Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Православная "уния"

Автор DarkMax2, декабря 28, 2018, 09:12

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DarkMax2

Недавно узнал, что существуют небольшие общины православных западного (латинского) обряда.
Также много слышал про интерес к православию со стороны англикан 19-го века и гуситов.
Как думаете, почему так и не случилось унии наиболее консервативных протестантских течений с православными?
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

DarkMax2

(wiki/en) Western_Rite_Orthodoxy

Кстати, есть же ещё старокатолики, которые откидывают "раздорные" догмы про непорочное зачатие Марии, непогрешимость папы и Дух от Сына.
(wiki/ru) Православно-старокатолический_диалог
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Волод

Цитата: DarkMax2 от декабря 28, 2018, 09:12
Недавно узнал, что существуют небольшие общины православных западного (латинского) обряда.
Также много слышал про интерес к православию со стороны англикан 19-го века и гуситов.
Как думаете, почему так и не случилось унии наиболее консервативных протестантских течений с православными?

Объединению с протестантами помешали:

Монастыри - раз.
Епископы   - два.





Волод

Цитата: DarkMax2 от декабря 28, 2018, 09:14
(wiki/en) Western_Rite_Orthodoxy

Кстати, есть же ещё старокатолики, которые откидывают "раздорные" догмы про непорочное зачатие Марии, непогрешимость папы и Дух от Сына.
(wiki/ru) Православно-старокатолический_диалог

Эти догмы не такие уж непреодолимые.

Нет решений Вселенских соборов, которые бы запрещали верить в это православным.
Другое дело, что и нет решений, которые бы обязывали православных верить в это, во всяком случае  у тех соборов, которые православные признают.

Дело получается только в тоне и ударении.

DarkMax2

Цитата: Волод от декабря 28, 2018, 09:17
Цитата: DarkMax2 от декабря 28, 2018, 09:12
Недавно узнал, что существуют небольшие общины православных западного (латинского) обряда.
Также много слышал про интерес к православию со стороны англикан 19-го века и гуситов.
Как думаете, почему так и не случилось унии наиболее консервативных протестантских течений с православными?

Объединению с протестантами помешали:

Монастыри - раз.
Епископы   - два.
Англикане имеют апостольскую преемственность и таинство священства в 3 чинах.
А монашество необязательная часть христианства.
Сейчас читаю про это статьи.
Пишут, что диалог второй половины 19-го века ни к чему не привёл из-за аморфности и неоднородности англиканской Церкви. А ныне невозможен из-за женщин в сане.
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

DarkMax2

В сер. XVI в., в период формирования англикан. Церкви, представления англичан о Православии были основаны на средневек. итинерариях и космографиях и не отличались широтой и полнотой. Архиепископы Кентерберийский Томас Кранмер и Винчестерский Ланселот Эндрюс, уделявшие большое внимание изучению творений отцов Др. церкви, тем не менее считали совр. им правосл. Церковь еретической. Политика веротерпимости кор. Англии Якова I (1603-1625) способствовала тому, что к Православию перестали относиться как к еретическому исповеданию и рассматривали правосл. вероучение прежде всего как альтернативный Риму источник церковного Предания; в своем «Отчете о состоянии религии» архиеп. Йоркский Эдвин Сандз писал даже о возможности соединения Православия и англиканства в одной церкви.
В то же время интерес к Православию в Англии повышался с развитием торговли с Османской империей, под властью к-рой находились правосл. страны Ближ. Востока и Сев. Африки. В Стамбуле, при дворе султана, послы католич. и протестант. гос-в боролись за торговые привилегии для своих стран, искали партнеров среди греч. купцов и союзников среди правосл. иерархов. Одним из них был Патриарх Александрийский Кирилл Лукарис, к-рый в письмах (1612 и 1614) к Архиепискому Кентерберийскому Джорджу Эбботу называл кор. Якова I защитником христ. единства и просил разрешения направить на обучение в Англию греч. студентов. По его мнению, греч. священники, получившие образование в некатолич. стране, могли бы ослабить влияние иезуитов, обучавших греч. молодежь в своих школах. Просьба была удовлетворена, и в Оксфорде и Лондоне в 1617-1624 гг. учился Митрофан Критопул (впосл. Патриарх Александрийский). Он общался с представителями англикан. духовенства и составил краткое описание вероучения, обрядов и организации Греческой Православной Церкви для капеллана Томаса Гоуда.

В 1615 г. о необходимости объединения христ. церкви писал Архиепископу Джорджу Эбботу архиеп. Филадельфии (в М. Азии) Гавриил Север, живший в Венеции и помогавший англ. грецисту Г. Сэвилу в подготовке 8-томного издания Творений св. Иоанна Златоуста. В 1619 г. Патриарх Кирилл Лукарис получил книгу перешедшего в англиканство римско-католич. архиеп. г. Сплита M. A. де Доминиса «De Republica Ecclesiastica» (L., 1617) с сопроводительным письмом, в к-ром автор убеждал Патриарха в возможности объединения Вост. церквей с церковью Англии и просил рассмотреть этот вопрос (Fouyas. P. 36). Послы Англии в Османской империи поддерживали усилия Патриарха Кирилла Лукариса, направленные на борьбу с иезуитами. Один из них, Томас Рой, вместе с Никодимом Метаксой помог организовать перевозку из Оксфорда и установку в К-поле греч. печатного пресса. В знак благодарности Патриарх Кирилл передал кор. Якову I греч. рукописи, среди к-рых был и Александрийский кодекс. Иером. Христофор Ангел в 1619 г. опубликовал в Кембридже книгу о Греко-православной церкви (Enchiridion de institutis Graecorum. Camb., 1619).

С приходом к власти пуритан связи с правосл. Церковью прекратились, а в 1648 г. из Оксфорда был изгнан последний правосл. студент; только после реставрации Стюартов и восстановления гос. статуса англикан. Церкви контакты с правосл. Церковью были возобновлены. В 1672 г. К-польский Патриарх Дионисий IV получил от англикан. богословов послание с просьбой ознакомить их с правосл. пониманием святых таинств, служения епископа, непогрешимости Церкви и проч. Патриарх направил в Англию «Синодальный ответ почитателям Греческой Церкви в Британии» с изложением правосл. вероучения.
Дальше тут: http://www.pravenc.ru/text/115118.html
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

DarkMax2

Восточные церкви шли на принятие католических догматов при сохранении обрядности, будучи в сложной политической ситуации.
Англиканская церковь же не бывала под угрозой исчезновения, а потому не спешила менять догматы.
Видимо, в этом причина.
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр