Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Антиромантик
 - апреля 23, 2010, 16:50
Цитата: RawonaM от апреля 23, 2010, 16:33
У меня под рукой нет Плунгяна, мне кажется там должны быть примеры.
В суахили какая мотивация?
(wiki/ru) Суахили
ЦитироватьСуществительные 1 и 2 классов в основном обозначают одушевленные предметы и в особенности людей mtu watu, mtoto — watoto; классы 3 и 4 — так называемые классы «деревьев», однако помимо деревьев и растений в него попадают также и такие физические объекты как mwezi — луна, mto — река, mwaka — год, в результате семантическая мотивация класса ставится под вопрос; 15 класс на ku- — класс инфинитивов; класс 7 часто называют классом «вещей», так как в него часто попадают такие артефакты как kitu — вещь и kiti — стул, однако он содержит и такие слова как kifafa — эпилепсия; u- — префикс абстрактных классов, не имеющих множественного числа.

Пространственные отношения в суахили выражаются при помощи локативных классов.
Цитировать18 согласовательных классов
Автор RawonaM
 - апреля 23, 2010, 16:33
У меня под рукой нет Плунгяна, мне кажется там должны быть примеры.
В суахили какая мотивация?
Автор regn
 - апреля 23, 2010, 16:32
Хммм... Никогда о таком не слышал...
Автор Антиромантик
 - апреля 23, 2010, 16:31
Цитата: regn от апреля 23, 2010, 16:30
Цитата: Антиромантик от апреля 23, 2010, 16:26
Уточню: есть такие классовые языки, где нет "женского" vs "мужского" рода и даже "разумного" рода с основной мотивацией "женщины/мужчины/разумные существа", "круглого" рода, "плоского" рода и прочих?

То есть, вас интересуют языки, где были бы абсолютно десемантизированные классы?

То есть, слово "банан" 1го класса, а слово "одуванчик" - 7го?
Ну да.
Автор regn
 - апреля 23, 2010, 16:30
Цитата: Антиромантик от апреля 23, 2010, 16:26
Уточню: есть такие классовые языки, где нет "женского" vs "мужского" рода и даже "разумного" рода с основной мотивацией "женщины/мужчины/разумные существа", "круглого" рода, "плоского" рода и прочих?

То есть, вас интересуют языки, где были бы абсолютно десемантизированные классы?

То есть, слово "банан" 1го класса, а слово "одуванчик" - 7го?
Автор Антиромантик
 - апреля 23, 2010, 16:26
Уточню: есть такие классовые языки, где нет "женского" vs "мужского" рода и даже "разумного" рода с основной мотивацией "женщины/мужчины/разумные существа", "круглого" рода, "плоского" рода и прочих?
В индоевропейских-таки компонент пола и вообще человека просматривается.
Автор regn
 - апреля 23, 2010, 15:54
Цитата: Антиромантик от апреля 23, 2010, 14:41
А я говорю про языки, где "мужчина" и "женщина" отнесены к различным согласовательным классам не из-за полового признака, а из-за разных окончаний.

В немецком среднего рода слова "das Mädchen (девочка)", "das Weib (женщина)".

В болгарском среднего рода слова "момче (мальчик)", "момиче (девочка)".

В обоих языках прилагательные, местоимения и артикли стоят в среднем роде. Иногда даже личные местоимения. Лили Иванова (болгарская певица) поет песню, где фигурирует слово "девочка" (согласованные слова помечаю жирным):

Едно момиче, може би, за сбогом (одна девочка, может, на прощанье)
Размахва в здрача своя шал червен (размахивает в сумерках своим красным шарфом)
А маковете шепнат, колко много (а мати шепчут, как сильно)
Момичето приличало на мен (эта девочка похожа на меня)
И към света ръце прострало (и к миру руки протянув, досл. протянула)
То търся със нажежда и тъга .... (ОНА ищет с надеждой и грустью)

В датском языке среднего рода слово "человек".
Автор RawonaM
 - апреля 23, 2010, 15:16
Цитата: Антиромантик от апреля 23, 2010, 15:03
Цитата: RawonaM от апреля 23, 2010, 14:54
Цитата: Антиромантик от апреля 23, 2010, 14:41
А я говорю про языки, где "мужчина" и "женщина" отнесены к различным согласовательным классам не из-за полового признака, а из-за разных окончаний.
Возможно для русского это верно. Но не во всех и-е ведь так. И например в иврите такой четкой связи нет, много слов внешне мужского рода являются на самом деле женского, некоторые слова мужского рода образуют мн. ч. по женскому роду и наоборот.
И одушевленные, и неодушевленные (семантически) имена распределяются между родами?
Да. Все распределяются, некоторые принадлежат сразу обоим родам.
Кстати уточню ваши слова выше: в русском таки нет никакой даже частичной семантической мотивации. То, что вы описали - скорее морфологическая мотивация.
Автор Антиромантик
 - апреля 23, 2010, 15:03
Цитата: RawonaM от апреля 23, 2010, 14:54
Цитата: Антиромантик от апреля 23, 2010, 14:41
А я говорю про языки, где "мужчина" и "женщина" отнесены к различным согласовательным классам не из-за полового признака, а из-за разных окончаний.
Возможно для русского это верно. Но не во всех и-е ведь так. И например в иврите такой четкой связи нет, много слов внешне мужского рода являются на самом деле женского, некоторые слова мужского рода образуют мн. ч. по женскому роду и наоборот.
И одушевленные, и неодушевленные (семантически) имена распределяются между родами?
Автор RawonaM
 - апреля 23, 2010, 14:54
Цитата: Антиромантик от апреля 23, 2010, 14:41
А я говорю про языки, где "мужчина" и "женщина" отнесены к различным согласовательным классам не из-за полового признака, а из-за разных окончаний.
Возможно для русского это верно. Но не во всех и-е ведь так. И например в иврите такой четкой связи нет, много слов внешне мужского рода являются на самом деле женского, некоторые слова мужского рода образуют мн. ч. по женскому роду и наоборот.