Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Фрески кирхи Арнау 27 главы

Автор Georgos Therapon, октября 9, 2018, 05:15

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Georgos Therapon

Фрески 27 главы следуют за фресками 26 главы, располагаясь на северной стене нефа двумя рядами.

Фреска «Христос побеждает дьявола».

Фреска была расположена на северной стене в верхнем ряду справа от фрески «Четыре преисподни».





Верхние строки:

Capitulum xxvij veritas

(chri)stus intrat infernum (et) vicit dyabolum per crucem et per passionem (Христос вошёл в преисподнюю и победил дьявола Крестом и страданием)

Нижние строки:

(prima figu)ra * secunda figura * tertia figu(ra)
     
... leonem baculo suo * sampson dilace(r)auit leonem ut edum * ayoth perforauit ... (... льва своим посохом * Самсон разодрал льва, словно ягнёнка * Аод пронзил ... )

Эта же фотография в более высоком разрешении:

https://drive.google.com/file/d/1qUXMaM8LPB_ZhWUmLA6amOTRj-Y97xjf/view?usp=sharing



Миниатюра кодекса Hs 2505 «Христос побеждает дьявола».

Надпись на миниатюре:

Christus uicit dyabolum (Христос победил дьявола)

Фреска «Ванея одолевает льва»

на фотографии слева.



Читается неуверенно:

Banayas prostrauit leonem baculo suo (Ванея своим посохом положил льва)



Миниатюра кодекса Hs 2505 «Ванея одолевает льва».

Надпись на миниатюре:

Banayas descendit ad leonem in cisternam et prostrauit eum baculo (Ванея спустился к льву в загон и положил его посохом)

Фреска «Самсон побеждает льва».





Миниатюра кодекса Hs 2505 «Самсон побеждает льва».

Надпись на миниатюре:

Sampson delacerauit leonem tamquam hedum caprarum (Самсон разодрал льва, словно козлёнка)

Фреска «Аод убивает Еглона»

на фотографии слева.





Prima figura * secunda figura * tertia figura

.... sampson dilace(r)auit leonem ut edum * ayoth perforauit ...



Миниатюра кодекса Hs 2505 «Аод убивает Еглона».

Надписи на миниатюре:

Eglon pinguissimus      ayoth ambidext(r)us (тучнейший Еглон      Аод Амбидекстр)

Ayoth perforauit pinguissimum uentrem regis eglon (Аод пронзил тучнейший живот царя Еглона)

ЦитироватьCapitulum 27.

In precedenti capitulo audiuimus quomodo christus patres letificauit
consequenter audiamus quomodo principem infernalem superauit
Christus idcirco homo factus est quod dyabolum superare volebat,
et hoc quadam vice per quandam similitudinem exprimebat.
Cum fortis armatus (id est dyabolus) custodit atrium suum id est lymbum
In pace sunt omnia que possidet quod de patribus est intelligendum
Si autem fortior id est ihesus christus superuenerit
vniuersa arma sua sibi auferet et eum alligabit
Diabolus ante incarnacionem christi tam fortiter armatus erat
Quod in toto orbe nullus homo atrium suum confringere poterat
Christus autem qui non tantum homo sed deus et homo exstitit,
atrium suum intrauit et ipsum per crucem suam deuicit.
Istud olim banayas per figuram premonstrauit,
qui ad leonem cysternam intrans cum virga sua ipsum prostrauit
Sic christus intrauit ad dyabolum in cysternam id est in infernum
Et per virgam et baculum id est per sanctam crucem prostrauit ipsum
Et hoc est quod uirga et baculus prophete olim in psalmo pretenderunt
virga tua et baculus tuus ipsa me consolata sunt
Uirga hoc loco sumitur pro baculo quod homo ambulans manu portat
vt per eum sustetur (corr. sustentetur) et a canibus se defendat
Crux ergo christi est baculus per quem sustentamur ne cadamus
Per quem eciam canes infernales a nobis depellamus
Per hunc baculum christus leonem infernalem prostrauit
et eundem baculum nobis ad resistendum dyabolo donauit
Attendite fratres quantum tenemur sanctam crucem honorare
per quam possumus hostes nostros scilicet demones superare
Sicut per lignum paradysi diabolus cepit hominem et incarcerauit
Ita per lignum sancte crucis christus contra dyabolum triumphauit
Sanctam crucem multum tenemur honorare
quem (corr. quam) deus proprio sanguine dignatus est consecrare.
In cruce olim socij diaboli id est malefici suspendebantur
et per eam nunc demones puniuntur et fugantur
Per crucem olim cumulus dampnatorum augebatur,
et per eam nunc numerus beatorum augmentatur.
Per crucem olim homines mortificabantur
et per eam nunc egri curantur et mortui sustitantur.
Per crucem olim augebatur quodammodo gaudium demoniorum
et per eam nunc multiplicatur leticia angelorum
Per crucem olim maligni propter crimina sua dampnabantur
et per eam nunc crimina misericorditer relaxantur
Crux olim propter suam vilitatem statuebatur in monte caluariarum
Sed modo propter sanctitatem suam constituitur in altaribus ecclesiarum
Crucem olim quilibet propter suam ignominiam tangere verecundabatur
Modo propter gloriam suam a principibus et regibus adoratur.
Fortem dyabolum quem totus mundus non potuit superare
Modo unus puer per signum sancte crucis potest fugare
Hanc potestatem contulit sibi ille bellator fortis
qui per eam vicit dyabolum et destruxit portas mortis
Uictoria christi eciam olim prefigurata fuit per sampsonem
qui in vineis engady dilacerauit leonem.
Per fortissimum sampsonem fortissimus christus designatur
a quo infernalis leo id est dyabolus potencia sua priuabatur
Sampson perrexit ut desponsaret sibi vxorem,
Et in itinere interfecit occurrentem sibi leonem.
Sic filius dei descendit de celo in hunc mundum,
vt cum humana natura contraheret matrimonium.
Sampson duxit in vxorem mulierem thampnatheam,
filius dei inter omnes naciones elegit sibi iudeam.
Uxor thampnathea sampsonem dolose defraudauit,
Sic iudea christum fraudulenter tractauit
Sampson segetes et vineas hostium suorum succendit,
et contra eos pugnans ab omnibus se defendit.
Sic christus de iudeis se postremum vindicauit,
Quando per exercitum romanorum iudeam uastauit.
Sampson igitur prefigurauit christum fortissimum,
qui superauit leonem infernalem nostrum inimicum
Similiter ayoth ambidexter christum prefigurauit
qui eglon pinguissimum hostem filiorum israel gladio perforauit
Eglon crassus nimis et pinguissimus erat
et impugnando iudeam filios israel opprimebat
Ayoth autem cogitauit quomodo ipsum trucidaret
et filios israel ab impugnacione eius liberaret
Accessit ergo ad eum in atrium suum vbi residebat
et gladium sinistra manu in uentrem ipsius mittebat
Misit autem tam ualide ut capulus ferrum sequeretur
et pinguissimo ipsius adipe constringeretur.
Et relinquens gladium in eius ventre fugit et euasit
et sic filios israel a tali inimico liberauit
Eglon propter suum pinguissimum et amplum ventrem
Significat dyabolum amplissimum uentrem habentem,
Qui pinguissimus dicitur eo quod omnes homines deglutiuit
quia totum genus humanum in uentrem eius introiuit
Tandem dominus ihesus christus uentrem eius perforauit
quando portas inferni gladio sue passionis penetrauit
Dyabolus superauit hominem per dulcem pomi gustacionem
et ideo superauit christus dyabolum per amarissimam passionem.
Et in hoc dedit nobis dominus exemplum quomodo sit pugnandum
quia contra dyabolum et uicia virtutibus est certandum.
Sicut enim in egritudinibus contraria contrarijs curantur
Sic in pugna dyaboli vicia per uirtutes superantur
Nemo coronatur nisi qui legittime certauerit
et nemo certare poterit nisi hostes habuerit.
Uult autem Deus ut homines sustineant impugnaciones
vt ex hoc in celo augeantur eorum retribuciones
Permittit eciam dominus ut eciam boni in sompnis temptentur
vt eciam dormiendo eorum premia augmententur
Quanto autem maiora et plura habuerit homo certamina
Tanto maiora et plura recipiet premia
O bone ihesu da nobis contra dyabolum et vicia taliter preliari
vt a te mereamur corona perpetua coronari.


ЦитироватьГлава 27.

В предыдущей главе мы узнали, как Христос обрадовал отцов,
Теперь же давайте узнаем, как Он победил князя преисподней.
Христос стал Человеком из-за того, что хотел одолеть дьявола,
И в свою очередь выразил это через некое подобие:
«Когда сильный с оружием (то есть дьявол) сторожит свой атриум (то есть лимб)
Всё, чем он владеет, пребывает в мире (что надо понимать как сказанное об отцах).
Когда же придёт более сильный (то есть Христос),
Он отберёт у него всё оружие и повяжет его1».
Дьявол до Воплощения Христова был так сильно вооружён,
Что во всём мире не было человека, который мог бы сокрушить его атриум.
Христос же, Который был не просто Человеком, но Человеком-Богом,
Вошёл в его атриум и победил его Своим Крестом.
Это ранее образно показал Ванея2,
Который, сойдя в ров ко льву, положил его своим посохом.
Так и Христос сошёл к дьяволу в ров, то есть в преисподнюю,
И Своим жезлом или посохом, то есть святым Крестом, положил его.
Это то, о чём предсказывали слова пророка в псалме3:
«Твой жезл и Твой посох, они успокаивают меня4».
Жезл в этом месте принимается за посох, который странник носит в руке,
Чтобы иметь в нём опору и отбиваться от псов.
Поэтому Крест Христов есть посох, в котором имеем опору, чтобы не пасть,
Которым также отгоняем от нас псов преисподней.
Этим посохом Христос одолел льва преисподней
И этот же посох дал нам, чтобы боролись с дьяволом.
Обратите внимание, братья, сколь высоко мы должны чтить святой Крест,
Которым можем одолеть наших врагов, то есть демонов.
Как через древо рая дьявол пленил человека и заточил его в темницу,
Так и через древо святого Креста Христос одержал триумф над дьяволом.
Мы должны высоко чтить святой Крест,
Который Бог решил освятить Собственной Кровью.
Ранее на Кресте вешали пособников дьявола, то есть злодеев,
Сейчас же им побеждаются и отгоняются демоны.
Ранее через Крест увеличивалось число осуждённых,
Сейчас же через Крест увеличивается число блаженных.
Ранее Крестом умерщвлялись люди,
Сейчас же им врачуются больные и оживляются мёртвые.
Ранее через Крест неким образом возрастало ликование демонов,
Сейчас же через него возрастает радость ангелов.
Ранее Крестом наказывались за свои преступления нечестивцы,
Сейчас же им милосердно отпускаются грехи.
Ранее Крест из-за презрения к нему устанавливали на горе Кальвария.
Сейчас же из-за его святости его устанавливают в алтарях церквей.
Ранее всякий стыдился коснуться Креста из-за презрения к нему,
Сейчас же из-за своей славы он почитается знатью и королями.
Сильного дьявола, которого не мог одолеть весь мир,
Знамением святого Креста сейчас может обратить в бегство лишь один ребёнок.
Такую силу дал Кресту Тот Сильный Воитель,
Который победил им дьявола и разрушил врата смерти.
Победа Христа ранее была показана через Самсона,
Который разодрал льва в виноградниках Ен-Гадди5.
Через сильнейшего Самсона был показан сильнейший Христос,
Которым был лишён своей силы лев преисподней, то есть дьявол.
Самсон шёл, чтобы обручиться с невестой
И в пути убил повстречавшегося ему льва.
Так и Сын Божий сошёл с неба в наш мир,
Чтобы заключить брак с человеческой природой.
Самсон взял себе в жёны женщину из Фимнафы,
Сын Божий из всех народов выбрал себе иудеев.
Жена из Фимнафы коварно обманула Самсона.
Так и иудеи обманно обошлись с Христом.
Самсон сжёг посевы и виноградники своих врагов
И, сражаясь с ними, отбился ото всех из них.
Так и Христос в последующем отомстил за Себя иудеям,
Когда опустошил Иудею войском римлян.
Итак, Самсон показал ранее всесильного Христа,
Который одолел льва преисподней, нашего врага.
Аналогично Христа показал ранее Аод Амбидекстр6,
Который пронзил мечом тучного Еглона, врага сыновей Израиля.
Царь Еглон был очень толстым и тучным.
Воюя против Иудеи, он досаждал сыновьям Израиля.
Аод же замыслил убить его
И освободить сыновей Израиля от его враждебных действий.
Придя к нему в его атриум, где тот сидел,
Вонзил ему левой рукой меч в брюхо.
Вонзил же с такой силой, что за клинком последовала и рукоять
И ушла в толщу жира.
Оставив меч в его брюхе, он обратился в бегство и спасся
И избавил таким образом сыновей Израиля от столь большого врага.
Еглон из-за своего тучного и большого брюха
Символизирует дьявола, у которого большое брюхо
И о котором говорят, что он очень тучный из-за того, что проглотил всех людей,
Ибо весь человеческий род вошёл в его брюхо.
Наконец, Господь Иисус Христос пронзил его брюхо,
Когда мечом Своих страданий пронзил врата преисподней.
Дьявол одолел человека вкушением сладкого яблока.
Поэтому Христос одолел дьявола очень горьким страданием.
В этом Господь подал нам пример того, как надо сражаться,
Ибо против дьявола и пороков надо бороться добродетелями.
Как в болезнях противное лечится противным,
Так и в борьбе с дьяволом пороки одолеваются добродетелями.
Никто не получит венца, если не сразится честно,
И никто не сможет сражаться, если не будет врагов.
Поэтому решил Господь, чтобы люди терпели соблазны,
Чтобы из этого возрастало их воздаяние на небесах.
Дозволил Господь, чтобы даже праведники испытывали искушения во сне,
Чтобы даже во время сна возрастала их награда.
И чем больше будет сражаться человек,
Тем большую он получит награду.
О добрый Иисусе! Даруй нам так сражаться против дьявола и пороков,
Чтобы стали мы достойны быть увенчанными Тобой в вечности венцом.


Примечания к переводу.

1. Лук. 11:21 – 22. Цитируется не дословно.
2. 2 Цар. 23:20.
3. При переводе использован вариант текста издания Лутца и Пердризета: Et hoc est quod uerba prophete olim in psalmo pretenderunt.
4. Пс. 22:4.
5. Суд. 14:6.
6. Суд. 3.




Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр