Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

О врожденной грамотности

Автор ПётрАналитик, сентября 18, 2009, 00:19

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ПётрАналитик

О ВРОЖДЁННОЙ ГРАМОТНОСТИ :wall:

Собственно вопрос о врожденности правильного писания не интересен, поскольку банален: врожденно в нас нет ни русского, ни английского языков, тем более, грамматики этих языков.

Интересен вопрос о НАЛИЧИИ НОСИТЕЛЕЙ ГРАММАТИКИ и соответствия УПОТРЕБЛЕНИЯ ИМИ ПРАВИЛ ГРАММАТИКИ. Как это достигается? Насколько это достигается?


РУСИН


Алексей Гринь

Цитата: myst от сентября 18, 2009, 00:30
ЦитироватьКак это достигается?
Дрессировкой в школе.
Чтением книг. Я своей соседке по парте ещё классе в третьем делал замечания о неналичии у ней запятых при деепричастных оборотах, хотя нигде о таком не читал, и нас не учили. Это как чёрный ящик, нейронная сеть — чем больше соответствий «входные данные > выходные данные» без каких-либо чётких критериев соотнесения, тем больше сеть «интуитивно» начинает понимать систему. Там веса узлов просто настраиваются через градиентный спуск, через обратную пропагацию ошибки, через какую-нибудь сигмоидальную функцию, и всего-то...
肏! Τίς πέπορδε;



Драгана

Цитата: Алексей Гринь от сентября 18, 2009, 00:40
Цитата: myst от сентября 18, 2009, 00:30
ЦитироватьКак это достигается?
Дрессировкой в школе.
Чтением книг. Я своей соседке по парте ещё классе в третьем делал замечания о неналичии у ней запятых при деепричастных оборотах, хотя нигде о таком не читал, и нас не учили. Это как чёрный ящик, нейронная сеть — чем больше соответствий «входные данные > выходные данные» без каких-либо чётких критериев соотнесения, тем больше сеть «интуитивно» начинает понимать систему. Там веса узлов просто настраиваются через градиентный спуск, через обратную пропагацию ошибки, через какую-нибудь сигмоидальную функцию, и всего-то...

Согласна! Это просто накапливается где-то глубоко в извилинах и при необходимости выходит - даже без нашего анализирования, что применять надо такие-то правила, просто на автомате пишем как надо!

Ilmar

Цитата: Драгана от сентября 18, 2009, 12:11
просто на автомате пишем как надо!
А в школе требовали объяснить. А я не знал, почему я пишу так. Я просто знал, что так пишется, и всё... За это мне ставили при полном отсутствии ошибок в диктанте тройки.  >(
When you wake, you shall have cake,
And all the pretty little horses.

myst

Цитата: Ilmar от сентября 18, 2009, 12:16
а это мне ставили при полном отсутствии ошибок в диктанте тройки.  >(
:o Псевдореальность?

Хворост

Когда я сажала, ливала смородину,
Она превращала мой сад в огородину.
Она превращала, рубила дрова,
На них высекая попутно слова.
arseniiv

Алексей Гринь

Цитата: РУСИН от сентября 18, 2009, 00:34
если "грамматика" тогда и "граммотность" :)
Тогда уж *грамматность.

Грамота < греч. γράμματα «письмена», «буквы». Но слово уже как тыщу лет назад переосмыслилось в суффиксальное образование на -ота (окающие говоры тому подтверждение), поздняк квитаться. А о последовательности отображения на письме иноязычной геминации и нечего говорить. / К. Л. О.
肏! Τίς πέπορδε;

Poirot

Цитата: Ilmar от сентября 18, 2009, 12:16
За это мне ставили при полном отсутствии ошибок в диктанте тройки.
Какое-то самодурство.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Ilmar

Цитата: Poirot от сентября 18, 2009, 13:46
Какое-то самодурство.
Объясняли, что "ну вы же должны знать правила, а вы их не знаете"...
When you wake, you shall have cake,
And all the pretty little horses.

Cassandra

Цитата: Ilmar от сентября 18, 2009, 12:16
За это мне ставили при полном отсутствии ошибок в диктанте тройки.

А нам ещё ставили колы за "неработу на уроках".

myst

Диктанты пишут всем классом, сдают, получают оценки. Какие объяснения? Откуда у учителя время допрашивать каждого ученика по диктанту?
Что это вообще за бред®?

ПётрАналитик

Господа и товарищи, я - о другом. Я - о системе образования, об изучении правил без мыслей, с их помощью высказываемых.  :o

myst

Цитата: ПётрАналитик от сентября 18, 2009, 15:15
об изучении правил без мыслей
Вы имеете в виду механическое натаскивание на правила или что?

Ilmar

Цитата: myst от сентября 18, 2009, 14:39
Какие объяснения? Откуда у учителя время допрашивать каждого ученика по диктанту?
Там ещё были задания. Типа "объяснить написание во всех словах с гласными в слабой позиции". То есть проверочные слова подобрать. Ну и другие задания были... Вот их я и не умел делать. :)
When you wake, you shall have cake,
And all the pretty little horses.

myst

А-а... У нас такого вроде не было. По крайней мере вместе с диктантом. :)

Валентин Н

Цитата: Ilmar от сентября 18, 2009, 12:16
Цитата: Драгана от сентября 18, 2009, 12:11
просто на автомате пишем как надо!
А в школе требовали объяснить. А я не знал, почему я пишу так. Я просто знал, что так пишется, и всё... За это мне ставили при полном отсутствии ошибок в диктанте тройки.  >(
Это всёравно, что праведнику сказать: "заповеди не перечислил - в ад!".

МАРАЗМ
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Maighdean Mhara

Цитата: ПётрАналитик от сентября 18, 2009, 00:19
Интересен вопрос о НАЛИЧИИ НОСИТЕЛЕЙ ГРАММАТИКИ и соответствия УПОТРЕБЛЕНИЯ ИМИ ПРАВИЛ ГРАММАТИКИ.
Грамматически правильным мы оцениваем язык устный и письменный. В связи с этим:
Цитата: ПётрАналитик от сентября 18, 2009, 00:19
Как это достигается?
Чтением грамотно написанных книг и слушанием грамотной речи.  ::)
(Соотв., орфография и орфоэпия.)
Цитата: ПётрАналитик от сентября 18, 2009, 00:19
Насколько это достигается?
В заисимости от обучаемости, в т.ч. от конформизма.

Сама "сломалась" на институтской практике в школе - увидела, что многое в успехах учителя зависит от зубрежки правил, а не от реального понимания школьниками предмета. Потеряла интерес.
Мне кажется, что "и ныне, и присно, и во веки веков" грамотным человека может сделать изначально семья. Не школа, нет, хотя и роль школы нельзя умалять.
Речь родителей, фильмы, озвученные сказки. Книги, прочитанные с интересом, а не по обязаловке, не потому, что задано.
А в школе нам объясняют лишь, почему мы говорим правильно. Как объясняют то, что уже само собой разумеется: почему кирпич падает вниз - на уроке физики, и почему желтеют осенью листя - на уроке ботаники.
ИМХО.
"Бодры" надо говорить бодрее, а "веселы" - веселее!

Alone Coder


Алексей Гринь

肏! Τίς πέπορδε;

myst



Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр