Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Много буков про Dragon Age

Автор Алексей Гринь, апреля 9, 2010, 01:10

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алексей Гринь

Я дошёл только до Остагара, т.е. только-только начал. Если всё изменится - отпишусь. По сути, разработчики должны удивлять с самого начала, чтобы втянуть игрока в игру. Это уже потом можно долго сюжетно раскачиваться. Поэтому я здраво предполагаю, что геймплей до Остагара будет таким же после. Могу ошибаться.

В общем, я казуальщик, и не считаю, что хардкор - это круто. Хардкор - это для школьников и лузеров. Поэтому я не играл в "духовного наставленника" Балдурз Гейт, да из РПГ баловался только всякими "попсовыми" Обливионами. Поэтому на Драгон Эйдж я смотрю с точки зрения психически здорового человека.

Игру всячески хвалили, и я купился. Первое, что бросается в глаза - устаревшая лет на пять графика. Таких убогих деревьев я даже не помню, когда последний раз видел. Говорят, графика не главное. Я здесь не соглашусь: видимо, всяческие Да Винчи да Шишкины зря старались :) Ну да ладно. Грят, вместо графики я получаю труъ боёвки, труъ РПГ и мегакрутой, продуманный до мелочей мир с крутым сюжетом.

Что касается сюжета. Сюжет пока что не блещет. С юга на нас, на расовый арийский север, хотят напасть какие-то порождения тьмы (тюрки?). Нафиг им это надо - я не понял. Вообще идея "оно хочет на нас напасть" и "свет vs. тьма" так блещет оригинальностью, что я прям не знаю. Так же, как я не знаю, во что это потом разовьётся, поэтому не могу судить. Играю я за мага, поэтому моя история начинается с Круга Магов. И тут уже два жирных минуса в сюжете нашёл я.

Во-первых, сюжет линейный (пока что?). В чём это выражено: мой товарищ (Йован) хочет сбежать из Круга. Я отказываюсь (а могу типа согласиться), но обещаю про его побег главному чародею ничё не рассказывать (а могу рассказать). Потом иду поболтать с главным чародеем за жисть, потому что других квестовых персонажей просто нет, а выйти из здания в духе БиоВаре нельзя. Несколько предложений я скрываю тайну о побеге, хотя главный всё пытается что-то выведать. Вроде бы свобода выбора. Но когда главный задаёт вопрос типа "Ты точно ничего не хочешь рассказать о Йоване?", единственными вариантами ответа являются ответы в стиле "Йован - бяка, он хочет натворить то-то"! Т.е. у меня нет выбора умалчивать или врать... Также вне зависимости от моего выбора мне придётся совершать с Йованом побег. Спрашивается, какой был тогда смысл давать ложное чувство свободы выбора? Вот это жутко бесит просто. Можно было сразу давать задания в стиле "делай, как велено, потому что сюжет прибит к рельсам".

Второй минус - это дыра в сюжете, связанная с Дунканом. Я предал Круг, дал какому-то злодею сбежать, тусовался с представительницей Церкви, которую маги не любят, а тут прямо на место преступления приходит дядя по имени Дункан и, зная всё это, призывает меня в какой-то элитный полк, приговаривая, что отныне ответственен за все мои поступки. Лично я не верю в его мотивацию. Т.е. левый человек только что совершил преступление, и его внезапно без особых выяснений обстоятельств зачисляют в какие-то стражи. Причём сразу на месте преступления. Другого времени найти не могли. Может быть, как-то это раскроется потом, но минус пока висит. У героев нет мотивации, последовательность событий рандомна.

Что касается хвалёного "особо продуманного до мелочей" мира. Пока что я ничего такого не увидел. Радуют только диалоги с квестовыми персонажами (хотя особых отличий от обливионских не заметил, разве что они в разы МНОГОСЛОВНЕЕ. Так и сидишь, ждёшь: когда же они закончат болтать?! Хочу закрыть уже диалог!). В остальном - неписи это обычные болванчики с дежурными фразами, в сундуках лежат стандартные "малое зелье", "какая-то такая хрень для повышения маны", "шмотка с +5 к холоду" и усё. Декорации унылы, никакой пока особой наполненности ни визуальной, ни сюжетной не увидел, всё до жути стандартно. Тонны текста в Кодексе - это не наполненность, друзи мои...

Боёвка. Люблю, когда можно ставить на паузу (потому что я тормоз) - плюс. А так - я не особый любитель мочилова. Почему РПГ не может обойтись без этого? Ведь РПГ - роле плайинг гаме. Понятие не обязывает ни к чему такому. Отыгрывать роль можно не убивая врагов направо и налево... Это кризис идей, имхо. Наведи мышку на врага и щёлкни. Уау! И так - 95% игр. Давно можно было придумать какой-то иной, более безобидный и более интересный геймплей (какая-нибудь крышесносящая смесь классических головоломок). К поделиям БиоВаре я дышу неровно не из-за боёвки, а  именно из-за диалогов. А бои приходится терпеть как неизбежное в ожидании новой порции диалогов...

И ещё что: РПГ считается труъ, если в ней есть кучи разных умений, навыков, всякие очки опыта, очки умений и т. д. Это может быть до жути интересно прыщавому ботанику-математику, но не мне. Это жутко оторвано от жизни. В жизни мы не оперируем никакими очками. Наш опыт следует из наших поступков, а не из того, какие "очки" куда мы раскидаем. Поэтому я за "безочковое" РПГ. Т.е. очки где-то в кишках есть, но они скрыты от игрока. Все умения, все левелы - они есть, но они формируются прямо из поступков/диалогов, и игрок может видеть только характеристику в общем описании, напр. "ловкость: отличная" и т. д. "Ловкость: 60" - бред для ноулайферов.

Локации в стиле БиоВаре, коридорные - не разгуляться... "Иди куда велено", опять прикрываемое ложным чувством свободного перемещения...

В общем, для меня эта игра пока на троечку: не люблю хардкорное РПГ + много обмана. Но посмотрим, что будет потом. Это только первое впечатление.
肏! Τίς πέπορδε;

Алалах

когда-то Обливион показался очень красивым и очень скучным. Удалил на другой вечер.
Как говорят восточные мистики - для просветления нужен подъем кундалини... (с) Lugat
В китайском письме иероглиф, обозначающий «трудность, неприятность» изображается как две женщины под одной крышей.
«Если в семье всего одна жена, она вырастет эгоисткой».

Мы тут лингвисты, нас на понт не взять. (с) Dana

Мог ли существовать трицератопс, если бы не было киевской руси? (с)

Алексей Гринь

Цитата: Алалах от апреля  9, 2010, 01:30
когда-то Обливион показался очень красивым и очень скучным. Удалил на другой вечер.
Прошёл всю, скучно не было. А вот по второму разу переигрывать уже скучно.
肏! Τίς πέπορδε;


Aleksey

Мне уж лучше оторваться в ГТА4 убивая негров старушек и всяких жирных толстяков.

Aleksey


Bhudh

Цитата: Alekseyвсяких жирных толстяков
Ненависть к себе подобным дэсу ка?
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Aleksey

Цитата: Bhudh от апреля 18, 2010, 22:38
Ненависть к себе подобным дэсу ка?
Не-а, я самый лучший жирный толстяк, так надо убивать других, чтоб конкуренции не было.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр