Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Компьютерные игры

Автор 5park, июля 5, 2010, 17:55

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bhudh

Нафига MK сеттинг? Хотя, в общем, бэкграунда у него хоть попой ешь.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Awwal12

Crusader Kings II начинают откровенно не радовать глубиной погружения. Причём чем дальше, тем больше. Тот случай, когда разработчики превращают симулятор средневекового правителя, пусть даже по ряду параметров огрубленный, в какую-то "всё более и более интересную" вещь в себе, существующую в некой собственной вселенной.
1. Портреты, блин. Нечто не самое важное, но всё же способное убить погружение нахрен. Система, принципиально унаследованная от Crusader Kings, только переведенная в псевдо-3D и с тех пор много раз графически улучшенная по частям, в итоге дает нам следующее:
а) портреты многих народов в среднем просто, блин, нечеловечески страшные.
б) коррелируют с реальностью они иногда плохо, а иногда очень плохо. Например, достаточно сказать, что одни общие "финно-угорские" портреты наличествуют и у пруссов, и у ненцев. Как они выглядят (и как коррелируют между собой мужские и женские портреты) - тема вообще отдельная.
в) старение (двухэтапное), как правило, столь же вырвиглазно-неубедительно, сколь ужасающи типичные "детские портреты".
г) сама система не способна моделировать метисацию (точнее, в принципе способна, но так ограниченно, что про это обычно можно не вспоминать). Тип портрета ребенка в общем случае просто случайным образом выбирается между типами родителей. Результат в долгосрочной перспективе, как легко догадаться, бывает своеобразный.
д) поскольку добавлялись портреты разных народов по частям, представляют они собой в стилистическом плане просто фантастическую эклектику. При этом даже графическая совместимость увечий лица, головных уборов и под. с различными типами портретов уже порой теряется.
То, что портреты внутри типа в большинстве невыносимо однообразны (в оригинальном CK2, парадоксальным образом, ситуация была лучше), я как отдельную проблему не выделяю, но она есть.
Мораль: нужно переделывать всю систему портретов. Возможно, с нуля. Возможно, уже в рамках новой игры. Никакие косметические меры накопившихся проблем убедительно решить не способны. И нужно вообще отходить от системы "национальных портретов" в пользу "национальной вариации типов и параметров", а также каким-то более серьезным образом закладывать метисацию в систему. А также неплохо бы чуточку отражать характер на портрете. Это была бы вишенка на торте.
Частное следствие: по-видимому, Парадоксам остро нужен штатный художник-антрополог.
2. Со всеми этими фокусами и ложами, нагроможденными совокупностью DLC, становится принципиально невозможно понять, где же физически находится персонаж игрока в сей момент. Кое на что игра накладывает ограничения (например, невозможно одновременно уединяться для молитвы и командовать войсками), но учесть всё она не способна (т.к. сама механика изначально не расчитывалась на такое изобилие). В итоге нет ничего необычного в том, что персонаж одновременно плывет в Палестину на корабле и посещает некий окрестный монастырь. И вообще, даже когда он посещает монастырь, явно расположенный у черта на рогах, номинально он все равно будет находиться у себя в столице.
3. Проблема, связанная с п.2 - события и действия (а также сопутствующие текстовые описания) никак не коррелируют с игровой географией и культурой. И когда про шейха, все владения которого расположены посреди Аравийского полуострова, пишут "ваша повозка останавливается в лесу перед поваленным деревом" - это совершенно нормально. Равно как и землетрясения с разверзающимися вулканическими расселинами где-нибудь посреди восточноевропейской равнины (где, если что, реально нет по сути вообще никакой тектоники). Равно как новгородский правитель, который умудряется найти где-то у себя горы с гнездом гигантского орла, терроризирующего население. Резюме: по моему скромному мнению, в игре должна быть изначально заложена адаптация любого события к культурно-географическим переменным (в т.ч., возможно, текст события придется каждый раз собирать по кусочкам). И косметический ремонт CK2 (изначально-то создававшегося для игры за европейских христианских феодалов, как и CK1!) здесь, опять же, вряд ли что-то способен решить.
4. Общий отрыв всего это пестрого (и всё более пестреющего) разнообразия от реальности в части моделей. Скажем, система симуляции племён, введенная в DLC "Charlemagne", была, конечно, во многом упрощенной, но приемлемой. Возможность потратить престиж на созыв племенного ополчения (способного завалить всех числом) - это контактировало с реальностью. Теперь это вообще убрали, зато нагородили тонны "особых построек", реально отражающих вообще непонятно что (это не симулятор Средневековья, а какая-то Цивилизация получается на выходе). Или, например, ничто не мешает отдельному персонажу за счет пресловутых бладлайнов получать суммарно совершенно дикие бонусы к управляемым войскам. Не хотите, например, +90% к урону иноверцам? Нет, я понимаю, мораль, предубеждения, суеверия и тому подобное - это важно. Но не до такой же степени, что в дуэли опытные матерые бойцы все как один оказываются зарублены юнцом, не имеющим даже военного образования, на том единственном основании, что у него пять предков были очень крутыми воинами и у него в руках меч с красивым именем?.. Про то, как игровая механика позволяет довольно нехитрым, хотя и долгим образом превратить глухую ненецкую тундру (тундру, Карл!) в изобилующую населением провинцию, я молчу. Как и про орды кочевников, вольготно гоняющие стада овец и лошадей в той же самой тундре. Мораль: нужна наконец одна общая, связная и реалистичная, система. С адекватным моделированием экономики и, желательно, технического развития (про последнее в рамках CK1 даже как-то приятно вспомнить, несмотря на все упрощения).
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Red Khan

Цитата: Awwal12 от мая  9, 2019, 16:41
по моему скромному мнению, в игре должна быть изначально заложена адаптация любого события к культурно-географическим переменным
Что-то такое есть, например на тигров можно охотиться только в Индии.

Цитата: Awwal12 от мая  9, 2019, 16:41
CK2 (изначально-то создававшегося для игры за европейских христианских феодалов
Учитывая, что Sword of Islam вышла почти сразу (четыре месяца) после выхода игры то думаю что нет, CK2 изначально задумывалась расширяться.

Цитата: Awwal12 от мая  9, 2019, 16:41
Нет, я понимаю, мораль, предубеждения, суеверия и тому подобное - это важно. Но не до такой же степени, что в дуэли опытные матерые бойцы все как один оказываются зарублены юнцом, не имеющим даже военного образования, на том единственном основании, что у него пять предков были очень крутыми воинами и у него в руках меч с красивым именем?
У Вас точно сверхъестественные события отключены?

Цитата: Awwal12 от мая  9, 2019, 16:41
Про то, как игровая механика позволяет довольно нехитрым, хотя и долгим образом превратить глухую ненецкую тундру (тундру, Карл!) в изобилующую населением провинцию
Это у Парадоксов почти во всех играх так. Они никак не могут уразумить, что государство это в первую очередь люди, а уже потом территории. В четвёртой Европе в Молдове город настолько часто становился более развитым чем Стамбул, Париж или Пекин, что разработчикам пришлось обратить на это внимание.
В играх где есть POPы этого вроде нет (ну или этого гораздо меньше).

Цитата: Awwal12 от мая  9, 2019, 16:41
Как и про орды кочевников, вольготно гоняющие стада овец и лошадей в той же самой тундре.
Не расстраивайте якутов. :)

В остальном конечно всё верно. Единственное что я на портреты не обращаю внимания. А вот что лично меня расстраивает - это то что моделька войск, поднимаемых от вассала привязана к культуре этого вассала. То есть живут в провинции только финно-угры, но правит там тюрок, то моделька будет тюркской. А мне вот охота почувствовать себя Ксерксом - "The thousand nations of the Persian Empire descend upon you!" :)

Awwal12

Цитата: Red Khan от мая  9, 2019, 21:32
Цитата: Awwal12 от по моему скромному мнению, в игре должна быть изначально заложена адаптация любого события к культурно-географическим переменным
Что-то такое есть, например на тигров можно охотиться только в Индии.
Да, столица должна быть в пределах одной из трёх индийских де-юре "империй". Но это же капля в море.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Awwal12

Цитата: Red Khan от мая  9, 2019, 21:32
У Вас точно сверхъестественные события отключены?
А при чём тут сверхъестественные события? Это голая механика бладлайнов и дуэлей. Пять бладлайнов по +5 к рукопашной (есть и больше), меч с +10 к рукопашной... Обосновывают они соответствующие бонусы как "психологический эффект", но только слегка забывают, что психологический эффект, во-первых, сильно ситуативен, а во-вторых, имеет естественные пределы.
Цитата: Red Khan от мая  9, 2019, 21:32
Это у Парадоксов почти во всех играх так.
Так было не всегда. В Europa Universalis такая порнография началась только с четвертой части, например.
POPов в предыдущих частях, положим, нет, зато есть величины населения (города или провинции) и base tax, которые игрок напрямую модифицировать не может (при этом base tax вообще практически не меняется, что дополнительно отражает конкретные экономико-географические условия).
Цитата: Red Khan от мая  9, 2019, 21:32
Цитата: Awwal12 от Как и про орды кочевников, вольготно гоняющие стада овец и лошадей в той же самой тундре.
Не расстраивайте якутов. :)
А чего их расстраивать? Якуты разводят только коров и лошадей, и - только до среднего течения Лены, где в долине есть подходящие пастбища и прочие подходящие условия. Количества этого скота по сравнению с южными степями, конечно, совершенно ничтожные - его было достаточно только для выживания и обеспечения господства над соседними охотниками (у которых олень разводился, по сути, исключительно как тягловой скот и которые живут охотой), от южных же кочевых соседей якутов защищала в основном география. Ну а севернее у тех же якутов - только тундровое оленеводство, чудес не бывает.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Red Khan

После рассказов о выживаемости якутских коров я думал что они и в тундре живут.

Мне в игре не нравится механика кочевников, в игре они могут кочевать где угодно - леса, горы, пустыни, им все равно. Я когда играю приходится самоограничение накладывать.

Awwal12

Цитата: Red Khan от мая 10, 2019, 00:28
Мне в игре не нравится механика кочевников, в игре они могут кочевать где угодно - леса, горы, пустыни, им все равно.
Так о чём и речь.
Цитата: Red Khan от мая 10, 2019, 00:28
После рассказов о выживаемости якутских коров я думал что они и в тундре живут.
Ну, коровы местных пород неплохо приспособлены к тебенёвке, тем более снег обычно достигает максимальной толщины только к январю-февралю. Но тундра - это крутовато даже для них.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Виоленсия

Вспомнилось в этом ключе, что меня невыразимо раздражает. Монгольские портреты. Остальные (все или почти все) перерисованы в более-менее актуальных версиях, а монголки остались каким-то пучеглазым недоразумением, смотреть без фрустрации невозможно.

Awwal12

Цитата: Виоленсия от мая 10, 2019, 12:50
Вспомнилось в этом ключе, что меня невыразимо раздражает. Монгольские портреты. Остальные (все или почти все) перерисованы в более-менее актуальных версиях, а монголки остались каким-то пучеглазым недоразумением, смотреть без фрустрации невозможно.
Зато они достаточно реалистичны. В этом смысле нареканий нет. ;D Ибо "пучеглазие" а.к.а. высокие глазницы - характерный элемент монголоидности (предельные значения высоты глазниц в монголоидных популяциях наивысшие).
Это, по крайней мере, не "финно-угорки", которые одновременно нереалистичные, страшные и вообще непонятно кого изображают.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Виоленсия

Цитата: Awwal12 от мая 10, 2019, 14:07
Цитата: Виоленсия от мая 10, 2019, 12:50
Вспомнилось в этом ключе, что меня невыразимо раздражает. Монгольские портреты. Остальные (все или почти все) перерисованы в более-менее актуальных версиях, а монголки остались каким-то пучеглазым недоразумением, смотреть без фрустрации невозможно.
Зато они достаточно реалистичны. В этом смысле нареканий нет. ;D Ибо "пучеглазие" а.к.а. высокие глазницы - характерный элемент монголоидности (предельные значения высоты глазниц в монголоидных популяциях наивысшие).
Это, по крайней мере, не "финно-угорки", которые одновременно нереалистичные, страшные и вообще непонятно кого изображают.
Не, ты не совсем понял. Они именно что нереалистичные (сам стиль рисунка такой, что ли, далёкий от реальности), у европеек в первых версиях были примерно такие же глазки. Так что я за перерисовку под новые версии, но с предельной антропоморфической точностью (если эти два условия можно совместить).
Финно-угорки специфические, да... На финнок наверняка и ориентировались в основном. А ненцев даже смотреть не пытались.

Awwal12

Цитата: Виоленсия от мая 10, 2019, 14:17
Не, ты не совсем понял. Они именно что нереалистичные (сам стиль рисунка такой, что ли, далёкий от реальности)
Ну, что стилистика там сильно неровная, я уже упомянул.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Виоленсия

Цитата: Awwal12 от мая 10, 2019, 14:23
Цитата: Виоленсия от мая 10, 2019, 14:17
Не, ты не совсем понял. Они именно что нереалистичные (сам стиль рисунка такой, что ли, далёкий от реальности)
Ну, что стилистика там сильно неровная, я уже упомянул.
На мой невзыскательный глаз - большая часть-таки в одной стилистике. :) Есть выпадающие товарищи и в Европе (типа ирландцев и шотландцев), но монголок будто просто не обновили, и это адски бросается в глаза.

Awwal12

Цитата: Виоленсия от мая 10, 2019, 14:28
На мой невзыскательный глаз - большая часть-таки в одной стилистике. :)
Ну вот русско-аланские и скандинавские портреты явно стилистически ближе к оригинальным европейским (хотя первые и существенно однообразнее), чем к портретам из последних пакетов.
"Финно-угров" и "булгар" я вообще не уверен куда относить.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Виоленсия

Цитата: Awwal12 от мая 10, 2019, 14:33
Цитата: Виоленсия от мая 10, 2019, 14:28
На мой невзыскательный глаз - большая часть-таки в одной стилистике. :)
Ну вот русско-аланские и скандинавские портреты явно стилистически ближе к оригинальным европейским (хотя первые и существенно однообразнее), чем к портретам из последних пакетов.
А какие там последние пакеты?

Red Khan

Цитата: Awwal12 от мая 10, 2019, 14:33
булгар
А что, есть отдельный пак на булгар? Они же вроде к тюркам относятся.

Awwal12

Цитата: Виоленсия от мая 10, 2019, 14:36
Цитата: Awwal12 от
Цитата: Виоленсия от На мой невзыскательный глаз - большая часть-таки в одной стилистике. :)
Ну вот русско-аланские и скандинавские портреты явно стилистически ближе к оригинальным европейским (хотя первые и существенно однообразнее), чем к портретам из последних пакетов.
А какие там последние пакеты?
Вместе с Holy Fury вышли сербские, хорватские, западнославянские, французские, итальянские и арабские портреты. Стилистически схожие (хотя часто менее удачные) пакеты портретов выходили, похоже, начиная с 2014 г. (но среди них несколько выбиваются "экзотические" типа африканских, индийских и, как ни странно, финно-угорских).
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Виоленсия

Цитата: Awwal12 от мая 10, 2019, 14:49
Цитата: Виоленсия от мая 10, 2019, 14:36
Цитата: Awwal12 от
Цитата: Виоленсия от На мой невзыскательный глаз - большая часть-таки в одной стилистике. :)
Ну вот русско-аланские и скандинавские портреты явно стилистически ближе к оригинальным европейским (хотя первые и существенно однообразнее), чем к портретам из последних пакетов.
А какие там последние пакеты?
Вместе с Holy Fury вышли сербские, хорватские, западнославянские, французские, итальянские и арабские портреты. Стилистически схожие (хотя часто менее удачные) пакеты портретов выходили, похоже, начиная с 2014 г. (но среди них несколько выбиваются "экзотические" типа африканских, индийских и, как ни странно, финно-угорских).
Ясненько. Кстати, французские соответствуют реальности?

Awwal12

Цитата: Red Khan от мая 10, 2019, 14:48
Цитата: Awwal12 от булгар
А что, есть отдельный пак на булгар? Они же вроде к тюркам относятся.
Ну как бы да, но булгары (в широком смысле) явно представляют собой абсолютное большинство таких лиц на раннем старте. Помимо них, тот же файл используют только огузы. У остальных - "куманские"  лица.
Цитата: Виоленсия от мая 10, 2019, 14:52
Ясненько. Кстати, французские соответствуют реальности?
Ну, в пределах нормы.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

From_Odessa

На мой взгляд, "Alien: Isolation" - отличная игра для тех, кому интересна тематика "Чужого", потому советую поиграть или посмотреть прохождение. К тому же её сюжет включён в официальный канон. Также вполне может понравится тем, кому по душе хорор-выживалки.

Easyskanker

Прошел ее в 2014, игра действительно отличная. Аутентичная первому фильму.

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Валентин Н

ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!


Easyskanker

Какие есть игры, похожие на серию EA Sports UFC, кроме WWE 2K? Всё, что смог найти, это анимешные клоны Теккена и Стрит Файтера и две серии морталкомбат-файтингов от WB Games, одинаковых, как две капли воды. Хотелось бы реалистичный симулятор рукопашки.

Easyskanker

Цитата: Easyskanker от мая  6, 2019, 22:44
Файтинга с более неудобным управлением, чем в серии WWE 2K, я в жизни не встречал. Это ж надо додуматься построить всё на бредовом QTE и мини-игре "камень-ножницы-бумага".
Там и на обычных ударах/захватах управление упоротое. Но я всегда думал, что это из-за игры с клавомыши, и поэтому к нему не придирался. Теперь поиграл с джойстика, и понял, что нет, не из-за клавомыши. Оно действительно упоротое. Кроме того, даже при фпс выше 30 файтинги из этой серии умудряются быть вязкими, тягучими, какое-то бесконечное слоумо. Из-за этой медлительности и постоянных перехватов инициативы преследует ощущение беспомощности, как в ночном кошмаре, когда пытаешься убежать со скоростью улитки.

Очень жаль, что таких файтингов крайне мало. Рано или поздно методом миллиона обезьян удалось бы сделать реалистичный файтинг-симулятор с удобным управлением. Возможно серия EA Sports UFC такая, но ее захомячили на приставки, так что не могу проверить. Первая игра из серии есть под Андроид, попробую ее.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр