ЦитироватьВач (санскр. वाच्, vāc IAST, букв. «речь», «слово») или Вак — в индийской мифологии богиня речи, персонификация речи.
какие известны когнаты в других языках?
Лат. vox.
Греческое ὄσσα.
Цитата: Bhudh от августа 31, 2014, 11:06
Греческое ὄσσα.
Посмотрела у Вейсмана:
ὄσσα ἐκ Διός - молва, происходящая то ли от самого Зевса, то ли от оракула. Лат. vox.
Экзкюзми, модератор, как можешь объяснить удаление списка латышских когнатов?
Цитата: Tys Pats от августа 31, 2014, 18:56
Экзкюзми, модератор, как можешь объяснить удаление списка латышских когнатов?
Из какого списка? :what:
А сообщение удалил, потому что Тибарен шутки шутить начал. Вы написали в том сообщении:
Цитата: Tys Pats от августа 31, 2014, 12:17
< и.-е. *u̯eku̯- ?
лтш. vankšķēt, vākšķēt, vaukšķēt, vaukšēt "продолжительно лаять, гавкать, вякать; уныло о чём-то говорить, мямлить"
vēkšt, vēkšķēt "рыдать, мямлить, лаять, блеять"
Латышское vankšēt не соответствует фонетически: а) праслав. *vękati, б) и.-е. *u̯ekʷ-. Можно полагать там всякие даилектные влияния (по поводу -an-), но значение и разнообразие форм скорее говорят о позднем ономатопейном происхождении латышского слов, равно как и праславянского. И если vankšēt есть кое-как, со многими оговорками, можно натянуть на *u̯ekʷ-, то варианты с vau- вообще посторонние.
Я так понял, корень там *u̯e- , а всё остальное - всякие вариации.
Вы правы, формы с -au- , как пишут, не являются прямыми потомками *u̯ekʷ-, но образованы по образу этого корня.
Цитата: Tys Pats от августа 31, 2014, 19:20
Я так понял, корень там *u̯e- , а всё остальное - всякие вариации.
Это уже лежит за пределами индоевропейской компаративистики и относится ко внутренней реконструкии. Да, и.-е. *u̯ekʷ- напоминает ономатопею, а возможные «инфиксы» свидетельствуют о *u̯e-kʷ-, но нужно быть осторожным.