Перевод: РУССКИЙ <=> СТАРОСЛАВЯНСКИЙ язык

Автор rudzia, января 16, 2007, 20:10

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rudzia

Здравствуйте, друзья! :cool:
я студентка русского языка в Польше. У меня такая задача по СЦС: перевести текст на современный русский язык. Я буду благодорна если вы мне поможете :p


Vertaler

Уважаемая. :) Запомните, старославянский язык в России НИКОГДА не называют «старым церковным славянским».  :eat:

Перевод примерно такой: Сказал Господь притчу сию: подобно Царство Небесное царю, который захотел рассчитаться с рабами своими.
Стрч прст в крк и вынь сухим.

Alessandro

Раз на современный русский, то может лучше вместо "сию" сказать "эту" или "такую"?
Спасибо, что дочитали.

Марбол

Здравтвуйте!

Переводя точно по смыслу, "Иисус рассказал такую притчу: Божье правление сравнимо с государем, который пожелал рассчитаться со своими слугами..."

Alessandro

Цитата: Марбол от января 17, 2007, 00:29
Здравтвуйте!

Переводя точно по смыслу, "Иисус рассказал такую притчу: Небесная Власть сравнима с правителем, который пожелал рассчитаться со своими слугами..."
Ну, там всё же "Господь"... В оригинале-то. Зачем его заменять на Иисуса...
Спасибо, что дочитали.

Марбол

Правда Ваша, Алессандро! А вразумительный перевод "цсрьствия нбсьна" меня очень затруднил... Получившеся сравнение словно не по-русски сказано: "власть сравнима с правителем"; впрочем. очевидно, что подразумевается образ правления, "царствия"

Vesle Anne

Цитата: Vertaler от января 16, 2007, 21:59
Уважаемая. :) Запомните, старославянский язык в России НИКОГДА не называют «старым церковным славянским».  :eat:
А я-то думала, что же такое СЦС :)

Цитата: МарболПереводя точно по смыслу, "Иисус рассказал такую притчу: Божье правление сравнимо с государем, который пожелал рассчитаться со своими слугами..."