Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Беломоро-Бискайская ж.д.

Автор Toman, июля 22, 2017, 06:26

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Hellerick

А купейные вагоны с индивидуальными выходами сделать нельзя?

Bhudh

И к каждому выходу проводника приставлять, чтоб кто попало зайцем не влез?
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Hellerick

Зайцев нужно отстреливать на подступах к перрону.

Toman

Цитата: Hellerick от апреля  6, 2019, 05:24
А купейные вагоны с индивидуальными выходами сделать нельзя?
Так ведь в старину делали. А англичане, как самые консерваторы (а заодно как страдальцы самым тесным на нормальной колее габаритом, а также как жители местности со всё-таки довольно мягким климатом), аж чуть не до середины XX века использовали вагоны с индивидуальными выходами из отсеков. Но практика показала, что такая схема не выдерживает критики по части безопасности. Мало того, что двери эти практически всегда открывались наружу и тем самым могли нарушить габарит, было много случаев, когда пассажиры, лишённые, сидя в своих отдельных отсеках, без всякого проводника, достоврной информации о местонахождении поезда и поездной обстановке, выходили наружу где попало и, например, тут же попадали под поезд, двигавшийся по соседнему пути.

А так, купейные вагоны теоретически возможны - либо с продольным же расположением диванов, только с одной стороны, либо со скошенными под углом купе (что реально практиковалось на узкоколейках при ещё более узких вагонах), но как-то мне это представляется не слишком целесообразным извратом. Я и на нашей-то широкой колее вижу мало смысла в купе, все его плюсы лишь относительны, и потенциально могли бы быть решены лучше на базе плацкартной компоновки. А вот минусы ехать в купе со случайными попутчиками - вполне очевидны. Так что по-хорошему купейные вагоны должны были бы быть узконишевым решением для поездок компаниями из 3-4 человек, а основным вариантом - всё-таки плацкарт (с усовершенствованиями - увы, совершенно не теми, которые сейчас вроде бы внедряет РЖД).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Hellerick

А какой у вас внутренний габарит вагонов? То есть какой объем пространства доступен для планировки?

Bhudh

Цитата: Toman от апреля  6, 2019, 18:18Мало того, что двери эти практически всегда открывались наружу и тем самым могли нарушить габарит, было много случаев, когда пассажиры, лишённые, сидя в своих отдельных отсеках, без всякого проводника, достоврной информации о местонахождении поезда и поездной обстановке, выходили наружу где попало
Ну, сейчас эти проблемы вполне решаемы а) дверями-купе (;D) не только внутри, но и снаружи; б) автоблокировкой внешних дверей во время движения своего поезда или поезда рядом с своим стоящим.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Toman

Цитата: Hellerick от апреля  6, 2019, 18:40
А какой у вас внутренний габарит вагонов? То есть какой объем пространства доступен для планировки?
В том виде, как вагоны нарисованы сейчас, т.е. с наружной шириной кузова 2500 мм, внутри должно получаться 2300...2350 мм. Впрочем, габарит подвижного состава вроде и позволяет миллиметров 100...125 накинуть к ширине, и соотв. на столько же увеличить и внутри. Но как-то визуально сразу слишком широковато начинает всё это смотреться.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Bhudh от апреля  6, 2019, 19:25
Ну, сейчас эти проблемы вполне решаемы а) дверями-купе (;D) не только внутри, но и снаружи
Это не новость - так на грузовых крытых вагонах. Жрут ширину вагона как слоны (вместе со стенами вагона, хоть и неутеплёнными, относительно внешней ширины сжирается почти полметра!), и практически не могут быть герметизированы, иначе как в закленном намертво состоянии.

Цитата: Bhudh от апреля  6, 2019, 19:25
б) автоблокировкой внешних дверей во время движения своего поезда или поезда рядом с своим стоящим.
Практически нереализуемо, особенно в части поезда рядом. Т.е. дико дорого, за пределами разумного. В реальности часто на гораздо более простые вещи потратиться не могут - напр. у нас - на действительно непрерывное, невзирая ни на какие стрелочные участки, кодирование маршрутов приёма и отправления, и на независимую от спутников навигацию на локомотивах.

Ну и само по себе отсутствие сквозного прохода в пассажирском поезде - очень плохо,особенно при большом количестве тоннельных и подобных участков.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Toman от апреля  7, 2019, 02:37
Впрочем, габарит подвижного состава вроде и позволяет миллиметров 100...125 накинуть к ширине, и соотв. на столько же увеличить и внутри. Но как-то визуально сразу слишком широковато начинает всё это смотреться.
...А впрочем, фиг с ним, что широковато. Реально-то раз уж там поручни и открытые двери и так торчали шире, нет резона не увеличить ширину самого вагона до 2625 мм (как оно изначально и предполагалось вообще-то), оставив тамбуры той же ширины, т.е. они просто чуть более заглублены, и поручни уже не торчат за очертания вагона. Тогда внутри получаются честные 2450 мм, и в это можно даже (с некоторым скрежетом зубовным, конечно, на пределе, и лишь с довольно короткими и узкими полками) вписать обычные купе с диванами поперёк (кстати, при этом получается прикол: в такой купейный вагон можно напихать пассажиров больше, чем в плацкарт - 24 против 20 - но по размеру полок и ширине проходов это купе оказывается вариантом, более низким по комфорту, чем тот плацкарт с совершенно царских размеров полками). А для основных вариантов планировок получается хоть сколько-то больше места, уже можно подумать насчёт "дальней" сидячки с креслами 2+2.

Из-за характера расширения, не затрагивающего пол вагона, и потому требующего некоторого скоса стенок внизу, и увеличившегося заглубления тамбуров, вагон приобретает немножечко "индийский" облик. Так же расширяется в этом случае и локомотив, дополнительные 6 см боковых проходов вокруг дизеля и прочего оборудования точно не будут лишними.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Монтёр

Здравствуйте, очень заинтересовала ваша тема по фентезийной жд, сам пытался что-то подобное придумать но всё только в виде набросков и ничего толкового...
Будет ли продолжение этой темы?
И еще, где вы рисовалы светофоры, которые были на сайте //scbist.com?

Toman

Цитата: Монтёр от июля  1, 2019, 21:46
Будет ли продолжение этой темы?
Надеюсь, будет. В течение прошедшего с апреля времени я потихоньку думаю над схемой и алгоритмом электродинамического торможения для этого пепелаца, что довольно-таки нетривиально, поскольку оно должно быть унифицировано между тепловозным и электровозным режимом, и так же уметь плавно переходить между реостатным и рекуперативным, а при снижении скорости до нуля - плавный переход в фактически реверсивное. Т.е. в основе своей оно по-любому должно быть похоже на рекуперативное торможение электровозов постоянного тока, через приблизительно постоянное напряжение (что в т.ч. даёт возможность питания всех вспомогательных машин за счёт энергии торможения и тем самым экономию энергии или топлива соотв.)
Насчёт режима тяги всё проще, хотя и там возможны кое-какие варианты.

Цитата: Монтёр от июля  1, 2019, 21:46
И еще, где вы рисовалы светофоры, которые были на сайте //scbist.com?
Рисовал в том же самом Inkscape, что и рисунки подвижного состава. Те, которые выложены тут в теме - это не что иное как очередная более поздняя версия тех, которые были выложены на //scbist.com. Кстати, та, что в начале темы - это уже не самая актуальная версия таблички - туда с тех пор добавились ещё кое-какие показания (предупреждающие перед отклонением по стрелочным переводам в рамках пятизначки) и некий аналог маневровых светофоров. А, ну да, ещё головы мачтовых светофоров из эстетических соображений заузились аналогично карликовым/тоннельным - т.е. так, что красные огни на одной вертикали с жёлтыми и синими.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Монтёр

Кстати, как по мне ваша система сигнализации, в реальности не совершенна, так-как на достаточном удалении от светофора/семафора( в ночном варианте), увидеть в каком положении огни очень сложно, так как виден только слившийся в общий свет, не говоря уже о комбинациях( на прим.: 2желтых диаг. и 1зелёный, в вашей системе), фиг разглядишь что там горит...
По идее сигнал должен быть отчетливо виден на расстоянии от 0,8 до 1,5 км

Toman

Цитата: Монтёр от июля  5, 2019, 21:38
так-как на достаточном удалении от светофора/семафора( в ночном варианте), увидеть в каком положении огни очень сложно
Тем не менее, на Пенсильванской ж.д. применялись именно такие светофоры, не имевшие вообще никаких цветовых различий огней. Разумеется, вопрос в соотношении расстояния между огнями и расстояния до наблюдателя. А на современных линиях Амтрака применяются цветные показания, в т.ч. смешанные в рамках одного круга (ЖЗ - 4 огня в одном круге, например - при том, что огни Ж и З там, как и в моей системе, вплотную соседствующие).

Цитата: Монтёр от июля  5, 2019, 21:38
По идее сигнал должен быть отчетливо виден на расстоянии от 0,8 до 1,5 км
По идее должен - но, например, наши классические ламповые светофоры в солнечный день даже на таких расстояниях далеко не всегда хорошо читаемы (светодиодные вроде несколько лучше в силу большей возможной дневной яркости). А показание ЖЗ на наших ламповых светофорах тоже сливается напрочь уже на расстоянии порядка километра (и, кстати, по суммарному цвету почему-то выглядит очень похоже на цвет просто голой лампы накаливания). Если трасса дороги кривая, то таких расстояний видимости может не быть просто по геометрическим соображениям, видимость может быть укорочена по погодным условиям. На самом деле такие требования - это перестраховка или атавизм тех времён, когда не было ни предупреждающих показаний, ни АЛСН. Даже без всяких АЛСН предупреждающие показания делают не обязательным чтение сигналов на предельно возможных расстояниях. Традиционные таблички с полосками за 300-200-100 метров до предупреждающих сигналов, сохранившиеся в ряде стран, и бывшие раньше и у нас, имеют назначение помочь локомотивной бригаде не провафлить этот самый предупреждающий сигнал, и тем самым как бы намекают, на какие расстояния видимости в реальности рассчитывали (и это довольно реалистичная оценка, учитывая возможность разной погоды, а также в случае нескольких/многих путей - необходимость точно соотнести сигнал с тем, к какому пути он относится).

Поэтому на читаемость сигналов на расстояниях порядка километра и больше в данной системе никто и не рассчитывает. Кстати, знаете, почему тут принципиально нет никаких мигающих огней в показаниях? Вот именно по той причине, что сигнал тут должен быть пригоден к восприятию на очень небольшом расстоянии, коротким взглядом на него, а то и в условиях, когда от появления сигнала в видимости до его проследования проходит буквально несколько единиц секунд, за которые можно не успеть чётко воспринять мигающее показание. Потому что на большинстве линий (пусть не магистральных - но их таких, не магистральных, большинство, а сигнализация рассчитывается на общий/худший случай) туча кривых малого радиуса, также много и тоннельных участков.

Да, минимальная длина блок-участков на трёхзначке тут (при не слишком крутых уклонах) порядка 500-800 м, при пятизначке соотв. 160-250 м. Скорости более 75 км/ч как таковые разрешаются только соответствующими показаниями АЛС - так что, строго говоря, даже за эти 250 м визуально отличать показание "зелёный" от "зелёного с белым" необходимости нет. Типовая полезная длина приёмоотправочных путей станций 280 м. Это просто для представления о масштабах расстояний, с которыми предполагается иметь дело.

(Но вообще вопрос дальности видимости таких показаний действительно интересный, будь у меня возможности/ресурсы, я б поставил натурный эксперимент, желание такое в принципе даже давно имеется).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Монтёр

По сути ваш "эксперимент", можно смоделировать просто сделав масштабную модель вашего светофора и посмотреть примерную дальность видимости вашего сигнала, или же смоделировать показание в спец. программе для 3д моделирования и анимации...
И еще хотел спросить какие марки крестовин у стрелочных переводов и сотв. скорости проследования по ним существуют на вашей жд, а также каким током электрофицирована ваша дорога?

Toman

Цитата: Монтёр от июля  9, 2019, 23:18
По сути ваш "эксперимент", можно смоделировать просто сделав масштабную модель вашего светофора
Да, самый бюджетный вариант выглядел бы именно так. Накидать из сравнительно небольшого количества линзованных светодиодов уменьшенную модель и опробовать. Но в реальности всё не совсем работает просто так по масштабу. Если смотрели видео или фото ж.д. на длиннофокусную оптику, наверное, видели, как сильно нагретый воздух трясёт и размывает картинку. В масштабе этот эффект не воспроизведётся (т.е. на уменьшенной модели он будет намного слабее, чем в реальном размере). Также и характер предметов, составляющих фон, и "воздушная перспектива" в масшабной модели не будут реалистичны. Так что для реальных значений видимости желательно было бы экспериментировать именно на полноразмерной модели.

Цитата: Монтёр от июля  9, 2019, 23:18
или же смоделировать показание в спец. программе для 3д моделирования и анимации
Ну это вообще даст не очень правдоподобный результат. Так вообще можно просто взять имеющуюся картинку и элементарно подсчитать, на сколько метров отойти от экрана компьютера, чтобы оно по масштабу соответствовало такому-то расстоянию. Но кучка пикселов на экране - это в любом случае не очень похоже ни на светодиоды, ни на линзовый комплект с лампой. Надо сказать, я ещё ни разу не видел - ни, когда играл, на своём компе, ни в трансляциях нынешних ж.д.-симуляторных стримеров - ни одной игры, в которой огни светофоров бы отображались хотя бы даже настолько реалистично, насколько это позволяет компьютерный монитор - практически во всех играх или реалистичность, или дальность видимости, или и то и другое сразу хуже в разы.

Цитата: Монтёр от июля  9, 2019, 23:18
И еще хотел спросить какие марки крестовин у стрелочных переводов и сотв. скорости проследования по ним существуют на вашей жд
Наиболее ходовой тип обыкновенных стрелочных переводов для путей сквозного движения поездов - 1/10 (радиус переводной кривой 160 м), более суровый вариант 1/8 (радиус 100 м). По умолчанию "уменьшенная скорость" подразумевает возможность прохода по 1/8 и соответствующего же радиуса (100-125 м) закрестовинным кривым в стрелочных горловинах - и это 25 км/ч. По 1/10 и закрестовинным кривым 160-200 м по идее должна быть скорость 32 км/ч, но отдельного показания светофоров для неё нет, хоть это и самый распространённый тип.

Пологие стрелочные переводы - не круче чем 1/16 (радиус 400 м) и соотв. скорость не более 50 км/ч (и для неё есть показания светофоров), в основном применяется 1/20 (радиус 640 м, теоретически допустимая скорость 64 км/ч).

Самые крутые - это уже только для медленных перемещений - 1/6, радиус где-то около 60 м, по ним скорость не более 16 км/ч, как и вообще для всех манёвров.

Симметричные - ну, там просто нужно посчитать, какие марки будут при соответствующих же радиусах переводных кривых.

Цитата: Монтёр от июля  9, 2019, 23:18
а также каким током электрофицирована ваша дорога
Исторически традиционная система - постоянный ток 750 В (825 В холостой ход) - т.е. практически как у нас в метро, только токосъём верхний. Понятно, поскольку напряжение низкое, а токи высокие, а токоприёмник на локомотиве/секции один - контактных проводов обычно не один и даже не два, плюс усиливающие провода в стороне, и на токоприёмниках довольно много рядов вставок в каждой лыже. А в тоннелях вообще просто довольно широкий контактный рельс под потолком. Применяется в основном, собственно, на подземных линиях, горных участках и в пригороде, везде крайне желательно рекуперативное торможение, а в тоннелях, кроме того, повышение напряжения потребовало бы существенного увеличения высоты тоннеля для изоляции - поэтому вот так.

Для электрификации же наиболее загруженных равнинных участков рассматривается перспективный вариант переменного тока напряжением 8..9 кВ, но вот рекуперативное торможение на нём, равно как и сами тяговые подстанции, дружественные к питающим электросетям (т.е. равномерно грузящие все питающие фазы, не фигачащие туда высших гармоник ни в тяге, ни в рекуперации), требуют очень нехилой полупроводниковой элементной базы.

Ещё рассматривается/рассматривался более экзотический вариант трёхфазной КС при том же напряжении - но это как-то шибко сложно с точки зрения самой КС (особенно если ставить задачу непрерывности питания) и токоприёмников, хотя и гораздо проще по способам преобразования на "дизельпанковом" уровне.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Монтёр

Такой вот вопрос будет (и не один), на каком языке разговаривают жители вашего фентезийного мира, как он примерно выглядит, какую систему единиц измерений используют, как цифры- наши арабские или же какие-то свои...
Ещё вопрос насчёт технической составляющий: тех параметры вашей жд вы делали какие-то расчеты или же всё на "рандом"?
А также еще интересует почему вы решили заняться этой темы, куда вы думали её применить, то есть книги, рассказы писать или же что-то еще?

Hellerick

Toman,

Pardona me per demanda asi ma me no sabe do me debe fa tal demandas. Esce tu pote dise sur la tradisiones de pinti vagones? La rusce-soviet e stranjer? Como par colores la grados 1 e 2 ia es distringuida etc.?

Извините, что спрашиваю здесь, но я просто не знаю, где еще спрашивать. Вы бы не могли рассказать о традиции раскраски вагонов? Русской-советской и зарубежной? Как по цветам различали вагоны первого, второго класс и т. п.?

Toman

Цитата: Hellerick от сентября 20, 2019, 08:14
Вы бы не могли рассказать о традиции раскраски вагонов? Русской-советской и зарубежной? Как по цветам различали вагоны первого, второго класс и т. п.?
А вот об этом я сам почти ничего не знаю. Сверх того, что в известных строках стихотворения, которое "молчали жёлтые и синие, в зелёных плакали и пели". Ну вот такие цвета и использовались на ж.д. РИ в поздний период - зелёные вагоны третьего класса, жёлтые (золотистый) второго и синие (ультрамарин) первого, в книге Мокршицкого сказано, что эти цвета были установлены/стандартизированы в 1879 (также там  указано, что багажные вагоны были также зелёные, а почтовые - коричневые). Поскольку часто пассажиров первого класса хронически не набиралось на целый вагон, существовали вагоны-микст, разделённые (поперёк) пополам на салоны первого и второго класса, и соответственно так же пополам  они и, насколько я знаю, были окрашены в синий и жёлтый цвета. В незначительном количестве существовали и вагоны-микст второго и третьего классов. С 1890-х-1900-х в РИ появились также вагоны четвёртого класса, вроде бы они были обычно серыми (может быть, также и коричневыми).
В советское время в связи с декларативно-демонстративной якобы отменой классов (которые по факту были просто названы другими терминами), а м.б. и в соответствии с некой модой на одноцветность поездов, все пассажирские вагоны стали зелёными по образцу III класса.

По зарубежным ж.д., очевидно, всё крайне разнообразно и индивидуально, так что тут можно только рассматривать историю какой-то конкретной ж.д., как там когда что красили.
Скажем, получилась такая странная тенденция, что немецкоязычные страны по состоянию на первую половину-середину 20-го века предпочитали зелёный цвет (но не как наш, а больше похожий на цвет окраски военной техники), к нашему же времени все как-то перешли на окраски, тем или иным образом базирующиеся на красном цвете (так что нынешнюю фирменную окраску РЖД и ещё чуть раньше LG я поневоле воспринимаю как явное подражание немецкоязычным странам).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Hellerick

Me sabe ce trenes dial nion vea ia ave scema de colores alga simil a la soviet.
E me pensa esce los ia pote regarda alga tradision comun.

Я знаю, что старые японские электрички имели цветовую схему несколько похожую на советскую.
Вот и думаю, не могли ли они ориентироваться на некую общую традицию.

https://socialboor.com/tag/新潟交通電車線

Toman

Цитата: Hellerick от сентября 23, 2019, 20:45
Я знаю, что старые японские электрички имели цветовую схему несколько похожую на советскую.
Когда я более-менее активно читал/комментировал в ЖЖ, там был (и был мной зафренжен) участник под ником enoden (ныне его аккаунт в ЖЖ ликвидирован), и на основном юзерпике у него была жёлто-зелёная японская электричка - видимо, одноимённой местной ж.д. в полутрамвайном статусе (Enoshima Dentetsu, ЕМНИП). У этой ж.д. зелёный с жёлтым и сейчас "фирменные" цвета. Посмотрел вчера на ютюбе одно из видео, где через прозрачное стекло между кабиной и салоном видно машиниста - так у этого самого машиниста аж на форме на воротнике обнаружилась двухцветная жёлто-зелёная полоска.

Цитата: Hellerick от сентября 23, 2019, 20:45
Вот и думаю, не могли ли они ориентироваться на некую общую традицию.
Ещё что-то кажется, что подобная расцветка была популярна в Англии, не знаю, на каких именно ж.д., около середины 20-го века.
Ещё один известный пример зелёно-жёлтой раскраски - тепловозы (но именно только тепловозы - не вагоны) американо-канадской узкоколейки White Pass&Yukon Route, ныне частично сохранённой в качестве туристической.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Geoalex

Цитата: Toman от сентября 23, 2019, 20:14
В советское время в связи с декларативно-демонстративной якобы отменой классов (которые по факту были просто названы другими терминами), а м.б. и в соответствии с некой модой на одноцветность поездов, все пассажирские вагоны стали зелёными по образцу III класса.
Читал, что первые подмосковные электрички были не зелёными, а сочетали серый низ с бордовым верхом и кремовой полосой посередине. Перекрасили их в зелёный в войну, да так и оставили до начала XXI в.

злой

Я ещё думаю, расцветка должна зависеть от климата. Я, например, крашу ворота от гаража в сочный тёмно-зелёный цвет, и уже через год-два этот сочный зелёный превращается в светло-бирюзовый. Сказываются, видимо, солнце, ветер, дожди, морозы зимой. Конечно, нельзя сравнивать краску по три доллара за банку с той, которой красят электрички, но подозреваю, что корреляция цвета с климатом и там имеет место.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Toman

Цитата: Geoalex от сентября 25, 2019, 17:08
Читал, что первые подмосковные электрички были не зелёными, а сочетали серый низ с бордовым верхом и кремовой полосой посередине. Перекрасили их в зелёный в войну, да так и оставили до начала XXI в.
Да и после войны подмосковные электрички бывали по-разному раскрашены. Например, ЭР22, появившиеся во второй половине 60-х, первое время (в 60-70-х) имели заводскую коричнево(или бордово-?)-кремовую окраску - напр. вот уникальное цветное фото: https://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=175500&LNG=RU#picture . Перекрасили в зелёный их, судя по фотографиям, где-то в самом конце 70-х.

В 80-х - уже то, что я застал - было и несколько электричек нестандартных цветов, в частности, с Павелецкого вокзала на Аэропорт ходила короткая (тогда, в отличие от 90-х, укороченные 10- и 8-вагонные электрички не были массовым явлением - в частности, на Павелецком направлении все остальные были полносоставными 12-вагонными) голубая (не помню только, полностью ли голубая или пополам с каким-то нейтральным цветом) электричка.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: злой от сентября 25, 2019, 17:51
превращается в светло-бирюзовый
...Это, что ли, была попытка некоего объяснения нынешней расцветки пассажирских вагонов КТЖ? ;) Только тут наоборот, судя по фоткам, светло-бирюзовый постепенно превращается посредством наслоения сажи и пылевидной ржавчины в то, во что он превращается.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Монтёр

Toman,вы так и не ответили на мой вопрос, который с верху...

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр