Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Марго
 - января 7, 2016, 06:52
Цитата: Olego Fren от января  6, 2016, 23:45
Нет, если тексты Достоевского подчистить, то Достоевского не останется. Останутся редактор и корректор, а великий писатель исчезнет.

Не видели Вы, я думаю,  достойной работы настоящих редакторов, потому и рассуждаете так странно (притом не забывайте: вся редакторская правка с автором согласуется однозначно, надо только уметь с автором работать, это без вопросов!). О работе корректора и говорить нечего — это суровая необходимость, чтобы писатель не опозорился с той же "кАровой". Или Вы полагаете, что все литераторы шибко грамотные априори?

Цитата: Olego Fren от января  6, 2016, 23:45
Как Вы думаете, что такое литература?

Пардон, я в таких флудогонных темах предпочитаю не участвовать.

Кстати, раз уж Вам захотелось  творческую тему открыть, может, что-то действительно свое выложите? Вот здесь: Литературные опыты. Проза. А то, смотрю, ЛФ как форум творческий совсем загнулся.
:(
Автор Olego Fren
 - января 6, 2016, 23:45
Цитата: Марго от января  6, 2016, 07:38
Подчистить его тексты — оно и  еще лучше стало бы. Хотя Достоевский по-любому меня лично не впечатляет, даже если на такие вот очевидные языковые промахи закрыть глаза.

Толстой — другое дело, несмотря на то что, как известно, редакторы рыдали, вычитывая его рукописи.
Нет, если тексты Достоевского подчистить, то Достоевского не останется. Останутся редактор и корректор, а великий писатель исчезнет.
Я понимаю, что Достоевский Вас не впечатляет. Я принимаю вполне Вашу точку зрения в том плане, что каждый волен думать по-своему.

Как Вы думаете, что такое литература?
Автор Olego Fren
 - января 6, 2016, 23:41
Цитата: Марго от января  6, 2016, 07:47
Цитата: Olego Fren от января  5, 2016, 23:45
Вообще, тема создана к тому, что
1. насколько субъективны наши оценки, даже оценки специалистов,

Моя оценка была объективной, если что, — ибо каждое свое замечание я могу аргументировать.
Аргументированность ещё не значит объективность, а субъективность не значит отсутствие аргументации. Субъективность, это всего лишь личностная оценка, которая, безусловно, может быть аргументированной.
Автор Марго
 - января 6, 2016, 07:48
Цитата: Damaskin от января  6, 2016, 00:29
То есть мы видим сочинение на современную тему, написанное несколько архаичным языком. Сочетание современной тематики с языком 19 века бессознательно будет производить несколько иной эффект, чем просто текст 19 века.

Тоже верно!

Цитата: Damaskin от января  6, 2016, 00:29
И наконец - писать в начала 21 века как Достоевский не имеет смысла. Литература не улучшается, да, но изменяется. И с этим нельзя не считаться. Гомер - великий поэт, кто же спорит, но из этого не следует, что и сейчас можно писать эпические поэмы гексаметром.

:+1:
Автор Марго
 - января 6, 2016, 07:47
Цитата: Olego Fren от января  5, 2016, 23:45
Вообще, тема создана к тому, что
1. насколько субъективны наши оценки, даже оценки специалистов,

Моя оценка была объективной, если что, — ибо каждое свое замечание я могу аргументировать.
Автор Марго
 - января 6, 2016, 07:44
Цитата: Rusiok от января  5, 2016, 22:28
Достоевский пишет от первого лица. Стиль характеризующий главного героя нарочито состоит из штампов, коряво связанных между собой.

Если это так, то оправдание есть. Хотя когда я говорила, что "не впервые натыкаюсь", имела в виду, конечно, не "Игрока", которого не читала вовсе.
Автор Марго
 - января 6, 2016, 07:38
Цитата: Olego Fren от января  5, 2016, 21:18
Там всё к Достоевскому. Моего ничего нет.

А, ну да. Видно, с "Поиском" у меня что-то не заладилось. Что ж, тем хуже для Достоевского.

Повторюсь, я не впервые у него натыкаюсь на подобные ляпы. А если кто-то думает, что он стал "великим писателей" именно благодаря им, то он глубоко заблуждается. Подчистить его тексты — оно и  еще лучше стало бы. Хотя Достоевский по-любому меня лично не впечатляет, даже если на такие вот очевидные языковые промахи закрыть глаза.

Толстой — другое дело, несмотря на то что, как известно, редакторы рыдали, вычитывая его рукописи.
Автор Damaskin
 - января 6, 2016, 00:29
Цитата: Olego Fren от января  5, 2016, 23:45
Цитата: Rusiok от января  5, 2016, 22:28
Цитата: Марго от января  5, 2016, 20:51
Что ж, мое мнение о том, что Достоевскому, как и Л. Толстому, не хватало хорошего редактора, еще раз подтвердилось. И, конечно, если бы редактировала я
, то бы
«произведение потеряло свое лицо;... сам Нехлюдов и все его крестьяне говорят в переводе одинаково грамотным литературным немецким языком»
Достоевский пишет от первого лица. Стиль характеризующий главного героя нарочито состоит из штампов, коряво связанных между собой.
И этот приём Достоевский использует неоднократно в своих произведениях. Взять хотя бы "Кроткую".
Вообще, тема создана к тому, что
1. насколько субъективны наши оценки, даже оценки специалистов,
2. не перешколили ли поколения будущих писателей вначале в советской школе, а затем и в российской?

Тут примерно с тем же наша музыкальная группа столкнулась уже в области музыки. Выложили свои произведения. И начались курьёзы. Приходит дядя, преподаватель композиции одного из престижнейших российских музыкальных учебных заведений. Начинает критику: то не так, это не эдак. Потом перешёл на критику Бетховена. Мол, Бетховен, нарушал. Если этого дядю послушать, то музыка станет мёртвой.  У него самого с его композициями так и получается: всё правильно и всё мертво. Кому такое искусство нужно? Да это вообще не искусство, это так же относится к музыке, как пропись первоклашки к литературе.
Второй курьёз. В одной композиции нота в ноту использовали музыку из "Мессии" Генделя. Интересно то, что маститые музыковеды и мастера композиции Генделя не опознали и, более того, навели критику как на банальную студенческую работу. Вот так.

Все это так... И, конечно, важен не только сам текст, но и как он подается. Если бы вы написали собственный фрагмент и выдали его за перевод зарубежного классика, который вы уже опубликовали (скан обложки), то к нему было бы гораздо более снисходительное отношение, чем если бы вы честно написали, что это ваш собственный литературный опыт.
Но есть и еще одно. Вы все-таки выложили не вполне текст Достоевского. То есть мы видим сочинение на современную тему, написанное несколько архаичным языком. Сочетание современной тематики с языком 19 века бессознательно будет производить несколько иной эффект, чем просто текст 19 века. И наконец - писать в начала 21 века как Достоевский не имеет смысла. Литература не улучшается, да, но изменяется. И с этим нельзя не считаться. Гомер - великий поэт, кто же спорит, но из этого не следует, что и сейчас можно писать эпические поэмы гексаметром.
Автор Olego Fren
 - января 5, 2016, 23:45
Цитата: Rusiok от января  5, 2016, 22:28
Цитата: Марго от января  5, 2016, 20:51
Что ж, мое мнение о том, что Достоевскому, как и Л. Толстому, не хватало хорошего редактора, еще раз подтвердилось. И, конечно, если бы редактировала я
, то бы
«произведение потеряло свое лицо;... сам Нехлюдов и все его крестьяне говорят в переводе одинаково грамотным литературным немецким языком»
Достоевский пишет от первого лица. Стиль характеризующий главного героя нарочито состоит из штампов, коряво связанных между собой.
И этот приём Достоевский использует неоднократно в своих произведениях. Взять хотя бы "Кроткую".
Вообще, тема создана к тому, что
1. насколько субъективны наши оценки, даже оценки специалистов,
2. не перешколили ли поколения будущих писателей вначале в советской школе, а затем и в российской?

Тут примерно с тем же наша музыкальная группа столкнулась уже в области музыки. Выложили свои произведения. И начались курьёзы. Приходит дядя, преподаватель композиции одного из престижнейших российских музыкальных учебных заведений. Начинает критику: то не так, это не эдак. Потом перешёл на критику Бетховена. Мол, Бетховен, нарушал. Если этого дядю послушать, то музыка станет мёртвой.  У него самого с его композициями так и получается: всё правильно и всё мертво. Кому такое искусство нужно? Да это вообще не искусство, это так же относится к музыке, как пропись первоклашки к литературе.
Второй курьёз. В одной композиции нота в ноту использовали музыку из "Мессии" Генделя. Интересно то, что маститые музыковеды и мастера композиции Генделя не опознали и, более того, навели критику как на банальную студенческую работу. Вот так.
Автор Rusiok
 - января 5, 2016, 22:28
Цитата: Марго от января  5, 2016, 20:51
Что ж, мое мнение о том, что Достоевскому, как и Л. Толстому, не хватало хорошего редактора, еще раз подтвердилось. И, конечно, если бы редактировала я
, то бы
«произведение потеряло свое лицо;... сам Нехлюдов и все его крестьяне говорят в переводе одинаково грамотным литературным немецким языком»
Достоевский пишет от первого лица. Стиль характеризующий главного героя нарочито состоит из штампов, коряво связанных между собой.