Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Alone Coder
 - октября 24, 2009, 10:38
Вот из Я.С.Лурье:

В. Т. Пашуто высказал догадку, что Темер и упомянутый в летописи <Федор Ярунович> - одно лицо. 60) Эта догадка была использована Л. Н. Гумилевым как бесспорный факт и дополнена рядом подробностей: <Как известно, Федор Ярунович был агентом папы и оклеветал князя Ярослава, приписав ему контакт с Лионским собором и, следовательно, измену монголам, с которыми тот хотел заключить союз. Ханша Туракина была меркиткой..., а сибирские народы сами не лгут и поэтому верят чужим словам. Ханша поверила доносчику, отравила князя и тем обрекла на гибель своего сына, ибо дети погибшего, изрубив на куски доносчика, примкнули к врагам Гуюка>. 61) Откуда взяты эти красочные известия? Гумилев не указывает своих источников. Столь же загадочны другие его рассказы. В 1257 г., как мы знаем, новгородцы восстали против татарских <численников>,
готовивших сбор дани; Александр Невский расправился с восставшими, а своего сына Василия, бывшего князем в Новгороде, изгнал оттуда. Гумилев упоминает этот эпизод, но дает ему довольно неожиданную трактовку. Он объясняет, что Василий Александрович, возглавивший это восстание, был <дурак> и <пьяница>, а Александр <с вожаками смуты поступил жестоко: им <вынимали очи>, считая, что глаза человеку все равно не нужны, если он не видит, что вокруг делается>. Откуда взял автор это объяснение и характеристику Василия Александровича, неизвестно. Ни в I, ни в Лавр. (кратко сообщившей об этих событиях под 1258 г.) ни слова не говорится о склонности Василия к пьянству; этому князю посвящено всего несколько строчек в летописях. Но Гумилев настаивает на этой характеристике: он сообщает, что Александр дал Василию через несколько лет <тихо и спокойно умереть от пьянства>. 62) Столь же произвольны и не подкреплены источниками и другие утверждения Л. Н. Гумилева. В одной из своих книг он утверждал, что в смерти Александра Невского <можно видеть усилия немецких сторонников>, а в другой - что <умер он не от яда - это вымысел... Александр, как известно, умер в Городце, куда немецкие агенты проникнуть не могли, а татарам он был дорог как союзник и друг>. 63)
Все эти <внеисточниковые> рассказы служат для Гумилева основанием для его теории <этногенеза>. Он заявляет, что <князь Александр, так же как его соратники, принадлежал к поколению новых людей, поднявших новую Русь на недосягаемую высоту... Сформулированная Александром доминанта поведения - альтруистический патриотизм - на несколько столетий определила неизвестные дотоле принципы устроения Руси...>. <Новые> люди <начали рождаться около 1220 года, а исторической силой стали в конце XIV века - около 1380 года>. 64)
[Я_С_ Лурье_ История России в летописании и восприятии Нового Времени.htm]

Читатель, который пожелал бы определить источники, на которых основывались эти построения, оказался бы в немалом затруднении. Откуда взял Гумилев известия об опоре Мамая на международную торговлю, о его переговорах с генуэзцами, о их требовании <концессий> в районе Великого Устюга, о сделке, предложенной Мамаем Дмитрию и отклоненной Сергием Радонежским, о <генуэзских деньгах>, полученных Мамаем перед битвой, наконец, об участии в его войске <крымских евреев и караимов>?
        Из летописей нам известно о некоем Некомате (согласно НСС и более поздним сводам, <сурожанине> - купце, торговавшем с Крымом), ведшем враждебные Москве переговоры с Тверью и Ордой, но ни о каком участии в этих переговорах генуэзцев и их требованиях к Мамаю там ничего не сообщалось. 80)
        Не менее загадочно приведенное Гумилевым заявление Сергия Радонежского о недопустимости дел <с латинянами> и допуска их <на святую Русскую землю>. Откуда взял автор эту цитату? Ни в Тр., ни в источниках XV в. - в Житии Сергия, в НСС, ни даже о летописях XVI в. ни слова не говорится о заявлениях Сергия против <латинян>. Источники богатого подробностями повествования Гумилева о событиях вокруг Куликовской битвы остаются неизвестными.
[Я_С_ Лурье_ История России в летописании и восприятии Нового Времени.htm]
Говоря о роли генуэзцев в событиях 1380 г., следует учитывать, что как раз в 60-80-х гг. отношения генуэзцев с Мамаем были враждебными (Papacuslia ?. Quod nоn iretur ad Tanam // Revue des etudes Sud-Est europeennes. 1979. N 2. P. 214).

Непонятно, на каком основании Л. Н. Гумилев приписывал инициативу в переговорах с Тохтамышем горожанам: во всех летописях говорится, что именно хан, не сумев взять город, обманул Остея <лживыми речами и миром лживым>, убил его и захватил город. Почему же Гумилев именует Тохтамыша <добродушным и доверчивым> и объявляет его поход <совсем не страшным>?
[Я_С_ Лурье_ История России в летописании и восприятии Нового Времени.htm]

У Гумилёва ещё много фокусов, например, монголы в ледовом побоище. Не удивляйтесь.
Автор Bhudh
 - октября 24, 2009, 10:30
Ну ещё бы в таком панегирике попробовали так сказать!
ЦитироватьБолее того, русского православного князя совершенно невозможно представить исполняющим монгольский языческий обряд братания, во время которого кровь двух участников ритуала смешивается в чаше с кумысом и совместно выпивается.
Так вроде Сартак был несторианцем, э? Его и самого тогда трудно представить «исполняющим языческий обряд». И почему обязательно монгольский? У русичей обряда побратимства не было, что ли?


Offtop
А опечатки там у них — жесть.
ЦитироватьУже одна только вынужденная поездка в Центральную Азию, заставившая князя бросить государственные дела на два с лишним года, являет собой убедительнейшее свидетельство не просто политической, а чисто феодальной многогранной зависимости of монголов, пронизавшей всю структуру русской государственности.
Автор Alone Coder
 - октября 24, 2009, 09:50
Автор Bhudh
 - октября 24, 2009, 09:44
А можно ссылочку, где? Нагугливается только обратное.
Автор Alone Coder
 - октября 24, 2009, 08:58
Цитата: Bhudh от сентября 30, 2009, 13:53
Названный брат православного Александра Невского, кстати.
Эта выдумка Гумилёва неоднократно выставлялась на посмешище.
Автор Bhudh
 - сентября 30, 2009, 13:53
Цитата: muratorСын Бату-хана Сартак был приверженцем несторианства.
Названный брат православного Александра Невского, кстати.
Автор Ion Borș
 - сентября 30, 2009, 13:49
Лукас, murator - СПАСИБО!
Автор Ion Borș
 - сентября 30, 2009, 13:39
В смысле - что по нашей теме - есть уже одна ссылка.

несторианство - было слово-ключ - и нашёл эту инф.

Христианство проникло в Среднюю Азию из Персии, куда оно было принесено сирийцами; сирийский язык остался языком богослужения как у персидских, так и у среднеазиатских христиан. Принятие Христианства римскими императорами вызвало гонение на христиан в Персии и переселение части христиан на Восток; с 334 г. упоминается христианский епископ в Мерве. В V в. принятие персидскими христианами несторианства и разрыв их с Римом и Константинополем примирили с ними персидских царей; с тех пор распространение христианства в Средней Азии было главным образом делом несториан, хотя в этом деле принимали некоторое участие яковиты и, в меньшей степени, православные сирийцы (мелькиты).
В несторианских синодах 410—671 г. участвовали митрополиты и епископы Мерва, Герата и др. Распространение христианства среди тюрков началось в VII в.; в том же столетии христианство проникло в Китай (по-видимому, морским путём); памятник в Китае — камень с китайско-сирийской надписью в Си-ань-фу (781). Несторианские общины были в Средней Азии и в период господства ислама; в X в. упоминаются христианские селения Вазкерд (в горах к югу от Самарканда) и Винкерд (около места впадения Чирчика в Сырдарью).
В 1007 г. христианство принял народ кереитов в Монголии; в XII в. была учреждена митрополия в Кашгаре, которой была подчинена также южная часть Семиречья. К XIII—XIV вв. относятся христианские кладбища с сирийскими надписями, открытые в 1886 г. в Семиречье (около Токмака и Пишпека) и в 1902 г. в Кульджинском крае; несторианские селения существовали в ΧIIΙ в. и в сев. части Семиречья. В начале XIII в. было много христиан среди кочевых найманов (в западной части Монголии) и оседлых уйгуров. Слухи о распространении христианства на дальнем Востоке вызвали в Европе представление, что нашествия с Востока, которым подвергался мусульманский мир в XII и XIII вв., были делом христиан; получила широкое распространение легенда «о священнике Иоанне», будто бы соединявшем в себе достоинства царя и первосвященника. Есть много свидетельств о христианстве хана Золотой Орды Сартака, побратима Александра Невского. Христианские кераиты, найманы и уйгуры имели значительное влияние при дворе Чингисхана и его преемников в Китае, Средней Азии и Персии; о быте несториан в Монголии подробно говорит путешественник Гийом де Рубрук (1253 г.).
В XIV в. с несторианством вступает в борьбу католическая пропаганда; возникают католические епархии в Пекине, Алмалыке (около Кульджи, см.) и Самарканде; вследствие развития торговли проникают в Среднюю Азию и христиане других исповеданий; на берегу оз. Иссык-Куль был армянский монастырь, в котором показывали мощи св. апостола Матфея. Успехи ислама и буддизма в XIV в. прекратили деятельность как несторианских, так и других христианских миссионеров. Кровавое гонение на христиан упоминается в 1338 г. (в Семиречье и Кульджинском крае), но оно продолжалось недолго; предание о насильственном истреблении остатков Христианства Тимуром не подтверждается письменными источниками. Христианство исчезло постепенно, вследствие прекращения сношений со странами христианской культуры, не оставив по себе никаких существенных следов, кроме алфавита сирийского происхождения, перешедшего от уйгуров к монголам и маньчжурам, и некоторых культурных слов.
Автор murator
 - сентября 30, 2009, 13:34
В смысле "главное"?
Автор Лукас
 - сентября 30, 2009, 13:32
Цитата: murator от сентября 30, 2009, 13:29
Несторианство было принесено в степь еще согдийцами, насколько я знаю. Сын Бату-хана Сартак был приверженцем несторианства.
Главное, что были приверженцы несторианства среди монголов.