Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Iskandar
 - января 28, 2019, 13:42
ЦитироватьЗеркала Всевышнего: Небесный двойник человека в иудейской апокалиптике.
А.А. Орлов.
Настоящее издание посвящено изучению концепции небесного двойника человека в ранних иудейских апокалиптических произведениях, включая тексты, бытовавшие в славянской письменной традиции, такие как Вторая книга Еноха и Лествица Иакова.
В этих сочинениях известные библейские персонажи, такие как Енох, Иаков, Иосиф, Асенет и Моисей, описываются как визионеры, созерцающие своих небесных двойников в образах ангелов, предстоящих пред Лицом Бога. Исследование показывает формообразующее влияние этих апокалиптических преданий на последующее развитие христианских представлений о небесных двойниках и ангелах-хранителях.
Год издания: 2018



https://vk.com/wall-95211955_15646

Покаместь не смотрел, может, кто быстрее прочтёт.
Автор mnashe
 - июля 20, 2015, 21:52
Интересно, не слышал об этой доктрине (хотя, насколько я понимаю, она ничем принципиально не отличается от общепринятой концепции архетипов) и не помнил имени автора (хотя упоминание самой известной его книги встречал много раз в книгах других авторов, но сам я её не читал).
(wiki/en) Eleazar_of_Worms
(wiki/he) אלעזר_מוורמייזא
Автор Iskandar
 - июля 20, 2015, 21:36
В книге Дровер (это женщина, если что) говорится о Елеазаре бен Иуде из Вормса (Германия, XIII в.), разработавшем доктрину архетипов.

ЦитироватьОсобый интерес в этой связи представляет доктрина архетипов, которая доминирует в работе Елеазара «Наука о Душе», но играет важную роль и в «Книге Благочестия». Согласно этой доктрине, любая низшая форма существования, включая неодушевленные предметы, «даже деревянный чурбан» («even the wood block»), не говоря уже о более низких формах жизни, имеет свой архетип, demuth
Автор mnashe
 - июля 20, 2015, 16:37
Цитата: Iskandar от июля 20, 2015, 16:22
Теперь начинаю лучше понимать ʼĂḥašwērôš < Xšayārša- [Xšērəš]
Ага.
Я пока ничего не понимаю.
Ну, происхождение начального ʼa̯ очевидно — это просто протеза под начальный кластер согласных, недопустимый в иврите.
Семитская /ḫ/ в те времена ещё произносилась как [х], хотя и писалась той же буквой, что и /ḥ/; их слияние произошло на несколько веков позже.
А вот почему евреи вставили два огубленных — полугласный w и гласный ō — это мне по-прежнему непонятно.
Краткий -a- тоже не очень-то понятен, но там всё же проще, можно предположить эпентезу или даже позднейшее искажение.
Автор mnashe
 - июля 20, 2015, 16:28
Цитата: Iskandar от июля 20, 2015, 16:06
То есть в Каббале нет никаких двойников?
Похоже, что нет. Ничего даже отдалённо напоминающего эту концепцию я не нахожу.
Есть душа (точнее, несколько уровней-матрёшек, в самом центре йәхида ~ монада, частица самого Единого, а наиболее внешний уровень уже соприкасается с животной душой, которая тоже многослойна и включает в себя и эмоции, и ум и пр.).
Есть понятие маззаль — некоторый объект духовного мира, управляющий земными объектами. Он и к человеку имеет отношение. Например, есть выражение wəʔap̄-ʕal-gaḇ dəʔiɦū lā ḥāzē, mazzālēɦ ḥāzē «и хотя он не видит, его маззаль видит» (хотя он не понимает умом, но душа чувствует).
Есть понятие ˈyɛṣɛr, связанное с глаголом yɑṣar 'лепить, творить'; этих yɛṣɛr у человека два, одно стремится к добру, одно ко злу. Но и это непохоже на добрую daēnā праведника и злую daēnā грешника, поскольку они оба обязательно есть в каждом человеке, и человек выбирает, какому из них следовать, — в отличие от daēnā, которая у человека одна, и он своими мыслями-словами-действиями формирует её облик.
В общем, всё не то.
Автор Iskandar
 - июля 20, 2015, 16:22
Теперь начинаю лучше понимать ʼĂḥašwērôš < Xšayārša- [Xšērəš]
Автор Marius
 - июля 20, 2015, 16:16
Spoiler: далее на своей волне ⇓⇓⇓
Автор Iskandar
 - июля 20, 2015, 16:06
То есть в Каббале нет никаких двойников?
Автор mnashe
 - июля 20, 2015, 15:54
Цитата: Iskandar от июля 20, 2015, 14:14
А что насчёт евр. דמות?
Я об этом задумался, читая здесь про назареев, но мне не удалось увидеть концептуальных параллелей с daēnā.
И вообще, это слово в иврите почему-то не получило философского развития, оно так и осталось ограниченным рамками цитат из библейского текста («по подобию Божьему»).

Цитата: Iskandar от июля 20, 2015, 14:39
С другой стороны, Ξέρξης отражает живое персидское произношение *Xšērša-

ēwēn > *aywēn > āyīn произошло спустя тысячу лет
Хм.
Выходит, в оригинале ничего огубленного не было и близко.
Откуда же могли взяться эти -wē- и -о-? :???
Арамейское посредство вроде тоже не должно дать такого эффекта... А аккадский уже потерял своё влияние...