Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

"Туманность Андромеды"

Автор Мечтатель, ноября 29, 2020, 11:03

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Damaskin

Цитата: Easyskanker от января  3, 2021, 18:48
Стало быть, злодеи могут завладеть и тем оружием, которое готово срыть всю поверхность планеты, если что.

Да. Тут подключаются службы психического надзора (ПНОИ), заваривается каша... Интересно получается, но канон утопии нарушен.

Easyskanker

Если канон жанра противоречит главному правилу любого сюжета, то, наверно, жанр не слишком хорош.

Easyskanker

А что за ПНОИ, кстати? В "Туманности..." про него ничего нет. Опять из "Часа Быка"?

Damaskin

Цитата: Easyskanker от января  3, 2021, 19:04
А что за ПНОИ, кстати? В "Туманности..." про него ничего нет. Опять из "Часа Быка"?

Да, из ЧБ.

Хромис Красавец

Цитата: Damaskin от января  3, 2021, 18:52
Интересно получается, но канон утопии нарушен.
Канон не нарушен. Ефремов в разных книгах писал, что психические отклонения могут встречаться по разным причинам (генетические нарушения, нехорошие случаи в детстве, неправильное питание и пр.). Случайности исключить нельзя, даже в далёком будущем. Можно лишь сократить их количество. Если Рену Бозу поправили геном и удалили атавизмы только после несчастного случая, значит в описываемое время в геном напрямую ещё не вмешивались, только старались исключить явные генетические заболевания и уродства.

Easyskanker

ЦитироватьТогда почему-то строили очень много машин, способных перевозить на своих мягких сиденьях лишь нескольких людей. Конструкция машин достигла изящества, механизм управления и движения были остроумными, но в остальном такие машины являлись вопиющей бессмыслицей. Сотнями тысяч они крутились по улицам городов и дорогам, перевозя взад и вперед людей, почему-то работавших вдали от своего жилья и каждый день торопившихся попасть на работу и вернуться обратно. Эти машины были опасны в управлении, убили огромное количество людей, сожгли миллиарды тонн драгоценных запасов органических веществ, накопленных в геологическом прошлом планеты, отравив атмосферу углекислотой.

Уже шестьдесят пять лет назад это понимали. А сейчас попробуй достучись до людей...

Мечтатель

Так личный автомобиль - это не просто автомобиль. Это статус, повышающий владельца.
В СССР то же самое было: "О-о, у них машина есть! Богатые!"
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Мир - Ειρήνη - Pax - Paix - Peace - Frieden - صلح - शान्ति

Мечтатель

Как один мой родственник сказал, что человеком себя почувствовал, когда сел на иномару.
То есть едва ли не для большинства населения владение автомобилем есть мерило состоятельности как члена общества.
И это надолго.
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Мир - Ειρήνη - Pax - Paix - Peace - Frieden - صلح - शान्ति

Toman

Цитата: Easyskanker от марта  9, 2021, 11:35
Уже шестьдесят пять лет назад это понимали. А сейчас попробуй достучись до людей...
Сам по себе личный (или аналогичный арендованный) легковой транспорт - штука на самом деле неплохая. Проблема в том виде, который он имеет, и который вытекает из его основных мест и сценариев использования. Львиная доля энергозатрат, например, определяется аэродинамическим сопротивлением, которое пропорционально квадрату скорости. Мы частенько жарим 100-110 км/ч, допустим (это если не брать лихачей - а просто скромное движение со скоростью потока, медленнее которого ехать не рекомендуется), 50 км по трассе для того, чтобы остальные 20 км проползти по пробкам так медленно, что результирующая средняя скорость на 70 км составит что-нибудь в пределах 25-35 км/ч, в лучшем случае 50. Даже в рамках тех автомобилей, которые есть, это очевидный совершенно бессмысленный перерасход топлива (а в некоторой степени также и шин, и покрытия дорог, и жидкости стеклоомывателя). И сама толкотня в пробках - тоже бессмысленный перерасход.

Именно для автомобильного транспорта уместная ниша - перевозки во всякого рода медвежьих углах по всякого рода просёлочным и др. грунтовым дорогам.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Easyskanker

Цитировать
почему-то работавших вдали от своего жилья и каждый день торопившихся попасть на работу и вернуться обратно
Это не про перевозки в медвежьих углах, а про перемещение между спальным районом и центром.

Toman

Цитата: Easyskanker от марта  9, 2021, 12:54
Это не про перевозки в медвежьих углах, а про перемещение между спальным районом и центром.
А для этого есть такой замечательный индивидуальный (опять же, личный или арендуемый) транспорт как велосипед. Замечательный, если в угоду автомобильному транспорту город не перерезается всюду труднопроходимыми и для велосипедистов, и для пешеходов препятствиями, а зимой не устраивается солевой ад, в котором ездить на велосипеде и очень накладно, и времязатратно по ежедневной мойке и обслуживанию, и просто опасно для жизни и здоровья, если ездить там, где предписывается ПДД (поскольку во-первых автомобилисты зимой вообще ни хрена не видят через постоянно загаженные стёкла и зеркала, во-вторых, на дороге и в т.ч. у края ПЧ из-за реагентов образуются ледяные накаты). И, конечно, если на крупных улицах города имеются велодорожки (а не в парках, блин! - ну, кроме тех случаев, когда через парк проходит транзитная магистральная велодорожка общегородского значения), и по ним не шляются пешеходы.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитировать
людей, почему-то работавших вдали от своего жилья и каждый день торопившихся попасть на работу и вернуться обратно
А вот этот вопрос напрямую упирается, как минимум, в вопрос семьи и брака (если даже не рассматривать соображения экологической обстановки, производственной логистики и т.п.) Либо надо вообще отказаться от семьи и брака, чтобы каждого работника можно было по-отдельности поселить рядом с местом работы, либо в каждой семье только один нормальный полноценный работник, а остальные только либо домохозяйки, либо неквалифицированные чернорабочие и т.п. на каком попало месте работы. Либо формировать "псевдобраки" строго из коллег на работе с одного предприятия. Либо пытаться делать вообще все работы удалёнными, чтоб можно было жить где угодно и с кем угодно.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Devorator linguarum

Цитата: Toman от марта  9, 2021, 13:36
Цитировать
людей, почему-то работавших вдали от своего жилья и каждый день торопившихся попасть на работу и вернуться обратно
А вот этот вопрос напрямую упирается, как минимум, в вопрос семьи и брака (если даже не рассматривать соображения экологической обстановки, производственной логистики и т.п.) Либо надо вообще отказаться от семьи и брака, чтобы каждого работника можно было по-отдельности поселить рядом с местом работы, либо в каждой семье только один нормальный полноценный работник, а остальные только либо домохозяйки, либо неквалифицированные чернорабочие и т.п. на каком попало месте работы. Либо формировать "псевдобраки" строго из коллег на работе с одного предприятия. Либо пытаться делать вообще все работы удалёнными, чтоб можно было жить где угодно и с кем угодно.
Наиболее приемлемое решение "здесь и сейчас" (а не через 100 лет с другой психологией населения) - все работы, которые могут быть удаленными, сделать удаленными, а на остальных платить так, чтобы по крайней мере экономически второй супруг не принуждался работать. Но "здесь и сейчас" власти и работодатели на это не готовы.

jvarg

Цитата: Мечтатель от марта  9, 2021, 11:44
Так личный автомобиль - это не просто автомобиль. Это статус, повышающий владельца.
В СССР то же самое было: "О-о, у них машина есть! Богатые!"

Давно он уже ничего не повышает, если это не какой-нибудь люкс-мобиль.


СССР давно кончился, если что. По вашему, пробки на улицах создают стойбища миллионеров?
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

Мечтатель

Цитата: jvarg от марта  9, 2021, 17:50
Давно он уже ничего не повышает, если это не какой-нибудь люкс-мобиль.

Если его у чела не было, появление автомобиля ещё как повышает. Человеком становится) В собственных глазах прежде всего. Выше я уже привёл пример.
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Мир - Ειρήνη - Pax - Paix - Peace - Frieden - صلح - शान्ति

Vesle Anne

Человеком он себя чувствует, когда получает комфорт (в частности, в поездке на дачу). Остальное - ваши домыслы.
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Easyskanker

Цитата: Devorator linguarum от марта  9, 2021, 13:50
Цитата: Toman от марта  9, 2021, 13:36
Цитировать
людей, почему-то работавших вдали от своего жилья и каждый день торопившихся попасть на работу и вернуться обратно
А вот этот вопрос напрямую упирается, как минимум, в вопрос семьи и брака (если даже не рассматривать соображения экологической обстановки, производственной логистики и т.п.) Либо надо вообще отказаться от семьи и брака, чтобы каждого работника можно было по-отдельности поселить рядом с местом работы, либо в каждой семье только один нормальный полноценный работник, а остальные только либо домохозяйки, либо неквалифицированные чернорабочие и т.п. на каком попало месте работы. Либо формировать "псевдобраки" строго из коллег на работе с одного предприятия. Либо пытаться делать вообще все работы удалёнными, чтоб можно было жить где угодно и с кем угодно.
Наиболее приемлемое решение "здесь и сейчас" (а не через 100 лет с другой психологией населения) - все работы, которые могут быть удаленными, сделать удаленными, а на остальных платить так, чтобы по крайней мере экономически второй супруг не принуждался работать. Но "здесь и сейчас" власти и работодатели на это не готовы.
Всего-то и требуется не делать из спального района коммерческую пустыню, чтобы у людей была возможность работать по месту проживания.

Vesle Anne

Цитата: Devorator linguarum от марта  9, 2021, 13:50
Наиболее приемлемое решение "здесь и сейчас" (а не через 100 лет с другой психологией населения) - все работы, которые могут быть удаленными, сделать удаленными, а на остальных платить так, чтобы по крайней мере экономически второй супруг не принуждался работать.
Мне нравится этот подход.
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

jvarg

Цитата: Мечтатель от марта  9, 2021, 18:01
Цитата: jvarg от марта  9, 2021, 17:50
Давно он уже ничего не повышает, если это не какой-нибудь люкс-мобиль.

Если его у чела не было, появление автомобиля ещё как повышает. Человеком становится) В собственных глазах прежде всего. Выше я уже привёл пример.


Ну это ваши личные комплексы.
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

Мечтатель

Ну я просто сказал то, что от родича слышал. Так и сказал: "На новой машине почувствовал себя человеком".
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Мир - Ειρήνη - Pax - Paix - Peace - Frieden - صلح - शान्ति

From_Odessa

Цитата: Мечтатель от марта  9, 2021, 11:44
Так личный автомобиль - это не просто автомобиль. Это статус, повышающий владельца.
В СССР то же самое было: "О-о, у них машина есть! Богатые!"
Вряд ли сейчас это так работает. Автомобиль определенной марки и стоимости, возможно, повышает статус. Но и то, вероятно, лишь в рамках определенных сообществ и в глазах определенных людей. Массово это уже такой роли не играет.

Цитата: Мечтатель от марта  9, 2021, 18:01
Если его у чела не было, появление автомобиля ещё как повышает. Человеком становится) В собственных глазах прежде всего. Выше я уже привёл пример.
Цитата: Мечтатель от марта 10, 2021, 14:43
Ну я просто сказал то, что от родича слышал. Так и сказал: "На новой машине почувствовал себя человеком".
А что конкретно он имел в виду? Тут ведь разное можно подразумевать. Например, старая доставляла ему постоянные неудобства (нельзя было ехать с нужной скоростью, сильно тряслась на дорогах, приходилось регулярно ремонтировать и пр.), и он имеет в виду, что теперь, наконец-то, комфортно. Это как версия. Ты в курсе, что он имел в виду?

From_Odessa

Цитата: Devorator linguarum от марта  9, 2021, 13:50
Наиболее приемлемое решение "здесь и сейчас" (а не через 100 лет с другой психологией населения) - все работы, которые могут быть удаленными, сделать удаленными, а на остальных платить так, чтобы по крайней мере экономически второй супруг не принуждался работать. Но "здесь и сейчас" власти и работодатели на это не готовы.
По поводу выделенного отмечу, что под воздействием пандемии и мер, вызванных ею, скорее всего, теперь будет больше удаленных вариантов работы, то, что делалось только на месте (в офисе и т.п.), а может быть проделано не менее эффективно издалека, частично будет переводится на удаленку, и, наверное, вряд ли уже случится полный откат назад.

Это не ответ Вам, а просто к слову.

Мечтатель

Цитата: From_Odessa от марта 10, 2021, 17:32
Ты в курсе, что он имел в виду?

Короче, он вращается в таком обществе, где владение автомобилем - это нечто само собой разумеющееся. Пацанчик вырастает, начинает зарабатывать, должен сдать на права и купить машину. И если машины нет (притом не советской развалюхи, а современной), то что-то не так.
Родной язык: русский
First language: Russian
Muttersprache: Russisch
मातृभाषा: रूसी
Langue maternelle : russe

Мир - Ειρήνη - Pax - Paix - Peace - Frieden - صلح - शान्ति

From_Odessa

Цитата: Мечтатель от марта 10, 2021, 17:40
Короче, он вращается в таком обществе, где владение автомобилем - это нечто само собой разумеющееся. Пацанчик вырастает, начинает зарабатывать, должен сдать на права и купить машину. И если машины нет (притом не советской развалюхи, а современной), то что-то не так.
Сообщества бывают разными, и такие - тоже. Наверняка есть немало сообществ, в коих человеку без автомобиля либо вообще не место, либо он там будет чувствовать себя дискомфортно. Но в целом по обществу личный автомобиль уже перестал быть знаком престижа и статуса, на мой взгляд.

Devorator linguarum

Цитата: From_Odessa от марта 10, 2021, 18:07
Наверняка есть немало сообществ, в коих человеку без автомобиля либо вообще не место, либо он там будет чувствовать себя дискомфортно.
В США вот человек без автомобиля - не человек из-за особенностей инфраструктуры.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр