Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Квантовая история Англии

Автор Oleg Grom, ноября 5, 2011, 18:28

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Oleg Grom

XIII век. В параллельной реальности Византия успешно отражает удары католической Европы и переходит в наступление. Вся Центральная и Северная Европа принимают православие. Британские острова попадают под власть болгарского царя. официальным языком английской православной церкви становится старославянский, который оказывает серьезное влияние на английский язык. В XVI веке Английское княжество получает автономию. В это же время английский язык вновь обретает письменность и потихоньку проникает в язык богослужения и делопроизводство. Письменность на основе болгарской кириллицы.
Но уже в XVII в. Англия попадает под власть Ирландского короля. В конце XVIII в результате русско-ирландской войны восточная часть вассального Английского княжества добровольно входит в состав Российской империи. Поначалу Английская область сохраняет некоторую автономию, но уже к середине XIX в. утрачивает всякую самостоятельность и становится обычной российской губернией. Во второй пол. XIX в. в результате политики русификации английский язык полностью вытесняется из публичной сферы, заменяется русским и остается только языком бытового общения восточно-английских крестьян. Во время революции 1905-1907 г. местные интеллектуалы организуют национальное движение и издают газету на английском языке. Т.к. культурный английский к тому моменту уже недоступен полуграмотным крестьянам, то националисты используют язык, ориентированный на местный крестьянский диалект. В качестве письменности используется модифицированный русский алфавит, разработанный в 1890-х гг. миссионерским советом Стокгольмской епархии для германоязычных народов России. В то же время духовенство Йоркской епархии на епархиальном съезде добивается разрешение на использование английского языка в православном богослужении.

Oleg Grom

Пример английского текста из "Ню иҥлишъ гэзытъ" за 1911 г.:

23 о̆ктэбы 1911.
Губынаты о̆въ Иҥлишъ губёніы̆ в̈иҙъ аўы ачъ-йепискыпъ йестыдей в̈ызитыдъ  мейн йыпархиылъ мо̆настыри. Хи то̆лкыдъ ыўвы в̈иҙъ мынахзъ ҙи про̆блымзъ о̆въ изданіы̆ о̆въ чёчъ литрычы ин иҥлишъ лэҥвиӝъ. Гӑвынейте хэзъ обищейтыдъ  ты гивъ сӑмъ мӑни фо ҙисъ ко̆зъ.

Берлинъ. Френчъ-ӝомынъ дыгӑво ыбыўт Мароккоў ындъ Конгоў хэзъ бинъ пыдписынъ тыдей инъ файвъ аўызъ инъ ҙы министырство о̆въ фо̆ринъ в̈ёкзъ бай френчъ пысоўлъ Камбонъ ындъ стац-сикриты фо фо̆ринъ в̈ёкзъ Кидырлынъ-Вехтыръ.


Nevik Xukxo



Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Oleg Grom

Литература:

1) Майкыл Иванов̈. Прывыслав̈ниы икспаншын оф Визынти ын Бритиш айлындз. Ландын, 1974.
2) Ыгейнст ийриш фолсификейшинз ов иҥлиш нешиныл идентити. Ландын, 1963
3) Василий Петровитч Стоун. Марксизм и революционное движение в Восточной Англии в пореформенный период. Йорк, 1973.
4) Анды з̆ы пав̈ы оф айриш феодалз. Гез̆ыриҥ оф докюментз. Ландын, 1987.
5) К двухсотлетию добровольного присоединения Восточной Англии к России. Под. ред. И.В. Спенсерова. Лондон, 1989.
6) Бейкеревич Н.П. Царизм ынд нэционал мувмынт ын Истын Инглынд. Йорк, 1992.

Hellerick


Toivo

Цитата: Hellerick от ноября  5, 2011, 18:59
Ай стилъ донтъ ӑндыстэндъ итъ.
Изъ итъ сӑмҫиҥъ френчъ?
Такой же вопрос по лэҥвиӝъ.

Hellerick


Oleg Grom

Цитата: Hellerick от ноября  5, 2011, 18:59
Изъ итъ сӑмҫиҥъ френчъ?
Иц ы лыўнвёдъ фромъ в̈естынъ-иҥлишъ лэҥвиъӝъ юзыдъ бай ҙы мѣстниы̆ интеллигентзъ. Ҙы кӑнтрисайдерзъ шуы̆ли диднтъ ӑндыстэндъ итъ.

Oleg Grom

Цитата: Oleg Grom от ноября  5, 2011, 19:10
Иц ы лыўнвёдъ фромъ в̈естынъ-иҥлишъ лэҥвиъӝъ юзыдъ бай ҙы мѣстниы̆ интеллигентзъ. Ҙы кӑнтрисайдерзъ шуы̆ли диднтъ ӑндыстэндъ итъ.
Да, сӑчъ вёдзъ обычныў в̈ё готынъ в̈иҙ ӑндыстэндыбылъ руссіынъ фомзъ, фо примѣръ, фо̆ринъ (иныстранны)

Oleg Grom

Пример текста на староанглийской кириллице (нач. XIX в.)

autolyk

Цитата: Hellerick от ноября  5, 2011, 18:59
Цитата: Bhudh от ноября  5, 2011, 18:49foreign
Ай стилъ донтъ ӑндыстэндъ итъ.
Изъ итъ сӑмҫиҥъ френчъ?
Ҙисъ изъ сӑмъ интеллигенціәзъ фичә.
Атэц Әүүәл not welcome in this topic

Oleg Grom

После февральской революции в Восточной Англии установилось двоевластие. С одной стороны управлением губернии занималось местное земство, с другой - советы. В начале октября 1917 г. созывается Национальный Совет (Нэшынылъ Совѣтъ), который провозглашает автономную Йоркскую Народную Республику1). В конце года под давлением соседнего Английского королевства и при угрозе вторжения большевиков из Датской Советской Республики, правительство ЙНР провозглашает объединение с Английским королевством2). В Восточной Англии начался процесс британизации и насаждения литературного битанского языка.

Однако,  большевики не признали объединения. На востоке Норвежской СССР была создана английская АССР как плацдарм для экспорта революции на Британские острова3).
________
1) Йорк Фыук Рыспублик ын докюменц. Ландын, 1963. С. 45.
2) Национальный архив Английской ССР. ф. 746. д. 34. лл. 12-15об.
3) Тойнбин И.А. Английский вопрос и формирование ААССР. Москва, 1949. С. 57.

Yitzik

Paran Quenya ar quetin Esperanto!

Nevik Xukxo

Цитата: Oleg Grom от ноября  5, 2011, 19:31
Пример текста на староанглийской кириллице (нач. XIX в.)

А глаголица не прижилась там? Хотя как вариант вашей альтернативы. Что если язык йола в графстве Уэксфорд юзал глаголицу, а диалекты скотс и до сих пор? :)

Hellerick

Цитата: Nevik Xukxo от ноября  6, 2011, 09:43
Цитата: Oleg Grom от ноября  5, 2011, 19:31
Пример текста на староанглийской кириллице (нач. XIX в.)

А глаголица не прижилась там?

Только в старообрядческих общинах Уэльса — но они никогда не пишут по-английски.

Штудент

Wahn, Wahn, überall Wahn!

Oleg Grom

Цитата: Hellerick от ноября  6, 2011, 09:52
Только в старообрядческих общинах Уэльса — но они никогда не пишут по-английски.
Причем только среди местных морских казаков, боровшихся против экспансии ирландских и бретонских феодалов-католиков.

Yitzik

Paran Quenya ar quetin Esperanto!

Oleg Grom

Цитата: Yitzik от ноября  6, 2011, 12:48
А почему «квантовая» история?
Квантовая история или метаистория — в широком смысле, результат применения метаоператора к исторической науке: наука о структуре науки истории. В узком смысле — обобщение вероятностной истории, когда квантовомеханический подход расширяется до квантовополевого.
Если вероятностная история имеет дело с дискретным спектром состояний (Текущая Реальность и счётное множество миров-отражений, различающихся вероятностью реализации), то метаистория работает с историческим континуумом, то есть, несчётным множеством.
Иными словами одновременно существует огромное множество исторических реальностей: традиционная история, новая хронология, ведическая история, история, описанная в этой теме и т.д. Мы ж существуем как результат суперпозиции этих квантовых состояний.


Hellerick

Кстати, если от каждой «сюжетной линии» непрерывно плодятся ответвления, не означает ли это, что, для сохранения причинно-следственного континуума, у каждой ситуации должно быть не только бесконечное количество вариантов будущего, но и бесконечное количество вариантов прошлого? Может быть, в нашем противоречивом, туманном и непознанном прошлом кроятся именно суперпозиции различных исторических состояний?

arseniiv

Offtop
Цитата: Штудент от ноября  6, 2011, 09:57
Щас придёт Александра...
А если она как раз ищет упоминания своего имени, а потом там пишет?

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо


Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр