Цитата: Nevik Xukxo от декабря 8, 2011, 20:54Встречал гипотезу, что племя печора и мифические гномы сиртя это один народ. Видимо, практиковали строительство землянок. ИМХО, название славянское и значит банально пещера.Цитата: I. G. от декабря 8, 2011, 20:49
Насчет самодийцев ничего не знаю.
Нагуглилось:ЦитироватьГоворы лесных ненцев бассейна Печоры (†)
Утратили свой язык уже к 1840-м годам. Самоназвание не сохранилось. Есть заметки, что ижемские ненцы (одна из групп лесных) уже в XVIII в. говорили по-зырянски. Имеется гипотеза, что словом "печера" (от него произошло русское название реки Печора) назывались самодийцы, охотившиеся в лесах по Печоре, а именно лесные ненцы. Это слово можно этимологизировать как "пе" (лес, дерево) и "чер" или "тер" (содержимое) - срав. нганас. "маду-чера" (обитатели чума) или энецк. "аму тер" (содержимое ладони, горсть).
http://etheo.org/nene01.htm
Цитата: Aryaman от декабря 29, 2011, 13:00В отношении Фаниса - безусловно. Жаль, что вместо ознакомления с соответствующей литературой, вы ведетесь на его бредни.
"Бред" - это у kloos'а по-моему любимое слово. Жаль только, что чаще всего употребляется не по адресу...
Цитата: Фанис от декабря 28, 2011, 08:06
Во-первых, их отбирали основываясь на изначально неверной посылке, что в Булгарии существовал некий единый, близкий к чувашскому "булгарский" язык. Единого населения в Булгарии не было, как и в современном Татарстане.
Далее, у этих "булгаризмов" нет никаких единых фонетических признаков, по наличии которых можно было бы считать, что они относились к одному и тому же времени и одному и тому же языку. Единственный тупо-примитивный признак, по которому они выделены из удмуртского, как булгаризмы - это: "вон же, что-то похожее есть в чувашском языке", и всё. Фонетика одних "булгаризмов" слишком близка к современному чувашскому, фонетика других слишком далека и несопоставима, а третьи - вообще непонятная смесь фонетических признаков.
В-третьих, в марийском и удмуртском языках сотни интересных слов, которые также могут иметь отношение к народам/племенам населявшим Булгарию, но они оставлены без внимания, просто потому, что не отвечали заранее заданной программе: "в православном булгаризме должно быть хоть что-то, хотя бы косвенно связанное с чувашами и чувашским".
Так что, от этих ваших "списков булгаризмов" я могу только плеваться, они примитивные и тупо-ангажированные, их редактировать и редактировать...
Цитата: starrats от декабря 30, 2011, 03:30Ну дык, а я про че, нагель, сверло и дрель (+ электричество) пермянам были знакомы задолго до прихода булгар))) если че - это тоже )))
Металлическими нагелями их и сейчас не скрепляют, в смысле крепить можно, но только в просверленные отверстия а не забивать.
Цитата: kloos от декабря 27, 2011, 03:28Металлическими нагелями их и сейчас не скрепляют, в смысле крепить можно, но только в просверленные отверстия а не забивать.Цитата: Фанис от декабря 26, 2011, 16:55Ну дык удмурты "с давних времен" бревна металлическими нагелями скрепляли)))
Я наслышан о впечатляющих (без единого гвоздя) памятниках деревянного зодчества в Псковской области и округе и видел их изображения, но о бытовании чего-то подобного у удмуртов или у коми не слышал и не видел.Цитата: Фанис от декабря 26, 2011, 16:55
Цитата: autolyk от декабря 29, 2011, 16:48Спасибо. Интересная работа.Цитата: Индарби от декабря 29, 2011, 16:39http://udmurt.info/pdf/library/napolskikh/baltoslav.pdf
Есть какой-то список этих заимствований для ознакомления?
Цитата: Индарби от декабря 29, 2011, 16:39http://udmurt.info/pdf/library/napolskikh/baltoslav.pdf
Есть какой-то список этих заимствований для ознакомления?
Цитата: autolyk от декабря 29, 2011, 16:25Возможно. Прародина именьковской культуры на среднем Днепре проглядывается, как у зайца уши. Есть какой-то список этих заимствований для ознакомления?Цитата: Индарби от декабря 29, 2011, 13:23Это уже позже. Ас-сакалиба, также как и в-н-н-тит (вятичи?) и с-л-виюн (новгородские словене?), упоминаются в 8-9 вв. н.э., а именьковская культура датируется 4-7 вв.
Арабское ас-сакалиба хорошо передает этноним склавены.
Кроме того, фонетический облик предполагаемых заимствований из именьковского в общепермский говорит о том, что именьковский был близок к славянским, но всё же не являлся одним из них.
Страница создана за 0.051 сек. Запросов: 21.