Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Имена ханов империи Чингизхана.

Автор rim, сентября 25, 2009, 16:43

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

злой

Цитата: Фанис от сентября 26, 2009, 19:00
У мамлюков были сплошь кипчакские имена, а не просто у некоторых. Египет - страна кипчаков?

Да ну уж. А мамлюки-черкесы?
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Wild Jurchen

мля, или я постоянно бухой на форум лезу или одно из двух. че-то система какая-то помороченная, ничеловеческая... короче, камрад, сомневающийся в монгольской этимологии ряда имен правителей улуса Джучи: читай больше книжек про монголию. асвось и поумнеешь.  :-


Wild Jurchen

там ведь какая херовина получаеццо: монголы, судя по археологии и письменным данным, они как, они, мля, тяготели больше к востоку, точнее к западной части Маньчжурии  (Ляоси, мля), в контактной зоне проживали они, родимые, с предками тунгусОв-маньчжуров (как говорит дедушко Н.В.Кочешков). и такую, знаете ли, неприязнь они испытывали к своим западным соседям, тюркам. потому и воспользовались они их немощью и воевали их и взяли их тучные пажити и жен и дщерей их имали и соболей и скот их имали и имали их покуда не пришел к им пес о пяти лапах по имени писец (см. Gen P Пелевина -для фтыкателей говорю). :-

Wild Jurchen

http://ivanstor.narod.ru/yakut/index.htm
Это не розыгрыш и не шутка. Реальная книжечка формата A6.

Добавление. В связи с дурацкими комментариями у меня в гостевой объясняю: эта книжка опубликована с единственной целью -- как иллюстрация методов пропаганды и манипуляции. Здесь они представлены буквально "в чистом виде". Вот пример: на базе текста этой книжки, одним из её читатателей сделан элементарный скрипт, где "якут" заменяется произвольным словом. Поиграйте, поразмышляйте. Сравните с тем, что вещает очередной политик, "борец за народное счастье"...

Председатель Хен
Цитатник
молодого
якута


Якуты — священный народ
Евразии. 


У каждого народа — свои
предки и своя история,
поэтому каждый народ имеет
не так уж много общего с
другими. 

Между людьми не так много
общего, как принято думать.
Что уж говорить о народах,
нациях, расах. 

Я думаю, что идея о едином
боге сильно преувеличена.
Жизнь и история давно
доказали, что у каждого народа
— свои боги. 

Я предлагаю каждому
человеку верить во что он
хочет, но каждый якут обязан
постоянно советоваться со
своими предками. 

В принципе якутом может
стать каждый. Надо только
очень постараться.

Для меня каждый человек
ценен настолько, насколько он
стремится стать якутом.

и т.д.

Фанис

Цитата: злойДа ну уж. А мамлюки-черкесы?
Какие мамлюки-черкесы, уверены что они там были?

Если интересно, откройте тему про мамлюков, а в это теме итак оффтопа много. Один Джурчень чего стоит со своим культом Чингис-хана и якутами.

Wild Jurchen

якутская дацзыбао (якуты превыше всего, типа)- это политтехногическая разработка для националистического движения (типа "оранжистских" идеологическиx клише), только название этноса меняй. Не моя, кстати, разработка, я ее выложил, чтобы другие посмеялись. Я против культа Чингисхана и я против нездорового национализма. Не надо передергивать и приписывать мне чужое.

Wild Jurchen

Что касается ханских имен правителей в западных улусах империи чингизидов (какие из них"исконно" монгольские, а какие - тюркские), выше было уже кем-то замечено, что в начальный период, в период становления монгольской государственности в Центральной Азии, Восточной Европе и на Ближнем Востоке - имена ханов были вполне монгольскими по форме, они верифицировались, находили аналогии в монгольских доменных землях, в как бы монгольской этнической среде.  Впоследствии, по мере углубления процесса ассимиляции и аккультурации монгольской военно-феодальной верхушки в местной этнокультурной среде, монголы утратили во многом свою, мля, идентичность. Понамешалось в них (типичных монголоидах-синодонтах с максимальной шириной скул) и тюркское (в основном монголами были завоеваны обширные степные пространства Евразии, занятые тюркскими племенами) и китайское ("китайцы" были наиболее многочисленными из числа порабощенных народов),  и славянское, и арабское, и персидское...

Даже в "собственно Монголию" (совр. Внешнюю Монголию, МНР) монголы пришли с востока, со стороны Северо-Западной Маньчжурии, Забайкалья и Верхнего Приамурья, покорив тюркские этносы, захватив их пастбища и города.  Т.е. проникновение антропонимов из одной среды в другую могло произойти на этапе, по которому состояние письменной информации у исследователей аховое.

Антропонимы- вещь для анализа очень щекотливая. Очень рискованно указать со 100% -ой уверенностью на то, какое имя монгольское, какое- тюркское. Все-таки языки родственные, в них есть как генетически общие элементы, так и схождения ареального свойства, - следствия контактов или более глубокого взаимодействия на той или иной территории в тех или иных конкретно-исторических условиях.

Монголы занимали и занимают географически срединное положение среди алтайских народов. Они взаимодействовали как со многими древнетюркскими племенами и народностями, на этапе их проживания в Центральной Азии, до широкого разбега тюрков по Старому свету в эпоху Великих переселений, так и с тунгусо-маньчжурами, предками корейских и японских этносов. Именно "этносов", имея в виду: различия в языках, весьма своеобразных диалектах; экстралингвистические данные- локальные политические образования, которые непременно подразумевают наличие в прошлом особых этнических подразделений (этно-территориальных групп, метисных популяций и т.д.) или обособленных этносов; этапность миграций из Маньчжурии в античности и ранее средневековье "алтайских" племен на Японские острова и на Корейский полуостров. Маньчжурия, а лучше сказать "Дунбэй", т.е. Северо-Восточный Китай, являлась родиной многих "алтайских народов". По ряду признаков именно здесь соседствовали предки восточных подразделений алтайской языковой семьи (на этом месте модератор, скрежещет зубами и тянется за старым советским ластиком с примесью дробленного стекла, громогласно посылая молнии по адресу алтаистики, которая все никак не преклонится перед суровыми, как солдатские сапоги, цитатами из Щербака), в то время, как предки тюрков тусовались несколько западнее: в пространстве от Саяно-Алтая до Ордоса (см. работу Сравнительно-историческая грамматика тюркских языков. Пратюркский язык-основа. Картина мира пратюркского этноса по данным языка / Отв. ред. Э.Р.Тенишев, А.В.Дыбо. -М.: Наука, 2006. - 908 с. ).

Конечно, проблема "этнической идентификации" имен золотоордынских ханов мало связана со столь давними процессами в истории народов Центральной Азии и Дальнего Востока. Я лишь показываю, насколько сложно судить о происхождении тех или иных антропонимов. Мы можем в конце-концов ориентироваться на известные описания языка, словари различных периодов времени, на имена тех или иных представителей соответствующих племен в исторических документах и в эпиграфике, которые, как мы считаем или предполагаем, являются предками племен и народов 13-16 вв. Здесь много допущений, увы, от них никуда не денешься. Об этом, я считаю, должен помнить всякий, кто берется за проблему чтения и "исправления" имен. Что касается конкретики, то думаю, это дело специалистов. Я не лингвист (хотя достаточно много прочитал и учебной, и спец. литературы), но мне это вполне понятно как историку, прислушивающемуся к компетентным людям, теоретикам и практикам (а не к балаболам на форуме).   >(

Засим, господа-товарищи, баи, беи и бейлербеи, покидаю Вас до следующего, быть может, разА. :yes:

Фанис

Цитата: Wild JurchenАнтропонимы- вещь для анализа очень щекотливая. Очень рискованно указать со 100% -ой уверенностью на то, какое имя монгольское, какое- тюркское. Все-таки языки родственные, в них есть как генетически общие элементы, так и схождения ареального свойства, - следствия контактов или более глубокого взаимодействия на той или иной территории в тех или иных конкретно-исторических условиях.
Не смотрел ваш профиль, пользуюсь мобильным вариантом сайта. Вы хоть один монгольский или тюркский язык знаете?

Фанис

Цитата: Wild Jurchenмля
Это что за интереснейшее словечко вы всё время употребляете?

Фанис

Цитироватьв начальный период, в период становления монгольской государственности в Центральной Азии, Восточной Европе и на Ближнем Востоке - имена ханов были вполне монгольскими по форме
Ну давайте конкретные имена и этимологии на них, раз взялись утверждать

Фанис

Цитата: Wild Jurchenмне это вполне понятно как историку
Не знаю, как для других, для меня вы пока максимум - студент исторического факультета, т.к. научной степени вашей я не знаю и исторических трудов ваших не читал..

Wild Jurchen

Цитата: Фанис от октября  3, 2009, 12:07
Цитата: Wild Jurchenмне это вполне понятно как историку
Не знаю, как для других, для меня вы пока максимум - студент исторического факультета, т.к. научной степени вашей я не знаю и исторических трудов ваших не читал..

я не тщеславен. а работы есть, в т.ч. зарубежные издания.
я не лингвист и прямо указываю на это. с трудом перевожу с дюжины языков со словарями и учебниками.  для общего знакомства с историографией этого достаточно. когда нужен точный перевод -обращаюсь к специалистам. никаких стремаков мля по этому поводу не испытываю, каждому свое.

Wild Jurchen

Цитата: Akira от сентября 25, 2009, 17:06
Почти все правители Золотой Орды, в независимости от их имён, были потомками Чингиз-хана, а значит, монголами. Кроме того, не у всех ханов Золотой Орды были тюркские имена. Например, Джучи, Бату, Сартак, Улагчи, Берке, Мункэ-Тимур (Менгу-Тимур), Тода Мункэ (Туда-Менгу).

Я имел в виду этот пост. Кстати, а что представитель славного татарского народа, сбросившего, благодаря славному русскому народу, ненавистное монгольское, скажем так, иго, нам заяснит за имена приведенного выше ряда?   :D

Wild Jurchen

Цитата: Фанис от октября  3, 2009, 11:55
Цитата: Wild Jurchenмля
Это что за интереснейшее словечко вы всё время употребляете?

А это, уважаемый Фанис, такой, мля, артикль, доставшийся нам в качестве тяжелого наследия от монголо-татарского ига, как и другие слова из трех букв. Шучу, конечно.  С этимологиями Плутцера-Сарно знакомился.   :)

Wild Jurchen

Цитата: Фанис от октября  3, 2009, 12:07
научной степени вашей я не знаю и исторических трудов ваших не читал..

Фанис, совет: не пытайтесь раздуваться, как лягушка, не стройте из себя всезнайку. Лично на меня это все равно не действует, я повидал на своем веку достаточно много разных людей: от членов президиума Академии наук до мнс-ов и лаборантов, я уж не говорю о сотнях своих студентов.  Меня трудно чем-то удивить, разве что удостоверением ветерана Куликовской битвы.  :wall:

Фанис

Цитата: Wild JurchenКстати, а что представитель славного татарского народа, сбросившего, благодаря славному русскому народу ненавистное монгольское, скажем так, иго
Чего-чего?!! :) Вы с какой мачты упали, историк вы наш?

Цитата: Wild Jurchenнам заяснит за имена приведенного выше ряда?   :D
Вы не поверите, как раз собираюсь заняться вплотную именами чингизидов и не только приведённого выше ряда. Как только будет готово, так сразу сюда выложу, будьте покойны. Гарантирую. ;)

Zverozub

Джеззар Памир Гирай, наследный принц Крыма и Золотой орды

хотя их высочество - внук Великой княжны Ксении Александровны Романовой, но в его лице скорее влияние кабардинской крови. Большинство крымских ханов женились на княжнах из Кабарды.

Хронология правления ханов Золотой Орды (1236-1481 гг.)
http://kraevedenie.net/2009/03/26/altyn-orda-chrono/
это я просто скопировал себе, чтобы копить комменты.

В отношении рода Чингизхана - к современным монголам и общепринятому "канону" монголоидности род Бурджыгин-Кият вряд ли имел отношение.
Впрочем, нельзя быть увереным и в том, что Джучи был сыном Чингизхана.
Для меня лично больше интересно, как потомки Джучи создавали Русскую империю (включая и ВКЛ).
Зверозуб - человек без внешности и национальности

Wild Jurchen

Цитата: Фанис от октября  3, 2009, 15:45
Цитата: Wild JurchenКстати, а что представитель славного татарского народа, сбросившего, благодаря славному русскому народу ненавистное монгольское, скажем так, иго
Чего-чего?!! :) Вы с какой мачты упали, историк вы наш?

В том смысле, что ига не было? что все это выдумки Маркса, про то, как оно иссушало саму душу русского народа? (для примера взял высокий взгляд на "проблему" со стороны)  :) Или что Вы не принадлежите по этносу (здесь: "кровИ"), языку и культуре к великому татарскому народу? Или что современные поволжские "татары" - это и есть те самые мэн-да, дада, татань и т.д., которые вышли из монгольских степей? и что власть чингизидов- это власть предков современных поволжских "татар", невзирая на очень многие нюансы? :)
Я понимаю, что здесь ситуация напоминает то, как выходцы из Швеции перенесли название "русы" на восточнославянские земли, его население и соответствующие государства. В конце-концов варяги растворились в славянском субстрате (как монголы в тюркской и иной этнической подложке в западных землях Монгольской империи). Или как сонмища варваров завоевывали Срединное государство от античных времен до нач. XX столетия, создавали на его (и прочих) землях собственные империи, а ханьские шовинисты все равно называют их китайскими государствами. Чингисхан у них выдается за великого объединителя Китая.  :D
Матчаст надо знать, знаток вы наш, татарстановский. :)

В моих постах довольно иронии, не стоит все принимать буквально. Нужно просто чувствовать, где стоит улыбнуться (не только там, где стоят смайлы).  В конце -концов, как писал оружейный конструктор Шпагин: Придумать сложное- просто, а вот создать простое- очень сложно. Так же философ, логик и социолог А.А.Зиновьев в одной из своих работ по поводу публикаций в многотиражной прессе заметил, что статьи для газетных передовиц пишут практически одинаково и новички, и матерые журналисты. Когда пишешь для "людей", получается эдакая игра на понижение уровня, штиля. Когда пишешь для специализированного журнала: до конца понимают твою статью только несколько коллег, узких специалистов, хорошо тебе известных. Недаром говорят в народе: умный не скажет- дурак не поймет. 
Есть разные уровни понимания текста. Какой-то уровень будет понятен м.б. всем, другие могут быть недоступны большинству. За текстом стоит собственная история, иногда- сверхсмысл. Как евангелистами сказано: книга (или слово?) ~огрубляет, а дух животворящ. Дословно не помню. Так ведь и в лингвистике: язык описания, метаязык у каждого свой. Невозможно написать текст, который был бы универсален. "Текст тоталитарен", он создается под конкретные цели, задачи.  Ладно, что-то заболтался я.  :stop:

Фанис


Wild Jurchen

То что заболтался о тоталитарности текста- однозначно ("Гуманитарий- это диагноз!"  ;up: ).
Однако, должен заметить, что  широкие для данного формата экскурсы по степям и векам я делал отнюдь неспроста. Если кому-то кажется, что проблема этнического определения имен ордынских ханов и их ближайшего окружения лежит на поверхности, тот глубоко ошибается.  Об этом можно говорить часами, но пашто тратить время попусту. Старики говорили мне мудрость отцов: раз на бревне не удержался, дык, и за соломинку не удержишься.  ;)


Фанис

Цитата: Wild JurchenЕсли кому-то кажется, что проблема этнического определения имен ордынских ханов и их ближайшего окружения лежит на поверхности, тот глубоко ошибается.
Ну вот видите.  А всё почему?

Wild Jurchen



Фанис


Цитата:  Wild Jurchen
я уже показал выше, что проблема в методе.

...в источниках, конечно, тоже
Очень туманно изъясняетесь.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр