Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Toman
 - сентября 28, 2017, 04:54
Цитата: vogelfrei от сентября 26, 2017, 06:33
Просто им британцы строили первые железные дороги, и все заверте.
В общем случае сторонность движения на ж.д. и на автотранспорте прямо не связаны друг с другом, в огромном множестве стран они не совпадают. Так что это ещё не всё объяснение. Предположительно, в каждой отдельно взятой стране или местности задолго до каких-либо ж.д. были какие-то свои традиции или предпочтения по сторонности пешего и гужевого движения на дорогах. В дальнейшем страны либо продолжали следовать своей местной традиции, либо переворачивали сторонность движения либо под влиянием ж.д., либо по прямому приказу колонизаторов/оккупантов, либо в целях унификации с некими соседями и т.п., в дальнейшем возможна была обратная смена опять же либо как символ освобождения от колонизаторов/оккупантов, либо опять для унификации с соседями или торговыми партнёрами.

Сторонность движения на ж.д. меняется значительно сложнее и дороже - но в некоторых странах занимались и этим (в Европе наиболее известна этим, пожалуй, Австрия, в течение XX века постоянно долго и упорно занимавшаяся переводом своих ж.д. с левостороннего на правостороннее движение, и к настоящему времени почти полностью достигшая окончательной цели в этом).
Автор vogelfrei
 - сентября 26, 2017, 06:33
Нет, конечно. Просто им британцы строили первые железные дороги, и все заверте.

(wiki/en) History_of_rail_transport_in_Japan
Автор From_Odessa
 - сентября 26, 2017, 06:05
Писатель-публицист Александр Никонов в одной из своих книг высказал мысль о том, что левостороннее движение в Японии сформировалось в связи с тем, что в древности самураи ходили с мечом на левом боку, а так как их меча нельзя было касаться, иначе самурай мог тут же зарубить тебя на месте, люди обходили их с левой же стороны. Мне это показалось какой-то диковатой гипотезой. Но вот читаю в другом месте:

ЦитироватьИстория принятия левой стороны дороги как основной – история странная. Корнями она уходит в японскую древность, когда самураи скакали по гористой японской местности на резвых лошадях с мечами на левом боку. На перевязи катану (японский меч) никто не носил, затыкали за пояс, так что он торчал с левого боку, где-то на полметра выпирая. Видимо, опасаясь зацепиться мечами и тем спровоцировать бой, самураи стали использовать принцип левостороннего движения. Они вообще народ был нервный, шуток не понимающий.

Рационально предположить, что помимо вояк-самураев, чьи героические образы пафосно воспеты в современном японском кинематографе режиссером Такеси Китано, был и простые люди: крестьяне, ремесленники, торговцы. Им как ходить подобало? Этот люд мечей не носил и совершенно спокойно пользовался любой стороной дороги. Главной радостью было вовремя посторониться от приближающегося самурая. Последний мог запросто прирезать мещанина за косой взгляд или еще за какой «неуважительный» поступок.

И правда, что ли, что традиция левостороннего движения в Японии возникла вот таким образом?