Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Фрески кирхи Арнау 23 главы

Автор Georgos Therapon, октября 4, 2018, 08:58

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Georgos Therapon

Фрески 23 главы были расположены на северной стене нефа за ограждением хоров. Первая фреска главы: «Осмеяние распятого Христа» – не сохранилась и о ней можно судить лишь по миниатюрам кодексов.



Надпись вверху на Кресте:

I(hesus) N(azarenus) R(ex) I(udeorum) (Иисус Назорей, Царь иудейский)

Надписи на филактериях:

si filius dei es descende nunc de cruce (если Ты Сын Божий, сойди сейчас с Креста)
alios saluos fecit se ipsum pot (corr. non potest) saluum facere (других спас, себя же не может спасти)
vuach qui destruit templum dei et post triduum reedificat (Ого! Это Тот Самый, Который разрушил Храм Божий и за три дня восстановил его)
confidit in deo liberet eum nunc si vult (Уверовал в Бога. Освободит Его сейчас, если пожелает)
Si rex israel est descendat de cruce (Если Он Царь Израиля, пусть сойдёт с Креста)

Фреска «Мелхола насмехается над Давидом».

Фреска была расположена справа от фрески «Елеазар убивает боевого слона». Единственная фотография фрески находится в коллекции Эрбефоршера (http://erbeforscher.livejournal.com/34499.html). Привожу здесь свой рисунок, сделанный по ней. Надпись на филактерии восстановлена по кодексу Hs 2505.





Миниатюра кодекса Hs 2505 «Мелхола насмехается над Давидом».

Надпись вверху:

mycol deridet virum suum dauid et comparat eum scurris (Мелхола насмехается над своим мужем Давидом и сравнивает его с бродягами)

Надпись на филактерии:

quam gloriosus fuit hodie rex israel nudatus quasi unus de scurris (сколь славен был сегодня царь Израиля, обнажившись, как один из бродяг!)

Фреска «Убийство Авессалома».

Фреска была расположена справа от фрески «Мелхола насмехается над Давидом». Единственная фотография, где имеется фрагмент фрески, находится в «Живом Журнале» Эрбефоршера (http://erbeforscher.livejournal.com/34499.html). Привожу здесь свой рисунок, сделанный по ней.





Миниатюра кодекса Hs 2505 «Убийство Авессалома».

Надпись на миниатюре:

Absalon confossus fuit tribus insuper inuasus est gladijs (Авессалом был пронзён три раза. Помимо этого, на него напали с мечами).

Фреска «Евилмеродах разрубает тело отца».

Фреска была расположена справа от фрески «Убийство Авессалома». Единственная фотография фрески находится в «Живом Журнале» Эрбефоршера (http://erbeforscher.livejournal.com/34499.html). Привожу здесь свой рисунок, сделанный по ней.





Миниатюра кодекса Hs 2505 «Евилмеродах разрубает тело отца».

Надпись внизу:

Euilmerodach secuit corpus patris sui in trecentas partes et dedit uulturibus ad deuorandum (Евилмеродах разрубил тело отца на тридцать частей и отдал коршунам для терзания).

ЦитироватьCapitulum 23.

In precedenti capitulo audiuimus quomodo ihesus fuit occisus
Consequenter audiamus quomodo eciam post mortem fuit derisus
Non enim suffecit iudeis quod eum interfecerunt
Sed eciam post mortem diuersimode deriserunt
Istud olim mycol filia saulis prefigurauit
Que regem dauid uirum suum derisit et subsannauit
Dauid ad laudem dei thytharizando subsiliebat
quem mycol per fenestram prospiciens deridebat
Nec suffecit ei quod intra cytherizacionem deriserat
nisi eciam derideret maritum postquam eam demiserat
Tanquam minus gloriosum ipsum appellauit
et nudatis scurris eum contumeliose comparauit
Sic sinagoga christum plusquam scurram dehonestauit
quando barraban soluens ipsum inter latrones condempnauit
Dauid cytharizando prefigurauit christum
quia sicut cordas in cythara sic in cruce extenderunt ipsum
O quam dulcem melodiam hec cythara decantauit
quando cum lacrimis et clamore ualido pro nobis orauit
Quando latroni sero penitenti paradysum promisit
quando matrem discipulo et discipulum matri commisit (Иоан. 19:26)
Quando dixit se pro nostra salute sitire
et consummatum esse quidquid pro nobis debuit subire
Quando hely hely lamazabathani exclamabat
et quando spiritum suum patri suo commendabat.
Infra hanc cytharizacionem synagoga ipsum subsannauit
Et postquam emisit spiritum subsannare non cessauit
Istud eciam olim fuit in absalon preostensum (II Reg. 18),
quem legimus pulcherrimum fuisse et in arbore suspensum
Quem uidens quidam cucurrit ad ioab et sibi hoc dixit
qui ueniens, tres lanceas in corde ipsius fixit
In hoc non sunt contenti armigeri ioab qui affuerunt
Sed eciam gladijs ipsum crudelissime inuaserunt
Per absalon significatur speciosus pre filijs hominum christus
qui in cruce tribus lanceis id est tribus doloribus est confixus
Primum habuit ex propriarum penarum magnitudine
Secundum ex dilecte matris sue amaritudine
Tercium dolorem propter peccatores dampnandos sustinuit
quibus suam amaram passionem non prodesse presciuit
Et quamuis christus confixus fuit tantis doloribus,
Tamen super hoc iudei inuaserunt eum linguarum suarum gladijs
Hoc modo omnes voluntarie peccatores inuadunt christum
qui sponte peccando iterato crucifigunt ipsum
Isti olim prefigurati fuerunt per euilmerodach regem,
qui deseuit in suum mortuum et sepultum patrem
Corpus patris de sepulcro effossum in trecentas partes diuisit
et trecentis volturibus ad deuorandum distribuit
Ita mali christiani in patrem suum christum pro eis mortuum deseuiunt
quando voluntarie peccando ipsum iterato crucifigunt
Plus peccant qui offendunt christum regnantem in diuinitate
quam qui crucifixerunt eum conuersantem in humanitate
Christum semel crucifixum conatur inuadere et rursus volnerare
qui sine timore peccat uel qui presumit de peccato se iactare
Crucem christi ad crucifigendum eum perhibetur carpentare
qui ad perpetrandum mala conatur consilia et auxilia prestare
Dorso Christi crucem baiulandam imponere perhibetur
qui peccatum suum diuine ordinationi attribuere uidetur
In faciem christi perhibetur despectiue conspuere
qui non agit grates deo de quolibet sibi dato munere
A tergo christum perhibetur collaphis verberare
qui proximum post tergum suum nititur infamare
Faciem autem Christi perhibetur alapis contundere
qui proximum in presencia sua presumit confundere
Caput christi perhibentur volnerare spinis
qui ecclesias nituntur inuadere iniurijs et rapinis
Oculos domini omnia conspicientis conantur velare
qui malum pro bono nituntur vendere dare uel mutuare
Uestimenta Christi perhibentur sibi diuidere
qui res proximorum suorum presumunt distribuere
Dominum ihesum christum cum iuda doloso corde osculatur
qui proximo suo fraudulenter adulatur
Dominum cum iuda dolose perhibetur salutare
qui proximo suo promittit quod non intendit seruare
Dominum cum iudeis uidetur deridere et subsannare
qui pro laude humana nititur orare uel elemosinas dare
Loculos christi cum iuda fure portare comprobatur,
qui de rebus sibi commissis aliquid subtrahit et furatur
Pedes Christi perhibentur clauis ferreis perforare
qui magis theatra et tabernas quam templa solent uisitare
Crucem cum symone syreneo portare comprobatur
qui non voluntarie sed quasi coactus bonum operatur
Clauos crucis christi perhibetur fabricare
qui inter proximos nititur discordias seminare
Dominum perhibentur subsannare cum sinistro latrone,
qui ficte confitentur et qui menciuntur in confessione
Cum iuda comprobantur semetipsos suspendere
qui nolunt ueniam petere et satifactioni intendere
Manus christi perhibetur cum funibus colligare
qui non credit deo quod possit sibi necessaria sua dare
Manus domini videtur clauis configere et volnerare
qui de bonis a deo datis non vult elemosinas erogare
Dominum cum iuda pro temporali pecunia comprobatur vendere
qui bona sua pro uana gloria studet expendere
Uinum myrratum comprobantur domino bibendum exhibere
Qui hereses sub pallio veritatis student docere
Acetum felle mixtum perhibentur domino propinare
qui de male acquisitis presumunt domino sacrificare
Dominum cum iuda traditore osculo tradere perhibetur
qui cum mortalibus accedere ad corpus domini non veretur
O bone ihesu da nobis tuo sacratissimo sacramento ita cibari
vt a te nunquam mereamur in perpetuum separari.


ЦитироватьГлава 23.

В предыдущей главе мы узнали, как Христос был убит.
Теперь же давайте узнаем, как Он был осмеян даже после смерти.
Ибо иудеям оказалось недостаточно, что убили Его,
И они всячески насмехались над Ним после смерти.
Это ранее показала Мелхола, дочь Саула1,
Которая унижала и высмеивала царя Давида, своего мужа.
Давид, славя Бога, плясал, играя на кифаре,
Мелхола же высмеивала его, глядя из окна.
Ей показалось недостаточным, что осмеяла его во время игры на кифаре,
И она осмеивала его после того, как он развёлся с ней,
Называя его жалким и бесславным
И оскорбительно сравнивая с нагими бродягами.
Так и синагога позорила Христа более, чем бродягу,
Когда, освободив Варраву, Самого Его осудила вместе с разбойниками.
Давид, играя на кифаре, образно показывал Христа.
Ведь Его Самого растянули на Кресте, как струны на кифаре.
О сколь сладкозвучную песнь пела Эта Кифара,
Когда Он со слезами и громкими стенаниями молился о нас,
Когда обещал рай поздно раскаявшемуся разбойнику,
Когда вверил мать ученику и ученика матери 2,
Когда молвил, что жаждет ради нашего спасения
И что свершилось то, что должен был претерпеть ради нас,
Когда возопил: «Или, Или! лама савахфани3
И когда предал Своему Отцу Свой Дух.
Когда было такое пение Кифары, синагога насмехалась над Ним
И не перестала насмехаться, когда Он испустил Дух.
Это же было показано ранее через Авессалома4,
Который, как читаем, был красивейшим и повис на дереве.
Увидев его, некий человек прибежал к Иоаву и рассказал ему об этом.
Тот, придя, вонзил ему в сердце три копья.
Оруженосцы же Иоава, которые были там, не удовлетворились этим
И жесточайшим образом накинулись на него с мечами.
Через Авессалома показан Христос, прекраснейший по сравнению с людскими сынами,
Который был пронзён на Кресте тремя копьями, то есть тремя терзаниями.
Первое было из-за тяжести собственной казни,
Второе – из-за горя своей любимой матери,
Третье мучение терпел из-за грешников, которые должны быть осуждены,
И о которых Он знал, что им не поможет Его горькое страдание.
И хотя Христос был пригвождён столь великими мучениями,
Иудеи ещё и напали на Него с мечами своих языков.
Так и все добровольные грешники нападают на Христа,
Ибо, греша по своей воле, вновь распинают Его.
Они были показаны ранее через царя Евилмеродаха5,
Который издевался над своими умершим и похороненным отцом,
Расчленив выкопанное из могилы тело отца на тридцать частей
И отдав его тридцати коршунам для терзания.
Так и плохие христиане издеваются над Своим Отцом Христом, умершим за них,
Когда, греша по своей воле, вновь распинают Его.
Больше грешат те, которые оскорбляют Христа, царствующего в Божественности,
Чем те, которые распяли Его, когда Он жил, приняв человеческую природу.
На Христа, распятого однажды, пытается напасть и вновь Его ранить,
Кто грешит без страха или кто дерзко похваляется грехом.
Показывает, что готовит Крест Христов, чтобы распять Его,
Кто пытается давать помощь и совет для совершения зла.
Показывает, что возлагает Крест на плечи Христа, чтобы нёс,
Кто свой грех считает предопределённым свыше.
Показывает, что с презрением плюёт в лик Христа,
Кто не благодарит Бога за какое-либо поданное благо.
Показывает, что кулаками ударяет в спину Христа,
Кто стремится за глаза опозорить своего ближнего.
Показывает, что наносит Христу пощёчину,
Кто решается сбивать с толку своего ближнего.
Показывают, что жалят шипами главу Христа,
Которые пытаются беззаконно обобрать и ограбить церкви.
Пытаются запеленать очи всевидящего Христа,
Которые пытаются воздать злом за добро.
Показывают, что делят между собой одеяния Христовы,
Которые решаются делить между собой добро своих ближних.
Вместе с Иудой с обманом в сердце лобызает Господа Иисуса Христа,
Кто с коварством льстит своему ближнему.
Показывает, что вместе с Иудой с коварством приветствует Господа,
Кто обещает своему ближнему то, что не намерен соблюдать.
Осмеивает, как видится, и унижает Господа вместе с иудеями,
Кто молится и раздаёт милостыню ради людской похвалы.
Доказывает, что уносит Христову казну вместе с Иудой-вором,
Кто ворует что-либо из доверенных вещей.
Показывают, что пронзают железными гвоздями стопы Христа,
Которые привыкли чаще посещать зрелища и кабаки, чем храмы.
Доказывает, что несёт Крест вместе с Симоном Киринеянином,
Кто творит добро не добровольно, но словно по принуждению.
Показывает, что делает гвозди Креста Христова,
Кто стремится посеять вражду между ближними.
Показывают, что глумятся над Господом вместе с левым разбойником,
Которые притворно исповедуются и лгут на исповеди.
Подтверждают, что вешаются вместе с Иудой,
Которые не желают просить прощения и нести наказание.
Подтверждает, что повязывает путами руки Христа,
Кто не верит Богу, что Он может подать ему необходимое.
Ранит руки Господа, прибивая их гвоздями,
Кто не желает воздавать милостыню от богатств, данных Богом.
Доказывает, что вместе с Иудой продаёт Господа за бренные деньги,
Кто стремится тратить свои богатства ради тщетной славы.
Доказывают, что подают Господу вино со смирной для питья,
Которые стремятся проповедовать ереси под видом истины.
Показывают, что подносят Господу уксус, смешанный с желчью,
Которые приносят Господу жертвы от неправедно нажитого.
Показывает, что вместе с Иудой-предателем предаёт поцелуем Господа,
Кто, будучи в смертном грехе, не боится подступить к Телу Господа.
О добрый Иисусе! Даруй нам так питаться Твоим священным таинством,
Чтобы были мы достойны никогда не покидать Тебя в вечности.


Примечания к переводу.

1. 2 Цар. 6.
2. Иоанн. 19:26 – 27.
3. Матф. 27:46.
4. 2 Цар. 18.
5. Пётр Коместор. Схоластическая история. История Книги Даниила. 4 гл.


Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр