamāḥ śūdrā dhārmikā dvija-sevakāḥ |
striyaḥ pati-vratāś cānye pratilomānulomajāḥ ||
lokāś cāṇḍāla-paryantāḥ sarve'py atrādhikāriṇaḥ ||198|| iti |

(В Агастья-самхите в отношении Рама-мантра говорится)
Религиозные шудры, служащие брахманам, соблюдающие священные обеты, так же как и целомудренные женщины, рождённые в некастовых семьях, и даже собакоеды —поистине, все способны повторять Рама-мантру.
Итак, здесь речь про АУМ намо Рамая.
В каком именно течении вайшнавизма это является действительной и распространённой "махамантрой"?
Почему у индийских вайшнавов про нее ни слуху ни духу и почему персонально вы её не повторяете вместо ХКММ, но ссылаетесь?

ЦитироватьТо же насчёт Кришна-мантр.

atha gopāla-deva-mantra-māhātmyam

mantrās tu kṛṣṇa-devasya sākṣād bhagavato hareḥ |
sarvāvatāra-bījasya sarvato vīryavattamāḥ ||155||

tathā ca bṛhad-gautamīye śrī-govinda-vṛndāvanākhye—

sarveṣāṃ mantra-varyāṇāṃ śreṣṭho vaiṣṇava ucyate |
viśeṣāt kṛṣṇa-manavo bhoga-mokṣaika-sādhanam ||156||

(Слава Гопаладева мантры)
Мантра Шри Кришны, Верховной Личности Бога и первоисточника всех воплощений, более могущественна, чем мантры Его воплощений.
(Говинда-Вриндавана Гаутамия-тантры)
Среди всех мантр, Вишну-мантры наилучшие. Особенно могущественные Кришна-мантры, награждающие воспевающего всеми видами наслаждения, также как и освобождением, выше Вишну-мантр.
Каких именно мантр?

Цитироватьtathā ca krama-dīpikāyām [1.4] —

sarveṣu varṇeṣu tathāśrameṣu
nārīṣu nānāhvaya-janmabheṣu
dātā phalānām abhivāñchitānāṃ
drāg eva gopālaka-mantra eṣaḥ ||214||

(В Крама-дипике говорится)
18-ти сложная Гопала-мантра быстро награждает желаемыми результатами членов всех варн и ашрамов, женщин и людей, рождённых под влиянием неблагоприятных звёзд и планет.

sāmānyataś ca yathā bṛhad-gautamīye—

atha kṛṣṇa-manūn vakṣye dṛṣṭādṛṣṭa-phala-pradān |
yān vai vijñāya munayo lebhire muktim añjasā ||217||
gṛhasthā vanagāś caiva yatayo brahmacāriṇaḥ |
striyaḥ śūdrādayaś caiva sarve yatrādhikāriṇaḥ ||218||

(Универсальность [мантр Кришны] описана в Гаутамия-тантре)
Сейчас я опишу Кришна-мантры, повторение которых дарует результаты иногда видимые, а иногда — невидимые. Правильно воспевая эти мантры, разумные преданные легко обретают освобождение.
Все брахмачари, грихастхи, ванапрастхи и саннйаси, так же как и женщины и шудры, и все прочие способны воспевать эти мантры.
18-ти сложная Гопала-мантра?
Где именно в действительности она используется как "махамантра" и почему тогда вы ей не замените ХКММ?

А вот цитата из вашей же ХБВ:

Слава 12-ти сложной и 18-ти сложной мантр.
(В беседе между Девадутой и Викундалой, содержащейся в Падма-пуране, сказано)
Тот, кто повторяет 12-ти сложную и 18-ти сложную мантры, совершая ритуалы, относящиеся к ним, такие как мудра, анга-нйаса, рши, чхандах и девата, инициация, медитация и рисование янтры, — лучший из людей. Даже убийца брахмана очищается, увидев такого человека, который также хорош, как Господь Вишну.

Lodur

Цитата: 4fzbl от ноября 28, 2019, 19:49
Хари Бхакти Виласа очень поздний текст.
Ни одна из старинных ортодоксальных вайшнава сампрадай не признает её подлинность, кроме сравнительно молодой гаудия сампрадаи...
Вижу, не готовы.
Хари-бхати-виласа написана в XVI веке. Это авторский текст (автор: Шри Гопала Бхатта Госвами, на основе материалов и с комментариями Шри Санатаны Госвами). Смысл этой шастры - изложить, с подтверждением из более древних авторитетных шастр правила поклонения Кришне для последователей Шри Чайтаньи Махапрабху. Какие были им доступны шастры, и какие они посчитали авторитетными - те для меня и обладают авторитетом. (Но в первую очередь, конечно - сами авторы-составители).
Больше ничего по этой теме я обсуждать не намерен.
(Если у вас какие-то претензии к переводу вдруг... Это ещё можно было бы обсудить).
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

4fzbl

Так почему гаудии всех варн не повторяют "АУМ намо Рамая" как махамантру своей сампрадаи, по прямой рекомендации ХБВ, а повторяют просто 16 имён "ХКММ"? Если вы правы, то где логика?

Lodur

Во-первых, Гопала-мантру повторяют. (В основном, инициированные в неё, разумеется, хотя, если верить Хари-бхакти-виласе, можно и без инициации). Во-вторых, воспевать в качестве основной практики Маха-мантру научил сам Шри Чайтанья Махапрабху. Какую Он рекомендовал мантру - ту и воспевают.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

4fzbl

Цитата: Lodur от ноября 28, 2019, 22:01
В основном, инициированные в неё, разумеется, хотя, если верить Хари-бхакти-виласе, можно и без инициации
Так гаудии верят ХБВ или не верят? Или верят частично-выборочно?

Lodur

8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

4fzbl

Ага, но при этом предпочитают именно мантра-дикшу...
Ладно, по всем остальным сампрадаям вам сказать нечего, верно я понимаю?

Lodur

Мне даже за свою собственную трудно говорить в целом. Столько разных гуру, в разных линиях... Не все всегда и во всём друг с другом согласны. Кто-то на одно упор делает, кто-то на другое. Но тексты шести Госвами признают обычно все. Плюс ещё нескольких ачарий признают все. Вот этим кругом можно и ограничиться. А так, если надо что-то сверх этого - что гуру скажет, то и надо делать. Зачем-то же он нужен?
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

4fzbl

Помните форум Хари Катха в его лучшие годы? Там десятки доморощенных шайвов и тантриков, настойчиво поучали, что например мантра "АУМ намах Шивая" общедоступна и не требует традиционной передачи...
Но когда в рунете появились первые переводы шиваитских агам, то оказалось, что все росказни этих сетевых специалистов просто лажа, а мантру нужно получать, иначе она бесполезна.
Вот затем и нужен гуруджи

4fzbl

Я тут подумал, а зачем вообще индуистам мантра-джапа, если есть нама-джапа?
Обе эти духовные практики одинаково основаны на шрути, но вторая проще в плане запоминания текста и произношения, т.к. имя обычно не длинное, а также отсутствия каких-либо ограничений

4fzbl

Думаю, что вполне можно подвести итог всей темы мантр, на основе опубликованных мной здесь цитат из авторитетных источников индуизма.

Млеччха без дикши, не должен практиковать мантра-джапу, но может практиковать нама-джапу.
Но и получив дикша-мантру в конкретной аутентичной сампрадае индуизма, мантра для млеччхи сокращается, из нее убирают "ОМ" и "СВА-ХА".

"Маха-мантры", якобы доступные всем млеччхам без дикши - в большинстве своем просто вымысел неоиндуистов и всевозможных ньюэйджеров.

Исключение составляют лишь очень молодые сампрадаи традиционного индуизма, имеющие свои особые послабления на тему мантр, такие как гаудия, рамананди, натхи и тп.

Годы же практики мантра-джапы у СНГ-шных и западных неоиндутстов, ориентирующихся на действительно древние традиции хинду, - просто летят нахрен, т.к. эти практики бесполезны и даже вредны для них.

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец

4fzbl

Вопрос ко всем компетентным участникам дискуссии о мантрах.
Что шактийские источники говорят о значении биджи ग्लौं ?
Про Ганешу просьба не писать

4fzbl

Цитата: Komar от ноября 16, 2019, 00:48
а IAST в данном случае экономит на диакритике, исходя из предположения, что все и так прочли в учебнике, что в санскрите звук ai долгий, и краткой пары для него нет, перепутать не с чем
В первом слоге слова भैरव тоже выходит экономит, да и много еще где
Значит сперва читаем учебники или же не пользуемся IAST

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр