Цитата: vogelfrei от сентября 26, 2017, 06:33В общем случае сторонность движения на ж.д. и на автотранспорте прямо не связаны друг с другом, в огромном множестве стран они не совпадают. Так что это ещё не всё объяснение. Предположительно, в каждой отдельно взятой стране или местности задолго до каких-либо ж.д. были какие-то свои традиции или предпочтения по сторонности пешего и гужевого движения на дорогах. В дальнейшем страны либо продолжали следовать своей местной традиции, либо переворачивали сторонность движения либо под влиянием ж.д., либо по прямому приказу колонизаторов/оккупантов, либо в целях унификации с некими соседями и т.п., в дальнейшем возможна была обратная смена опять же либо как символ освобождения от колонизаторов/оккупантов, либо опять для унификации с соседями или торговыми партнёрами.
Просто им британцы строили первые железные дороги, и все заверте.
ЦитироватьИстория принятия левой стороны дороги как основной – история странная. Корнями она уходит в японскую древность, когда самураи скакали по гористой японской местности на резвых лошадях с мечами на левом боку. На перевязи катану (японский меч) никто не носил, затыкали за пояс, так что он торчал с левого боку, где-то на полметра выпирая. Видимо, опасаясь зацепиться мечами и тем спровоцировать бой, самураи стали использовать принцип левостороннего движения. Они вообще народ был нервный, шуток не понимающий.
Рационально предположить, что помимо вояк-самураев, чьи героические образы пафосно воспеты в современном японском кинематографе режиссером Такеси Китано, был и простые люди: крестьяне, ремесленники, торговцы. Им как ходить подобало? Этот люд мечей не носил и совершенно спокойно пользовался любой стороной дороги. Главной радостью было вовремя посторониться от приближающегося самурая. Последний мог запросто прирезать мещанина за косой взгляд или еще за какой «неуважительный» поступок.
Страница создана за 0.069 сек. Запросов: 22.