Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Акция за восстановление троллейбуса в центре Москвы

Автор Суматранский тигр, августа 6, 2018, 17:10

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Toman

Цитата: Wolliger Mensch от августа 10, 2018, 14:27
А тут, стало быть, из личного автомобиля на велосипед, и не прокатиться в удовольствие, а каждый день куда-то (причём — далеко) ездить. Вот да — всё так с вами и согласились.
От Таганки до Звенигорода по автодорогам 70 км. По железной дороге примерно столько же, но плюс ещё 5,5 км пешком до станции по Звенигороду, и 3-4 км пешком до той или иной остановки электричек в Москве. Собственно езда на электричке занимает суммарно около 2 часов, но плюс к тому от 20 минут до часа с небольшим на пересадке (пускай будем считать в среднем 50 минут), плюс полтора часа пешей ходьбы. Итого поездка вполне, вроде бы, быстрым общественным транспортом на расстояние всего-то 70 км занимает 4 часа с лишним. Нетрудно посчитать, что это - средняя скорость около 16-18 км/ч. Если бы существовала велодорожка, по которой можно было бы просто спокойно ехать без лишнего напряга - то даже по пути такой кривизны, как автомобильный и ж.д. путь до Звенигорода, можно было бы доехать существенно быстрее - порядка 3,5 часов. Но ведь в принципе таковая велодорожка могла бы проходить и более прямым путём, и тогда путь составлял бы около 60 км, и время пути в спокойном темпе - около 3 часов, т.е. радикально быстрее любых электричек. Проблема только в том, что таковой велодорожки нет.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Upliner

Цитата: Toman от августа 10, 2018, 18:30
Цитата: Bhudh от августа 10, 2018, 14:37
А сделать так, чтобы лишнего никто не ездил — хренушки.
Есть только один путь достигнуть этого. Отменить привычную форму брака, подразумевающую совместное проживание супругов. Пускай живут строго отдельно, и только иногда ездят друг к другу в гости. В основном по праздникам и по выходным (в тех редких случаях, когда эти выходные выпадут на один и тот же день).
Во многих вопросах Томана поддерживаю, но это уже какой-то явный бред...
Поставити Убунту на ноут зможе навіть мій кіт
(с) одкровення медсестри з бородою

Toman

Цитата: Upliner от августа 10, 2018, 20:02
но это уже какой-то явный бред...
А каковы альтернативные предложения? Ну, ещё есть вариант, чтобы один из супругов не работал вообще, тогда ему не надо будет каждый день ездить на работу. Но от этого варианта уже лет 70-100 как в основном отказались в цивилизованных обществах. Есть ещё компромиссный вариант, когда один из супругов работает "чисто для галочки" на какой-нибудь заведомой говноработе где попало кем попало за копейки, "зато рядом с домом" - это, пожалуй, ещё унизительнее, чем быть честной домохозяйкой. Ещё вариант (но его-то я сам уже считаю действительно бредовым) заключать и расторгать браки с удивительной лёгкостью по чисто территориальному признаку, по географическому размещению места работы.

Ну серьёзно - вот смотрите, если человек холост, он ещё может, пусть и с теми или иными трудностями и накладными расходами, но переезжать поближе к месту работы. А если люди состоят в браке и хотят жить вместе - и при этом оба выбирают места работы, находящиеся в разных концах города (и это ещё в лучшем случае - хотя бы одного города и хотя бы в одной стране), они никак не могут одновременно переехать поближе к месту работы. Мы в своё время с товарищами обсуждали некоторые крайне дурные в смысле именно семейной жизни тенденции современной западной науки, возникшие именно в последние несколько десятилетий. Из-за которых современный западный учёный уже фактически лишён возможности иметь нормальную семью (хотя ещё полвека назад ничего подобного не было, и выбирая научную карьеру, человек не должен был фактически отказываться от брака, ибо никто тогда не требовал от него каждые пару лет скакать по планете в непредсказуемом направлении - и тут есть такая полуконспирологическая теория, что это есть такая коварная диверсия американцев против европейской науки и Европы вообще).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Валентин Н от августа  9, 2018, 23:01
Но для нас главное экология: и если  вон тот автобус заменить тролейбусом, то воздух станет чище :yes: ;up:
На этой картинке нужно, для начала, убрать 8-10 (!) лишних полос. И тогда воздух определённо станет чище.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Upliner

Ещё варианты -- работать вместе либо одному работать удалённо. Так что сказать, что раздельное проживание -- единственный вариант -- это явно за гранью. Во многих случаях это даже не самый экономически выгодный способ разгрузить городские улицы...
Поставити Убунту на ноут зможе навіть мій кіт
(с) одкровення медсестри з бородою

Bhudh

Цитата: Toman от августа 10, 2018, 20:42если человек холост, он ещё может, пусть и с теми или иными трудностями и накладными расходами, но переезжать поближе к месту работы
Я вообще-то имел в виду, чтобы не человек к работе переезжал (:fp:), а чтобы любой мог нормальную работу рядом найти, а не за через полгорода.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Wolliger Mensch

Цитата: Flos от августа 10, 2018, 14:42
Инфраструктура в наших городах не предназначена для большого количества индивидуального транспорта.

Это неправда. С 30-х годов города в СССР проектировались под большое количество автомобилей. Проблемы возникли потому, что тогда не была разработана теория, и не было ясного представления, как это будет выглядеть, и какие будут проблемы. Так было по всему миру, просто в капстранах с этими проблемами столкнулись раньше и, соответственно, решать их начали раньше. Да и то возможно только там, где есть место.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

Wolliger Mensch

Цитата: Toman от августа 10, 2018, 18:53
От Таганки до Звенигорода по автодорогам 70 км. По железной дороге примерно столько же, но плюс ещё 5,5 км пешком до станции по Звенигороду, и 3-4 км пешком до той или иной остановки электричек в Москве. Собственно езда на электричке занимает суммарно около 2 часов, но плюс к тому от 20 минут до часа с небольшим на пересадке (пускай будем считать в среднем 50 минут), плюс полтора часа пешей ходьбы. Итого поездка вполне, вроде бы, быстрым общественным транспортом на расстояние всего-то 70 км занимает 4 часа с лишним. Нетрудно посчитать, что это - средняя скорость около 16-18 км/ч. Если бы существовала велодорожка, по которой можно было бы просто спокойно ехать без лишнего напряга - то даже по пути такой кривизны, как автомобильный и ж.д. путь до Звенигорода, можно было бы доехать существенно быстрее - порядка 3,5 часов. Но ведь в принципе таковая велодорожка могла бы проходить и более прямым путём, и тогда путь составлял бы около 60 км, и время пути в спокойном темпе - около 3 часов, т.е. радикально быстрее любых электричек. Проблема только в том, что таковой велодорожки нет.

Речь же не о помешанных, а о нормальных людях. :yes: ;D :fp:
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

Toman

Цитата: Wolliger Mensch от августа 10, 2018, 21:33
Речь же не о помешанных, а о нормальных людях. :yes: ;D :fp:
Я взял экстремальный пример - город, для которого, несмотря на довольно небольшое расстояние от Москвы, в настоящее время сообщение на общественном транспорте довольно убого и медленно. Внутримкадная же Москва имеет гораздо меньшие расстояния и соотв. проезжается на велосипеде за гораздо более реальное время (причём действительно сопоставимое с движением на автомобиле при некотором умеренном уровне пробок, и быстрее автомобиля при пробках выше среднего) - и это было бы реально предпочтительным вариантом для очень многих людей, если город была дружественным к велосипедистам (это даже не обязательно велодорожки или велополосы - как минимум, это отсутствие неудобных или опасных для велосипедистов перекрёстков и развязок на каждом шагу (а их как раз массово строят в последние годы), и неиспользование ни при каких условиях т.н. "противогололёдных" реагентов, делающих половину года царством грязной солёной жижи).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Upliner от августа 10, 2018, 21:05
Ещё варианты -- работать вместе либо одному работать удалённо.
Цитата: Bhudh от августа 10, 2018, 21:05
Я вообще-то имел в виду, чтобы не человек к работе переезжал (:fp:), а чтобы любой мог нормальную работу рядом найти, а не за через полгорода.
Вот оба эти предложения являются вариантами
Цитата: Toman от августа 10, 2018, 20:42
Есть ещё компромиссный вариант, когда один из супругов работает "чисто для галочки" на какой-нибудь заведомой говноработе где попало кем попало за копейки, "зато рядом с домом" - это, пожалуй, ещё унизительнее, чем быть честной домохозяйкой.

Ну т.е. один из супругов работает высококвалифицированным специалистом в некоем заведении, а другой - например, обладая ничуть не меньшей квалификацией, но в другой области - вынужден в том же заведении работать уборщиком или сидеть вахтёром за копейки, либо работает какую-нибудь столь же неинтересную, неквалифицированную, не соответствующую образованию/квалификации и т.д. работу удалённо - только чтоб не ездить. (А в варианте Bhudh'а уборщиками, вахтёрами, продавцами, телефонными барышнями и т.п. работают вообще оба).

Подавляющее большинство приличных квалифицированных работ не позволяют их просто брать и находить рядом с домом, к ним всегда нужно переезжать. Или таки ездить через полгорода - если изначально повезло оказаться в том городе, где эта работа есть (ибо в общем случае это не так, так что в общем случае к работе приходится именно переезжать в другой город, а часто и в другую страну).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Wolliger Mensch

Цитата: Toman от августа 10, 2018, 22:30
Я взял экстремальный пример - город, для которого, несмотря на довольно небольшое расстояние от Москвы, в настоящее время сообщение на общественном транспорте довольно убого и медленно. Внутримкадная же Москва имеет гораздо меньшие расстояния и соотв. проезжается на велосипеде за гораздо более реальное время (причём действительно сопоставимое с движением на автомобиле при некотором умеренном уровне пробок, и быстрее автомобиля при пробках выше среднего) - и это было бы реально предпочтительным вариантом для очень многих людей, если город была дружественным к велосипедистам (это даже не обязательно велодорожки или велополосы - как минимум, это отсутствие неудобных или опасных для велосипедистов перекрёстков и развязок на каждом шагу (а их как раз массово строят в последние годы), и неиспользование ни при каких условиях т.н. "противогололёдных" реагентов, делающих половину года царством грязной солёной жижи).

1) Вы взяли не экстремальный пример — города, а экстремального человека.
2) Внутри МКАДа маленькие расстояния? :o
3) Томан, какую-то суровую дичь выпишете. :fp: :stop:
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

zwh

Цитата: Toman от августа 10, 2018, 22:40
Цитата: Toman от августа 10, 2018, 20:42
Есть ещё компромиссный вариант, когда один из супругов работает "чисто для галочки" на какой-нибудь заведомой говноработе где попало кем попало за копейки, "зато рядом с домом" - это, пожалуй, ещё унизительнее, чем быть честной домохозяйкой.
Ну т.е. один из супругов работает высококвалифицированным специалистом в некоем заведении, а другой - например, обладая ничуть не меньшей квалификацией, но в другой области - вынужден в том же заведении работать уборщиком или сидеть вахтёром за копейки, либо работает какую-нибудь столь же неинтересную, неквалифицированную, не соответствующую образованию/квалификации и т.д. работу удалённо - только чтоб не ездить. (А в варианте Bhudh'а уборщиками, вахтёрами, продавцами, телефонными барышнями и т.п. работают вообще оба).
Удаленная работа (фрилансерами, веб-дизайнерами и сисадминами) могла бы спасти отцов и дочерей русской демократии.

Python

Не все работы позволяют работать удаленно (представим себе удаленно работающего грузчика...), да и уровень зарплат на удаленных работах несколько ниже по сравнению с аналогичными стационарными. Если фриланс, то это, в сущности, непрерывный поиск работы, вместо закрепленной за сотрудником постоянной должности с регулярной зарплатой. В общем, если бы удаленка не имела недостатков, то все бы там работали.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

zwh

Можно еще автоответчиком работать... ну, или как там оно называется? короче, отвечать на звонки и телефонно консультировать. Не помню у какой американской компании (уж не "Мелкософт" ли?) в службе поддержки работают индусы в Индии.

Awwal12

А это не та же самая удаленная работа?
Тут у некоторых форумчан большая часть сотрудников работает удаленно.

Нахрена вообще рядовой "девушке на телефоне" сидеть в офисе? Офисные помещения тоже, мягко говоря, не бесплатные.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Upliner

Знаю однако немало примеров, где один из супругов работает удалённо не для галочки, а потому, что это реально выгодно. Да и сам больше года работал удалённо, жена при этом не работала. В Москве коллега успешно устроил жену на должность, аналогичную своей, я свою тоже пытался устроить, но тут к сожалению не получилось. Но впоследствии же всё равно решили проблему, пусть и по-другому.

Ну как по мне вообще -- ездить можно. Скажем, до 10 км -- на велике, дальше -- на мотоцикле. На автомобиле разрешить 2 бесплатных выезда в неделю, а дальше -- платить в зависимости от времени суток, дня недели и маршрута.
Поставити Убунту на ноут зможе навіть мій кіт
(с) одкровення медсестри з бородою

Toman

Цитата: Awwal12 от августа 11, 2018, 12:10
Нахрена вообще рядовой "девушке на телефоне" сидеть в офисе? Офисные помещения тоже, мягко говоря, не бесплатные.
Если работать таким образом дома - то нужно будет отдать часть своей жилплощади на оборудование по сути такого же офисного помещения, которое будет непригодно ни для чего кроме этой работы. Если не планируется работать таким образом много лет - то делать такое у себя дома невыгодно.

А вообще работа в офисе вне своего дома нужна (даже для тех работ, которые теоретически можно было бы делать удалённо) для того, чтобы исключить любые попытки домашних вламываться в рабочее помещение, либо отвлекать разговорами и т.о. мешать работе.

Цитата: Upliner от августа 11, 2018, 12:22
коллега успешно устроил жену на должность, аналогичную своей, я свою тоже пытался устроить
Это, как правило, и есть неквалифицированный труд - т.е. игнорирующий какие-то собственные предпочтения человека в области и характере работы, его образование, специальность, способности. Такие работы, выполнять которые можно посадить, в принципе, кого угодно.

Цитата: zwh от августа 10, 2018, 23:04
Удаленная работа (фрилансерами, веб-дизайнерами и сисадминами) могла бы спасти отцов и дочерей русской демократии.
Предлагаете всем переквалифицироваться в веб-дизайнеров и сисадминов, невзирая ни на собственные желания, ни на способности, ни на ненужность такого количества веб-дизайнеров и сисадминов и, наоборот, нужность других специалистов?
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Awwal12

Цитата: Toman от августа 11, 2018, 14:24
Если работать таким образом дома - то нужно будет отдать часть своей жилплощади на оборудование по сути такого же офисного помещения, которое будет непригодно ни для чего кроме этой работы.
Извиняюсь за выражение, но вы сейчас бредите. По сути всё, что нужно "девушке на телефоне" - это компьютер, подключенный к Интернету. У вас его нет, или что?..
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Toman

Цитата: Awwal12 от августа  6, 2018, 20:04
У вас какие-то претензии к троллейбусу как к виду транспорта?..
Вот у меня лично серьёзных чисто практических претензий к нему две.
1) Троллейбус по своей конструкции принципиально постоянно угрожает нарушением электробезопасности и ударами током пассажиров или других окружающих. Электроустановка напряжением около 600 В, расположенная на улице, но при этом принципиально не имеющая заземления в силу езды по асфальтовым/бетонным дорогам на резиновых шинах. По меркам практически всей прочей уличной электротехники это какой-то нонсенс. Всё обеспечение "электробезопасности" в лучшем случае состоит в том, что если произойдёт пробой на корпус, водитель получит сигнализацию об этом либо прямо в пути следования (если проводимость дорожного покрытия будет всё-таки достаточной для срабатывания внутреннего датчика от пресловутых волочащихся цепочек), либо на стационарном посту контроля на конечной. Но если, например, пробой произойдёт непосредственно во время высадки-посадки пассажиров, водитель даже теоретически не сможет ничего предпринять, и несколько пассажиров получат удар током. Часто в ответ на это говорят "да просто технику надо содержать в порядке" - но вот почему-то во всей прочей электротехнике не отказываются от заземления корпусов по принципу "да у нас всё в порядке, авось и не пробьёт". А особенно усугубляет вероятность утечки (а также и вероятную тяжесть поражения людей током в случае утечек на корпус) применение пресловутых "противогололёдных" реагентов.

2) Троллейбус значительно сильнее автобуса страдает от пробок и, в особенности, от беспорядочной парковки в неположенных местах, или даже от парковки в положенных местах, но с интенсивной ротацией автомобилей, когда кто-то постоянно паркуется или выезжает, и т.о. практически постоянно перекрывает второй ряд. Однако абсурд ситуации в этом отношении в том, что на троллейбус в Москве, в т.ч. в центре, никто не покушался, например, в 90-х, когда эти проблемы действительно стояли в полный рост - а выдирать троллейбус начали почему-то уже после того, как более-менее взялись за упорядочивание движения и парковки, и данные проблемы для троллейбуса в целом отошли на второй план.

Менее практическая, а скорее историческая и эмоциональная претензия (но хотя практический аспект тут, безусловно, тоже есть, хоть и косвенный) - это то, что конкретно в истории московского ОТ троллейбус был введён как этакая компромиссная замена для ликвидировавшихся в середине-второй половине 30-х Хрущёвым трамвайных линий. Т.е. троллейбус исторически в течение всего советского времени, начиная с момента своего появления в Москве, способствовал урезанию и подавлению нового развития трамвайной сети.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Awwal12 от августа 11, 2018, 14:40
Извиняюсь за выражение, но вы сейчас бредите. По сути всё, что нужно "девушке на телефоне" - это компьютер, подключенный к Интернету. У вас его нет, или что?..
У меня дома, например, нет такого наглухо отгороженного помещения с тяжёлой стальной звукоизолированной дверью, где можно было бы закрыться и обеспечить себе отсутствие отвлечения со стороны домашних (в моём случае - родителей, но если бы были жена и дети, они бы умели отвлекать ничуть не меньше, а скорее как раз куда больше), как бы они ни пытались в неё ломиться, орать, молотить в дверь и в стены и т.д.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Awwal12

Цитата: Toman от августа 11, 2018, 14:55
У меня дома, например, нет такого наглухо отгороженного помещения с тяжёлой стальной звукоизолированной дверью, где можно было бы закрыться и обеспечить себе отсутствие отвлечения со стороны домашних (в моём случае - родителей, но если бы были жена и дети, они бы умели отвлекать ничуть не меньше, а скорее как раз куда больше), как бы они ни пытались в неё ломиться, орать, молотить в дверь и в стены и т.д.
Ваши домашние - дикие приматы? Вы думаете, что у наших девушек (у одной из которых ещё и ребенок школьного возраста) дома бронекабинеты? Вы сейчас выдумываете какие-то проблемы на ровном месте.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Geoalex


Toman

Цитата: Wolliger Mensch от августа  6, 2018, 21:51
По здравому же размышлению, у троллейбуса реальных преимуществ нет, а недостатков — вагон.
Преимущества, конечно, всё-таки есть. Мощность и долговечность (по сравнению с автобусом). Кузова автобусов и троллейбусов при прочих равных - практически одно и то же, и живут в одинаковых условиях примерно одинаково долго. Однако у автобусов за срок службы кузова зачастую меняют двигатель, когда капремонт уже нецелесообразен или невозможен - а у троллейбусов, наоборот, обычно (по крайней мере, в условиях Москвы с грязно-солёными зимами) один комплект электромашин и электрооборудования переживает несколько кузовов.
Чтобы воспользоваться преимуществом в мощности, как правило, нужна ровная дорога и хорошая, ровная же контактная сеть, чтобы можно было развивать скорости, не опасаясь, что слетят рога.

Цитата: Wolliger Mensch от августа  6, 2018, 21:51
так и по КПД двигателя
Насчёт КПД двигателя всё не столь однозначно. Прямое сравнение КПД возможно только с тепловыми электростанциями, использующими, допустим, то же или похожее топливо (хотя бы тот же природный газ). Так у современных (газотурбинно-паровых) энергоблоков тепловых электростанций КПД таки раза в полтора выше, чем у автомобильных дизелей (даже если бы они работали в постоянном наивыгоднейшем режиме), что уже само по себе способно перекрыть потери при передаче электроэнергии - но на стороне автобуса там ещё потери в КПД из-за большой доли холостого хода и малых режимов, из-за переменных режимов двигателя (особенно при ступенчатой механической передаче) и в коробке передач (особенно при гидромеханической передаче - которая сейчас преимущественно используется в городских автобусах). Проигрыш электротяги по суммарному КПД был однозначным только для классических чисто паровых энергоблоков, изначально терявших всю "высокотемпературную" часть свободной энергии (но даже тогда электротяга была однозначно экономически выгоднее по затратам на единицу перевозочной работы). В принципе, возможно, дизельно-паровые энергоблоки могли бы иметь ещё более высокий КПД в силу способности дизеля использовать принципиально более высокие температуры сгорания, чем газотурбинные двигатели (дизель может выступать в качестве ступени самого высокого давления "в середине" газотурбинного двигателя) - но у них при этом будет явно гораздо больше затрат на обслуживание, так что оно, видимо, не окупается, да и настолько высокие температуры сгорания, к сожалению, начинают ухудшать экологические показатели (выход оксидов азота).

Серьёзные затраты энергии, однако, имеет троллейбус зимой на отопление салона. Но эти затраты явно можно и нужно было бы значительно уменьшить, отказавшись от абсурдного при нашем климате одинарного остекления "аквариумных" площадей (заодно снизятся в обоих видах транспорта и летние затраты на кондиционирование, и улучшится комфорт пассажиров).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Awwal12 от августа 11, 2018, 15:01
Ваши домашние - дикие приматы?
Я исхожу из того, что с домашними в общем случае невозможно договориться по ряду вопросов. В частности, по вопросу того, чтобы не беспокоили в те периоды, когда просят не беспокоить (будь то работа, отдых/хобби или какие-то бытовые домашние дела, не терпящие отвлечений).

Цитата: Awwal12 от августа 11, 2018, 15:01
Вы сейчас выдумываете какие-то проблемы на ровном месте.
К сожалению, это не выдумки, а суровая реальность.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Geoalex от августа  6, 2018, 22:12
В общем да, троллейбус имел преимущества перед автобусом до тех пор, пока не научились делать мощные и одновременно экономичные ДВС.
К сожалению, эти "мощные и экономичные" хуже всего приспособлены именно к работе в городском режиме (да ещё в паре с неудобными для двигателей автомобильными механическими или гидромеханическими передачами), и в этом режиме не очень хорошо проявляют эти свои два качества, ибо при постоянно дёргающихся туда-сюда оборотах и режимах не успевает раскрутиться турбокомпрессор. А у общественного транспорта помимо остановок по условиям движения (светофоры, перекрёстки, снижения скорости на поворотах) ещё и пассажирские остановки.

Цитата: Geoalex от августа  6, 2018, 22:12
Сейчас троллейбус может иметь преимущества лишь в ряде случаев: сложный рельеф или высокие цены на дизельное топливо при низких ценах на электроэнергию.
Необходимость динамичного разгона и торможения можно приравнять к сложному рельефу. Конечно, понятно, что если транспорт с дурникетами, он всё равно будет ползать как черепаха, и спешить всё равно некуда, если транспорт всё равно больше стоит на остановках, чем едет. Но когда дурникетов не было - кое-где троллейбусы реально показывали, на что способны. Например, на Бережковской наб. в 90-е годы ездили очень быстро и динамично.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр