Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Qakin
 - января 30, 2014, 15:53
Цитата: Солохин от января 29, 2014, 10:57
Монашество - подлинное монашество - это глядеть в глаза смерти, идти ей навстречу, не отворачиваться и не бежать от неё.

Не деться нам от смерти никуда.
Кто от нее бежит - бежит навстречу.
(из поэзии русскоязычных муджахидов)

И воин тоже монах?
Автор Qakin
 - января 30, 2014, 15:49
Цитата: Солохин от января 29, 2014, 10:54
Только полностью отрекшись от мира (внутренне) можно достичь высших духовных состояний. "Всякое ныне житейское отложим попечение".
Тогда скажите, пожалуйста, можно ли назвать монахами этих людей:

Когда в знаменитой статье «Интеллигенция и Революция» Блок описывает интеллигента, становится предельно ясно, что он пишет не о социальном слое (интеллектуалах), а именно о социальном явлении — интеллигенции: «У интеллигента ... ценности не вещественны. Его царя можно отнять только с головой вместе. Уменье, знанье, методы, навыки, таланты — имущество кочевое и крылатое. Мы бездомны, бессемейны, бесчинны, нищи, — что же нам терять?»


и вот это:
Надо учитывать также, что в царской России интеллектуальный труд вовсе не гарантировал достойное существование (даже и в материальном смысле). Многие врачи, например, из-за отсутствия мест устраивались на работу фельдшерами — на 15—16-часовой рабочий день без выходных и на такую мизерную зарплату, что ее не хватало на жизнь[71]. Врачи оказывались вынуждены подолгу работать, не получая жалования. Вересаев в своих знаменитых «Записках врача» так прямо и писал: «В каждой больнице работают даром десятки врачей; те из них, которые хотят получать нищенское содержание штатного ординатора, должны дожидаться этого по пяти, по десяти лет»[72]. Нищета учителей была фактом общеизвестным. Жалование народного учителя было так смехотворно мало, что он не мог себе позволить завести семью[73]. Жалование часто задерживали на полгода и больше. Когда в 1901 г. в Новгородской губернии умерла от голода учительница сельской школы А.Н. Еремеева, выяснилось, что таких голодающих учителей еще 11 тысяч

и это:
О жертвенности русской интеллигенции написано много. Пример людей, пожертвовавших личной карьерой (иногда даже вполне достойной с точки зрения интеллигенции — научной [101]), благополучным существованием, семейным счастьем — и сознательно выбравших «имя славное народного защитника, чахотку и Сибирь», а то и эшафот, неопровержим, поскольку переводит всякую полемику из области теоретической в область практическую. Частные примеры по конкретным случаям — такие как пожертвование Лизогубом или Войнаральским своего имущества (немалого!) на дело революции, — это лишь варианты, демонстрирующие многообразие форм такой жертвенности, примеры того, каким может быть самопожертвование. (Войнаральский, кстати, заплатил за свои убеждения десятилетней каторгой, Лизогуб — жизнью.) Другим таким примером самопожертвования является испытание врачами-интеллигентами на себе медицинских препаратов и вакцин и прививка себе инфекционных заболеваний.

и еще:
В.В. Берви (Н. Флеровский) рассказывал о Вере Засулич, что «у нее на душе всегда было такое множество страдальцев, что у нее никогда в жизни, кроме долгов и плохого платья, ничего не бывало; как только ей в руки попадали деньги, она немедленно всё раздавала»[105]. С другой стороны, и сам Берви, по словам Софьи Перовской, проповедовал добровольную бедность «словно апостол библейский»[106]. Кропоткин вспоминал, что члены кружка «чайковцев» принципиально тратили деньги (а у них было много денег) именно на «расходы по печатанью и перевозке книг, укрывание товарищей, разыскиваемых жандармами, и на всякие новые предприятия», и поэтому еда кружковцев «неизменно состояла из черного хлеба, соленых огурцов, кусочка сыра или колбасы и жидкого чая вволю» [107]. Нравственные качества «чайковцев» произвели на Кропоткина неизгладимое впечатление: «Никогда впоследствии я не встречал такой группы идеально чистых и нравственно выдающихся людей, как те человек двадцать, которых я встретил на первом заседании кружка Чайковского. До сих пор я горжусь тем, что был принят в такую семью»

Журналист Л. Оболенский рассказывал о том, какое впечатление произвел на него ишутинский кружок: «Зимой 1865 года я близко знал такой кружок (состоявший из очень богатых людей, по больше части юных помещиков Саратовской губернии), который поселился в садовой беседке (беседка, конечно, была с рамами и стеклами; стеклянные двери отворялись прямо в сад, без сеней. Холод был страшный). Отоплялась эта беседка небольшой железной печью, в которой постоянно приходилось поддерживать огонь, чтобы не замерзнуть. Только один из этой компании, страдавший наследственными ранами на ногах и самый молодой из всех (ему было в то время 19 лет), некто Е-в (П.Д. Ермолов. — А.Т.) спал на железной кровати, поставленной в углу. Остальные спали вповалку на матрасах, положенных прямо на пол. В этой беседке жило 7 человек. Самому старшему Ю. (Д.А. Юрасову. — А.Т.) было около 24 лет. Один из компании К. (Д.В. Каракозов. — А.Т.), как самый сильный, взял на себя обязанность приносить воду и готовить обед. Весь обед состоял из хлеба и кусков говядины, которую жарил К. на сковороде, помещаемой на ту же чугунную печку, заменявшую плиту. Впрочем, и эта роскошь была дозволена себе ими впоследствии, по приказанию врача: сперва они решили питаться одной колбасой с хлебом, но через неделю у всех развились различные болезни желудка. Пришлось обратиться к доктору, и вот почему режим был изменен.

Трудно поверить теперь, что всё это делалось ради принципа. Но это было именно так: в одно из моих посещений этой знаменитой беседки я видел в небольшом кожаном саквояже, висевшем над постелью Е., шестнадцать тысяч рублей его собственных денег, назначенных на общественное дело»[109].


Ишутинец И. Худяков так писал о кружке: «Эти люди отказались от всех радостей жизни и с самоотвержением молодости посвятили себя делу народного освобождения. Ермолов пожертвовал с этой целью всем своим состоянием (около 30 000 р.с.)»[110]. Кропоткин вспоминал: «Вся Россия читала с удивлением во время процесса каракозовцев, что подсудимые, владевшие значительными состояниями, жили по три, по четыре человека в одной комнате, никогда не расходовали больше, чем по десяти рублей в месяц на каждого, и все состояние отдавали на устройство кооперативных обществ, артелей, в которых сами работали. Пять лет спустя тысячи молодых людей, цвет России, поступили так же»
Автор djambeyshik
 - января 29, 2014, 19:58
Цитата: mnashe от января 29, 2014, 19:53
Эту фразу часто употребляют ошибочно.
Мы не знаем все тонкости божественного управления миром просто потому, что такие огромные масштабы никак не умещаются в нашей голове, а без знания одних деталей нам не понять других, там всё очень тесно взаимосвязано. Ну и не всем, конечно, открыты некоторые тайны.
Но то, что мы не знаем всех причин конкретных событий и не можем предсказать их развитие, вовсе не означает, что мы не можем понять сами принципы. Принципы как раз-таки нам известны, потому что Сам Творец нам их раскрыл. И Он продолжает отвечать тем, кто Его ищет. Иногда не сразу, если так нужно ради испытания на преданность. Но отвечает.
Агностикам принципы непостижимы. Я действительно не понимаю, как это можно постичь при жизни.

На этом прощаюсь с вами, господа. Доброй ночи всем.
Эх, а ведь очень интересно почитать диспуты людей, которые действительно знают, о чём говорят. И это вам не ЛГБТ и Майдан! Отдушина прямо. Спасибо.
Автор mnashe
 - января 29, 2014, 19:53
Цитата: djambeyshik от января 29, 2014, 17:03
...но пути неисповедимы, и о целях мы - во всяком случае, пока мы в этом мире - не узнаем.
Эту фразу часто употребляют ошибочно.
Мы не знаем все тонкости божественного управления миром просто потому, что такие огромные масштабы никак не умещаются в нашей голове, а без знания одних деталей нам не понять других, там всё очень тесно взаимосвязано. Ну и не всем, конечно, открыты некоторые тайны.
Но то, что мы не знаем всех причин конкретных событий и не можем предсказать их развитие, вовсе не означает, что мы не можем понять сами принципы. Принципы как раз-таки нам известны, потому что Сам Творец нам их раскрыл. И Он продолжает отвечать тем, кто Его ищет. Иногда не сразу, если так нужно ради испытания на преданность. Но отвечает.
Автор mnashe
 - января 29, 2014, 19:45
Цитата: Солохин от января 29, 2014, 16:59
Так ведь я с этим, как Вы помните, и не спорил!
Там я говорил о другом уровне, намного более поверхностном.
Мол, религия сосредоточенная на смерти и страданиях.
Такое понимание христианства весьма распространено.
Рассказывают, что когда жена рава Авраɦама-Йицхақа Кука ехала из Одессы на Святую землю (в 20-е годы, если не ошибаюсь), вместе с ней туда же ехала одна христианка; та спросила её, зачем она туда едет. Как принято в Одессе :), она ответила вопросом на вопрос: «А ты зачем?» — «У нас там гроб Господень!» — «А у нас там — живой Бог».

Я согласен с тем, что на некотором духовном уровне у христианина вопрос о смерти и страданиях отступает на второй план, и человек действительно занимается настоящей жизнью (в разных вариантах — кто-то только молитвами, а есть и такие, как Мать Тереза).
Но сейчас я обнаружил, что вопрос о смерти сидит гораздо глубже, и не решается высоким духовным уровнем.
Сам по себе взгляд, что сын Бога может умереть (по-настоящему умереть, а не в том смысле, который обычно люди имеют в виду!) — насквозь пропитывает религию смертью. И я не знаю, как это можно обойти.

Цитата: Солохин от января 29, 2014, 16:59
Сама по себе жизнь в миру - не причина пристрастий, но их результат. Ибо если человек не имеет пристрастий в миру - то что ему здесь делать?  :donno:
Как что?!!
То, что сказано: возделывать и охранять.

Цитата: Солохин от января 29, 2014, 17:51
Цитата: mnashe от января 29, 2014, 16:58вопрос об ущербности такой любви, в которой отец вообще не признаёт своими детьми плохих детей, остаётся
Думаю, ответ на этот вопрос заключается в том, что в данном случае не отец не признает детей детьми, а дети всеконечно отвергают своего отца.
Это то, что я ответил djambeyshik'у.
Но мой-то вопрос остался!
Как Отец может смириться с этим?
Что же это за отец такой?!
Наш Отец никогда с такой потерей не смирится. И об этом у нас говорится прямо (2Цар 14:14).
Автор Солохин
 - января 29, 2014, 17:51
Цитата: mnashe от января 29, 2014, 16:58вопрос об ущербности такой любви, в которой отец вообще не признаёт своими детьми плохих детей, остаётся
Думаю, ответ на этот вопрос заключается в том, что в данном случае не отец не признает детей детьми, а дети всеконечно отвергают своего отца.
Автор Солохин
 - января 29, 2014, 17:49
Цитата: Alexandra A от января 29, 2014, 17:44
Цитата: Алалах от января 29, 2014, 17:38я не понимаю, как смотрение телевизора может мешать моей вере (если бы я был верующим в принципе). Подозреваю, ни в каких скрижалях Господь это условие не оговаривал.
Вы обязаны подчиняться руководству Церкви, руководителю Вашей церковной общины, и обычаям которые есть в Вашей церкви. Бесприкословно - должна быть железная дисциплина: Церковь знает лучше Вас, что Вы можете делать а что нет.
Александра! Вы столько же понимаете в церковной жизни, сколько я - в ирландском языке.
Однако я относительно ирландского языка помалкиваю, а Вы о церковной дисциплине высказываетесь.
Откуда возникает эта разница? от моей противоестественной женственности или же Вашей недоудовлетворенной мужественности?
Автор Солохин
 - января 29, 2014, 17:46
Цитата: Алалах от января 29, 2014, 17:38я не понимаю, как смотрение телевизора может мешать моей вере (если бы я был верующим в принципе)
Мне кажется, Вы просто очень далеки от обсуждаемой темы. И у меня в первую очередь возникает вопрос: а зачем Вам это понимать? нужно ли это? или это праздное любопытство пресыщенного человека?
И тогда имеет ли смысл мне тратить время и силы на удовлетворение этого любопытства?
Автор Alexandra A
 - января 29, 2014, 17:44
Цитата: Алалах от января 29, 2014, 17:38
я не понимаю, как смотрение телевизора может мешать моей вере (если бы я был верующим в принципе). Подозреваю, ни в каких скрижалях Господь это условие не оговаривал.
Вы обязаны подчиняться руководству Церкви, руководителю Вашей церковной общины, и обычаям которые есть в Вашей церкви. Бесприкословно - должна быть железная дисциплина: Церковь знает лучше Вас, что Вы можете делать а что нет.
Автор Солохин
 - января 29, 2014, 17:44
Цитата: djambeyshik от января 29, 2014, 17:03В этом треде сегодня днём писалось (Солохиным, кажется?) о том, что цель любого христианина - монашеский образ жизни, предельная аскеза и полное посвящение себя Богу. Возникает вопрос: а зачем тогда в мире столько таких штук, что монашество на их фоне резко теряется?
Вы, наверное, не заметили, что Мнаше уже дал ответ на этот вопрос:
Цитата: mnashe от января 29, 2014, 16:13
Сама по себе жизнь в миру не навязывает человеку пристрастия.
Пристрастия — плод его ошибочных реакций на этот мир.