Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Как христианину молиться во время войны

Автор Солохин, мая 24, 2014, 21:41

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Солохин

Во время войны - для тех, кто переживает - главной молитвой должна быть молитва за врагов. Лучше молиться краткой молитвой, повторяя её многократно. Например, по образцу молитвы Иисусовой:
"Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй наших врагов"
(1) Молитва за врагов обессиливает врагов. От Бога не исходит вражда человека к человеку. Бог есть любовь, и вражда - от лукавого. Дьявол вдохновляет людей ненавидеть друг друга и дает силы для борьбы и убийства. Без этой дьявольской силы враждовать невозможно, а убивать - трудно. Потому молясь за наших врагов мы обессиливаем их.
(2) Молитва за врагов успокаивает наши возбужденные чувства, гасит в нашем сердце вражду и постепенно учит нас любить наших врагов.
(3) Если мы неправы, но молитва за врагов помогает нам понять, что мы неправы. Если наши враги неправы, то молитва за врагов помогает им понять, что они неправы.
(4) Великий грех - враждовать с человеком, который молится за тебя. Потому когда мы усердно молимся за врагов, им либо придется оставить вражду, либо они делаются виновными перед Богом - и сам Бог становится против них. Потому молитва за врагов - это великое духовное оружие христианина.
(5) Молитва за врагов заповедована нам Самим Христом и является великой христианской добродетелью, заслуживающей награды как здесь на земле, так и на небесах.

Теперь наступило время такой молитвы. И я всех призываю не откладывать это дело на потом. Время дорого.

Каюсь, что я написал эти слова с таким запозданием. Мне всё время мешало что-то. Наконец я решил осознать, что же мне мешает. И осознал: мне мешал дьявольский помысел: "Не пиши это, чтобы враги не прочитали эти слова. Не вооружай врагов". Дьявол как всегда - дьявольски хитер, но стоит вытащить его на свет, как становится очевидна глупость.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

g1amura

христианская религия всегда удивляла
мусульманин вряд ли додумается молиться за врагов.
в горах живем, чтоб воевать

Sandar

Цитата: g1amura от мая 24, 2014, 21:44
христианская религия всегда удивляла
мусульманин вряд ли додумается молиться за врагов.
Вы христианин же?

Merkurium

Цитата: g1amura от мая 24, 2014, 21:44
христианская религия всегда удивляла
мусульманин вряд ли додумается молиться за врагов.
да, и мусульманин не будет так жестоко издеваться - подставляться после удара ещё раз. :UU:

djambeyshik

Цитата: Солохин от мая 24, 2014, 21:41
мне мешал дьявольский помысел
Нет, вы мешали себе сами. Если не прогнали от себя дьявола, то чья же вина?

"Смотри, Господи:
Крепость, и от крепости - страх.
Мы, Господи,
Дети у Тебя в руках.
Научи нас видеть Тебя
За каждой бедой"
верить - значит быть

Sandar

Цитата: Merkurium от мая 24, 2014, 22:05
Цитата: g1amura от мая 24, 2014, 21:44
христианская религия всегда удивляла
мусульманин вряд ли додумается молиться за врагов.
да, и мусульманин не будет так жестоко издеваться - подставляться после удара ещё раз. :UU:
Речь не о случае, когда нужно ответить ударом, а речь о случае, когда ответить ударом невыгодно. Нельзя же буквально такие вещи читать.

piton

W

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Даниэль

Цитата: Солохин от мая 24, 2014, 21:41
Во время войны - для тех, кто переживает - главной молитвой должна быть молитва за врагов. Лучше молиться краткой молитвой, повторяя её многократно. Например, по образцу молитвы Иисусовой:
"Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй наших врагов"
(1) Молитва за врагов обессиливает врагов. От Бога не исходит вражда человека к человеку. Бог есть любовь, и вражда - от лукавого. Дьявол вдохновляет людей ненавидеть друг друга и дает силы для борьбы и убийства. Без этой дьявольской силы враждовать невозможно, а убивать - трудно. Потому молясь за наших врагов мы обессиливаем их.
(2) Молитва за врагов успокаивает наши возбужденные чувства, гасит в нашем сердце вражду и постепенно учит нас любить наших врагов.
(3) Если мы неправы, но молитва за врагов помогает нам понять, что мы неправы. Если наши враги неправы, то молитва за врагов помогает им понять, что они неправы.
(4) Великий грех - враждовать с человеком, который молится за тебя. Потому когда мы усердно молимся за врагов, им либо придется оставить вражду, либо они делаются виновными перед Богом - и сам Бог становится против них. Потому молитва за врагов - это великое духовное оружие христианина.
(5) Молитва за врагов заповедована нам Самим Христом и является великой христианской добродетелью, заслуживающей награды как здесь на земле, так и на небесах.

Теперь наступило время такой молитвы. И я всех призываю не откладывать это дело на потом. Время дорого.

Каюсь, что я написал эти слова с таким запозданием. Мне всё время мешало что-то. Наконец я решил осознать, что же мне мешает. И осознал: мне мешал дьявольский помысел: "Не пиши это, чтобы враги не прочитали эти слова. Не вооружай врагов". Дьявол как всегда - дьявольски хитер, но стоит вытащить его на свет, как становится очевидна глупость.
А что такое враг?

Я понимаю и принимаю слова Иисуса про необходимость любить врагов, но он-то говорил о всеобщей и равной любви к людям, как Солнце светит всем. "Враг" в этой строке - такая же иллюстрация, как "обижающий вас" - чтобы ты не подумал, что ближний это только друг.

Если же думать о "враге" в молитве, то я вижу тут проблему. Враг - это качество, то, что человек сейчас делает. Если, молясь за человека, ты используешь имя собственное, скажем, "арабский народ" или "Василий Васильевич Васильев" (твой сосед), то все понятно - ты молишься за ближнего. И абсолютно неважно, что он при этом о тебе думает. Но если при этом ты подчеркиваешь некоторое его качество, скажем, "помоги Бог нашему бизнес-партнеру Иванову", то ты как бы включаешь это качество в твой духовный посыл: ты молишься не просто за Иванова, а за Иванова в качестве бизнес-партнера (например, потому, что других его качеств просто не знаешь и не хочешь пустословить о неизвестном). Но разве можно молиться за каких-то людей В КАЧЕСТВЕ ТВОИХ ВРАГОВ? Тем самым ты как бы соглашаешься - пусть они будут моими врагами?!

Это если говорить о тех, кто для тебя враг объективно, ибо считает врагом тебя и предпринимает против тебя враждебные действия. Вроде ХАМАСа, который бросает очередную ракету. Называть их в молитве врагами - значит словесно закреплять за ними этот статус, да не в абы каком слове, а в Диалоге с Богом. По-моему, очень опасный и вредный шаг.

Есть другой вариант - те, кого ты считаешь врагом сам. Но, вообще говоря, считать кого-либо врагом - это (по определению) испытывать по отношению к нему негативные чувства, а это нарушение Торы, а тем более тех частей Торы, которые подчеркнул Иисус. Человек не имеет права испытывать злые чувства по отношению к кому-либо (Левит 19:17), но обязан любить каждого ближнего как самого себя. Невозможно называть врагом твоего возлюбленного. Следовательно, если на тебе есть такой грех и ты видишь в ком-то врага, то очень глупо молиться за него, а тем более просить его помиловать. Надо молиться за себя, чтобы в тебе исчез этот негатив, и просить помиловать себя за то, что отнесся к кому-то как к врагу.
Программист из Израиля, Кармиэль

Солохин

Цитата: Даниэль от июня 18, 2014, 12:40
считать кого-либо врагом - это (по определению) испытывать по отношению к нему негативные чувства,
Не обязательно.
Если бы Вы рассуждали в данном случае логично, то вышло бы, будто заповедь "любите врагов своих" неисполнима.
Но неисполнимых заповедей не бывает, бывают лишь ложные концепции, препятствующие исполнению заповеди.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Солохин

Цитата: Даниэль от июня 18, 2014, 12:40
Невозможно называть врагом твоего возлюбленного.
Иисус говорит также: "Враги человеку домашние его"
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Солохин

Цитата: Даниэль от июня 18, 2014, 12:40Надо молиться за себя, чтобы в тебе исчез этот негатив, и просить помиловать себя за то, что отнесся к кому-то как к врагу.
Я буду рассматривать этот совет как Вашу заповедь :)
Но следовать я буду все-таки заповеди Иисуса Христа.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Штудент

Думаю, лучшей молитвой во время войны для представителя любой религии будет борьба за мир.
Wahn, Wahn, überall Wahn!


Iskandar

Борьба за мир, то есть, долгожданный ввод Шестого флота в Каспийское море

Reethae

Цитата: Солохин от июня 18, 2014, 14:06
Цитата: Штудент от июня 18, 2014, 13:56борьба за мир
Сразу за весь? :)
Не, только за православный. Остальных расстрелять из освященных калашей! >( >(
"К берегам своей мечты мы плывем на край земли" — Джен Псаки о Белоруссии.

Reethae

Цитата: Iskandar от июня 18, 2014, 14:15
Борьба за мир, то есть, долгожданный ввод Шестого флота в Каспийское море
Ты Каспий не обижай давай. Я, как хазарка, негодую!
"К берегам своей мечты мы плывем на край земли" — Джен Псаки о Белоруссии.

Даниэль

Цитата: Солохин от июня 18, 2014, 13:46
Цитата: Даниэль от июня 18, 2014, 12:40
считать кого-либо врагом - это (по определению) испытывать по отношению к нему негативные чувства,
Не обязательно.
Если бы Вы рассуждали в данном случае логично, то вышло бы, будто заповедь "любите врагов своих" неисполнима.
Но неисполнимых заповедей не бывает, бывают лишь ложные концепции, препятствующие исполнению заповеди.
Вы учли второе значение слова и не учли первое. Действительно, любить - это значит не считать врагами, это было бы немасляное масло. Но человек может быть объективно врагом для тебя. Ну, когда мой дедушка погиб на фронте Второй мировой, он сражался с немцами, и они являлись его врагами - по определению, даже если на самом деле это были милые немецкие ребята его же возраста. Враг в объективном значении - тот, кто предпринимает по отношению к тебе враждебные действия, скажем, старается убить, или намерен это сделать. Именно это значение подразумевает Иисус, ведь и остальные его определения описывают поведение другого человека, а не тебя: "благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас". А вовсе не "благословляйте тех, кого вы проклинаете, благотворите тех, кого ненавидите, молитесь за тех, кого обижаете и гоните" - это было бы бессмыслицей.

В этом, мне кажется, ваша серьезная ошибка. Слово "враг" не просто констатирует факт действия, оно выражает отношение. Если кто-то является врагом по стечению обстоятельств, как на войне, то это просто нейтральное определение - вы можете (и должны) при этом любить друг друга и не считать друг друга врагами, и это трагедия войны. Если КТО-ТО НАЗЫВАЕТ вас врагом, то это уже выражение его ненависти к вам, его грех, его ошибка, и вы можете молиться за прощение его грехов. Однако, если ВЫ САМИ НАЗЫВАЕТЕ кого-то врагом, то это уже выражение вашей ненависти к человеку, ваш грех и ваша ошибка. Объединять молитву за человека и ненависть к нему в одной фразе - очень опасная комбинация.

Вообще, любое высказанное слово обладает силой изменять реальность. Именно поэтому, собственно, нам и заповедано молиться (не потому же, что Бог не знает, что нам надо). И именно поэтому в молитве нужно быть крайне аккуратными с выражениями. Давая определение "враг" В ПРОЦЕССЕ МОЛИТВЫ, вы фиксируете эту враждебность и увеличиваете количество зла в мире, т.е. делаете ровно обратное тому, чему должна служить молитва.


Программист из Израиля, Кармиэль

Даниэль

Цитата: Iskandar от июня 18, 2014, 14:15
Борьба за мир...
В таком выражении, кстати, тоже есть своего рода оксюморон. "Борьба" - более слабый синоним слова "война". Почти то же самое, что война за мир.

Мир устанавливают. Мир творят (миротворцы). Мир строят. Но это антипод борьбы как таковой.
Программист из Израиля, Кармиэль


Штудент

Цитата: Iskandar от июня 18, 2014, 14:15
Борьба за мир, то есть, долгожданный ввод Шестого флота в Каспийское море
Скорее за роспуск всех флотов и армий. :eat:
Wahn, Wahn, überall Wahn!

Marius

Друзья верящие в Христа, прошу вас не ссорьтесь. Лично мне нравится вектор который высказал Даниэль. Мне кажется что молитвы имеют больший смысл для молящегося чем для объекта молитв (Бог и так знает что делать без наших подсказок), и интернализуя негативные образы наполняемся этой плохой энергией, если же принимать в себя свет от Бога в процессе молитвы - наступит покой в душе.

Драгана

Мне кажется несколько странным молиться за врагов. На мой взгляд, логичнее было молиться в военное время обобщенно о примирении враждующих сторон. Чтобы обе стороны пришли к согласию. Но молиться за врагов, а не за своих - как-то это самоуничижением попахивает. Вера верой, а все же для человека естественно думать сначала о себе и своих близких, а потом уже и о других.

Солохин

Цитата: Даниэль от июня 18, 2014, 14:43
Враг в объективном значении - тот, кто предпринимает по отношению к тебе враждебные действия, скажем, старается убить, или намерен это сделать. Именно это значение подразумевает Иисус
Верно. И я тоже подразумеваю это значение.

Цитата: Даниэль от июня 18, 2014, 14:43
В этом, мне кажется, ваша серьезная ошибка. Слово "враг" не просто констатирует факт действия, оно выражает отношение.
Моя ошибка? У меня такое отношение?
Нет, Вы ошибаетесь. Я не вкладывал такого смысла в слово "враг".
Враг - это тот, кто ненавидит тебя, кто злословит или вредит. Твое отношение к нему может быть при этом любым - от этого враг не перестает быть врагом и не превращается во врага.

Цитата: Даниэль от июня 18, 2014, 14:43Если кто-то является врагом по стечению обстоятельств, как на войне, то это просто нейтральное определение - вы можете (и должны) при этом любить друг друга и не считать друг друга врагами
Здесь Вы вкладываете в слово "враг" какое-то ошибочное субъективное значение. 
Имеете на это право. Но зачем мне приписывать то же самое?
Христос заповедал нам любить своих врагов.
Из этой заповеди напрямую вытекает, что слово "враг" не имеет никакого отношения к ненависти. Враг - это тот, кто стремится нанести тебе вред. Точка.
Твое отношение ко врагу никакого отношения к смыслу понятия "враг" (как это слово понимают христиане) не имеет.

Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Солохин

Цитата: Драгана от июня 18, 2014, 15:11
Но молиться за врагов, а не за своих - как-то это самоуничижением попахивает. Вера верой, а все же для человека естественно думать сначала о себе и своих близких, а потом уже и о других.
Нет, это недостаточно глубокое понимание.

На самом деле в Православии дело обстоит так.

НИКТО не может причинить нам вреда.
Враг - это тот, кто стремится причинить вред. И только. Но Бог допускает врагу преуспеть в этом намерении только в той мере, в какой это полезно для нас в духовном смысле.

Поэтому христиане как бы должны проигрывать. Когда нас уничижают, бьют, убивают - мы должны принимать это так, как это принимает Сам Христос, как наказание от Его руки. Это нам только на пользу.

Но!

Это идет во вред нашим врагам. Те, кто вредит нам, в действительности вредит себе. Кто убивает нас, тот в действительности убивает сам себя. Кто мучит нас, тот себе готовит муку.
И потому-то мы должны молиться за врагов!

Молясь за врагов, мы объективно мешаем им вредить нам. Молитва за врагов - оружие христианина.

Бог наказывает нас в этой жизни (руками наших врагов), чтобы не наказывать в будущей. И это хорошо!

Молясь за врагов, мы просим Бога, чтобы он поступил так же точно и с нашими врагами.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр